Программа дополнительного образования для детей от 5 до 6 лет «Юные таланты»
рабочая программа (старшая группа) на тему

Кречина Антонина Станиславовна

Программа дополнительного образования для детей от 5 до 6 лет «Юные таланты»

Пояснительная записка

Современное общество требует от человека применения широкого спектра способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из первых мест в ряду целей образовании принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, основой которого является творческое воображение.

Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Воспитатель призван пробудить в ребенке потребность к творчеству, открытиям, поиску нестандартных решений той или иной задачи или проблемы, общению на деловом уровне, а также формированию личностных качеств.

Цели:

Развивать творческие способности.

Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, аппликацией, лепки, конструирования.

- оттиск печатью.

- рисование кистью и красками (гуашевыми и акварельными).

- обрывной аппликацией.

- рельефная лепка.

- конструирование из природного материала.

- конструирование из бумаги.

Познакомить с техникой выполнения изделий из соленого теста.

Вызвать интерес к продуктивным видам деятельности с помощью дидактических игр, загадок, стихов.

Сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами. Закрепить знания у детей материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться.

Сентябрь

1 неделя Рисование поролоновым тампоном «Небо с облаками» Цель. Знакомить детей со способом рисования поролоновым тампоном, развивать чувство цвета. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 24

2 неделя Рисование на влажной бумаге «Радуга» Цель. Познакомить детей с цветовым спектром радуги, поддерживать интерес к изобразительной деятельности, развивать творчество. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 20

3 неделя Рисование на влажной бумаге «Лужи» Цель. Познакомить детей со способом мозаичной аппликации, развивать творчество, учить пользоваться оттенками синего цвета, воспитывать желание доводить начатое дело до конца. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 150

4 неделя Рисование пальцем «Осенние листья» Цель. Продолжать знакомить детей со способом рисования пальцем, развивать желание рисовать. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 97

Октябрь

1 неделя Рисование-печать «Люблю березку русскую» Цель. Продолжать совершенствовать у детей технику «печать», учить видеть красоту русской природы, красиво сочетать цвета. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 48

2 неделя Аппликация «Полосатые зебры» Цель. Формировать умение создавать изображение животного из овалов разной величины. Закреплять умение разрезать прямоугольник на узкие полоски. Воспитывать самостоятельность. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 80

3 неделя. Аппликация симметричная «Башмак в луже» Цель. Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику. Развивать творческое воображение. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 58

4 неделя. Рисование с элементами аппликации «Красивые перчатки». Цель. Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам - левой и правой. Учить самостоятельно создавать орнамент. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 60

Ноябрь

1 неделя Лепка с элементами конструирования «Такие разные часы» Цель. Познакомить детей с техникой лепки на готовой форме. Учить более точно передавать внешний вид предмета. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 62

2 неделя. Лепка коллективная «Холодильник для игрушек» Цель. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из картонной коробки и лепке его содержимого. Систематизировать представления о видах продуктов, хранящихся в холодильнике. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 34

3 неделя. Лепка модульная из колец «Красивая посуда для детского кафе». Цель. Познакомить детей с новым способом лепки – из колец, показать возможность моделирование формы изделия за счет изменения длины исходных деталей. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 66

4 неделя. Аппликация с элементами бумажной пластики «Веселые портреты» Цель. Учить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки бумаги – прическа). И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 30

Декабрь

1 неделя Аппликация из цветной бумаги «Звезда» Цель. Учить детей вырезать пятилучевые звезды. Вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из головы – звезда, вырезанной по схеме, и хвоста, составленного из мятой и скрученной бумаги. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 122

2 неделя Конструирование из бумаги новогодних игрушек «Домик» Цель. Учить детей из квадрата - шаблона складывать домик, дополнять его крышей, окнами. Вызвать интерес к созданию сказочного домика.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в д/саду, стр. 156

3 неделя Аппликация обрывочная «Елка под снегом» Цель. Познакомить детей со способом обрывочной аппликации. Развивать чувство цвета. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 102

4 неделя Конструирование из бумаги новогодних игрушек «Осьминог» Цель. Продолжать учить детей из квадрата – шаблона складывать куб, дополняя его различными элементами в зависимости от задания. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в д/саду, стр. 161

Январь

1 неделя Лепка рельефная «Ветер по морю гуляет» Цель. Познакомить детей с новым приемом лепки – пластилиновой растяжкой, помочь найти способ передать движение ветра, волн. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 120

2 неделя Лепка рельефная «Елка под снегом» Цель. Продолжать совершенствовать навык пластилиновой «живописи», обращать внимание детей на цвета, красиво сочетающиеся между собой. Развивать творчество.

