Проект "День Победы"
проект (подготовительная группа) на тему

Морозова Наталья Алексеевна

Проект посвященный Дню Победы, раскрываются все виды деятельности детей по теме, прилагаются конспекты занятий, праздников по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx475.86 КБ

Предварительный просмотр:

Центр Сюжетно-ролевой игры

  • Сюжетно-ролевая игра «Военные», «Мы -военные моряки», «Разведчики», «Пехотинцы», «Радисты», «Танкисты»
  • Учить детей самостоятельно подбирать нужное оборудование для игры, разворачивать сюжет в соответствии с замыслом, использовать свои знания и опыт.
  • Игровые ситуации  - «Полевая кухня», «На привале», «Военный госпиталь»
  • Внести атрибуты, предметы- заместители – бинокли, плащ-палатки, пилотки, каски, бескозырки, штурвал, материалы для создания костра, предметы посуды, атрибуты для игры «Доктор» и др.
  • Изготовление атрибутов к игре  (пилотки зеленого и синего цвета,  сделанные из ватмана, детские автоматы) 
  • «Азбука морзе» (таблица)
  • Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».

               См.конспекты игр

Центр Строительно-конструктивных игр

  • Большой деревянный напольный строитель

«Триумфальная арка» (строим по фото в разных проекциях)

  • Конструктор «Ферма» - «Танк» «Военный корабль» (строим по образцу).Конструктор пластмассовый средний
  • «Военный самолет» (строим по схеме)
  • «Военная техника». Учить детей выделять основные части машин на рисунках, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали. Развивать воображение, творческие способности
  • «Собери автомат» (из конструктора)

Центр науки и природы

Опыт и эксперименты

«Почему не тонут корабли?»

Подвести детей к выводу, почему не тонут корабли. В емкость с водой опустить металлические предметы, наблюдая за тем, как они тонут. Опустить в воду жестяную банку, постепенно нагружая ее металлическими предметами. Дети убедятся, что банка останется на плаву.

Подводная лодка из яйца

Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в неё сырое яйцо. Оно утонет.

Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать. Это объясняется тем, что солёная вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке. А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.

Когда опыт проведён, можно показать фокус. Подливая солёной воды, вы добьётесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне солёная и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

«Очистка воды».
Цель: Выявить как можно очистить воду в домашних условиях.
Оборудование: стакан с грязной водой, чистый стакан,  вата, бинт, 1 мерная ложка, тарелка, клеёнка.
Ход: взять чистый стакан, через два слоя бинта проложить вату, все это закрепить на верхней части стакана резинкой. Затем мерной ложкой медленно наливать грязную воду.
Вывод: чем больше разных видов слоёв в стакане, тем вода чище.

Игры –эксперименты со светом (фонариками), настоящим биноклем, компасом

«Водяной фильтр»
Цель: Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами
Оборудование: Из набора для опытов: 4 пластмассовые трубки, 1 пластмассовая воронка, 1 пластмассовая крышка, 1 пластмассовая чашка, 1 пакетик камешков, 1 пакетик шариков, 3 бумажных фильтра, 1 губка, 1 измерительная чашка.
Ход: Налить в чашку грязную воду. Можно приготовить раствор грязной воды: добавить в воду кусочки бумаги, камней, земли, мусора.
Положить в отдельные трубки камешки, шарики, губку и бумажный фильтр. Сделать из них колонну: вверху- трубка с шариками, ниже- с камешками, затем- с губкой и внизу с бумажным фильтром.
Медленно вылить грязную воду через воронку в верхнюю трубку. Какая вода получилась в самой нижней баночке? Сравнить её с оставшейся грязной водой.
Вывод. Чем больше разных видов слоёв в фильтре, тем вода чище. Более чем один миллиард людей, т.е. каждый шестой человек на Земле- не имеют доступа к чистой воде. Чистая вода- самый ценный ресурс на планете. Если чистота воды не будет восстанавливаться после использования, чистая вода может совсем исчезнуть.

Коллекции материалов – металл, дерево, ткани (водонепроницаемые);  коллекции моделей самолетов, машин, военной техники, солдатиков  и др.

Посадка цветов «С Днем Победы»

Центр игр с песком и водой

  • Игры с корабликами, плотами, лодочками из разного материала

«Фонтан в честь победителей»

  • Рисование на песке (военная техника)
  • Выкладывание слов, цифор на песке из камешков, других предметов , написание палочкой на песке (Победа, мир, море, солдат, матрос и др.)
  • Лепка из песка  «Оборонительные сооружения», «Пулемет», «Переправа», «Аллея Славы»

Центр литературы и грамоты

  • Дидактическая игра «Что лежит у солдата в вещевом мешке?» Обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия.
  • Чтение рассказа А.В.Митяева «Землянка». Познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном. Воспитывать уважение к героям произведения
  • Рассматривание книг, альбомов, открыток, фотографий о войне. Познакомить детей с трудовыми операциями, осуществляемыми солдатами на земле, в воздухе, на воде; о великих подвигах на передовой и в тылу

Заучивание: «Самый красивый наряд на свете» пер. с яп. Марковой, «Землянка» А. Митяев

Слушание: К. Симонов «Начало войны», С. Михалков «Приезд героя», Л. Кассиль «Твои Защитники», М. Исаковский «Навек запомни», А. Прокофьев «Родина», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», «Сестра», М. Джалиль «Звезды» С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину», А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки»,, О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый») .Е. Благинина «Шинель», глава из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем», Б. Алмазов «Горбушка», Е. Воробьева «Обрывок провода», Г. Р. Лагздынь «Дедушкина Кружка», В.Н.Семенцова «Лист фикуса», С. Алексеева Рассказы об обороне Ленинграда. 

Рассматривание картины «Партизанская засада» История дошкольников. Рассматривание картинок с советскими и немецкими танками на поле боя, на тему «Оборона Сталинграда. Курская битва»

Картины для бесед с детьми:
С.Герасимов «Мать партизана», П.Кривоногов «Защитники Брестской крепости», А.Локтионов «Письмо с фронта», А.Меркулов «Салют Победы».

Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», П. Кривоногов « Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе».

