Сценарий ко Дню города Новочебоксарска "Новочебоксарск - город мой родной"
методическая разработка

Состав участников: все группы детского сада.

место проведения: спортивная площадка

продолжительность: 45 минут

Цель: воспитывать любовь и уважение к родному краю и его символике; создать праздничное настроение у детей.

задачи: - воспитывать чувство патриотизма, чувсвто любви к родному городу;

- обогащать музыкальные впечатления детей;

- содействовать проявлению активности и самостоятельности;

- воспитывать чувство удовлетоврения от участия в коллективной деятельности.

материалы и оборудование: музыкальный центр с колонками; радиомикрофоны; посылка с письмом; для игр - фотографии с достопримечательностями г.Новочебоксарска; фигуры мягкого модуля; конусы; два руля для водителей автобуса; разрезанный на части изображение герба Новочебоксарска; мольберт, желтый фломастер; хлопушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ko_dnyu_goroda.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного Дню города Новочебоксарска

«Новочебоксарск - город мой родной»

Зал украшен символикой г. Новочебоксарска. Звучит торжественная музыка.

Ребенок (мальчик):За что, ребята, любим мы отчизну,

 зовем ее любимой и родной

Она всего дороже в жизни, она всегда с тобой, со мной!

Ребенок (девочка):Нет на свете Родины красивей.

Нет на свете Родины милей.

Вот она — по имени Россия

От морей простерлась до морей.

Ведущая: Россия - наша родина! Она вбирает в себя и наш дом, и наш детский сад, и наш родной город. Каждый человек любит свою родину. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.
Наш праздник сегодня посвящен одному городу. Как вы думаете, какому городу? 

Дети. Городу Новочебоксарску.


Ведущий. Мы любим его, радуемся его процветанию, гордимся выдающимися людьми. Послушайте, как воспевают наш город в своих стихотворениях наши дети.


1-й ребёнок.
Мы очень любим город свой!
Сияет солнце над тобой,
Или снега метут в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём,
И он растет, и мы растем.


2-й ребёнок.
Ты красив в любое время года:
Ранней осенью, студеною зимой,
И в жару и даже в непогоду,
Я люблю тебя, Новочебоксарск мой!

3 –й ребенок:

Есть город красивый на Волге,
Родным я его назову.
Он очень большой и зеленый –
Новочебоксарск  названье ему.

Стук в дверь. Появляется под музыку Почтальон Печкин с посылкой

Почтальон:

Я – веселый почтальон, детям я давно знаком.

Разноцветные конверты, и открытки и пакеты

И посылки очень рад я доставить в детский сад!

И с Днём Рождения города поздравить всех ребят!… А туда ли я попал?

Печкин читает адрес на посылке: Россия. Чувашия. Новочебоксарск. Детский сад №13 «Теремок». Ребята, туда я пришел? (ответы детей). Вам – посылка и письмо (передаёт ведущему праздничную посылку со связкой шаров)!

Ведущий: Спасибо! Почтальон Печкин, оставайся на нашем празднике.

Почтальон: Благодарю за приглашение, но не останусь к сожалению. Еще много писем тут (хлопает по сумке), а их, наверно, тоже ждут… Мне нужно быть в другом детском саду. Я дал ребятам обещание, а к вам приду в другой раз … До свидания.

Печкин уходит

Ведущий: Вот письмо, а в нём наказ, (читает) чтоб на посылке все замочки нам открыть и подарки получить, нужно петь, играть, плясать и в викторине участие принимать. Викторина называется «Наш любимый город». Если это наш любимый город, значит, мы должны хорошо знать его достопримечательности. Сейчас мы это и проверим.

Далее проводится игра «Новочебоксарская угадай-ка».

На фотографиях изображены достопримечательности города.

Дети должны узнать и назвать их.

Ведущий. Следующая игра называется «Лишнее слово».Я буду называть слова, а вы должны хорошо послушать, подумать и сказать, какое слово лишнее и почему. Будьте внимательны, слова будут связаны с нашим городом.  Готовы? (-Да!)


Игра «Лишнее слово».


