Перспективный план распределения дидактических игр на развитие логического мышления в старшей группе
учебно-методический материал на тему

Бочанова  Наталья Александровна

В статье представлен перспективный план из опыта работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план распределения дидактических игр   на   развитие логического мышления   в   старшей   группе

Месяц

№ п\п

Название игры

Программное содержание

Октябрь.

1

«Лоскутное одеяло».

Закрепить умение собирать целое из частей, развивать логическое мышление, усидчивость.

2

«Путаница».

Учить находить место цифры в числовом ряду; развивать внимание, зрительную память, логическое мышление.

3

«Найди, что пропущено».

Умение находить признаки, сходство и различие, воссоздавать силуэты, выделять закономерности.

4

«Кто быстрее?»

Закреплять умение раскладывать цифры по порядку, развивать логическое мышление.

5

«Танграм».

Развитие умения работать со схемой, сравнивать, анализировать, делать выводы. Развивать аналитические способности, сообразительность, логику.

6

«Прозрачный квадрат»

Знакомство с величиной, формой, соотношением части и целого, развитие логического мышления, памяти.

Ноябрь.

1

«Лабиринт»

Определение расположения предметов на, над, под, справа, слева.

2

«Кто знает -  пусть дальше считает».

Закреплять прямой и обратный счет в пределах 8; называть два соседних числа заданному, развитие логического мышления.

3

«Кто быстрее найдет все ошибки».

Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление

4

«Веселые палочки».

Ориентировка по схеме, выкладывание символических изображений предметов из счетных палочек, развитие внимания, логического мышления.

5

«Убираем цифры по заданию».

Развивать внимание, умение ориентироваться в числовом ряду; закреплять понятие, что каждая последующая цифра больше на 1 предыдущей цифры и наоборот; развивать логическое мышление.

6

«Колумбовое яйцо».

Овладение практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и воссоздание ее из частей.

Декабрь.

1

«Что изменилось?».

Развивать логическое мышления, внимание, память

2

«Считай не ошибись».

Побуждать детей придумывать разные задания; использовать цифры, загадки, количество окружающих предметов; обозначать заданное количество предметов, игрушек цифрой, развитие логического мышления.

3

«Логические блоки Дьенеша»

Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, абстрагировать, обобщать. Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления.

4

«Цвет и форма».

Определение цвета и формы, нахождение похожих предметов в окружающем мире.

5

«Найди клад».

Учить детей ориентироваться по карте, закрепить понятие слева, справа, над, под, счет, развивать логическое мышление.

6

«Живая неделя».

Закрепить названия и порядок дней недели, умение выполнять задания воспитателя и детей.

Январь

1

«Пойди туда – не знаю куда».

Закрепить умение ориентироваться в пространстве; понятия «влево», «вправо», «назад»; учить внимательно, слушать и выполнять команды ведущего.

2

«Сложи квадрат».

Закрепление сенсорных эталонов формы, цвета и величины. Складывание фигуры из частей.

3

«Угадай задуманное число».

Учить детей угадывать задуманное число с помощью задаваемых вопросов к ведущему.

4

«Найди различия».

Учить находить различия путем сравнения.

5

«Найди столько же».

Учить детей находить в окружающей обстановке такие группы предметов, где их столько же, сколько показывает его цифра; развивать внимание, речь, память.

6

Деловая игра «Строители».

Измерение величины предметов с помощью условной мерки (полосок бумаги, ниток, веревочек); формировать навыки самостоятельной работы.

Февраль.

1

«Чудесный мешочек».

Закрепление знаний о геометрических фигурах; формировать умение определять геометрические фигуры на ощупь.

2

«Волшебные дощечки».

Воссоздание силуэтов по схеме, придумывание своих вариантов, развитие логического мышления.

3

«Пифагор».

Развитие пространственных представлений, образного и логического мышления, сообразительности, смекалки.

4

«Что такое?».

Учить сравнивать предметы «на глаз» по величине; находить между сравниваемыми предметами сходство и различие.

5

«Строим два высотных дома».

Учить детей сравнивать дома по высоте и количеству этажей; построение числовой лесенки.

Март.

1

«Кто быстрее разложит цифры».

Учить детей пользоваться терминами  «последующее» и  «предыдущее» число. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

2

«Измени количество».

        

Обучать детей простейшему арифметическому действию: сложение, вычитание, путем прибавления или уменьшения  количества игрушек на один; воспитывать умение работать в коллективе.

3

«Убираем числа по заданию».

Развитие пространственной ориентировки.  Развивать пространственные представления понятия «справа», «слева», «между», «сзади»  внимание, память, речь.

4

«Волшебный круг»

Развитие пространственных представлений, образного и логического мышления, сообразительности, смекалки.

5

«Сколько» 

Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 10.

6

«Найди столько же».

Закрепить количественный счет предметов, соотношение цифры к числу предметов; развивать память, логическое мышление.

Апрель.

1

«Волшебный мешочек».

Учить детей умению считать предметы на ощупь; обозначать их количество соответствующей цифрой карточкой.

2

«Найди фигуру».

Исследовать из каких фигур состоит поверхность треугольной и четырехугольной призмы и пирамиды; развивать мыслительные операции.

3

«Жадные медвежата».

Формировать навыки практического изменения объемов, сыпучих тел; развитие самостоятельности.

4

«Геометрическое лото».

Закреплять знанием свойств предметов, геометрических фигур; развивать пространственные представления, речь, внимание, зрительную память.

5

«Точечки».

Развивать математическое мышление, обучать навыкам классификации, счета и нумерации.

6

«Считай, не ошибись».

Учить ориентироваться в числовом ряду в пределах 10; закрепить умение отсчитывать игрушки, предметы по заданному числу или на 1 больше, на 1 меньше заданного числа.

Май.

1

«Геометрическое лото».

Закрепляет знания свойств предметов, геометрических фигур; развивать пространственные представления, мыслительные операции, внимание, зрительную память.

2

«Веселый распорядок».

Помочь детям осмыслить понятие времени; познакомить с видами и особенностями часов (циферблат со стрелками и цифровая форма часов); научить детей правильному построению распорядка дня, дисциплине.

3

«Сравни и подбери»,

Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление; научить детей сравнивать предметы по величине; закрепить знания об основных цветах и геометрических фигурах.

4

«Логика и цифры».

Развитие внимания, памяти, логического мышления, сенсорных способностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс дидактических игр для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Статья расскрывает дидактические игры для развития разных операций(анализ,синтез,обобщение и т.д) операций логического мышления детей старшего дошкольного возраста...

«Роль дидактических игр для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста»

Несомненно, мы гордимся своими детьми, наблюдая за их успехами и достижениями. Однако, львиная доля успеха в развитии личности ребенка, его умения общаться, интеллекта, творческих...

Создание условий по использованию дидактических игр в развитии логического мышления. ФЭМП. Старшая группа

Создание условий по использованию ди в развитии логического мышления. ФЭМП. Старшая группа...

Интерактивная дидактическая игра на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Все работы хороши!»

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Закрепление у детей представлений о строительных и творческих профессиях.  ссылка для скачивания https://docs.g...

Картотека дидактических игр на развитие логического мышления для старшей группы

Картотека дидактических игр на развитие логического мышления...

Дидактические игры на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста...

Дидактические игры на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста»

Дидактические игры на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста»...