Календарный план образовательной деятельности в средней группе на тему «Безопасность в природе»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Июдина Наталья Валерьевна

Календарное планирование на 2 недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ город Чкаловск Нижегородской области

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 4 им.В.П.Чкалова

606540, Россия, Нижегородская область,г.Чкаловск, улица Матросова,д.31 А

тел./факс 8(83160)4-16-40

e-mail: imvpchkalova2011@yandex.ru

Утверждаю:

заведующий МКДОУ д/с №4

 им. В.П.Чкалова

________________ Е.С.Давыдова

Календарный план образовательной деятельности

 в средней группе на тему

 «Безопасность в природе»

Воспитатель Июдина Н.В.

2016г.

        

Ежедневное календарное планирование

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей при проведении режимных моментов

Тема Безопасность в природе

День недели,

число

Прием детей, утро

Прогулка

Вечер

Вариативная часть

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Понедельник  14.11.

Артикуляционная гимнастика «Слижем варенье» .

Беседа о выходных днях (куда ходили, что узнали интересного).

Игры со строительным материалом «Домик с садом»

Дидактическая игра «Что делает?». Учить подбирать глаголы с Асей, Савелием.

Разучивание чистоговорок на звук «с», «с’» с Егором. Г., Аней.

Наблюдение за изменением в погоде, за деревьями на участке, познакомить  с названиями, строением.

Д/и. «Береза какая?»

П/и. «Раз, два, три к дереву беги»

«Нарисуй березку» палочкой или мелом с Василисой.

Упражнение с Тимофеем, Алешей «Перепрыгни через ветку»

Поручить Ане подмести веранду

Хождение по массажным коврикам. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Чтение рассказа И. Дмитрим «Что такое лес»

Рассматривание бытовых электро приборов

Муз. дид. Игра «Угадай что звучит?»  с Марком, Алексеем.

Упражнение с мнемо таблицей «Описание дерева» с Илюшей, Аней

Беседа «Что такое лес?»

Д/и. «Собери дерево из частей»

Вторник  15.11

Артикул. гимнастика «Качели». Беседа «Что на дереве растет?». П/и. « Птички и кот»

Д/и. «Опасные – неопасные предметы».

Игра с мячом «Скажи наоборот» с Егором Л. Егором Гол.

Рассматривание иллюстраций дерева с Аней

Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение и сравнение «Дерево и куст». Загадка «Одна нога много рук». П/и. «Лохматый пес»

Поручить Артему и Алеше сгрести снег с построек. Упражнение в прыжках в высоту с Дариной, Тимофеем

Дых. гимнастика «Маятник». Чтение В. Бианки «Первая охота». Д/и. «Сравни предметы» (длина, ширина)

Упражнять в рисовании дерева Василису и Марка, учить аккуратно работать красками

Беседа с детьми «Дерево и огонь»

Д/и. «С какого дерева листок?»

Среда  16.11.

Артик. гимнастика «Ключик». Беседа «Деревья наши друзья». Д/и. «Когда это бывает?». Д/и. «Найди дерево, которое назову». П/и «Уголки»

Учить называть по порядку осеннии месяцы Аню, Дарину.

Д/и. «Где спрятался мишка?»развивать ориентир. В пространстве с Марком, Егором Г.

Наблюдение за состоянием погоды. Обратить внимание на стволы деревьев, тонкие или толстые, как можно проверить. Трудовое поручение собрать упавшие ветки. П/и. «Воробьишки и автомобиль»

Упражнять в прыжках с продвижением в перед Асю, Егора Гол., Артема.

Хождение по массажным коврикам. Пальчиковая гимнастика «Пальчики засыпают». Прослушивание детских песенок из мультфильмов.

Чтение сказки «Кошкин дом»

Словесная игра «Назови слова» (С заданным звуком) Дарина, Илюша, Марк, Ася

Беседа с детьми «Правила поведения на прогулке по лесу»

Речевая игра «Расселим по домикам»

Четверг  17.1

Артик. гимнастика «Лопатка». Беседа «Кто, что делает?» (по картинкам). Рассматривание альбома «Осень». П/и. «Перелет птиц»

Речевая игра «Рассели по домикам» с Василисой, Аней

Наблюдение на деревьях осталось совсем мало листьев, и те замороженные, рассмотрение. П/и. «Найди свой домик». Поручить детям сгрести снег с построек

Экспериментальная деятельность опыт «Растает – не растает» с Артемом, Савелием, Настей

Пальчиковая гимнастика «Яблонька». Беседа «Мы не любим грубиянов и драчунов». С/р. игра «Пожарная часть» . П/и. «ПО ровненькой дорожке»

Упражнять в рисовании дерева красками Ярослава, Настю

Игра – беседа «Опасные насекомые» с рассматриванием картинок

Рассматривание картинок «Части деревьев»

Пятница  18.11.

Артик.гимнастика «Догонялки» . беседа « Что случилось с цветами?». Д/и. «Найди такой же листок» (по сходству). Рассматривание картинок бытовых электроприборов

Д/и. «Собери картину» (деревья) с Аней, Артемом. Д/и. «Чудесный мешочек» достать то, что я опишу с Настей

Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение подойди к клумбе, что изменилось? П/и. «Поезд» (путешествие по участку)

Упражнять в ходьбе по бревну Василису, Ярослава, Артема

Дыхательная гимнастика «Ушки». Хоз. Бытовой труд стирка кукольного белья. Наблюдение за отростком фиалки

Речевая игра «Рассели по домикам» с Алешей, Артемом. Попросить Дарину нарисовать картинку «Листочек в баночке»

Беседа «Красивые но ядовитые»

Работа с мнемо- таблицей «Цветы»

Ежедневное календарное планирование        

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей при проведении режимных моментов

Тема Безопасность в природе

День недели,

число

Прием детей, утро

Прогулка

Вечер

Вариативная часть

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Понедельник  21.11.

