ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ НА КЛУМБЕ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

ЗАДАЧИ:

1.     Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка).

2.     Расширять словарь детей через речевые игры.

3.     Способствовать развитию умения видеть красоту цветущих растений.

4.     Развивать речь, мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы: картинки (демонстрационные и раздаточные) с изображениями фиалок, нарциссов, тюльпанов, гиацинтов, бархатцев; оборудование и материалы для занятия аппликацией; аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Времена года» («Весна»); презентация «Весенние цветы».

Предварительная работа: наблюдение за цветочной рассадой; настольно – печатная игра «Собери букет».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_tsvety.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 комбинированного вида

КОНСПЕКТ ООД  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИОИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ НА КЛУМБЕ»

                                                                      Подготовила и провела воспитатель:                                                            

                                                                           Степанова Галина Васильевна

                                              Одинцово 2017

ЗАДАЧИ:

  1. Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка).
  2. Расширять словарь детей через речевые игры.
  3. Способствовать развитию умения видеть красоту цветущих растений.
  4. Развивать речь, мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы: картинки (демонстрационные и раздаточные) с изображениями фиалок, нарциссов, тюльпанов, гиацинтов, бархатцев; оборудование и материалы для занятия аппликацией; аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Времена года» («Весна»); презентация «Весенние цветы».

Предварительная работа: наблюдение за цветочной рассадой; настольно – печатная игра «Собери букет».

Ход занятия

Дети располагаются по кругу.

Педагог. Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные дети.

Игра «Японская машинка». Дети, стоя в кругу, вспоминают названия весенних цветов.

Деление на компании по цвету бутонов. Выбор капитанов, придумывание названий компаний.

Дидактическая игра «Как растет цветок». Детям предлагается выложить картинки в последовательности роста цветка: семечко – росток из семени – побег – появление листочков – появление бутона – появление цветка – цветок завял – образование семян (игра проводится с помощью слайдов презентации).

Психогимнастика «Весенние цветы» (проводится под музыку П.И. Чайковского).

Педагог. Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие побеги начинают быстро расти. Вот росток набрался сил, пробуравил землю и выбрался наконец на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок.

Педагог говорит, а дети выполняют движения, имитирующие движения цветка, в соответствии с текстом.

Дети рассматривают изображения весенних цветов, которые появляются на клумбе первыми. Проводится игра «Найди слово».

Я слова найду везде –

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

Педагог. Будем искать слова на клумбе.

Дидактическое упражнение «Найди слова» (проводится на ковре). Педагог побуждает детей называть не только имена существительные, но и прилагательные, глаголы. Например, подснежник: первый, весенний, красивый; появился, проклюнулся, распустился и т.п.

Педагог. Как много интересных и красивых слов вы нашли на клумбе! К сожалению, часто люди срывают цветы без нужды, не задумываясь о том, что сорванный цветок очень скоро завянет и погибнет.

Педагог вместе с детьми читает стихотворение В. Орлова «Живой букварь».

Создание декоративной композиции – коллажа «Весенняя клумба» с использованием приемов творческого конструирования, аппликации и росписи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические игры по теме "Весенние цветы"

Представленные логопедические игры можно включить в непосредственно образовательную деятельность по теме "Весенние цветы"...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"

В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...

Тема: »Весенние цветы»

Программное содержание: - Закреплять у детей практические навыки аппликации; -формировать пространственные представления –учить правильно, располагать изображения на листе бумаги и накл...

Материал для работы по теме "Весенние цветы"

Предлагаемый материал содержит занятие по теме "Весенние цветы" и дополнительные материалы по этой теме, основная цель которых - развитие логического мышления старших дошкольниов на материале данной т...

Конспект по познавательному развитию на тему: «Наблюдение цветов на клумбе детского сада» в старшей группе

Знакомство детей с особенностями строения и отличительными признаками цветов, развитие умения ухаживать за растениями, полив цветов, а также воспитание любви к растениям....

Наблюдение за весенними цветами на клумбе в первой младшей группе

Наблюдение за весенними цветами на клумбе в первой младшей группе...