Методическое пособие"зооконструктор-дикие и домашние животные"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Многофункциональное методическое пособие для детей 4-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Зооконструктор- дикие и домашние животные»

Данное методическое пособие многофункциональное рассчитано на детей 4-7 лет и используется в следующих образовательных областях:

Познавательное развитие:

  • Ознакомление с животным миром-повадки, среда обитания, питание (где живут, как добывают пищу, как готовятся к зиме, зависимость от человека)

ü Устанавливать последовательность конкретных событий (еж охотится ночью, медведь спит зимой)

  • Формирование элементарных математических представлений

ü  Умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами.

ü  Систематизировать предметы располагая их в возрастающем и убывающем порядке по величине.

ü  Развивать глазомер-умение находить предметы (по высоте)

ü  Называть часть и целое

ü  Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве (вверху- внизу, спереди(впереди) –сзади(за), слева- справа, между, рядом с, около, двигаться в заданном направлении в соответствии со словесными указаниями

ü  Умение определять местонахождение определенного животного, среди других животных(справа, слева, между…).

ü Упражнять в объединении множеств (сколько травоядных, сколько хищных).

ü Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета

ü Развивать мыслительные операции: классификации, анализа, синтеза, обобщений, сравнений. 

Речевое развитие:

ü Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

ü Активизировать употребления в речи название животных, их частей тела.

ü Обогащать речь детей прилагательными характеризующими животных.

ü Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.

ü Упражнять в образовании однокоренных слов

ü Формировать умение составлять небольшие рассказы и сказки.

Социально-коммуникативное развитие:

ü Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

ü Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что человек недолжен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животным и растительному миру.

Также пособие используется для режиссерских и театрализованных игр.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2017/05/thumb_9ece1e574f58f8f61fa9ea14ad401872.jpg

http://tmndetsady.ru/upload/news/2017/05/thumb_cecc5f0032f358a6d6d5b0717604fad7.jpg

Для решения поставленных задач предлагаются дидактические игры:

 Д/и «Распредели правильно» - детям предлагается распределить животных в зависимости от лексической темы: домашние животные, дикие животные, травоядные, хищники, кто на зиму меняет шубу, кто спит…

  1. Д/и «Скажи правильно» - детям предлагается ответить на вопрос: Чья морда, чей хвост? (Заячья морда, заячий хвост).
  2. Д/и «Кто чем питается?» - детям предлагается из нескольких карточек выбрать нужное (Кошка – молоко, мясо, рыба).
  3. Ди «Кто где живет» - детям предлагается назвать жилище животного (Медведь-берлога, свинья- свинарник).
  4. Ди «Животные и детеныши» - детям предлагается назвать животных и их детенышей (конь-лошадь- жеребенок).
  5. Д/ и «Один –много» -детям предлагается назвать животное в единственном и во множественном числе (одна лиса-много лис).
  6. Д/ «Узнай  по описанию» - педагог детям дает  описание животного, не называя его -  внешний вид, чем покрыт, какого цвета, размера, какую пользу приносит и другие особенности. Дети должны угадать животное и найти фигуру. В старшем возрасте загадки придумывает ребенок.
  7. Д/и «Найди ошибку» - животные перепутали место обитания. Нужно найти ошибку и почему.
  8. Д/и «Кого не хватает?»- детям предлагается назвать недостающих животных. Как усложнение предлагается придумать историю, что могло с ним произойти.
  9. Д/и «Высокий – низкий» -  ребенку предлагается расставить елочки в порядке убывания или возрастания. Назвать от низкого до самого высокого, от высокого до самого низкого. (низкий, выше, еще выше, самый высокий; высокий, ниже, еще ниже, самый низкий)
  10. Д/и «Какой по счету» -ребенку предлагается расставить животных и посчитать какой по счету заданное животное, назвать соседей.
  11. Д/и «По тропинке по дорожке». Игра в паре. Один ребенок указывает маршрут, другой передвигает животное по клеточкам в соответствии с заданием.
  12. Ди «Побери и собери» - детям предлагается подобрать детали животных к друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Рекомендации родителям для домашних занятий с детьми". Младшая группа.

Тема «Семья»1. Рассмотрите с ребенком фотографии всех членов семьи. Поочередно показывайте изображенных на фотографии членов семьи и называйте их четко, ясно и лаконично:- Это папа.- Это мама.- Это де...

Методическая разработка по природному миру "Домашние животные: курочка, кролик, петушок - их повадки"

Методическая разработка занятия по природному миру в  группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....

Электронное пособие Что нас окружает? ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

электронное пособие для занятий с детьми дошкольного возраста с нарушением слуха...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Домашние животные» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование гр...

Методическое пособие Лэпбук "Дикие и домашние животные"

Совместно с воспитанниками подготовительной группы мы, изготовили методическое пособие Лэпбук «Дикие и домашние животные» Лэпбук «Дикие и домашние животные» предназначена ...