Модель самостоятельно – игровой деятельности детей «Мы играем дружно вместе».
методическая разработка (средняя группа) на тему

Конюшкина Лариса Николаевна

Модель

самостоятельно – игровой деятельности детей

«Мы играем дружно вместе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnoyatelnaya_igrovaya_deyatelnost_06.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок»

Модель

самостоятельно – игровой деятельности детей

(средняя логопедическая группа детей с ОНР)

«Мы играем дружно вместе». 

 

                                                      Воспитатель:

                                                      Конюшкина Лариса Николаевна,

                                                      первая квалификационная категория

г. Усть-Илимск

Модель самостоятельно – игровой деятельности детей

(средняя логопедическая группа детей с ОНР)

«Мы играем дружно вместе».

Интегрированные образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: создание условий для игровой самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативы на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

 Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие»

Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Формировать элементарно - математические представления, закрепить геометрические фигуры; ориентировку в пространстве (слева, справа).

Закрепить цепочку зависимых друг от друга действий, умение объединять группы предметов по общему названию.

«Речевое развитие»:

 Формировать речь как средство общения и культуры.

Развивать связную, грамматически правильную речь в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми, обогащать активный словарь словами: дружба, добро, защита, поступки.

«Социально-коммуникативное развитие»

Формировать позитивное отношение к разным видам труда.

Помогать детям, выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения; чувство взаимопомощи.

«Художественно-эстетическое развитие»

Закреплять умения выполнять знакомые танцевальные движения, двигаться ритмично соответственно характеру музыки.

«Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, меткость, глазомер.

Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: знакомство с игровыми центрами, изготовление алгоритмов развивающих и игровых центров, наблюдения за действительной жизнью людей, знакомство с профессиями, просмотр мультсериала «Про Крокодила Гену и чебурашку».

Оборудование: мультимедийное оборудование, видеоролики из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» с участием старухи Шапокляк, цветок с отдельными лепестками на каждого ребенка, схемы игр, игровые центры, настольные игры, дидактические игры.

Формы работы:

Ход: 1.Психологический настрой

Воспитатель: Колокольчик озорной, ты друзей в кругу построй.

               Соберись, ребята, в круг. Слева друг и справа друг!

              Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

              Гости к нам пришли сегодня.

              К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь!

2. Воспитатель: -  Ребята, посмотрите к нам в гости кто-то пожаловал

Видеозапись из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» (песня Шапокляк».

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, кто это?

Дети: - Старуха Шапокляк.

Воспитатель: - А вы запомнили, какие слова в песне поет старуха Шапокляк? (Кто людям помогает, тот тратит время зря…) Правильное ли это высказывание? Почему?

Дети: Всем надо дружить. Нельзя совершать плохие поступки.

3.Воспитатель: - А кто хочет, чтобы Шапокляк исправилась? В этом нам  поможет цветок Дружбы. Посмотрите, только все лепестки разлетелись, наверно, это  Шапокляк разбросала. Чтобы этот цветок помог Шапокляк измениться, нам надо собрать его.

(обращаю внимание на схемы каждого лепестка).

Каждый лепесток цветка Дружбы  предлагает нам поиграть:

-  в кукольном центре

«А вот там у нас живут куклы, зайки, мишки.

 Ждут они, когда придут к ним мамочки-малышки»

 - в конструкторском бюро

«Дом построим, будем жить.

  И всегда, всегда дружить!»

 - в центре спорта и здоровья  

«Там ребята, неловкие с виду

 Станут сильней, не дадут вас в обиду»

 - в центре настольных игр

«Будем в игры мы играть

 И друг другу помогать»

 - в логопедическом  центре

«Раз, два, три, четыре, пять

          Будут пальчики играть,

Будут вместе они жить

И всегда, всегда дружить»

Воспитатель:  - Каждый выберет себе лепесток того центра, в котором он хотел бы поиграть. Обратите внимание, для каждого  игрового центра определенное количество лепестков. А вот для Кости есть именной лепесток, с фотографией, он будет играть со мной.

4.Дети берут по лепестку и расходятся по игровым центрам.

-  в кукольном центре  «Уход за куклами»

 - в конструкторском бюро «Построй теремок дружбы»

 - в центре спорта и здоровья  игра «Одень бусы на гуся»

 - в центре настольных игр дидактические игры: «Веселая логика» (ФЭМП), «Мир животных», «Что сначала, что потом» (познавательное развитие),

 -в логопедическом центре  дидактические игры «Резиночки и звоночки», «Волшебные резиночки» (развитие мелкой моторики рук).

Дети играют. Воспитатель играет индивидуально с ребенком в дидактические игры на закрепление полученных знаний: «Сложи грузовик из частей», «Найди и раскрась машину».

Звучит сигнал. На экране претора появляется Старуха Шапокляк:

- Ну что, дети, поиграли? А цветочек мне собрали?

(второй сигнал)

- Ха, Ха, Ха! В детском садике детишки все такие шалунишки.

Не хотят они дружить и цветок свой мне дарить!

Воспитатель: -:Что ты, что ты, Шапокляк, подожди наших ребят,

                        Нет дружней ребят на свете, чем детишки эти.

                        Ведь они хотят дружить и цветок тебе дарить!

Дети собирают цветок Дружбы (приклеивают лепестки). Воспитатель обращает внимание  на серединку цветка (она улыбается).

Дарят цветок старушке Шапокляк.

7.Видеозапись. 

Старуха Шапокляк:

Ладно, ладно, так и быть

Давайте будем все дружить

Ведь не даром говорят, что для дружбы нет преград!

До свидания!

На экране появляется слайд со старухой Шапокляк, звучит музыка «Когда мои друзья со мной». Дети под музыку танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление детей с универсальными подвижными играми и их активное внедрение в самостоятельную игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста».

 Игра – это естественный процесс развития ребёнка, где «НАДО», «ХОЧУ» и «МОГУ» совпадают, и мы должны восстановить этот баланс, это естественное желание ребёнка хотеть играть....

Конспект совместной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Вместе играть веселее»

Организация совместной игровой деятельности детей старшей и подготовительной группы в играх с правилами...

Консультация для воспитателей "Предметно-игровая среда как условие для развития самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольном учреждении."

Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного возраста, где предметно-иг...

«Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольной образовательной организации»

Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для воспитанн...

Сообщение из опыта работы. "Музыкально - дидактические игры , как средство развития самостоятельной игровой деятельности детей и поддержки детской инициативы."

Сообщение из опыта по работе с дошкольниками младшего возраста в ДОУ. Творческий среднесрочный проект "Музыкально - дидактические игры, как средство развития самостоятельной игровой деятельности ...

Внедрение игровых полей для развития самостоятельной игровой деятельности детей

Идея использования игровых полей совсем не нова, но воспитатели используют ее редко. Хотя я считаю, что именно они помогают в поиске способов и методов развития фантазии и творчества детей, во взаимод...