"Важные правила каждый должен знать"
материал (подготовительная группа) по теме

Вдовицына Елена Яковлевна

Праздник юного пешехода, для детей старшей, подготовительных групп.

В течение всего года ведется работа по обучению детей правилам дорожного движения, поведению на улице. Например, знакомство  со светофором, изучение дорожных знаков и т. п. В конце года проводится данное мероприятие, которое позволит проверить знания и навыки детей.

Праздник проходит в конкурсной форме. Формируются две команды, например красных и зеленых. В соответствии с названием представители одной команды выступают в красных футболках, их соперники – в зеленых. Оценивает игроков жюри, в которое входят родители, инструктор по правилам дорожного движения, воспитатель-методист, инструктор по физическому воспитанию.

Конкурс состоит из несколько заданий. Примерно за две недели команды знакомятся с заданиями, готовятся к предстоящей игре: разучивают стихи, песни, готовятся к викторине; повторяют правила безопасности и поведения на дороге.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ»
(праздник юного пешехода)

Цель: Создание условий для закрепления знаний о правилах поведения на улице и дороге.

Атрибуты и оборудование: музыкальный центр, или акустическая установка, музыка детских песен в записи для фона, два фланелеграфа; аппликации автомобилей, костюмы  для участников стихотворных инсценировок, плакаты с изображением дорожных знаков, листы чистой бумаги и ручки для жюри, равное количество зеленых и красных кружков, которыми будут оцениваться игроки команд.

Оформление: на центральной стене прикреплены вырезанные из цветной бумаги грузовые и легковые автомобили, автобусы. Место, отведенное под выступление, напоминает уличный перекресток, дорогу которого украшает пешеходная дорожка. Тут же стоит соответствующий знаковый указатель, в стороне закреплен другой знак – с изображением бегущих детей. С потолка перед импровизированной дорогой свисает светофор. Вдоль противоположных стен стоят стулья или скамейки для игроков. Перпендикулярно стенам ставится стол, за которым разместится жюри, позади них расставляются стулья для гостей.

Подготовительная работа: в течение всего года ведется работа по обучению детей правилам дорожного движения, поведению на улице. Например, знакомство  со светофором, изучение дорожных знаков и т. п. В конце года проводится данное мероприятие, которое позволит проверить знания и навыки детей.

Праздник проходит в конкурсной форме. Формируются две команды, например красных и зеленых. В соответствии с названием представители одной команды выступают в красных футболках, их соперники – в зеленых. Оценивает игроков жюри, в которое входят родители, инструктор по правилам дорожного движения, воспитатель-методист, инструктор по физическому воспитанию.

Конкурс состоит из несколько заданий. Примерно за две недели команды знакомятся с заданиями, готовятся к предстоящей игре: разучивают стихи, песни, готовятся к викторине; повторяют правила безопасности и поведения на дороге.

Ход мероприятия

В записи звучит популярная детская песня. Команды двумя колоннами заходят в зал и садятся на приготовленные для них места. Следом за игроками свои места занимают и члены жюри. Музыка стихает. Выходит ведущий. Он приветствует всех присутствующих в зале.

Ведущий.        Каждый ребенок почти что с пеленок

        Должен усвоить и должен понять,

        Что одному по дорогам, без взрослых,

        Очень опасно для жизни гулять.

– На наших занятиях мы немало говорили с вами, ребята, о том, какая опасность может подстерегать не только ребенка, но и взрослого человека на дороге и как необходимо вести себя на улице, чтобы избежать несчастья. Настало время проверить, насколько вы хорошо усвоили эти правила поведения. Оценивать ваши знания будут... (представляет членов жюри). Каждое правильно выполненное задание будет отмечено кружком красного или зеленого цвета, который будет выставляться на нашем «табло». Победит в игре та команда, которая наберет большее количество кружков  своего цвета. Итак, команда красных, вы готовы к игре? (Команда отвечает дружным возгласом: «Да!») Команда зеленых, к игре готовы? (Команда отвечает.) Внимание, задание первое: сейчас мы находимся на улице. Видите, она довольно многолюдна.

Звучит оживленная музыка. На трехколесном велосипеде показался Витя, другой мальчик – Юра – везет на веревочке машину, в которой сидит медвежонок, девочка Марина с куклой в руках переходит через импровизированную пешеходную дорожку (в ситуативной игре принимают участие дети младшей группы).

