Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в группе компенсирующей направленности 2 года обучения
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Сборнова Анна Андреевна

 

Воспитательно - образовательная работа с детьми в группе строилась на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе адаптированной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 131» комбинированного вида в соответствии с:

- Основной образовательной программой ДОУ.
- Примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией: Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- Программой С.Г.Шевченко,  Р.Д.Тригер, Г.М.Капустиной «Подготовка к школе детей с ЗПР».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_za_2016.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в
группе компенсирующей направленности 2 года обучения

Воспитатель: Голованова Анна Андреевна

Группу  компенсирующей  направленности «Солнышко»  посещают  14 человек:  10 мальчиков и 4 девочки. Возраст детей от 6 до 7 лет. Три воспитанника имеют III группу здоровья, остальные 11 воспитанников II группу.

Воспитательно - образовательная работа с детьми в группе строилась на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе адаптированной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 131» комбинированного вида в соответствии с:

- Основной образовательной программой ДОУ.
- Примерной общеобразовательной
программой «От рождения до школы» под редакцией: Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- Программой С.Г.Шевченко,  Р.Д.Тригер, Г.М.Капустиной «Подготовка к школе детей с ЗПР».

Обследование результатов педагогической деятельности на конец учебного года показало, что по сравнению с началом учебного года, количество детей со средним уровнем увеличилось, в свою очередь количество с низким, значительно сократилось. Если на начало года 15 % детей показали низкий уровень усвоения программного материала, то на конец года - 10% низкий .

Вывод: Положительные результаты усвоения программного материала достигнуты в результате применения на занятиях, и в течение дня, наглядного материала по тематикам, изготовления различного демонстрационного и раздаточного материалов. Для улучшения результатов были изготовлены дидактические игры («Собери портфель», «Созвездия», «Защитники отечества», «Кляксы», «Собери стихи» по мотивам стихов А. Барто), разработан лэпбук по аппликации , предметные и сюжетные картинки, даны рекомендации для родителей.

Хочется отметить, что наши дети, активно принимают участие в жизни детского сада с большим желанием участвовали в творческих конкурсах («Поделки из осенних листьев», «Хвостатые друзья», «Веселые буковки», «Новогодняя игрушка», «Символ года 2017», «Мастер поделкин», «Пасхальное украшение», «Великая победа», «Варежка для деда Мороза», «Мастер оригами», «Поделки из пробок», «Алфавит»), спортивный праздник («А ну-ка, мамы!», «Наши защитники»), утренниках,  акциях (Психологическая акция «Мамочка моя любимая», акция 9 мая «Подари улыбку»), а также в конкурсе талантов для детей с ОВЗ «Журавушка» и т.д. Также дети, помимо детского сада, посещают различные кружки по различным видам деятельности (танцы, бассейн, хоровое пение), посещают школу творчества.

Активно и плодотворно велась работа с родителями. Совместно с воспитателем Смирновой Натальей Викторовной, учителем-дефектологом Краевой Людмилой Сергеевной, педагогом-психологом Бут Надеждой Иппатьевной были проведены 3 родительских собрания, проведены беседы  и консультации («Соблюдение режима дня», «Дорога и пешеход»), оформляли папки-передвижки. Размещали рекомендации для родителей и работы детей в творческих уголках. В раздевальной комнате был разработан стенд  для фотоотчетов, а также папка с песнями «Готовимся к празднику вместе». Если в начале года родители были пассивны и равнодушны к нашим призывом вместе заняться воспитанием детей, то со второго полугодия ситуация изменилась в лучшую сторону. Активно участвовали в тематических выставках творческих работ родителей и детей: Аня Г., Максим И., Кирилл  А., Злата Б., Максим К. Родители помогали в оформлении группы, в чистке ковров  в зимний период, ремонте мебели, посещали мероприятия для родителей и детей, организованные дошкольным учреждением.

В этом  учебном году, изучая методическую литературу Богатеевой 3.А. «Занятие аппликацией в детском саду. Книга для воспитателей детского сада», мною была разработана программа по самообразованию на тему «Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР». Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности, способствуем формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариативность, самостоятельность, оригинальность и творчество, рационально используя уже имеющийся опыт. Согласно теме самообразования была проведена консультация для родителей «Нетрадиционные техники аппликации в творческом развитии детей старшего дошкольного возраста», разработаны лэпбук по аппликации и дидактические игры.

Совместно с детьми принимала участие во всероссийских творческих конкурсах центра развития «Литтерус», где получила сертификаты и дипломы (1 место «Веселые буковки» - Ева Р., 1 и 2 места «Хвостатые друзья» - Кирилл А., Аня Г.).

Также я посетила научно-практический областной семинар «Эффективное сотрудничество дошкольного учреждения с родителями воспитанников с ОВЗ», методическое объединение с просмотром вебинара «Развитие познавательной активности ребенка», «Формирование предпосылок регулятивных учебных действий по ФЭМП у старших дошкольников с ОВЗ» и др.

В следующем учебном году мы планируем:

- Сохранять  благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.

- Поддерживать  партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, умением применять их в общении.

- Продолжать совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с ФГОС.

- Повышать  уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения  мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
- Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

- Продолжать изготавливать лэпбуки, согласно тематическому планированию.

- Использовать квест-игру в образовательной деятельности.

- Активно участвовать в мероприятиях ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год старшей группы №1 МБДОУ №69

Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Отчет о проделанной работе за 2016- 2017 учебный год средней комбинированной группы «Земляничка».

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития....

Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе. Коррекционная работа осуществляется на основе «Примерной адаптиров...

Отчет о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год (3-я подготовительная группа)

Отчет о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год (3-я подготовительная группа)...

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год воспитателей старшей группы №1

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год  воспитателей старшей группы...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год в первой младшей группе

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. При работе с детьми исполь...