3 неделя Д/и «Составь натюрморт» Цель. Закрепить знания детей о жанре – натюрморт, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 73

4 неделя Рисование «Мое настроение» Цель. Напомнить детям, что такое портрет. Спросить, какое бывает у них настроение, когда они в д/саду, дома. Предложить детям нарисовать свое настроение. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 101

Февраль

1 неделя Рисование макета леса к сказке «Колобок» Цель. Предложить детям нарисовать лес, по которому покатился Колобок, уточнить, что цвета надо использовать яркие, т. к. сказочный лес должен быть красивым. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 54

2 неделя. Опыты с красками «Цветовидение» Цель. Познакомить детей с понятием цветового спектра. Закрепить навыки получения новых цветов из трех основных.

Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 106

3 неделя. Д/и «Нарисуй отгадку» Цель. Учить детей быстро схематично изображать различные предметы. Развивать логическое мышление. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 87 (загадки)

4 неделя. Рисование пальцем «Теплые и холодные картины» Цель. Закрепить знания детей о теплых и холодных цветах и их оттенках. Предложить нарисовать свои игрушки в определенной цветовой гамме. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 18, 115( 3)

Март

1 неделя. Рисование – печать «Букет цветов» Цель. Продолжать знакомить детей с техникой рисования – печать. Учит подбирать цвета, красиво располагать композицию на листе. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 97

2 неделя. П/и «Веселый художник» Цель. Учить детей рисовать фигуры, детали с закрытыми глазами. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 107

3 неделя. Д/и «Цвета» Цель. Продолжать учить детей различать основные цвета и оттенки, находить на рисунках определенные цвета и их сочетания. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 118

4 неделя. Симметричное рисование «Бабочка на цветке» Цель. Познакомить детей с новым способом рисования. Закреплять умение складывать лист пополам, рисовать только на одной половинке. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 96

Апрель

1 неделя. Конструирование из природного материала «Птица» Цель. Учить детей подбирать соответствующий материал для изготовления птицы. Дополнять изделие по сюжету. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в д/саду, стр. 79

2 неделя. Конструирование из природного материала «Панно» Цель. Учить детей составлять панно из природного материала, материал выбирать по желанию. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в д/саду, стр. 80

3 неделя. Поделки из соленого теста «Овощи и фрукты» Цель. Продолжать учить детей работать с соленым тестом. Предложить вылепить овощи и фрукты для кукольной столовой. Д/в 4 – 2006 год. Стр. 56

4 неделя. Конструирование из бумаги «Разноцветный поезд из кубиков» (коллективная работа) Цель. Закреплять умение детей делать куб из бумаги по схеме, раскрашивать его, имитируя вагон. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в д/саду, стр. 68

Май

1 неделя Аппликация сюжетная коллективная «Детская площадка» Цель. Учить детей создавать композицию из самостоятельно вырезанных однородных элементов. Развивать композиционные умения, располагать вырезанные формы на листе в определенном порядке и в соответствии с сюжетом. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 48

2 неделя Аппликация с элементами рисования (коллективная композиция) «Динозавры» Цель. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из силуэтов динозавров. Дорисовывать красками фон по сюжету. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 140

3 неделя Рисование – печать «Береза весной» Цель. Приобщать детей к истокам русской культуры, помочь увидеть всю красоту березы весной с нежными зелеными листочками и постараться передать это в рисунке. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 48

4 неделя Д/и «Радуга» Цель. Закрепить знания детей о цветах радуги, их последовательность в спектре. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 77

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzh_2016.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО:                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ:                                                                                    на педагогическом совете                                                                       Заведующий  МБДОУ   «Детский сад№18

МБДОУ «Детский сад № 18»                                                                  г.Красноармейска   Саратовской области»

протокол № ___ от ________20___г.                                                        ____________________   С.В.Глухова

                                                                                                            Приказ №__ от «___» ______ 20___ года  

Программа дополнительного образования для детей от 5 до 6 лет

«Юные таланты»

на 2016-2017 учебный год

                                                                      Руководитель: Кречина А.С.

            воспитатель

г. Красноармейск Саратовская область 2016г.

