Аналитическая справка о результатах педагогической деятельности
материал на тему

Дугина Ирина Юрьевна

Современный педагог, по моему мнению, должен постоянно совершенствовать свою компетенцию, получать новые знания в различных областях. Участие в конкурсных движениях дает прекрасную возможность заявить о себе, поделиться своим опытом работы, подчеркнуть для себя что-то интересное у коллег. Хочу представить Вам материал, подготовленный для участия в районном конкурсе отбора лучших учителей и иных педагогических работников образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_opisanie_opyta_raboty.docx34.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дугина Ирина Юрьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                    « Детский сад № 12 д. Малая Куликовка»                                                                                                                             Орловского района Орловской области

Аналитическая справка о результатах педагогической деятельности

воспитателя Дугиной И.Ю.

                               

                                           

Орел

2017

«Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье –важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей, зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский.

Данное высказывание великого советского педагога легло в основу моей работы. Если рассматривать современную систему образования(ФГОС), которая ставит перед собой целый ряд задач, то приоритетной является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Тема сохранения здоровья особенно актуальна. Наше будущее –это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым её подрастающее поколение. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека.

Задача раннего формирования культуры здоровья весьма актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни и развить познавательную активность? Когда это надо начинать?

 Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.

  На сегодняшний день, по результатам статистических данных Министерства здравоохранения и социального развития РФ можно понять, что состояние здоровья детей резко ухудшается:

1.Физически здоровыми рождаются не более 14 % детей;

2. К 6-7 годам лишь каждый пятый ребенок может считаться абсолютно здоровым.

3.Количество здоровых детей за время пребывания в школе сокращается в 3-4 раза.

  Поэтому, передо мной встала проблема, как плодотворнее решить задачи сохранения и укрепления здоровья детей. Воспитание здорового дошкольника является приоритетным направлением в моей работе.

 В соответствии с этим, особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребенка. В своей работе с детьми я активно применяю как традиционные, так и нетрадиционные здоровьесберегающие технологии. Я не ставлю перед собой цель подстегнуть детей к достижению высоких результатов, намного важнее помочь им проявить потенциальные возможности, приобщить их к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту.

 Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании –это технологии, направленные на решение приоритетной задачи дошкольного образования –задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов, родителей.

  Существует множество видов здоровьесберегающих технологий, мне хочется подробнее остановится на некоторых из них, которые я применяю в своей работе в ДОУ.

  Физкультурно-оздоровительные технологии – технологии, направленные на физическое развитие и укрепления здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становления физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

 С целью оптимизации педагогического процесса я подобрала и создала картотеку подвижных игр, картотеку комплексов гимнастики после дневного сна, картотеку пальчиковых игр, картотеку дыхательной гимнастики, игры с массажными мячами и нестандартным оборудованием. Совместными усилиями с родителями был оборудован физкультурный уголок, оснащенный всем необходимым для занятий физкультурой.

 Технологии социально-психологического благополучия ребенка –технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий –обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и в семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Для реализации данного вида технологий в своей педагогической практике я использую хромотерапию, сказкотерапию, песочную терапию, ароматерапию и мама-терапию, различные игры на снятие психоэмоционального напряжения.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду –это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры. Цель этих технологий –становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности. В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий –учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.

 В 2016-2017 учебном году в основу работы моей кружковой деятельности легли  здоровьесберегающие технологии. Цель работы моего кружка «Малышок-здоровячок» -охрана здоровья детей и формирование основ здорового образа жизни. Задачи: 1) сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; 2) воспитание культурно-гигиенических навыков; 3) формирование первоначальных знаний ЗОЖ; 4) формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; 5) приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего    мира природы поведения; 6) приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; 7) формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

  Также немаловажными для меня являются оздоровительные задачи моей кружковой деятельности:

  1. Повышать приспособляемость организма и работоспособность органов и систем растущего организма.
  2. Содействовать закаливанию организма.
  3. Обеспечивать пропорциональное развитие всех мышечных групп.
  4. Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение, преждупреждающее возникновение плоскостопия и искревление осанки.

Особенность занятий кружка заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей, в практической интересной деятельности, так как задействованными оказываются непроизвольное внимание и запоминание.    

В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность группы детей заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.

