МАСТЕР- КЛАСС КАК ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
консультация на тему

Логопедическая группа в ДОУ организуется для детей с речевыми нарушениями с целью гармоничного их развития и подготовки к школе. К сожалению, родители часто не знают, чему и как учить своего ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_master-_klass_kak_forma_raboty_s_roditelyami.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР- КЛАСС КАК ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

Подготовила учитель-логопед Андреева С.Ю.

Логопедическая группа в ДОУ организуется для детей с речевыми нарушениями с целью гармоничного их развития и подготовки к школе. К сожалению, родители часто не знают, чему и как учить своего ребёнка.

                           Мастер –класс «Шустрые язычки».

Цели:  познакомить с понятием артикуляционная гимнастика; проинформировать родителей о том, что постановка звуков у детей во многом зависит от правильного выполнения тех или иных комплексов артикуляционных гимнастик; научить выполнять специальные упражнения для артикуляционного аппарата, необходимые для произношения свистящих звуков.

ЛОГОПЕД. Уважаемые родители, у ваших детей нарушено звукопроизношение свистящих, или шипящих, или сонорных звуков. У некоторых воспитанников имеются дефекты в произношении многих групп звуков .Для постановки любой фонемы существует определённый комплекс артикуляционной гимнастики. Получить дополнительную информацию по этому вопросу вы можете самостоятельно, изучив соответствующую литературу.

РУДЕНКО В.И. Домашний логопед. Ростов Н/Д., 2000.

КРУПЕНЧУК О.И., Воробьёва Т.А. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. СПб., 2005.

КОСИНОВА Е.М. Уроки логопеда: Игры для развития речи. М., 2006.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ.

ЛОГОПЕД. Что же такое ((артикуляционная гимнастика)) ?

Артикуляционная гимнастика-это совокупность специальных упражнений на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и  дифференцированности  движений органов, участвующих в речевом процессе. Для её проведения дома с ребёнком необходимо знать, как правильно выполнять то или иное упражнение. Предлагаю выполнить упражнение. Предлагаю выполнить упражнения для губ и языка, которые помогут вам научить детей произносить звуки (с),(з),(ц).

((ЗАБОРЧИК))- улыбнуться, показать сомкнутые верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении на счёт до 5- 10.

Губки сильно мы  растянем, Зубки  ровные покажем. У нас заборчик получается, Язычок за ним скрывается.

((ПОЧИСТИМ НИЖНИЕ ЗУБЫ))- улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с силой ((почистить)) десну (влево- вправо) за нижними зубами на  счёт до 7- 8раз. Зубки чистить нужно дважды: Каждое утро и вечер каждый.

((ГОРКА))- улыбнуться, открыть рот, кончиком языка упереться в нижние зубы, выгнув его ((спинку)), боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать в таком положении язык на счёт до 8- 10.

((КАТУШКА))- кончиком языка упереться в нижние передние зубы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык ((выкатывать)) вперёд изо рта и ((укладывать)) в ((постельку)) во рту. Выполнить на счёт 8- 10.

( (ГРИБОК))- Широкий язык присосать к нёбу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы (( ножка грибка)) (уздечка языка) натянулась.

((ЛОШАДКА))- Максимально открыть рот, не отрывая языка от нёба. Затем щёлкнуть языком.

((КАЧЕЛИ))- Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык.Тянуться языком попеременно к носу, к подбородку. Рот не закрывать.

((МАЛЯР))- Сделать упражнение «Парус». Двигать кончиком языка по «потолочку» (поверхности нёба) вперёд- назад.

Уважаемые родители! Запомните: одновременно с развитием мышц губ и языка нужно работать над формированием сильной  воздушной струи. Если ребёнок не научится пускать сильную струю воздуха по середине языка, правильно произнести звуки (с), (з). (ц) он не сможет. При проведении упражнений на дыхание следует учитывать рекомендации:- воздух в помещении должен быть свежим;

- ребёнок не должен напрягаться, принимать различные позы, запрокидывать голову;

- воздух нужно набирать носом, не поднимая плеч и головы;

- следить, чтобы ребёнок не дул в щёки;

- использовать пособие для развития дыхания, чтобы малыш видел результат: если находящееся перед ним пособие  не колышется, значит, воздушная струя слабая, и наоборот;

- упражнение проводить не больше 3-4 раз, чтобы не закружилась голова;

- добиться, чтобы по длительности выдох был как можно длиннее вдоха;

- использовать элемент соревнования (Вчера я досчитала до 5, когда ты дул на « свечку», сегодня постарайся подуть до 6-9 раз»).

Упражнения на дыхание для свистящих звуков.

Подуть на бабочку- улыбнуться, приоткрыть рот, положить  широкий язык (упражнение « Блинчик») на нижнюю губу, подуть с силой, чтобы бабочка «отлетела» от ребёнка. Загнать мяч в ворота- сделать из языка трубочку, подуть в неё так, чтобы мяч (ватка) залетел в ворота.

Выполнение артикуляционных упражнений- трудная работа для ребёнка, сделайте её интересной! Похвала и поощрение придадут ему уверенность в своих силах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Нетрадиционные формы работы с родителями» Воспитатель МАДОУ № 38 Н.В. Кухтинова

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи:·         Пока...

Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении

Заинтересовать родителей общаться с детьми на основе творческой деятельности...

Сценарий мастер-класса "Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра "Мостик понимания между родителями и педагогами ДОО"

Конспект проведения педагогического совета с участием родителей в форме деловой игры «Мостик понимания между родителями и педагогам ДОО»Цель: установление партнерских взаимоотношений ...

«Мастер – класс, как форма работы с родителями»

-дать развёрнутое представление об эффективном педагогическом опыте-обучить на практике представленным фрагментам опыта...

Мастер – класс как форма работы с родителями « Играя, учим говорить красиво»

Повышение педагогической культуры родителей и их интерса к жизни детского сада, обмен информации между педагогом и родителями....

Мастер- класс как форма работы с родителями на тему: «Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Тиснение по фольге»

Мастер-класс «Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Тиснение по фольге»...