Пояснительная записка

Современное общество требует от человека применения широкого спектра способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из первых мест в ряду целей образовании принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, основой которого является творческое воображение.

Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Воспитатель призван пробудить в ребенке потребность к творчеству, открытиям, поиску нестандартных решений той или иной задачи или проблемы, общению на деловом уровне, а также формированию личностных качеств.

Цели:

Развивать творческие способности.

Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, аппликацией, лепки, конструирования.

- оттиск печатью.

- рисование кистью и красками (гуашевыми и акварельными).

- обрывной аппликацией.

- рельефная лепка.

- конструирование из природного материала.

- конструирование из бумаги.

Познакомить с техникой выполнения изделий из соленого теста.

Вызвать интерес к продуктивным видам деятельности с помощью дидактических игр, загадок, стихов.

Сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами. Закрепить знания у детей материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться.

Сентябрь

1 неделя Рисование поролоновым тампоном «Небо с облаками» Цель. Знакомить детей со способом рисования поролоновым тампоном, развивать чувство цвета. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 24

2 неделя Рисование на влажной бумаге «Радуга» Цель. Познакомить детей с цветовым спектром радуги, поддерживать интерес к изобразительной деятельности, развивать творчество. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 20

3 неделя Рисование на влажной бумаге «Лужи» Цель. Познакомить детей со способом мозаичной аппликации, развивать творчество, учить пользоваться оттенками синего цвета, воспитывать желание доводить начатое дело до конца. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 150

4 неделя Рисование пальцем «Осенние листья» Цель. Продолжать знакомить детей со способом рисования пальцем, развивать желание рисовать. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 97

Октябрь

1 неделя Рисование-печать «Люблю березку русскую» Цель. Продолжать совершенствовать у детей технику «печать», учить видеть красоту русской природы, красиво сочетать цвета. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 48

2 неделя Аппликация «Полосатые зебры» Цель. Формировать умение создавать изображение животного из овалов разной величины. Закреплять умение разрезать прямоугольник на узкие полоски. Воспитывать самостоятельность. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 80

3 неделя. Аппликация симметричная «Башмак в луже» Цель. Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику. Развивать творческое воображение. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 58

4 неделя. Рисование с элементами аппликации «Красивые перчатки». Цель. Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам - левой и правой. Учить самостоятельно создавать орнамент. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 60

Ноябрь

1 неделя Лепка с элементами конструирования «Такие разные часы» Цель. Познакомить детей с техникой лепки на готовой форме. Учить более точно передавать внешний вид предмета. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 62

2 неделя. Лепка коллективная «Холодильник для игрушек» Цель. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из картонной коробки и лепке его содержимого. Систематизировать представления о видах продуктов, хранящихся в холодильнике. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 34

3 неделя. Лепка модульная из колец «Красивая посуда для детского кафе». Цель. Познакомить детей с новым способом лепки – из колец, показать возможность моделирование формы изделия за счет изменения длины исходных деталей. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 66

4 неделя. Аппликация с элементами бумажной пластики «Веселые портреты» Цель. Учить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки бумаги – прическа). И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 30

Декабрь

1 неделя Аппликация из цветной бумаги «Звезда» Цель. Учить детей вырезать пятилучевые звезды. Вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из головы – звезда, вырезанной по схеме, и хвоста, составленного из мятой и скрученной бумаги. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 122

2 неделя Конструирование из бумаги новогодних игрушек «Домик» Цель. Учить детей из квадрата - шаблона складывать домик, дополнять его крышей, окнами. Вызвать интерес к созданию сказочного домика.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в д/саду, стр. 156

3 неделя Аппликация обрывочная «Елка под снегом» Цель. Познакомить детей со способом обрывочной аппликации. Развивать чувство цвета. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 102

4 неделя Конструирование из бумаги новогодних игрушек «Осьминог» Цель. Продолжать учить детей из квадрата – шаблона складывать куб, дополняя его различными элементами в зависимости от задания. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в д/саду, стр. 161

Январь

1 неделя Лепка рельефная «Ветер по морю гуляет» Цель. Познакомить детей с новым приемом лепки – пластилиновой растяжкой, помочь найти способ передать движение ветра, волн. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 120

2 неделя Лепка рельефная «Елка под снегом» Цель. Продолжать совершенствовать навык пластилиновой «живописи», обращать внимание детей на цвета, красиво сочетающиеся между собой. Развивать творчество.