Выкладывание слов на тему «Великая Победа» из букв  по образцу

Изготовление книжки-самоделки  «Оборона Ленинграда»,  «На войне»!,   «День Победы», «Военная техника»

Разрезные картинки «Военная техника»

Кроссворды, ребусы, разгадать шифровку (буквы зашифрованы фигурами и др.)

Слушание аудиорассказов о войне

Дидактическая игра «Что в военном пакете?», «Найди город на карте»,«О каком городе говорю». «Ордена войны», «Определи род войск». «Назови личностные качества солдата-победителя»

Пословицы и поговорки о смелости, храбрости, мире и войне. о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

Загадки

Внести в центр – альбомы с иллюстрациями, фотографии, книги, дидактические игры, материал для изготовления книжек-самоделок, карту России (города-герои), фото городов, фотографии героев ВОВ, карту города Красное Село – фотографии улиц, название которых связаны с ВОВ, иллюстрации медалей и орденов, военной техники и др.

Рассказы-беседы: "Великая Отечественная война", "Дети и война", "Четвероногие помощники на фронте", "Женщины на защите Отечества", «Письма с фронта»

Просмотр презентаций «9 мая», «Георгиевская ленточка», «Война в живописи» и  др. презентаций о Великой Отечественной войне

Центр изобразительной деятельности

Рисование: «Солдат на посту», «Праздничный салют», «Кораблик», «Самолеты в небе»; 

«Цветы для ветеранов»,

«Салют Победы над городом»,

«Открытка для ветеранов»,

«Птицы приветствуют День Победы»,

«Они сражались за Родину»,

«Миру мир!».
Лепка: «Звезда», «Лодочка», «Самолет», «Танк»;
«Вечная память танкистам!»,

«Парад военной техники» (коллективная работа), «Орден Победы», «Медаль героя», «Пушка», «Самолет», «Танк»; «Вечный огонь  Победы»,  «Солдат», «Мы - пилоты», «Танк»;

«Я бы в армию пошел, пусть меня научат».
Аппликация: «Ракета», Праздничная открытка «С Днём  Победы!», «Бескозырка», «Наши корабли» (коллективная работа). Праздничная открытка «9 мая», «Парашютисты», составление коллажа «Военная техника». «Георгиевская лента», Праздничная открытка «9 мая», «Подводная лодка», составление коллажа «Военная техника».

 «Салют на Неве»,  «Праздничный парад» (коллективная работа), «Голубь мира» (рисование +аппликация – коллективнаяработа)
Конструирование из бумаги «Самолет». «Письмо военного времени» (треугольник),

«Голубь мира» (оригами) – белая бумага, «К 70 – летию Победы» (звезда) – соленое тесто, краска, шаблоны звезды. «Цветы для ветеранов» (гвоздики).

Коллажи: «Мы помним»,  «Ордена победителей»,

«Техника военного времени»

Внести в центр:

  • Трафареты, шаблоны (танк, самолет, гвоздика, автоматы, голубь, пушка..),
  • Раскраски по теме «Великая Победа»,
  • Старые журналы, газеты, картинки,
  • Нитки шерстяные(красные, желтые), разноцветные салфетки, глина, пластилин крупинками  ( «Умный пластилин»).
  • Бросовый материал (коробки, спичечные коробки, пластиковые бутылки).
  • Пооперационные карты

Центр математики и развивающих игр

  • « Палочки Кюизенера»
  • «Военная техника» (по схемам на рабочих листах, по силуэту)
  • «Зашифрованная карта» (состав чисел 6,7,8,9 из палочек)
  • « Русские богатыри» ( по схемам на рабочих листах)
  • « По морям, по волнам»( по схемам на рабочих листах – корабль, якорь, шлюпка)
  • « Блоки Дьенеша
  • «Военная техника» ( по схемам и кодам блоков)
  • «Военные профессии» ( составление названий военных профессий по кодовым схемам)
  • « Лабиринт – А» ( « Освобождение пленных»- по кодам блоков)
  • « Лабиринт-Б» (« Доставка боеприпасов по морю» -по кодам блоков)
  • « Лабиринт-В» ( «Доставка продовольствия в военную часть»- по кодам блоков)
  • « Прокладываем дорогу партизанам» ( решение задач по кодам блоков) Варианты № 1,2.
  • «Морская математика» ( Азбука  морзе -схемы примеров) 4.«Математический планшет»(звезда,якорь,медаль, флаг (Российский, Андреевский)
  • « Сложи узор» (Корабль,лодочка, волны, ракета,маяк,медаль,красны
  • « Монгольская игра» ( вертолет,пушка,самолет- схмы расчлененные и силуеты)
  • « Танграм» (человек,парусник,собака,лошадь- по схемам)
  • « Уникуб» (инструкция- взлетная полоса,замок с башенками № 18,крепость с бойницами №20, обелиск № 19, маяк №28, блендаш №36, полоса препятствий № 51,52,53)
  • « Сложи квадрат»- №1 (корабль, пограничник, «Цветок жизни»)
  • « Квадрат Воскобовича» ( звезда,лодка,самолет-по схемам )
  • . « Большой геометрический конструктор» (самолет,обелиск)
  • . « Счетные палочки» ( командирские часы, самолет,танк,звезда- по образцу)
  • .Рабочие листы: «Ориентировки по клеткам», «Лабиринты», «Закономерности», Выполни по образцу», «Выбери геометрические фигуры из которых состоит постройка».
  • Дидактическая игра «Собери картинку» (военная тематика). Учить детей создавать из частей целое, выявлять победителей в игре.
  • Настольные игры «Морской бой», «Военные самолеты».
  • Дидактические игры:  «Что изменилось», «Найди отличия», «Путаницы», «4-й лишний», «Закончи ряд», Дорисуй до предмета», «Сходства и различия»
  • Игры  использованием планов, чертежей
  • Графические диктанты

Центр двигательной активности

  • Игровое упражнение «Кто скорее до привала?» Упражнять детей в выполнении заданий, учить соблюдать правила безопасности. Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений
  • Упражнение «Попади в цель». Упражнять детей в выполнении метания в цель, учить соблюдать правила безопасности.
  • Пролезь в тоннель»  (через дуги)
  • «Меткий стрелок» (метание мешочков с песком в цель)
  • Подвижные игры (см. приложение)