1. Завод, подлодка, кинотеатр, бассейн, музей, библиотека.(подлодка)
2. Комсомольская, Винокурова, Комунистическая, Советская, Северная. (Северная)
4. Береза, боярышник, пальма, тополь, лиственница, ива. (Пальма)

5. Волга, Обь, Сура, Енисей, Ока. (Волга)

6. Утка, медведь, лиса, заяц, волк.(утка)

Ведущий.

Хорошо Новочебоксарск  мы знаем,

Замок первый открываем.

Ведущая открывает первый замок на посылке.

Ведущий: Новочебоксарск – молодой город. Из года в год он становится еще краше. Строятся новые дома. Предлагаю детям из средней группы  превратиться в строителей, архитекторов и проверить, какие они умелые мастера.

Проводится игра «Кто быстрее построит Дом».

Из мягких модулей необходимо построить дом. После игры дети средней группы занимают свои места.

Ведущий: Молодцы! Теперь Новочебоксарск будет ещё крепче и сильнее! Новочебоксарск – это город, с оживлённым движением на дорогах, и, чтобы с пассажирами ничего не случилось, водителю необходимо соблюдать…?

(Дети отвечают – правила дорожного движения).

Ведущий: Предлагаю детям подготовительной группы поиграть в игру «Внимательный водитель».

Ведущая выбирает две команды по 6 человек. Дети становятся в две колонны. В каждой колонне выбирают водителя автобуса. Ему дают руль.

Ведущий: Вы – водители автобуса, а остальные – пассажиры. По сигналу Водитель начитает двигаться, объезжая препятствия (конусы), возвращается назад, забирает с собой одного пассажира, и они уже едут вместе… и.т.д. Задача водителя - не сбить предмет, который нужно объехать и не потерять по дороге ни одного пассажира.

Игра проводится несколько раз.

После игры дети занимают свои места.

Ведущий. Замок второй открываем.

Ведущая открывает второй замок на посылке.

Викторину продолжаем,

Весёлый танец начинаем!

Исполняется  общий танец с ускорением «Мы пойдем налево!» (неиз.авт.)

Ведущий.

Танец наш зажигательным был,

Замок третий нам открыл.

Ведущая открывает третий  замок на посылке.

Ведущий. Ребята, а какие три отличительных знака есть у любой страны, в том числе у России? (Дети – Флаг, Герб и Гимн). Правильно! У Новочебоксарска, так же как и у России есть свой Герб. (показывает). Три утки на жёлтом стропиле отражают характерные особенности молодого города, центра химической промышленности и гидроэнергетики.

Голубой цвет - созвучен реке Волге, символ красоты, чести, славы, преданности, истины.

Жёлтый цвет — символ высшей ценности, величия, прочности, силы, великодушия, рассвета.

Зелёный цвет символизирует надежду, радость, изобилие, одновременно указывает на химическую промышленность.

Я предлагаю собрать из частей герб  нашего города.

Проводится игра «Собери герб города»

Ведущий предлагает разделиться на две команды. Каждой  команде необходимо собрать герб, состоящий  из нескольких частей.

Ведущий. Молодцы, дети!

Мы играли и шутили,

И ответы на вопросы ваши правильными были,

Посмотрите, мы замок четвёртый открыли!

Под волшебную  музыку открывается посылка. Вручение угощений воспитателям групп – дети угощаются в группах.

Ведущий. Ребята, какой у нас красивый и замечательный город!  Пусть солнышко светит ярче над ним, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. Ой…У нашего солнышка нет лучиков. Ребята, поможем солнышку? (-Да!) Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.

Проводится игра «Подбери слова»

На мольберте изображен круг  (солнышко) На каждое названное ребёнком слово, ведущий рисует лучик солнышка.
- Наш город… (красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, любимый, родной, уютный, лучший, дорогой и т.д.)


Ведущий. Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем.

Ведущая: В выходные новочебоксарцы будут праздновать день рождения своего любимого города и на площади возле ДК  прогремит праздничный салют. Давайте и мы, ребята, торжественно завершим наш праздник торжественным салютом в честь любимого города.

Ведущий дёргает за хвостик хлопушки. Звучит веселая музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...

Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом «Познакомьте ребенка с родным городом!»

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....

Сценарий музыкального досуга , посвященного дню города «Мой город – Санкт-Петербург» младшая группа

Воспитание   любви  к своему  родному городу, формирование с малых лет чувства, что они настоящие петербуржцы: воспитанные, добрые, внимательные к другим людям....