3 неделя Д/и «Составь натюрморт» Цель. Закрепить знания детей о жанре – натюрморт, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 73

4 неделя Рисование «Мое настроение» Цель. Напомнить детям, что такое портрет. Спросить, какое бывает у них настроение, когда они в д/саду, дома. Предложить детям нарисовать свое настроение. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 101

Февраль

1 неделя Рисование макета леса к сказке «Колобок» Цель. Предложить детям нарисовать лес, по которому покатился Колобок, уточнить, что цвета надо использовать яркие, т. к. сказочный лес должен быть красивым. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 54

2 неделя. Опыты с красками «Цветовидение» Цель. Познакомить детей с понятием цветового спектра. Закрепить навыки получения новых цветов из трех основных.

Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 106

3 неделя. Д/и «Нарисуй отгадку» Цель. Учить детей быстро схематично изображать различные предметы. Развивать логическое мышление. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 87 (загадки)

4 неделя. Рисование пальцем «Теплые и холодные картины» Цель. Закрепить знания детей о теплых и холодных цветах и их оттенках. Предложить нарисовать свои игрушки в определенной цветовой гамме. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 18, 115( 3)

Март

1 неделя. Рисование – печать «Букет цветов» Цель. Продолжать знакомить детей с техникой рисования – печать. Учит подбирать цвета, красиво располагать композицию на листе. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 97

2 неделя. П/и «Веселый художник» Цель. Учить детей рисовать фигуры, детали с закрытыми глазами. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 107

3 неделя. Д/и «Цвета» Цель. Продолжать учить детей различать основные цвета и оттенки, находить на рисунках определенные цвета и их сочетания. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 118

4 неделя. Симметричное рисование «Бабочка на цветке» Цель. Познакомить детей с новым способом рисования. Закреплять умение складывать лист пополам, рисовать только на одной половинке. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 96

Апрель

1 неделя. Конструирование из природного материала «Птица» Цель. Учить детей подбирать соответствующий материал для изготовления птицы. Дополнять изделие по сюжету. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в д/саду, стр. 79

2 неделя. Конструирование из природного материала «Панно» Цель. Учить детей составлять панно из природного материала, материал выбирать по желанию. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в д/саду, стр. 80

3 неделя. Поделки из соленого теста «Овощи и фрукты» Цель. Продолжать учить детей работать с соленым тестом. Предложить вылепить овощи и фрукты для кукольной столовой. Д/в 4 – 2006 год. Стр. 56

4 неделя. Конструирование из бумаги «Разноцветный поезд из кубиков» (коллективная работа) Цель. Закреплять умение детей делать куб из бумаги по схеме, раскрашивать его, имитируя вагон. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в д/саду, стр. 68

Май

1 неделя Аппликация сюжетная коллективная «Детская площадка» Цель. Учить детей создавать композицию из самостоятельно вырезанных однородных элементов. Развивать композиционные умения, располагать вырезанные формы на листе в определенном порядке и в соответствии с сюжетом. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 48

2 неделя Аппликация с элементами рисования (коллективная композиция) «Динозавры» Цель. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из силуэтов динозавров. Дорисовывать красками фон по сюжету. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 140

3 неделя Рисование – печать «Береза весной» Цель. Приобщать детей к истокам русской культуры, помочь увидеть всю красоту березы весной с нежными зелеными листочками и постараться передать это в рисунке. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 48

4 неделя Д/и «Радуга» Цель. Закрепить знания детей о цветах радуги, их последовательность в спектре. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 77


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования для детей от 5 до 6 лет «Юные таланты»

Программа дополнительного образования для детей от 5 до 6 лет«Юные таланты»на 2016-2017 учебный год                           ...

Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Юный математик»

Развитое математическое мышление не только помогает ребенку ориентироваться и уверенно чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует его общему умственному развитию. Отсюда вытекает...

Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста "Юный математик"

Работа по организации кружка  «Юный математик» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к  математике, развивать  логическое мышление....

Программа кружка дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста "Юный шахматист"

Бенджамин Франклин сказал: «Так же, как огранка алмаза превращает его в бриллиант, занятия шахматами позволяют раскрыть умственные способности». Прежде всего шахматы - это прекрасный ...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей дошкольного возраста «Юный конструктор»

Программа  направлена на индивидуализацию и социализацию образовательного процесса, где ребёнок становится субъектом образования, активным в выборе содержания своего образования. Н...