Центр театрализованной деятельности

  • Театрализованная игра «Мы на параде» (придумывание игровых ситуаций на заданную тему)
  • Чтение стихотворений по ролям: С.Михалков «Герой», С.Маршак «Мальчик из села Поповки», А.Усачев «Что такое День Победы?»
  • Театрализованные этюды: «Отдых бойцов у костра», «Военный госпиталь», «Солдат читает письмо от матери», «Праздничный салют»
  • Режиссерская игра: «Праздничный концерт для ветеранов», «Дети – герои войны»
  • Игра – имитация: «До свидания, мальчики», «Регулировщик», «Разведчики», «Переправа через реку», «Парад Победы»
  • Игры превращения: «Связист», «Почтальон», «Диктор»
  • Танцевальные импровизации: «Концерт для бойцов», «Вальс Победы»
  • Изготовление бумажных журавликов, заготовки «фронтовых» писем (оригами)
  • Декламация  стихотворения А.Дементьева «Алёшенька»
  • Инсценировка «На привале» (по мотивам поэмы А.Твардовского «Василий Теркин»)

Музыкальная деятельность

  • Слушание песен военных лет с презентацией слайдов о войне. Продолжать знакомить детей с песнями военных лет, воспитывать патриотические чувства, уважение к воинам, подарившим нам жизнь. 
  • Прослушивание музыкальных произведений по теме

П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г.Свиридов «Военный марш», Д.Шостакович «Марш», «Катюша», муз. М.Блантер, сл. М.Исаковский, «День Победы» муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонов, «Юнги», муз. Е.Шмаков, «Яблочко», муз. Р.Глиэр, «Три танкиста», муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б.Ласкин.

«Бравые солдаты», муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский,  «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков, «Марш Победы», М.Старокадомский, «Ты не бойся, мама», муз. М.Протасов, сл.Е.Шкловский., Землянка», «Журавли» Р. Гамзатов

«День Победы» сл. В. Харитонова, «Солнечный круг» Л. Ошанин ,«Живая память», муз. Б. Фиготин, сл. Б. Окуджава, «Капитан», муз. и сл. Ю.Верижников, «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков, «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава, «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я Белинский, «Облака», муз. и сл. В. Егоров, «Поклонимся великим тем годам!», муз. А  Пахмутова, сл. М. Львов, «Принимаю я парад», муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский, «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин, «Ты все смогла, моя Россия», муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов.

Деятельность детей на прогулке

  • Подвижные игры «Кто самый меткий», «Брось гранату», «Дорожка препятствий», «Солдаты на ученье»,  «Стой, кто идет? », «Переправа», «Стенка-мишень», «Кто дальше?» «Переправа через мост», «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет» , «Разведчики» и др. (см. приложение)
  • Русские народные игры « Перетягушки», « Крепость»,
  • Тренировочные игры: «Парашютисты», «Капитаны»,
  • Досуг на территории  «Важный пакет»  (по плану, с использованием шифровок, азбуки Морзе и др.)

Работа с родителями

Заинтересовать родителей, как участников проекта, ориентировать на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

  • Наглядная информация на стендах и на официальном сайте ДОУ «Как рассказать детям о войне», «Растите детей патриотами».
  • Участие родителей в патриотических акциях ДОУ: «Открытка ветерану», «Книга Памяти», «Война в истории нашей семьи», «Гвоздика памяти»
  • Содействие педагогам в сборе информации, создании фотовыставки, беседы с детьми о войне.
  • Создание семейных мини-альбомов «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…»
  • Рассматривание боевых наград в семьях воспитанников.
  • Посещение музеев и выставочных залов с детьми, посвящённых военной тематике.
  • Участие вместе с взрослыми в шествии к Вечному огню, возложение венков, цветов.
  • Участие в концерте «День Победы» для ветеранов

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» и «Пехотинцы» в старшей группе

              Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей       о Советской Армии, формировать у дошкольников 
конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.
             Материал:  мешочки с песком, шапочки  и бинты для медсестёр, пилотки, дуги, лавочки.
Подготовка к игре: Рассматривание иллюстраций на военную тематику. Чтение рассказа А.Митяева «Почему Армия родная», Я. Длуганского 
«Что умеют солдаты». Изготовление атрибутов к игре  (пилотки зеленого и синего цвета,  сделанные из ватмана, детские автоматы) 
           Ход игры: (В группу вносят конверт сложенный треугольником).
Воспитатель  (читает письмо): Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка.
Ко мне в руки попало письмо, но я его не могу прочитать,  помогите, расшифруйте, потом мне ответите. Вы должны найти тайник.


(В конверте вложен план-схема группы, стрелкой указан выход в приёмную за тем стрелка ведёт в фойе, в музыкальный зал.)
Рассматриваем план-схему и идем по указанным стрелкам и приходим  к музыкальному залу (На дверях висит записка). 
Воспитатель: Да тут записка (зачитывает)
Читает: Для того чтоб найти тайник, надо выполнить задания, да непростые, а солдатские.
Воспитатель: Ребята,  какие рода войск  вы знаете?  (разведчики, пехотинцы, пограничники, танкисты, артиллеристы, моряки, летчики).  Какие по характеру  должны быть солдаты  (смелые, внимательные, сильные, выносливые).
Чтобы защищать нашу Родину все мужчины должны служить в армии и быть достойными защитниками своего Отечества. 
Давайте мы с вами поиграем в солдат, будем учиться быть достойными защитниками нашей родины. Сегодня вы будете «Пехотинцами» и 
«Разведчиками», а девочки будут медсестрами.  Я буду главнокомандующим, вы должны подчиняться мне. (Дети делятся на две команды: «Пехотинцы» и  «Разведчики»). Назначаю двух командиров.
Командиры читают стихи:
«Разведчики»    
Есть у нас танкисты, есть и моряки,                                                                                 

  Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, есть и корабли, 
Есть у нас разведчики - чудо всей Земли.
Наша Родина сильна, 
Охраняет мир она.