Артик. гимнастика «Мячик». Беседа о том, как одеты прохожие, почему? Уход за комнатными растениями в уголке природы. П/и. «Обезьянки»

Беседа «Что где растет?» с Марком, Аней.

Поручить Илюше прибрать в уголке изодеятельности

Наблюдение за ветром и облаками. Обратить внимание, что на деревьях не осталось листьев. П/и. «Карусель», «Совушка»

Упражнять в метании в даль Настю, Тимофея, Савелия. Поручить очистить горку от снега Егора Гол.

Дыхательная гимнастика «Насос».

С/р. игра «Садовник». Чтение сказки «Кошкин дом». Рассматривание фото цветов

Игра «Раскрась цветочки в определенной последовательности» с Дариной, Лешей. Рассматривание комнатных растений с Аней и Марком

Обсуждение картинок «Опасные предметы в руках ребенка»

«Если кто-то заболел» поупражняться в вызове скорой помощи

Вторник  22.11.

Артик. гимнастика «Орешки». Д/и. «Части растения» закрепление знаний о строении растений. П/и. « У медведя во бору». Д/ и. «Опасные –неопасные предметы»

«Дорисуй цветок» Учить обводить по трафарету Асю, Егора Г. Поручить Василисе прибрать в книжном уголке

Наблюдение за березкой отмечать отличия и сходства. П/и. «Раз, два, три к дереву беги».сгребание листьев к корням деревьев для защиты от заморосков

Д/ и. «Закончи предложение» с Егором Гол. Асей.

Д/и. «Бывает не бывает» с Марком, Савелием

Дыхательная гимнастика «Ветер». Настольная игра «С какой ветки детки?» . показ сказки «Три поросенка» (пальчиковый театр)

Выучить чистоговорку «Чак-чак-чак на цветочек бабочка» с Асей, Тимофеем, Алешей. Речевая игра «Рассели по домикам» с Аней, Марком, Василисой

Ситуативный разговор «Польза деревьев для животных и человека». Работа по мнемо –таблице «Опиши дерево»

Игра «Можно - нельзя» рассматривание картинок

Среда  23.11.

Артик. гимнастика «Слижем варенье». Беседа на тему «Огонь наш друг – огонь наш враг». П/и «Большие и маленькие» (Цветы, деревья)

Д/и. «Узнай цветок по описанию» с Ярославом, Артемом. Упражнять Егора Г. В придумывание слов со звуком «с», «с’»

Наблюдение за снегом, укрывает деревья, корешки много летних цветов на клумбе. П/и. «Догонялки». Коллективный труд по уборке снега в кучи для будущих снежных построек

Игра «Мой веселый звонкий мяч» с Настей, Алешей. Учить отбивать об пол. Беседа с Егором Л. «Зачем мы сделали кормушки»

Дыхательная гимнастика «Семафор». Д/и. «Покажи и назови части растения». Опыт « Если долго не поливать цветы они увядают и гибнут»

Работа с мнемо- таблицей «Осень», «Зима» с Аней, Ярославом. Поручить протереть листья фикуса Илюше

Моделирование ситуации «Зная азбуку А- у –я в лесу не пропаду»

Беседа «Если ты вдруг потерялся» (к кому можно обратиться за помощью)

Четверг  24.11.

Артик. гимнастика «Шарик». Беседа с рассматриванием иллюстраций «Могут ли цветы лечить?» . С/р. игра «Больница». Игра ситуация «Если случился пожар»

Д/и. «Угадай чего не стало» с Илюшей, Ярославом, Марком. Повторить с Василисой название осенних месяцев

Наблюдение за осенним небом, расширять словарный запас. П/и. «Лиса в курятнике», «Самолеты»

Упражнять в бросании и ловле мяча Марка и Савелия. Поручить Артему сгрести снег с лавочек

Дыхательная гимнастика «Часики». Загадывание загадок о цветах и деревьях С/р. игра «К нам гости пришли»

Упражнять в рисовании цветов с использованием трафаретов и шаблонов «Букет для мамы» с Асей, Аней, Марком, Ильей, Савелием.

Д/и. «Чего не стало?» правильно называть предмет проговаривать, для чего он нужен

«Если ты вдруг потерялся» беседа о знание своего домашнего адреса

Пятница  25.11

Артик. гимнастика «Ворота». Беседа «Не все цветы безопасны». Чтение стихов Е. Серова «Лужайка». П/и. «Карусель». С/р. игра «Пожарная часть»

Д/и. «Найди растение по описанию» с Артемом, Василисой

Наблюдение за птицами прилетевшими на кормушку. Беседа о необходимости заботиться о птицах зимой. П/и. «Птички и кот»

Упражнять в ходьбе по бревну Илью, Асю. Поручить расчистить дорожку Ярослава и Егора Г.

Дыхательная гимнастика «Ежик». Наблюдение за отростками фиалки в уголке природы. Хоз. Бытовой труд , протирание мебели, игрушек

Поручить Асе и Илюше протереть листья комнатных растений. Упражнять в лепке предметов овальной формы Савелия и Аню

Рассказывание сказки Ш. Перро «Красная шапочка» (не говори с незнакомыми)

Загадывание загадок об опасных предметах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Краски осени"

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Краски осени"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Я - человек"

календарно-тематическое планирование по теме "Я - человек"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Кто как готовится к зиме"

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Кто как готовится к зиме"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Наш быт. Посуда "

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Наш быт. Посуда"...