Для более наглядной демонстрации здорового образа жизни для воспитанников и их родителей я активно использую современные ИКТ, накоплена большая картотека презентаций по ЗОЖ.

Здоровьесберегающие технологии чаще всего используют по следующим направлениям:

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья;

2.Технологии обучения здоровому образу жизни;

3.Коррекцинные технологии.

Для наглядности и удобства планирования своей педагогической деятельности, а также просвещения коллег, я представила здоровьесберегающие технологии в нижеприведенной таблице.

                           Педагогические здоровьесберегающие технологии

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Технологии обучения здоровому образу жизни

Коррекционные технологии

-Стретчинг

-Динамические паузы

-Подвижные и спортивные игры

-Релаксация

-Гимнастика (пальчиковая, дыхательная, бодрящая, для глаз и др.)

-Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая

-Физкультурные занятия

-Проблемно-игровые: игротренинги, игротерапия

-Коммуникативные игры

-Серия занятий «Уроки здоровья»

-Точечный массаж

-Технологии музыкального воздействия

-Арт-терапия

-Сказкотерапия

-Цветотерапия

-Психогимнастика

-фонетическая ритмика

 Опираясь на вышеизложенные теоретические сведения, организацию оздоровительной работы строю с учетом требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ  «Детский сад № 12 д.Малая Куликовка» , разработанной на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Главная цель моей работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье.

Для достижения поставленной цели я решаю следующие задачи:

- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

- повышение эффективности к процессу обучения за счет средств здоровьесберегающих технологий.

В систему моей оздоровительной работы включаю следующие здоровьесберегающие технологии:

- Утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.

- Физминутка. Ежедневно, в процессе НОД детей и по мере необходимости, я провожу физкультминутки, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. В работе использую разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры.

- Пальчиковая гимнастика, которая является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

- Дыхательная гимнастика, проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Ещё древние восточные мудрецы придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Адаптированная к дошкольному возрасту дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой особенно полюбилась нашим детям.

- Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.

- Бодрящая гимнастика после сна, помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Форма её проведения различна (гимнастика пробуждения в постели и самомассаж с использованием природного материала, гимнастика игрового характера).

- Я широко использую босохождение по массажным дорожкам. Массажные дорожки составлены из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая дорожка, резиновые коврики, следочки, дорожки с морской галькой,подушечки с различным наполнением и др. ).

- Релаксация – проводится в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части занятий, перед сном). Для этого использую спокойную классическую музыку, звуки природы.

- Игровой массаж. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Он основан на стимуляции биологически активных точек.

- Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. Активное участие в подвижных играх обогащает детей новыми впечатлениями.

-Элементы Су-Джок терапии (методика оздоровления, основанная на представлении восточной философии о том, что на стопах и кистях расположены активные точки, соответствующие внутренним органам и частям тела –данный вид терапии я использую в качестве уникального средства для развития речи, поддержания здоровья с помощью воздействия на определенные точки кистей рук и стоп.

- Обширное умывание – как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста. Провожу его после сна.

- Фитонциды - это образуемые растениями вещества. Фитонциды чеснока, лука убивают многие виды простейших. Данный вид аромотерапии я использую в период эпидемии ГРИППа и ОРВИ.

Также не могу не рассказать об использовании в своей работе с детьми уникальных технологий Базарного В.Ф. Несколько слов хочется рассказать об авторе этой программы. Базарный В.Ф. –русский ученый, педагог-новатор. Более 30 лет посвятил предотвращению демографической катастрофы страны путем сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Являясь руководителем Научно –внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем Московской области, создал теорию «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения». На её базе разработана и широко апробирована целостная система здоровьеразвивающих  педагогических технологий.

 Первая технология –режим «динамических поз», или вертикализация позы. Первый –использование настольной конторки, второй –там, где это возможно менять позу детей. За столами –сидя, стоя, на ковре –сидя, стоя, лежа. Идеально, и в первом и во втором случае, дети стоят на массажных ковриках в носочках.