 

«ПЕХОТИНЦЫ»:
Боевое наше знамя
Мы несем со славою.
Потому, что за спиной
Стоит наша армия
Труд и сон людей хранит;
Наша мирная страна
Что богата и сильна
Воспитатель: слушайте мое задание 
1.«Пролезь в тоннель»  (через дуги)
2.Меткий стрелок» (метание мешочков с песком в цель)
Воспитатель: У нас появились раненые. Срочно требуется перенести  
раненых в медчасть. (Дети преодолевают следующее задание).
3. «Перенеси раненого на носилках» (раненый-кукла)
4.«Помоги раненому»  Задание для «медсестёр»
(одеть эластичный  бинт на руку).
5.«Перейди мост» (дети идут по скамье друг за другом).  Дети проходят
и находят тайник.   (В конце скамейки коробок (это тайник) в нем конструктор и записка)                       
Воспитатель: Ребята мы нашли тайник. Давайте посмотрим, что в нем.
(В тайнике находят конструктор). 
6. Задание для командиров «Собери автомат» (из конструктора)
Воспитатель: Молодцы ребята вы отлично справились с заданиями. Вы заслужили награды (медали). Для вручения наград команды строятся в шеренгу и под музыку командующий вручают медали.

Сюжетно-ролевая игра »Мы – военные моряки» 

Программное содержание :

1. Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа.
2. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет , объединять несколько сюжетов одним содержанием. 
3. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь .
4. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры .
5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам ,которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте , смелости, стремлении быть похожими на них .

Словарная работа : радиограмма , кок , маршрут, флот, якорь , капитан., корабль, немецкий , пушка , мина 

Предшествующая работа : Чтение художественной литературы : А.Митяев «Наше оружие» , «Почему армия всем родная» ; Л.Кассиль «Твои защитники» ; Рассматривание иллюстраций «Армия родная», беседа «Защитники Родины», рисование »По морям – по волнам» , встреча с ветераном , рассказ ветерана о случае на корабле .

Оборудование : строительный материал , атрибуты для игры : тельняшка , морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат , радионаушники , компьютеры , спасательный круг , якорь, руль, бинокли, медицинский набор. , оружие

Индивидуальная работа : с Андреем Л. , Настей У. – помочь определить направление маршрута . 

Ход игры : - Ребята, кто к нам приходил в гости вчера ? ( ветеран ) 
- Что интересного вы узнали из его рассказа ? ( он совершил подвиг )
- Какие награды вам запомнились ? ( ордена , медали )
- Как вы думаете за что он их получил ? ( За боевые заслуги )
- А мне запомнилась история, которую он рассказал ( Случай на корабле ) 
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Мы – военные моряки» 
- Вы хотите? ( Да)
- Ребята , вы знаете , что у игры есть начало. 
- С чего обычно начинается игра ? ( Дети должны договориться в какую игру они хотят играть )
_ Мы с вами уже решили в какую игру будем играть . 
- Что еще мы должны сделать ? ( распределить роли) . 

Это очень ответственный момент , ведь вы должны договориться кто кем будет. Я понимаю , что каждый хотел бы быть главным на корабле , но вы понимаете , что много капитанов на одном корабле быть не может. 

- Я думаю , что вы уже научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости , которые помогают вам в этом. 
- Расскажите об этих маленьких хитростях ( ответы детей )
- я предлагаю «капитаном» быть по очереди
- можно по считалке выбрать капитана 
- А предлагаю на главную роль выбрать того , кто хорошо знает как играть свою роль . Молодцы , попробуйте договориться , кто кем будет в игре ?
- Кого выберем капитаном ? Вову . Почему ? (он умеет четко отдавать приказы, контролировать , объявлять маршрут ) 
- А кто будет боцманом ? Руслан. Почему ? ( он умеет командовать матросами , следить затем как они выполняют работу ) 
- Кто будет штурманом ? Андрей . Почему ? ( он умеет следить за маршрутом плавания, подчиняться капитану ) .
- А кто будет радистом ? Никита . Почему ? (Он умеет хорошо слушать , улавливать радиозвуки, все звуки умеет говорить четко , понятно и ясно. 
- Кого выберем матросами? ( нас ) Почему ? ( мы умеем драить палубу , выполнять указания боцмана ). 
- Кого выберем врачом ? Яну . Почему ? ( она умеет хорошо слушать , знает где расположены сердце и другие органы , может определить пульс) 
- А кто будет выполнять работу кока ? ( Даша ) Почему ? (она умеет вкусно готовить ) .
-А я буду диспетчером и как диспетчер спрашиваю вас: 
- Капитан ,что вы будете делать во время плавания ? ( командовать моряками , принимать важные решения во время плавания, отдавать приказы , вести наблюдения за противником ) 
- Штурман , что вы будете делать в море ? ( следить за маршрутом , работать с картой ) 
- Боцман , что вы будете делать на боевом задании ? (давать указания матросам, помогать другому кораблю ) 
- Радист , а чем вы будете заниматься ? ( Я буду поддерживать связь с землей , буду передавать обо всем , что происходит на корабле). 
- Доктор , а вы знаете , что нужно приготовить к плаванию ? ( Да , мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал ) .
- Кок , а что вы будете делать на корабле ? ( я буду готовить и кормить команду корабля ) 