Ведущий. Ваша задача, ребята, угадать, кто здесь пешеход, а кто пассажир (игроки отвечают).

Задание второе: каждая из команд отгадывает по четыре загадки. Если команда затрудняется с ответом, она имеет право на одну подсказку от болельщиков.

ДОРОЖНЫЕ ЗАГАДКИ

Загадки команде красных:

                Маленький, удаленький,

                Громко кричит, на шее постового висит.

(Свисток.)

Что за чудо: синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

                        Несется и стреляет,

                        Ворчит скороговоркой.

                        Трамваю не угнаться

                        За этой тараторкой. (Мотоцикл.)

Загадки команде зеленых:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор.)

        Не живая, а идет,

        Неподвижна, а ведет. (Дорога.)

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит… (автомобиль).                

На «табло» появляются результаты игры (на фланелеграф прикрепляются кружки). Один из членов жюри озвучивает результат и задает вопрос к игрокам:

 Расскажите, что означает, выбранный той или иной командой цвет?

Задание третье. «Дорожный концерт». Каждая из команд показывает свой, заранее приготовленный, самодеятельный номер. Например, от команды красных выступает Максим (стихотворение Михаила Пляцковского «Светофор»). Вытянув вперед руку открытой ладошкой вперед, он решительно говорит:

– Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

(Показывает на красный кружок, прикрепленный на груди.)

Красный глаз глядит в упор –

Я ведь строгий светофор!

(Грозит зрителям пальцем.)

Вид я строгий напускаю,

Дальше ехать не пускаю!

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Пешеходам в этот раз

Показал зеленый глаз.

(Показывает на зеленый кружок и подмигивает одним глазом.)

Подмигнул и говорю:

«Ехать можно, путь открыт!»

Знаки важные, дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно,

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

Ведущий. Ребята, известно ли вам, для чего в самых оживленных местах, на перекрестках дорог устанавливаются светофоры? (Они регулируют  порядок на дороге.) Цветовыми сигналами светофор поддерживает порядок на дороге, не допуская столкновения идущих в разных направлениях автомобильных потоков, и помогает пешеходам перейти через дорогу, не рискуя своей жизнью. Что ж, настало время команде зеленых познакомить нас со своим музыкальным номером. Они исполнят «Дорожные частушки».

*Мы споем сейчас частушки

Так, совсем обычные.

Да и темы в них для вас,

В общем-то, привычные.

Приготовьте свои ушки,

Мы сейчас уже начнем.

Все о правилах дорожных

Вам расскажем, напоем.

Будем петь довольно громко,

Чтоб до каждого дошло:

Быт примерным пешеходом –

Это очень хорошо!

Светофор стоит, мигает

Неизвестно для чего.

Но не видит мальчик Петя,

Игнорирует его.

Вот зажегся красный цвет,

Значит, стой! Прохода нет!

Не спеши, не суетись,

Сломя голову не мчись!

Светофор едва моргнул,

Петя наш вперед рванул…

Вытворяешь что же ты?

Как бы не было беды!

Не сворачивайте ушки,

Продолжаем петь частушки.

Слушайте внимательно,

Споем вам обстоятельно.

У дороги мяч гонять

Мальчики надумали.

Об опасности друзья

Как-то не подумали.

Укатился мяч с поляны

Прямо на дорогу.

Побежал за ним Сережа,

Подвернул вдруг ногу.

Он упал, не может встать,

Прямо на дороге.

Ой, что будет с ним сейчас?

Друзья в большой тревоге.

Завизжали тормоза,

Страх у мальчика в глазах.

Мяч к груди он прижимает,

Что же делать, он не знает.

Хорошо, шофер бывалый!

Видит – на дороге малый.

Резко руль он повернул,

На обочину свернул.

Впредь, Сергей, тебе наука.

Если одолеет скука,

Не играй в мяч у дороги

И смотри себе под ноги!

Ведущий. К чему может привести неправильное поведение на улице, несоблюдение правил дорожного движения? (Может произойти авария, пострадают люди.)

•  Конкурс капитанов.

1) Необходимо быстро, без запинок и заминок, повторить за ведущим слова скороговорки:

Пустует пост на мостовой –

Стоит в сторонке постовой.

2) Рассказать о том, кто такой постовой, в чем заключается его работа.

Капитаны садятся на свои места. Пока жюри совещается и подводит итоги, появляется Свистулькин – сказочный персонаж из мультфильма «Незнайка в Солнечном городе». Он исполняет свою любимую песенку, которая так и называется – «Песня Свистулькина» (сл. И. Шаферана, муз. В. Шаинского).

Сюрпризный момент.

Персонаж приветствует ребят. Спрашивает, хорошо ли они себя ведут дома, в детском саду, на улице. Дети дружно отвечают: «Да!» Свистулькин хвалит их и предлагает немного расслабиться и потанцевать.

Звучит  эстрадная подвижная музыка. Трелью своего свистка гость приглашает детей к танцу, показывает движения, дети повторяют.

Свистулькин. Молодцы! Приятно иметь дело с такими дисциплинированными и послушными, умными детьми. Жителям нашего города, таким, например, как Незнайка и Пончик, есть чему у вас поучиться. А знаете что, приезжайте к нам в Солнечный город. Проведете, так сказать, беседу в воспитательных целях с  нашими жителями. Приедете?

Дети. Обязательно приедем!

Свистулькин (отдает честь). Очень хорошо. Пойду обрадую своих друзей. До встречи, ребята! (Уходит. Между тем жюри оценивает конкурсантов. Игра продолжается.)

Задание четвертое: команды за одну минуту должны сделать аппликацию автомобиля. Побеждает та команда, которая первой успешно справится с заданием.

Задание пятое: каждая команда предлагает своему сопернику отгадать значение дорожного знака.

Загадка команды красных.

Демонстрируется плакат со знаком пешеходного перехода.

Девочка из команды красных.

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Ответ команды зеленых: этот знак означает пешеходный переход.

Зеленые демонстрируют плакат, с изображением ложки и вилки и загадывают загадку.

Загадка зеленых: 

Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправились  немножко,

Накормили и собаку.

Говорим «спасибо» знаку.

Ответ красных: этот дорожный знак указывает на то, что поблизости находится пункт питания.

Жюри подводит итоги конкурса, озвучивает результаты игры. Проводится награждение победителей, остальные участники получают памятные сувениры.

В заключение дети сообща читают стихотворение В. Семернина «Запрещается – разрешается».

1-й ребенок.         И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

2-й ребенок.        Тут шалить, мешать народу…

Все вместе.        За-пре-ща-ет-ся!

2-й ребенок (продолжая). Быть примерным пешеходом

Все.                         Раз-ре-ша-ет-ся!

3-й ребенок.        Если ты гуляешь просто,

                Все равно вперед гляди.

                Через шумный перекресток

                Осторожно проходи.

4-йребенок. Переход при красном свете –…

Все.                        За-пре-ща-ет-ся!

4-й ребенок.        При зеленом даже детям…

Все.                         Раз-ре-ша-ет-ся!

5-й ребенок.        Если едешь ты в трамвае

                И вокруг тебя народ,

                Не толкаясь, не зевая,

                Проходи скорей вперед.

Ведущий (обращаясь к детям).

                Что, запомнили, друзья,

                Правила движения?

Дети (хором).         Помним мы от «А» до «Я»

                Азбуку движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правила, который должен знать каждый"

Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов работы...

Конспект ООД по формированию основ пожарной безопасности " Каждый должен знать" подготовительная группа

Программные задачи: формировать знания детей о  правилах пожарной безопасности, причинах пожара, учить ориентироваться в проблемных ситуациях;    развивать умение оценивать ситуаци...

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Каждый должен знать, без сомнения, правила дорожного движения!»

Цель: Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения  и умений использовать их в различных практических ситуациях для обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольни...

Правила дорожного движения каждый должен знать без исключения

Закрепить представления учащихся о правилах движения на улицах города, назначении дорожных знаков. Обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике. Воспитывать привычку соблюдать правила д...

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Правила движения каждый должен знать обязательно на «5»

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Правила движения каждый должен знать обязательно на «5» разработан с целью формирования у детей навыков...

правила эти каждый должен знать

правила дорожного движения...

Проект по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Правила движения каждый должен знать обязательно на «пять!»

В рамках конкурса – фестиваля социально-значимых акций «Белая полоса», проводимых среди образовательных учреждений Выборгского района, педагогами группы были подготовлены мероприятия...