В своей работе с детьми я использую второй вариант. Силами родителей для детей были сшиты массажные коврики. Массаж стоп имеет оздоравливающий эффект на весь организм в целом, т.к. на стопе имеется проекция всех органов. Улучшается общее состояние, стимулирует активные точки и зоны, повышает иммунную систему, мобилизует внутренние силы организма, является прекрасным средством от плоскостопия. Деткам очень нравится ходить в носочках по массажным коврикам, по дорожке здоровья. Им все это приносит огромную пользу и удовольствие. На ковриках они не просто стоят, а выполняют упражнения перекатывания с пяточки на носочек –это так легко, просто, доступно, результативно. Главное в этой технологии не продолжительность стояния, а сам факт смены поз.

Следующая технология –построение занятий в режиме подвижных объектов и зрительных горизонтов. Отличительной особенностью методики является то, что дидактический материал размещается на максимально возможном удалении от детей и эффективность зрительного восприятия повышается в условиях пространственного обзора. Сигнальные метки вносят огромное разнообразие в развивающую среду. То снежинки прилетели с прорезями, а в них задания, отгадки; то птицы перелетные прилетели весной, а под ними геометрическая фигура.

Опыт показал, что такие занятия как формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром и миром природы, развитие речи, художественная литература эффективны в данном режиме, т.к. основную информацию дети получают через зрительный анализатор. Самое главное здесь то, что в ответ на каждый вопрос дети совершают десятки поисковых движений глазами, головой, туловищем. Это повышает работоспособность детей и снижает утомляемость, а также гармоническое формирование функций зрительного восприятия и развития сенсорно-моторных функций.

Также технологии В.Ф. Базарного предполагают хоровое пение, которое является мощным средством гармонизации нервной системы и психики, профилактикой заболеваний органов дыхания. Начиная уже со второй младшей группы, мои дети с удовольствием исполняют  русские народные песни.

Комплексное использование технологий даёт положительный результат в оздоровлении детей. Уровень заболеваемости снизился на 3,5%, значительно снижено количество пропусков по болезни. Количество детей, имеющих высокий уровень физического развития повысилось на 10% и составляет 45%.

В работе с детьми использую различные формы, средства и методы формирования основ ЗОЖ: игры, создание ситуаций, просмотр и обсуждение фильмов и мультфильмов, чтение художественной литературы, проектная деятельность, викторины, продуктивная деятельность, дни здоровья, спортивные праздники и досуги, режимные моменты.

Немаловажную роль играет организация здоровьесберегающего пространства. С этой целью я постаралась создать экологическую и психологическую комфортность образовательной среды; создала предметно-развивающую среду, которая обеспечивает безопасность жизни детей, условия для укрепления здоровья и закаливания организма каждого из них. На территории ДОУ имеется спортивная площадка для формирования двигательных умений и навыков.

Большое внимание уделяю работе с родителями, при этом использую

технологии валеологического просвещения родителей –это технологии, направленные на обеспечения валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности.

Для положительного результата стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: знакомлю их с методами и приемами здоровьесберегающих технологий, через создание информационных стендов, папок – передвижек, проведение семинаров практикумов, консультаций по вопросам оздоровления, дни открытых дверей, выпуск буклетов «Здоровье», оформляются стенгазеты и фотоколлажи «Здоровые дети», «Как я расту».  Положительный эмоциональный настрой дают праздники, проводимые совместно с родителями, такие как «Папа, мама, я –спортивная семья», «День здоровья», физкультурно-оздоровительные летние досуги и развлечения, выпуск буклетов «Здоровье», оформляются информационные уголки и фотоколлажи «Здоровые дети», «Как я расту».

Родители моих воспитанников также активно принимают участие в изготовлении нестандартного физкультурно-оздоровительного оборудывания ( массажные коврики, ребристые дорожки, дидактические игры на развитие дыхания, сенсорно-моторных ощущений, ловкости).

Система моей работы не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих. В связи с этим хочется отметить достижения моих воспитанников: дети с удовольствием принимают участие в интернет-конкурсах и олимпиадах с занятием призовых мест, совместно с родителями участвуют в конкурсах поделок и рисунков.

В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж. - Ж. Руссо, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Результаты убеждают в правильности и действенности, выбранных мною мер в совершенствовании оздоровительной работы.