- Матросы , а чем вы будете заниматься на корабле ? ( мы будем выполнять все указания капитана , боцмана ) .
- Молодцы , вы отлично знаете свою работу .
- Роли распределили ,что нужно делать дальше ? ( приступить к строительству корабля) 
- Из чего можно построить корабль ? ( из кирпичиков , больших кубов, кубиков ). 
- Приступайте к работе .
- Капитан : корабль готов
- Диспетчер : корабль готов, готовьте свои рабочие места . 
- Капитан (пультуправления , компьютер, бинокль ) 
-Штурман ( карту ,линейку, карандаш, бинокль )
-Боцман (пультуправления, бинокль )
- Радист ( наушники, пульт ) 
- Матросы ( воротники, бескозырки ) 
- Кок ( продукты, посуду ) 
- Доктор ( медицинские инструменты , халат)
- Диспетчер : Капитан , как вы назовете ваш корабль . Я предлагаю назвать корабль «Звездочка» вы не против – 
- Капитан : Наш корабль будет называться «Звездочка» 
- Диспетчер : Команда корабля «Звездочка» знаете ли вы от чего зависит успех боевого задания в море ( от надежности и прочности корабля , от погодных условий , от опытности капитана ) .
- Правильно . Но не следует забывать , что благополучие плавания по морю возможно только в случае , если все участники составляют дружную команду . 
- Как вы думаете , почему ? ( предположения детей )
- Только благодаря слаженным действиям команды можно преодолеть все опасности и трудности боевого задания . 
- Вы дружны ? Да.
- Вы сильны ? Да 
- Тогда вы можете оправляться в путь.
- Диспетчер : Капитан , доложите о готовности корабля к выходу в море.
- Штурман : Штурман к плаванию готов ! 
- Боцман : Боцман к плаванию готов! 
- Радист: Радист к плаванию готов !
- Матросы к плаванию готовы ! 
- Врач: Врач к плаванию готов !
- Кок : кок к плаванию готов! 
-Капитан :капитан к плаванию готов ! 
- Диспетчер : Объявляю посадку на корабль . 
Доктор подходит каждому члену команды ( осматривает )
- не кружится ли голова , вас не тошнит? Все хорошо . 
- слушает членов команды , вы совершенно здоровы . 
- диспетчер : Всем приготовиться к выходу в море , поднять флаг , проверить радиосвязь ! 
- Капитан: Команда , стройся !!! 
Отдать швартовые !
- Матросы: Есть отдать швартовые ! 
- Поднять якорь ! 
- Есть поднять якорь ! 
- Капитан : Команда , занять места согласно расписанию . 
- Команда!! С якоря сниматься ! От винта . Право руля .Полный вперед . Так держать . 
- Диспетчер : Капитан , прием , прием как меня слышите ? . Доложите , где вы находитесь ? 
- Радист : Слышу вас хорошо .Корабль »Звездочка» вышел в открытое море . 
- Диспетчер : Радист корабля «Звездочка « укажите свои координаты нахождения в море ? 
- Радист: Прием , прием мы идем по курсу 5 поворотов руля влево и 4 поворота руля вправо .
- Диспетчер : Следуйте данному курсу .

- Радист : Товарищ капитан , поступил сигнал SOS , в 10 шагах от нашего корабля подбит корабль «Смелый» немецкой подводной лодкой . 
- Капитан : штурман , меняем курс, идем на помощь кораблю «Смелый» .
- Боцман : Матросы , опустить шлюпки на воду , сбросить спасательные круги , приступить к спасанию людей .
- Капитан , доктор окажите первую помощь раненным ( перебинтовывает ) 
- Диспетчер : Капитан , доложите как чувствуют себя члены команды корабля «Звездочка» и команда корабля»Смелый» ? 
_ Капитан : моя команда чувствует себя хорошо , а члены корабля «Смелый» спасены . 
- Боцман : Команда приступить к выполнению своих обязанностей 
- Матросам надраить палубу.
- Коку приготовить обед. 
- Доктору провести медицинский осмотр .
- Радисту следить за эфиром .
- Диспетчер : Штурман , необходимо сменить курс корабля в квадрат 6 ., по данным разведки в данном квадрате находится немецкий караван .
- Штурман : Товарищ капитан , меняем курс . 
- радист : Товарищ капитан , получена радиограмма . 
- Капитан : зачитайте , радист. 
- Радист : Берег сообщает , что метеоусловия хорошие и желает нам счастливого пути. 
- Штурман : Капитан , слева от нас обнаружены водные мины .
- Капитан : взять правее 7 поворотов руля.
- есть , взять правее 7 поворотов руля .
- Штурман : капитан , на горизонте обнаружен немецкий корабль 
-Капитан : команда , приготовиться к бою , зарядить пушки 
- Есть, зарядить пушки 
- Приготовить торпедные аппараты 
- есть , приготовить торпедные аппараты .
- Штурман : держать курс прямо , 8 полных оборотов руля 
- есть держать курс ! 
- прицел по основному вражескому кораблю
- Есть прицел ! 
- Огонь!!! 
- Диспетчер : капитан , доложите обстановку на корабле ? 
- Подбит немецкий корабль, члены команды живы и здоровы 
- Радист : Товарищ капитан , Я уловил шумы подводной лодки в квадрате 5 
- Капитан : Боцман, отметьте на карте , в каком районе находится подводная лодка . 
- Радист , передайте радиограмму на берег и сообщите координаты 
- Капитан: Боцман : - Приготовиться к сбрасыванию глубоководных мин для уничтожения подводной лодки . 
- Боцман: Матросы, установите глубину взрыва 4 шага 
- Матросы : –есть установить глубину 4 шага . 
- Начать сброс бомб ! 
- Есть! 
-Диспетчер –Капитан : Корабль «Звездочка» ! , прием , доложите как происходят боевые действия
- Капитан - Диспетчер : - Нами уничтожена немецкая подводная лодка 
- Диспетчер : Поздравляю с выполнением боевого задания! 
- Радист: Товарищ капитан, получена срочная радиограмма , изменились метеоусловия , будет сильный шторм, нам предписано вернуться в порт . 
- Капитан: Боцман , ложимся на обратный курс, поворот кругом , лево руля, так держать ! 
- Боцман: Матросы : - Отдраить палубу ! 
- почистить боевое оружие 
- Кок, накормить команду. 

- Боцман : Товарищ капитан , на горизонте показался порт . 
- Капитан : Стоп ,машина ! Бросить якорь , команда ,стройся !!! 
- Наше боевое задание выполнено , враг уничтожен . С возвращением на берег ! 
-На берегу встречает главнокомандующий и вручает медали за проведенную операцию .

Подвижные игры:

  • «Разведчики»

Из группы выбирается «разведчик» и «командир», остальные – «отряд». В группе расставлены хаотично стулья. «Разведчик» проходит между стульями с разных сторон. «Командир» наблюдает за действиями «разведчика». Затем он проводит «отряд» по тому пути, который был ему показан «разведчиком». Потом уже второй «разведчик» прокладывает новый путь и другой «командир» повторяет его и т. д.

