Открытый показ сюжетно-ролевой игры "Город мастеров" с детьми средней группы ДОО
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Сафонова Марина Александровна

Данное мероприятие поможет воспиталям в организации и проведении сюжетно-рлевой игры, объединяющей знания дошкольников о специфике разных профессий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_safonovoy.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Город Мастеров»

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Сафонова Марина Александровна

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, при закреплении представлений о профессиях: врача, медицинской сестры, парикмахера, продавца, конструктора;
  2. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, коммуникативной деятельности;
  3. Продолжать учить ролевому взаимодействию при общении со сверстниками;
  4. Формировать представления о нормах и правилах поведения между детьми в общественных местах;
  5. Способствовать  формированию дружеских  взаимоотношений в игре, чувства гуманности, ответственности, дружелюбия.

Предварительная работа:

  1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций;
  2. Посещение с родителями больницы, магазина,  салона парикмахерской в целях ознакомления со спецификой вышеназванных профессий;
  3. Чтение художественной литературы: Маяковский “Кем быть?”, Д.Родари “Чем пахнут ремесла?”, “Какого цвета ремесла?” и др.

Работа с родителями: Оказание посильной  помощи в оформлении игровых уголков:  “Больница”, “Парикмахерская”, “Семья”, “Магазин”.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: врач, медсестра, пациент, парикмахер, клиент, конструктор, бюро.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, мотивация “Город мастеров”, грамзапись.

Ход игры.

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Обращаюсь к детям:

- У вас, у всех растут года,
        Будет вам семнадцать.
         Где работать вам тогда,
         Чем заниматься?

Когда вырастите, кем вы будете работать? (Ответы детей.)

Как вы думаете, чтобы стать врачом, парикмахером…, что нужно сначала сделать? (Ответы детей.)

- Правильно, чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала в школе выучиться, затем окончить техникум или Университет, получить специальность. Но как долго этого ждать, а как хочется стать взрослым прямо сейчас и поработать!

- Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию. Хотите со мной отправиться в путешествие в волшебный “Город Мастеров”? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Итак, какой с вами вид транспорта мы выбираем – автобус. (В группе стоят стульчики в ряд.)

- Кто будет водителем автобуса?  (выбор детьми). Проходите, пожалуйста, усаживайтесь поудобнее. Мальчики будьте вежливы.

- Итак, поехали! Чтоб веселее была дорога, споем песенку (Песня “Веселые путешественники.)

- Вот и приехали! Выходите, пожалуйста (мальчики помогают девочкам). Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Посмотрите друг на друга, все собрались, все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей.)

- Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми!..

В “Городе Мастеров” нет работников, но есть разные организации. Давайте пройдем и посмотрим, что в этом городе есть.

Вот здесь у нас “Парикмахерская”

Здесь светло и интересно:
       Зеркала, духи и кресла.

Вы знаете, кто работает в парикмахерской? Что делает? Кто приходит в парикмахерскую? Как разговаривают с клиентом? Как клиенты ведут себя в парикмахерской? (Ответы детей). Кто будет парикмахером?

А вот “Магазин”.

Максим К. А сейчас мы в магазине –
                          Все продукты на витрине:
                          Чай, конфеты, колбаса –
                          Разбегаются глаза.

Задаю вопросы детям: «Как называется профессия работника магазина? Как называют людей, которые приходят за покупками? Как разговаривают между собой продавец и покупатель?» (Ответы детей)  Кто из вас, ребята, хочет стать продавцом?»

Посмотрите, а вот здесь у нас “Больница”.

Тимофей К. Всегда внимательно, с любовью
                             Наш доктор лечит вас, ребят.
                             Когда поправит вам здоровье –
                             Он больше всех бывает рад!

Спрашиваю у детей: «Кто работает в больнице? Что делает? А врач один может справиться с работой? Кто ему помогает? Что делает медсестра? Кто приходит в больницу? Как разговаривают с больным? Как больные ведут себя в больнице? (Ответы детей.) «Кто будет врачом? А медсестрой»?

 - Конструкторское здесь бюро.

По чертежам все соблюдая,

Работать надо,  ГОСТы зная.

В народе говорят не зря,

Ведь без проектов – никуда!

Спрашиваю у детей: «Кто здесь работает? Что они конструируют? Работа у конструктора ответственная. Кто из мальчиков справится с этой работой»?

Кристина А. А вот здесь у нас живут

                        Куклы, зайцы, мишки,
                               Ждут, когда к ним придут
                               Мамочки-малышки.

- В нашем городе есть хороший, уютный дом, где живут игрушки, которых нужно сводить в больницу, в парикмахерскую, купить им в магазине сладости и еду, сходить на прогулку, любить их и заботиться о них. Кто будет мамой?/Выбор детей/.

- Слышите, музыка. Это значит, в городе начинается новый день и все начинают работать. Проходите на свои рабочие места, посмотрите, что вам нужно еще приготовить…

Игровая деятельность детей. По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре. Включаюсь в игру по разрешению детей.

Звучит музыка.

Обращаюсь к детям: «В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Магазин, больница, парикмахерская закрываются. Все наводят порядок на рабочем месте. Трудный выдался рабочий день. Устали? Давайте сделаем разминку. (Разминка)

Сигнал автобуса. 

- Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее,  и с веселой песней возвращаемся  назад.

Вот и наш детский сад “Лесная сказка»”. Выходите, пожалуйста.

Посмотрите друг на друга, вы снова дети. (Называю по именам.)

Задаю вопросы: «Вам понравилось в “Городе Мастеров”?

Что больше всего понравилось? Кто из вас справился со своей ролью? Кем ты сегодня был»?

  Самооценка игровой деятельности:  «Если у вас хорошее настроение – поднимите красный круг, а если вам грустно, не понравилось наше путешествие в город Мастеров – поднимите синий круг».

 Подвожу итог сюжетно-ролевой игре: «Я очень рада, что вам понравилась игра и  надеюсь, что когда вы подрастете, станете высокопрофессиональными врачами, парикмахерами, инженерами, продавцами и просто хорошими людьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа Сюжетно-ролевая игра " Школа"

Конспект занятия для подготовительной группы "Играем в школу"."...

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»...

Открытый показ сюжетно-ролевой игры в средней группе

Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе на  тему: «Магазин»...

Открытый показ Сюжетно-ролевой игры «Путешествие» на городском методическом объединении

Открытый показ Сюжетно-ролевой игры «Путешествие» на городском методическом объединении....

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе" в младшей группе

Младший дошкольный возраст отвечает за формирование у ребёнка навыков, позволяющих перейти к ролевым играм, которые становятся важным инструментом социализации. Дети воссоздают жизненные ситуации...