Отчёт старшего воспитателя за 2016-17 учебный год.
материал на тему

Сулейманова Нурият Юсуповна

«Каждый ребенок – это особый мир, и познать его может только тот, кто умеет вместе с малышом разделить его огорчения и тревоги, его радости и успехи. Не снизойти до ребенка, а подняться до уровня его понимания» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_st._vospit._suleymanova.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                     МКДОУ «Детский сад с.Первомайское»

Утверждено

 Заведующий МКДОУ «Детский

 сад с. Первомайское»

 Меджидова Э.А.-------------------

 -----       -----------------2017г.                

                                                                                                                                                                                   

                           Отчет

старшего воспитателя о педагогической работе в 2016-2017 учебном году

                                                                                                                       Старший воспитатель

                                                                                                                        Сулейманова Н.Ю.

                                                                              

                                                                               2017г.

          «Каждый ребенок – это особый мир, и познать его может только тот, кто умеет вместе с малышом разделить его огорчения и тревоги, его радости и успехи. Не снизойти до ребенка, а подняться до уровня его понимания»

В 2016-2017 учебном году в ДОУ работало - на момент окончания учебного года 12 педагогов из них - 8 воспитателей, 4 специалистов.

Работа педагогического коллектива МКДОУ «Детский сад  с. Первомайское» в 2016-17 учебном году была направлена на решение следующей цели:

Подойти к целевым ориентирам, обозначенным в ФГОС ДО, создавая оптимальную среду для укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей в условиях развивающего обучения. Реализована через следующие задачи:    

   

1.     Физическое и познавательно-исследовательское развитие детей  в детском саду посредством проведения прогулок.

2.     Реализация образовательных направлений через проектную деятельность и внедрение современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

3.     Формирование   профессиональной  компетентности  педагогов  в области  освоения  новых  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

4.     Объединить усилия родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательных задач.

                                                             

 Проект годового плана утвержден на первом педагогическом совете в начале учебного года.

Главная задача методической работы – создание эффективных условий для педагога и педагогического коллектива. Методическая работа в 2016-2017 году была поставлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу дошкольного образования МКДОУ . При планировании методической работы детского сада педагогический коллектив стремился отработать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед ДОУ, способствовали реализации образовательной программы дошкольного образования. В 2016 – 2017 учебном году в методической работе ДОУ использовались следующие формы:

  • педагогические советы
  • семинары  практикумы
  • самообразование
  • методические консультации
  • круглый стол
  • административные совещания
  • мастер классы

 Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет. В 2016-2017 году было проведено  два тематических педсовета и  два организационных:

           На первом установочном педсовете был принят годовой план работы на учебный год, годовой календарный график, образовательная программа дошкольного образования, режим дня, график повышения квалификации педагогических работников, график аттестации педагогов.

            По графику аттестации было запланировано пройти аттестацию  всем педагогам.  Все педагоги прошли  курсы повышения квалификации , в объеме 72 часов прошли10человек, 108 часов прошли  два педагога.                                                                                                              

           На втором педсовете обсуждался вопрос  «Народная подвижная игра в познавательном и двигательном развитии дошкольников».

В ходе педсовета подводились итоги тематической проверки  «Использование народной подвижной игры в развитии дошкольников» . Результаты показали, что воспитатели групп добросовестно и качественно относятся к этой теме. К педсовету каждой возрастной группой были подготовлены  пополнение картотеки народных подвижных игр и считалок Педагогами предоставлены отчеты о проделанной работе по годовой задаче.

На педсовете  «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность». Вниманию членов педсовета воспитателями всех возрастных групп   были представлены экологические проекты по теме «Как мы создаём проект». В своих выступлениях педагоги сделали акцент и объяснили то, с чего начинается проект, каковы его цели и задачи, показали, какой может быть структура проекта, его реализация, вовлечение в реализацию проекта не только детей, но и родителей воспитанников и т.д. В конце своих выступлений педагоги представили готовые (реализованные и оформленные) проекты с работами и фотографиями воспитанников по темам «Вода-водичка », «Птицы, наши пернатые друзья»,  «Чудо-огород» ,  «Полезность козьего молока».Воспитатели  предложили включить в годовой план реализацию совместных проектов во всех возрастных группах, например: «Мой любимый уголок в детском саду», «Каким я вижу свой участок» и т.д.)

 «Итоги работы за 2016-2017 учебный год по самообразованию» каждый педагог предоставил отчет своей работы, проведены консультации. У каждого педагога тема была выбрана интересная как для педагога, так и для детей. Многие педагоги подошли к презентации своего самообразования творчески.

  Четвёртый итоговый педсовет. Анализ работы ДОУ за учебный год.

Заключительный педсовет состоялся в мае 2017 года, где были подведены итоги воспитательно-образовательной работы за учебный год. Воспитателями и специалистами были представлены отчёты о проделанной работе  за учебный год.

 Следующей формой повышения педагогического уровня педагогов являются консультации. Нужно отметить, что в этом учебном году расширился круг тематики консультаций, особенно воспитателей интересовал вопрос ФГОС дошкольного образования, написание образовательной программы, календарно-тематическое планирование. Открытые просмотры занятий. Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности в группе, что позволяет самим педагогам, включаться в процесс управления качеством образования.

 По профилактике дорожно-транспортного травматизма проводилась такая работа как: организация и проведение развлечений для детей по ПДД, разработка перспективных планов работы по ПДД в группах, оформление уголков безопасности дорожного движения в группах, были проведены прогулки, чтение детской литературы, выставка детских работ и рисунков по теме, с родителями проведены консультации по теме; по правилам пожарной безопасности , занятия с детьми, инструктаж сотрудников, для родителей – папки-передвижки по теме. В течение учебного года проводился ежемесячный оперативный контроль групп. По итогам можно сказать, что в каждой группе в течение года проверялось санитарное состояние (удовлетворенное), охрана жизни и здоровья детей  по инструкции охраны жизни детей, также проверялись книжные уголки – книги соответствовали возрасту детей, физкультурные уголки, где можно было увидеть необходимое оборудование для развития детей, ИЗО уголки – также оборудованы необходимыми принадлежностями для развития ребенка, уголки ряженья, музыкальные уголки – соответствуют возрасту детей, также в течение года проводились родительские собрания, воспитатели участвовали в конкурсах, проводились закаливающие процедуры, в каждой группе имеются дидактические игры по задачам программы, в течение учебного года воспитателями велись планы воспитательно – образовательной работы с детьми, где отражались все режимные моменты, поквартально проводились праздники и развлечения как для детей так и совместно с родителями, для родителей в уголках предоставлялась интересующая их информация.,

К Великому празднику 72 годовщине Великой Отечественной войне Проведены успешно общие мероприятия: смотр – конкурс « Марш строя и песни», где принимали участие ребята из старших групп .

          Наши достижения за 2016-2017 учебный год: В 2016-2017 учебном году педагогический коллектив был очень активным и принял участие в следующих мероприятиях:

1. Участие муниципальный  районный конкурс «Воспитатель года – 2017» -Магомедова Р.А.

2.Участие муниципальном конкурсе профессионального мастерства

«Логопед года – 2017»-Халадаева З.К.

3.Конкурс «Лучший педагогический проект» на муниципальном уровне III-место Магомедова Р.А.

4.Конкурс «Интерактивные технологии в современном образовании»-III- место на муниципальном уровне Сулейманова Н.Ю.

5.Принимали участие в  акции  «Фликер - стань заметней на дороге!»

6.Всероссийский конкурс «Умната». Блиц-олимпиада «ФГОС дошкольного образования» (8 педагогов);

Участие в методических мероприятиях на базе ДОУ:

1. Семинар-практикум  «Подвижная игра как средство предупреждения плоскостопия»  - физинструктор Мустапаева К.М.;

 2. Семинар-практикум «Все дети разные» -педагог-психолог Ахмедханова М.М.;

3. Мастер-класс «Инновационные технологии в системе обучения и воспитания детей с нарушениями: речевого  развития.» -ХаладаеваЗ.К. учитель-логопед.

4. Консультации  для педагогов и родителей.

5. Открытые занятия для педагогов ДОУ и учителей начальных классов провели воспитатели и специалисты во всех возрастных группах.

6. В течении года провели три заседания  методобъединения воспитателей ДОУ

Цель: Обеспечить рост педагогического мастерства, повышение творческого потенциала, распространение актуального педагогического опыта.

Задачи:

1) Повышение методической грамотности и формирование практических умений педагогов.

2) Побуждать педагогов на распространение передового опыта работы с дошкольниками через различные формы, участия в методической работе.

3) Изучение методической литературы.

В течение года в группах систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах Конкурс совместного творчества воспитанников и родителей « Что нам осень подарила»;  Музыкально- спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества; Концерт, посвященный Международному женскому дню 8 Марта; Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были полностью изменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия, сделаны руками педагогов. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,  ЛЕГО. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Активно внедряются новые нетрадиционные формы и методы работы с детьми. Результаты деятельности ДОУ за 2016 - 2017 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год:                                                                                                                                                 1. Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей как участников образовательных отношений                                                                  

2.   Реализация образовательных направлений через проектную деятельность и внедрение современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

                                                                                                                                                                                  3.Продолжать использовать возможности компьютерных технологий в условиях ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с правилами этикета как средство формирования нравственно-этической воспитанности старших дошкольников (2015 / 2016 учебный год)

В настоящее время роль этикета в обществе, как части поведенческой культуры, неизмерно возрастает, поскольку этикет создает условия благоприятные для делового и личностного общения людей. Поэтому важн...

Годовое планирование старшего воспитателя на 2016-2017 учебный год

Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми зн...

Перспективный план реализации основной образовательной программы для старшей группы 2015-2016 учебного года

Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программы  МАДОО «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2015 – 2016 учебный год для старшей группы...

Отчет по результатам летней-оздоровительной работе старшей группы за 2016 учебный год.

Цель : сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период....

Перспективный план работы с родителями старшей группы 2015-2016 учебный год

Перспективный план работы с родителями старшей группы 2015-2016 учебный год...