  • «Прицельный бой»

Дети поочерёдно становятся на колени на стул и стараются забросить небольшие предметы (ручки, конфеты, монетки, орешки и т. п.) в коробку или корзину, которая стоит в 2—3 метрах от игрока. Тот, кто смог забросить наибольшее количество предметов в корзину, считается победителем.

  • «Полоса препятствий»

На полу раскладываются гимнастические обручи. Ребята должны перепрыгивать из одного обруча в другой только двумя ногами. Если игрок промахнётся, он выбывает. И так до последнего.

  • «Путешествие в тумане»

На земле проводят прямую линию (длиной в 15 шагов или более). Все игроки внимательно рассматривают, как она идёт. Потом им завязывают глаза. Став на одном конце линии, по сигналу ребята идут вперёд друг за другом. Когда ведущий скажет «Стоп», все останавливаются. Побеждает тот, кто меньше всего отдалился от линии.

  • «Хвосты»

Военные должны быть ловкими и умелыми. В эту игру играют по два человека. Игрокам за пояс заправляют по куску веревки, чтобы сзади свешивался "хвостик". По сигналу (можно включить веселую музыку) играющий должен отобрать "хвост" у своего противника и одновременно защищать свой собственный. Оставшийся без хвоста считается проигравшим и с этого момента не может отбирать хвост у своего противника. Можно играть одновременно и большим количеством игроков. К примеру, 4-5 человек будут пытаться отобрать "хвосты" друг у друга, а победит тот, кто соберет больше всех "хвостиков".

  • «Самолёты – бомбардировщики»

Вам потребуется 20-30 надутых воздушных шариков, разбросанных в хаотичном порядке по залу. Включается песня «Бомбардировщики». Задача участников, пока звучит музыка, бегать по залу и изображать самолет. Как только музыка выключается, тут же наши бомбардировщики должны будут взорвать бомбы, то есть сесть на шарик и лопнуть. Побеждает тот, кто взорвал самое большое количество бомб.

  • «Кто скорее? »

Ведущий предлагает детям провести соревнование, узнать, кто скорее соберет пограничный столб из конструктора (пять красных и пять зеленых полос) .

  • «Каратист»

Дети образуют круг, в центре которого на полу лежит физкультурный обруч. Один из участников встает в обруч и превращается в «каратиста», выполняя резкие движения руками и ногами. Остальные дети вместе с ведущим хором произносят: «Сильнее, еще сильнее… », помогая игроку выплеснуть агрессивную энергию интенсивными движениями.

  •  «Веселые танкисты»

Мальчики делятся на 2 команды. Перед каждой командой устанавливается щит с листом ватмана (можно разделить доску на 2 равные части). По очереди с завязанными глазами игроки на своем щите должны нарисовать танк (самолет, военный корабль и т. п.) . Каждый рисует 1 деталь. Побеждает команда, у которой рисунок получился более точным.

  • «Пройди по трапу»

На полу - верёвка (или трап, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

  • «Кто быстрей оденется? »

На стульях висят пиджаки (куртки, вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет: «готов», тот победил.

  • «Собери патроны»

На полу лежат «патроны» (шарики или футляры от киндер-сюрпризов). Каждый участник по очереди получает лопатку, ведро, передник, косынку. По сигналу он надевает передник, косынку, берёт в правую руку лопатку, а в левую - ведро. Надо загнать «патрон» на лопатку без помощи левой руки, положить в ведро, а затем всё передать следующему игроку. Победит та команда, у которой окажется больше «патронов».

  • «Быстрая лодка»

На пол кладутся 2 половинки альбомного листа. Участники должны встать на четвереньки и дуть, чтобы эти листы переместились от «буйка» до «буйка» без помощи рук.

  • «Немой строй»

Участники становятся в ряд. Ведущий обходит игроков сзади и каждому хлопает по спине ладошкой. Сколько раз хлопнет, у того такой будет порядковый номер. По сигналу, дети начинают строиться по порядку. НО! Не произнося ни звука!

Обходя участников, ведущий может хлопнуть 2 раза по 1, ни одного раза, 4, и т. д., насколько хватит фантазии. И тогда рядов может быть не один, а 2, или 3. И обязательно снимать все это на камеру!

  • «Разведчик»

Игроки замирают в разных позах. Ведущий запоминает позы играющих, их одежду и выходит из комнаты. Играющие делают пять изменений в своих позах и одежде (не у каждого пять, а всего пять). Ведущий должен вернуть все в исходное положение.

Если ведущий нашел все пять изменений, то в награду игроки исполняют какое-нибудь его желание. В противоположном случае нужно водить еще раз.

  • «Самый быстрый»

Для игры понадобятся счетные палочки. Мальчикам завязывают сзади руки. Рассыпают палочки. Кто быстрее соберёт, тот победил.

  • «Свистать всех наверх»

Ведущий в роли «боцмана», который командует на судне моряками. Остальные дети – «моряки». Командует боцман с помощью специальной дудки-свистка. Если свистит один раз – «моряки» делают шаг вперед, если два сигнала в свисток – шаг назад, если три - стоят на месте! Внимание! Ведущий старается запутать игроков.

  • «Стой, кто идёт? »

Ставится пограничный столб. Одному ребенку завязывают глаза - это пограничник, в руках у него игрушечный автомат. Другой ребенок - нарушитель границы. Задача пограничника услышать, когда нарушитель будет проходить мимо него и сказать: «Стой, кто идет! »

Если ведущий нашел все пять изменений, то в награду игроки исполняют какое-нибудь его желание. В противоположном случае нужно водить еще раз.

  • «Кто быстрее?»

На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ-накидка, буденовка, бескозырка. По команде дети должны как можно быстрее одеться или одеть кукол. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в какой воинской части дети побывают в следующий раз.

  • «Перетягушки»
  • Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.
  • «Саперы» Две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки.

Утренняя зарядка

1. Речевое упражнение «Вертолет»

Быстро вертится пропеллер – вращать палочку между пальчиками,

Вертолет взлететь готов. как пропеллер у вертолета

Он отважно, без сомнений,

Путь найдет средь облаков.

В синем небе полетает, (в начале одной рукой, потом другой)

Облака поразгоняет

И вернется точно в срок,

Как бы ни был путь далек.

2. Тяжело в учении, легко в бою (поговорка) .

Ходьба и бег обычные, ходьба в полуприседе, руки к плечам – тянем пушку; ходьба на прямых ногах, руки на пояс – моряки; бег, высоко поднимая колени – конница; ходьба на носках, руки в стороны – самолет; бег с упором лежа, восстановительная ходьба.

3. ОРУ (без предметов) "Кто честно служит, с тем слава дружит» - говорим все вместе

1. «Моряки»

И. п. : о. с., руки согнутые прижать к себе, ладошки вниз

1-2-3-попеременно встать на пятки, одновременно выполняя «гребок» руками от себя вперед - в стороны

4-вернуться в и. п.

2. «Подводники»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за голову

1– наклон к правому носку, задеть руками

2-и. п. 3-4 - то же влево. Повторить по 6 раз в каждую сторону

3. «Летчики»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки перед грудью, ладошка к ладошке

1-поворот вправо, руки в стороны

2-и. п. 3-4 – тоже в другую сторону Повторить по 6 раз в каждую сторону

4. «Саперы» - они должны быстро встать или сесть, чтобы разминировать мину

. И. п. : ноги крестиком, руки в замок вперед

1-сесть на пол без помощи рук

2-встать без помощи рук. Повторить 10 раз

5. «Танкисты»

И. п. – лежа на спине руки в замок на животе

1-сесть, руки – дуло танка вперед

2-и. п. Повторить 10 раз

1. «Пулеметчики»

Отжимания. Повторить 8 раз

2. «Десантники» - прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой

3. «Салют»

Моряки, артиллеристы, пограничники, танкисты

Защищают мирный труд. Нашей армии: «Салют! »

1 – вдох 2 – выдох – са-лю-у-ут!

4. Подвижная игра «Кавалеристы»

Врассыпную выполняют команды: «Шаг коня» - ходьба, высоко поднимая колени, задевая ладошки; «Рысью» - обычный бег, взявши «поводья»; «Галоп» - прямой галоп; «Стоп» - остановиться. Педагог называет двух детей – командиров отрядов, которые должны собрать в свой отряд как можно больше кавалеристов. Они задевают по очереди любых детей, задетые берутся в шеренгу за руку вместе с командиром, затем отряды выстраиваются и ведется подсчет, игра повторяется с другими командирами.

5. Кто шагает? Мы шагаем (стоят врассыпную и шагают)

Рома Сашу догоняет (назвать любых двух детей) – Рома догоняет, бегая между детьми

1-2-3-4-5, друга ты успел догнать? (пара детей останавливается, и догоняющий отвечает:

- да, друга я успел догнать

- нет, друга я не успел догнать

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы эти – все бойцы.

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!

Два сметливых молодца!

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.

Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.

Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.)

Артикуляционная гимнастика

 Речевая зарядка

Защитники обители.

Отважные бойцы.

И доблестные рыцари.

Лихие храбрецы.

 Координация с движением

Левой, правой

Левой, правой!

На парад

Идет отряд.

На парад

Идет отряд.

Барабанщик очень рад.

Барабанит,

Барабанит

Полтора часа

Подряд.

Левой,

правой,

Левой,

правой,

Барабан. уже дырявый!

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №9 «Самолёт»

1. И. П. : сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами) .

Пролетает самолет, С ним собрался я в полет.

2. И. П. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом, то же выполняется в левую сторону. Правое крыло отвел, Посмотрел.

Левое крыло отвел, Поглядел.

3. И. п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом. Я мотор завожу И внимательно гляжу.

4. И. П. : о. с. встать на носочки и выполнять летательные движения.

Поднимаюсь ввысь, Лечу. Возвращаться не хочу.

5. И. П. : о. с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз) .

6. И. П. : о. с., быстро моргать глазами 1-2 мин.

 Конспекты занятий по теме проекта.

Занятие «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам- героям.

Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Солдаты Победы».

                                                 Ход занятия.

Воспитатель: Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля  в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.

 Давайте послушаем сообщения старших ребят о героях той страшной войны (о И. Н. Кожедубе, А. П. Маресьеве, А.М.Матросове).

Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.

-                    Там, где прежде изготовливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.

-                 Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.

Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.

-                 Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.

-                   Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.

-                          О них, и о героях войны сложено немало стихов.

«Реквием» Р. Рождественский

Помните!

 Через века, через года, —

О тех, кто уже не придёт никогда,

— помните!

Не плачьте!

 В горле сдержите стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!...

Люди, покуда, сердца стучатся,

 — помните!

Какою ценой завоёвано счастье, — Пожалуйста, помните!

       Нарисуйте, как вы представляете детей - героев войны.

 

                           Занятие «Земляки - фронтовики».

Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Оборудование: альбом «Солдаты Победы», о земляках - героях войны.

                                                Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, эти люди жили и живут в нашем городе, они так же, как и другие русские люди защищали нашу Россию от врагов.

Давайте посмотрим, какие медали и ордена сверкают на их груди.

Послушайте, что вам расскажут ребята о некоторых из этих людей, (сообщения старших детей)

Воспитатель: А я вам хочу рассказать о своем соседе, он тоже участвовал в событиях ВОВ. Каждый год 9 мая я и мои дети поздравляем его с Днем Победы.

-                 Может быть рядом с вами живут тоже ветераны ВОВ?

(слушаем рассказы детей)

-                 А может быть у вас есть дедушки и бабушки, которые тоже воевали на войне?

Давайте посмотрим рисунки школьников нашего города о Великой Отечественной войне, а я вам прочитаю рассказы, которые они написали о своих дедушках и бабушках.

Предлагаю старшим детям по фотографии нарисовать портреты наших земляков - фронтовиков, чтобы устроить выставку для родителей.


 

Занятие «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: сборник рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»; стенд с фотографиями орденов и медалей; изображение Знамени Победы, наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников» (издательство «Мозаика-Синтез»), репродукции картин О. Пономаренко «Победа», В. Богаткина «Штурм Рейхстага», музыкальные записи песен времен Великой Отечественной войны.

Ход занятия.

В начале занятия слушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).

Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.)

Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой Отечественной».)

Как вы думаете, что означает слово «отечество»? ( Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия.)

Воспитатель: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны. (Рассматривание фотографий с орденами.)

Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.

Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?

В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». (Рассматривают иллюстрации.)                                                                                            

В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др.

Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».

Даже дети награждались орденами и медалями (фотографии детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли женщины-героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.

Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ — это Знамя Победы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы .

Какого цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.)

Что изображено на знамени? (На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.)

В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.

События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин.

В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.

Предлагаю нарисовать Знамя Победы.

 

                     Беседа « История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

 Ход занятия.

Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

 Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Неугасима память поколения                       Войны не хотим мы нигде, никогда,

И память тех, кого так свято чтим,             Пусть мир будет в мире везде и

Давайте, люди, встанем на мгновенье                                ввсегда!

И в скорби постоим и помолчим.

                 Комплексное занятие «Этот День Победы

Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Оборудование: иллюстрации с событиями ВОВ, георгиевская ленточка, фотографии по теме «изготовление георгиевской ленточки», плакат «День Победы».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы достали этот плакат? Почему наша страна каждый год отмечает этот праздник? Почему на плакате нарисована георгиевская ленточка, что она обозначает?

Воспитатель: Вы уже знаете, что с 2005 года в нашей стране проводится акция «Георгиевская ленточка»? Как вы думаете, зачем?

Воспитатель: Да, в акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира. «Георгиевская ленточка» стала традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам-победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» — символ, а не награда.

«Георгиевская ленточка» не может быть объектом купли-продажи.

«Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно.

«Георгиевская ленточка» имеет одну или две надписи: «www.9may.ru» и название города/государства, где произведена ленточка. Другие надписи на ленточке не допускаются.

Воспитатель: А вы хотите узнать, как изготавливают георгиевские ленточки? Материалом для изготовления Георгиевской Ленточки служит окрашенный в массе полиэстер сатинового плетения. После процесса двухсторонней печати рулоны Георгиевской ленты подвергаются термической обработке для повышения стойкости краски к воздействию атмосферных явлений. Напечатанные и порезанные на штуки Георгиевские ленты, собираются в стопку, по 250 штук (другое количество - по предварительному заказу), а затем упаковываются в полиэтиленовую пленку (показываю иллюстрации). 

Воспитатель: Мы сегодня с вами тоже для нашего праздника попробуем изготовить такие ленточки из ткани, а потом вы сможете подарить их своим близким или ветеранам (изготовление ленточки)

 

  Дидактические игры  

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Дидактическая игра «Раньше и теперь»

Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны;   развивать речь, логическое мышление дошкольников.

Оборудование: 10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные.

Играют от 2 до 10 игроков. У каждого игрока по одной большой карте с изображением предметов старины и предметов современного мира; картонные кружочки двух цветов. Роль ведущего выполняет воспитатель. Детям предлагается закрыть красными кружками картинки с изображением предметов современной жизни; синими кружками закрыть картинки с изображением предметов старины. Рассмотреть предметы современного мира, изображенные на открытых картинках; дать им правильное название и объяснить их назначение.

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Цель:   закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии;   закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества;развивать речь, умение классифицировать предметы.

Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).

В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.

Дидактическая игра «Великие люди России»

Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности;   воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения;   развивать речь и логическое мышление дошкольников.

Оборудование: 11 карточек (25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображены портреты: А.В. Суворова, М. И. Кутузова, И. Н. Кожедуба, А. П. Маресьева, А.М.Матросова. Под каждым портретом — по 3 свободных белых кружка.

В игре могут принимать участие до 11 детей. Воспитатель раздает большие карты, на которых изображены портреты великих людей. Показывает детям маленькие карточки-кружочки, где нарисованы предметы, характерные для того или иного вида деятельности.Воспитатель предлагает детям определить, какому из исторических персонажей, изображенных на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Ребенок, который правильно ответил на вопрос, забирает карточку себе и закрывает ею кружок под портретом. Игра продолжается до тех пор, пока все кружки на картах не будут закрыты.

                                       

 


Стихи о Великой Отечественной войне.      

**          

У кремлевской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь,

И в земле рядом спит

Вечным сном неизвестный солдат.

Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар от российских ребят,

Мы клянемся тебе

Край родной так любить,

Как любил неизвестный солдат.

            ***

Сегодня праздник — День Победы!

Счастливый праздник — день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы.

 

             ***

Был великий День Победы

Много лет тому назад,

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле.

Ярче светят в День Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

                  ***

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети!

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

 

                ***

Зори блещут в орденских лучах,

Солнышками светятся медали.

Нет, нельзя, чтоб в письменных столах

Свет Победы на год запирали.

Не для личной славы вам страна

Выдала награды, не жалея:

Доставайте чаще ордена,

Мир от них становится светлее.

 

               ***

Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, есть и корабли,

Наши космонавты - чудо всей Земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она.

 

              ***

Был великий

День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

 

               ***

Четыре года воевал с врагами наш народ.

Труден был путь к победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

              ***

В День Победы, утром рано

Выйди в город, погляди:

По улице шагают ветераны

С орденами на груди.

И танкисты, и артиллеристы,

И ракетчики, и пехотинцы,

И моряки.

 

              ***

Чтит великий День Победы

Вся любимая страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ.

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый,

Облети весь шар земной.

 

                ***

Грустные ивы стоят у пруда,

 Месяц глядит с вышины,

Сонному берегу шепчет вода

Имя героя страны.

Вместе с Победой спокойные дни

В эти вернулись края

Ночью на тихой заставе огни

Вновь зажигают друзья.

               

  ***

Нет! — заявляли мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились

Радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны.

                 ***

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Давайте будем дружить друг с другом,

Как дружит солнце с травой и лугом.

Этим праздничным днем

Песню о мире дружно споем.

kroys: "Детям о Великой Отечественной войне"

          Советы родителям 

«Как рассказать детям о войне».

Первый способ — говорите об этом с ребенком!

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.

Седьмой способ — посещение памятных мест. 

http://barnaul.org/upload/pic/image/dsc09092.800.jpg

http://barnaul.org/upload/pic/image/dsc09091.800.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...