ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ
материал на тему

Сосунова Ирина Владимировна

Педагогпическое Ессе на тему "Я профессионал"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskoe_esse.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Я профессионал»

Однажды меня спросили, мол, в какой партии Вы состоите?                                 Не раздумывая, ответила: «Уже много лет в партии «Дошкольное образование»».

Почему так ответила…

Во-первых, педагогическая работа даёт мне моральное удовлетворение. Можно сказать, что я предана своей профессии: 10 лет воспитателем, 3 года заведующим ДОУ, 13 лет инспектором дошкольного образования.

Три года назад ушла в детский сад старшим воспитателем. Почему?         Ответ прост – ОБОЖАЮ методическую работу. Она позволяет проявлять себя во всех аспектах педагогического мастерства: саморазвиваться, творить, созидать, оказывать помощь воспитателям. И самое главное, это любовь к детям!!! Хотя в настоящее время не работаю непосредственно с ними, но моя задача – через педагогов совершенствовать образовательный процесс для обеспечения психолого-комфортной обстановки каждому ребёнку в ДОУ.

Всегда вспоминаю высказывание В.А. Сухомлинского о том, если педагог не любит детей, то ему надо оставить работу и приобрести другую специальность…. «Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».

Моя главная задача, как старшего воспитателя – обеспечение условий для развития педагогического коллектива как профессионального сообщества, направленного на достижение общей цели.

Цель одна – максимально подготовить детей дошкольного возраста к первым шагам в новых социальных условиях, где им придётся выбрать свою «ПАРТИЮ» жизненного пути, стать творческими, созидательными личностями. И роль педагога в этом несомненна.  

Анатолий Васильевич Луначарский сказал: «Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней». Поэтому моя задача – помочь педагогам быть профессионально компетентными в области дошкольного образования с учётом ФГОС ДО, как первоначальной «партии» в деле воспитания подрастающего поколения Российской Федерации.  

        Россия стала более открытой частью нового мира, поэтому кардинально меняется и система образования. Не хотелось бы, чтобы дошкольное образование переходило на западные образцы, но передовой опыт всегда должен учитываться.

        Образование - это сложная система, работающая на будущее своего государства. Французский писатель историк религии Ж.Э. Рена утверждал, что для любого общества вопрос об образовании является вопросом жизни и смерти. Крупнейший мыслитель ХХ века, великий психолог Эрик Фромм, отмечал, что эволюция человека зависит от его способности передавать знания будущим поколениям.

Дошкольное образование всегда востребовано, и каким оно будет в будущем, зависит от многого: отношения государства, общества и позиции педагогических сообществ.

Бывая заграницей, в обязательном порядке, посещаю дошкольные учреждения. Конечно, наши «садики» не такие богатые на первый взгляд, но посмотрела бы я на тех заграничных воспитателей, работающих с 25 детьми в группе…

        Каким же будет детский сад будущего? Скорее всего, как ДВОРЕЦ развивающей предметно-пространственной среды, направленной на формирование у детей уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и к окружающим, чувства собственного достоинства. Пространственная среда позволит ребёнку стать более любознательным, наблюдательным, творческим, и в то же время она должна воспитывать в дошкольнике культуру общения, поведения и культуру сохранения имеющегося игрового оборудования и материала.

         Какая же игровая среда видится в дошкольном учреждении будущего?

        С позиций психологического контекста, по мнению Л.С. Выготского,                      А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, развивающая среда – это упорядочное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение.

         Как игровую среду оборудовать так, чтобы она отвечала потребности современного ребёнка, а не навязывалась со стороны взрослых – трудная задача.

        В дошкольном учреждении будущего развивающая среда естественно должна отвечать дидактическим принципам её построения, предложенным ещё                            В.А. Петровским, Л.П. Стрелковой, Л.М. Клариной и др.

На мой взгляд, недопустимо оборудование игровых зон (уголков) силами воспитателей, педагогического коллектива.

        Игровая среда всегда направлена на развитие ребёнка, которое невозможно без обучения посредством игры. «Обучение только тогда хорошо, - писал Л.С. Выготский, - когда оно идёт впереди развития».

        При оборудовании игровых обучающих зон (уголков) в группах детского сада будущего, представляю уютные и большие по площадям групповые помещения с современными интерактивными средствами обучения (интерактивные доски, мультимедийные проектора и т.п.). Например, игровые зоны по принципу технологии Марии Монтессори, итальянского врача и педагога, и обязательное требование - заводское производство с сертификатом допуска для дошкольного образования.

        Рассуждая, каким должен быть детский сад в будущем, нельзя не затронуть личность педагога, который осуществляет, и во все времена, будет осуществлять связь времён и поколений. Только эрудированные специалисты, осваивающие новые педагогические (образовательные) технологии, инновационные формы работы, высококвалифицированные педагоги, влюблённые в своё дело, должны работать с детьми раннего и дошкольного возраста. Хотелось бы видеть в дошкольном учреждении будущего в достаточном количестве узких специалистов: педагогов-психологов, логопедов, дефектологов, преподавателей изобразительного искусства, физической культуры, тьюторов. Воспитатель не в состоянии быть «всезнайкой» и «всёумейкой».

        Нормативы наполняемости детей в группах будущего детского сада должны быть пересмотрены. Как воспитатель может проводить индивидуальную работу, обеспечивать каждому ребёнку «зону ближайшего развития», если в группе 25-30 детей?

        Работая более 30 лет в системе дошкольного образования, уверена, что самая допустимая наполняемость детьми группы – не более 12 человек.

        Можно долго рассуждать о дошкольном учреждении будущего        …….

        С каждым годом меняются воспитанники, их родители (законные представители), и задача педагогов дошкольного образования, вложить в сознание детей понимание происходящего в данный момент времени. Научить ребят уважительно относиться к истории своего Отечества, учитывать уроки прошлого, и твёрдо идти вперёд, строя своё будущее.

Дошкольное образование неразрывно связано с будущим России!!! А Россия есть, и будет всегда!!!         Это моя твёрдая гражданская позиция.         

Какое это счастье заниматься любимым делом и быть преданной одной партии «Дошкольное образование»!

Сосунова Ирина Владимировна, старший воспитатель

МБДОУ № 22 пгт Кавалерово