С педагогами нашего детского сада мною также проводится целенаправленная работа по становлению культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ, по организации физкультурно-оздоровительной работы. Для повышения здоровьесберегающей компетенции моих коллег использую различные формы работы: мастер-классы («Современные здоровьесберегающие технологии», «Применение ароматерапии в ДОУ»), консультации («Особенности организации деятельности по физическому развитию в условиях ФГОС», «Особенности организации развлечений детей в летний период», «Игры на свежем воздухе с детьми дошкольного возраста» и др.), семинары практикумы(«Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, поиск оптимальных форм работы с родителями»), презентации( «Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии в ДОУ», « Здоровьесберегающие технологии применительно к педагогическим работникам ДОУ»), открытые занятия.

Для обобщения и распространения собственного педагогического опыта мною был создан мини-сайт воспитателя в Социальной сети работников образования nsportal.ru, а также я веду страничку на Международном образовательном портале Maam.ru. Использование ИКТ дает мне возможность участвовать в конференциях, вебинарах, конкурсах и олимпиадах в режиме on-line, о чем свидетельствует большое количество дипломов и сертификатов (педагогический портал «Солнечный свет», «Вопросита», «Радуга талантов», «ТоталТест»). Мой мини-сайт имеет также страничку «Обратной связи» для проведения консультаций, ответов на вопросы моих коллег и родителей воспитанников.

 Свой педагогический опыт работы мне удалось продемонстрировать, участвуя в районном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года России -2017», где в номинации «Воспитатель», я стала абсолютным победителем. Участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» в Орловской области в 2017 году принесло мне победу в конкурсной номинации «Педагог - исследователь».

В 2006 году я закончила «Орловский государственный университет» с присвоением квалификации «Учитель начальных классов», придя работать в 2016 году в МБДОУ «Детский сад №12», я прошла итоговую аттестацию по программе повышения квалификации в АНО «Санкт-Петербургском центре дополнительного профессионального образования» по теме «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе               в ДОУ в соответствии с ФГОС». В декабре 2016года членами аттестационной комиссии мне была присуждена первая квалификационная категория. В период с 13.02.2017 по 17.02.2017 я прошла обучение в БУ ОО ДПО «Институт развития образования по программе дополнительного профессионального образования «Инновационные процессы в образовании в условиях реализации ФГОС общего образования». Для повышения своей педагогической компетенции мною была выбрана тема по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности», где в соответствии с индивидуальным планом, я веду работу по своему профессиональному саморазвитию и обобщаю свой опыт на педсоветах нашего ДОУ.

Достижение своей педагогической деятельности считаю:

-Почетная грамота победителя районного конкурса профессионального мастерства 2017 года в номинации «Воспитатель». Начальник Управления общего образования Е.В.Дурнева, приказ Управления общего образования администрации Орловского района от 25.01.2017г. №10;

-Диплом победителя регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» в Орловской области в 2017 году в конкурсной номинации «Педагог исследователь». Член Правительства Орловской области –руководитель Департамента образования Орловской области Т.А.Шевцова, приказ №808 от 28.04.2017;

-Почетная грамота Орловской областной организации Профсоюза работников народного образовани и науки РФ за творческое отношение к работе, использование инновационных форм в воспитательной деятельности, активную жизненную позицию и участие в областном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года России -2017». Председатель областной организации Профсоюза Н.М.Перелыгина. Постановление Президиума №17 от 27.04.2017.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                    «Детский сад № 12 д. Малая Куликовка»                                                                                                                             Орловского района Орловской области

                               

                                             

                     

                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за 2018- 2019 учебный год Группа №7 «Стрекозки» Воспитатель: Панюшкина А.В.

Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностиза 2018- 2019 учебный годГруппа №7 «Стрекозки»Воспитатель: Панюшкина А.В....

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за 2017- 2018 учебный год Группа №7 «Стрекозки» Воспитатель: Панюшкина А.В.

Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностиза 2017- 2018 учебный годГруппа №7 «Стрекозки»Воспитатель: Панюшкина А.В....

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за сентябрь – декабрь 2021 – 2022 учебный год

Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностиза сентябрь – декабрь 2021 – 2022 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за январь - май 2021 – 2022 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н.

Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностиза январь - май 2021 – 2022 учебный годГруппа № 11 «Улыбка»Воспитатель Дудина С.Н....

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности в младшей группе за 2020- 2021 учебный год 16.10.22

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности в младшей группе....

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за 2021- 2022 учебный год 16.10.22

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности...