Проект "9 мая"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Акифьева Яна Владимировна

Проект был посвящен к дню Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1_-_9_maya_-_den_pobedy_1.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

 « 9 Мая – День Победы»

Сроки проведения проекта:   с 16 апреля по 9 мая

Цель проекта:  

1. Донести до детей значение Победы Советского народа в                Великой Отечественной войне.

2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через родное слово, музыкальное и физическое развитие детей.

3. Развивать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.

  Задачи проекта:                      

  1. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме.
  2. Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы  Великой Отечественной войны.
  3. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
  4. Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.
  5. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.
  6. Развивать связную речь.
  7. Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.

Этапы работы над проектом.

1.Подготовительный этап.

  • Определение проблемы :  Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, не знают памятники боевой славы в Рязани и улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны.
  • Постановка и определение целей и задач проекта.
  • Подбор литературы по теме, буклетов и открыток
  • Оформление ширмы: «Никто не забыт – ничто не забыто! (Памятники боевой славы)
  • Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
  • Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.
  • Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!».
  • Составление сценария праздника и конспектов занятий .
  • Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «Этот день Победы!)

2. Основной этап  

Задачи

Формы работы

1.Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории.

2.Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

  1. Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.
  2. Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники». ( Пересказ детьми небольшого текста об армии).
  3. Чтение Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).
  4. Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»

1.Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины.

2.Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства.

3.Развивать мелкую моторику.

4.Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ.

1. Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам, Медали и ордена ВО войны.

2. Рисование на тему «Праздничный салют». (Выставка рисунков детей)

3.Рассматривание открыток и буклетов (Город-герой Севастополь)

4. Изготовление подарков ветеранам.

5. Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы.

1.Расширять знания детей о памятных местах г. Рязани, улицах, названных в честь героев ВОВ.

2.Обогащать словарный запас детей.

3.Познакомить детей с Городом-героем Ленинградом.

4.Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

5.Закрепить знания детей о военной технике и военных профессиях.

6.Развивать выразительное чтение.

7.Развивать связную речь.

  1. Проведение цикла занятий: «Наша Армия!», «Защитники Отечества» (Рассматривание иллюстраций об Армии)
  2. Беседа об улицах города Рязани, названных в честь героев ВОВ.
  3. Беседа: «Памятники воинской славы»
  4. Беседа: «Блокада Ленинграда»
  5. Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине .
  6. Словесная игра: «Кому что нужно для работы?» (Танкисту –танк, летчику – самолет , разведчику – автомат, Ракетчику – радар…и т.д.)
  7. Словесная игра: «Подбери профессии воинов по образцу» (в танке – танкист, в самолете - летчик
  8. Разучивание стихотворения М.Исаковского «На век запомни!»
  9. Чтение  стихотворения З.Александровой «Дозор»
  10. Игра: «Скажи иначе» , подобрать синоним (Большая необъятная, бескрайняя, безграничная …)
  11. Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии»

Познакомить детей с песнями военных лет

1.Проведение цикла занятий: «Вечный песенный огонь!» 2.Прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ  и о войне.

3.Разучивание песен к празднику Победы: «Этот день Победы» Н.Потатенко; «У  Кремлевской стены» муз.Жашденко; «Наша Армия сильна» А.Филиппенко; «Солнечный круг» А.Александрова

1.Прививать желание подражать защитникам Отечества.

2.Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту.

1.Разучивание перестроений с флажками к празднику Победы.

2.Разучивание игр и эстафет к празднику: «Бег в каске», «Перенеси боеприпасы», «Салют», «Полоса с препятствиями» (с кочки на кочку).

3.Проведение тематического физкультурного занятия «Мы будущие защитники Родины».

4.Музыкально-литературный спортивный праздник «9 Мая – День Победы!»

5.Экскурсия на Площадь Победы. (Возложение цветов к вечному огню, вручение подарков ветеранам ВОВ)

3. Заключительный этап

  • Презентация проекта,
  • Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы
  • Выпуск  плаката и газеты, посвященных  Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!».

Ожидаемый результат:  

К концу проекта подвести детей к ответу на вопрос: «Почему мы должны защищать нашу Родину от врагов, беречь и охранять?».