Консультация для родителей и педагогов "Утренник в детском саду - стресс или праздник для ребенка?"
материал (подготовительная группа) по теме

Шакирова Раушания Сагидиттиновна

Методические рекомендации для родителей и педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Прощальная песенка"
на мотив песни «Александра» (из к/ф «Москва слезам не верит»)



1. Сюда пришли вы крохами.
Родители все охали:
«Такие несмышленыши….
Ну, как же вы без нас?»
Но ваши воспитатели
Зря времени не тратили
Учили и заботились,
Как мамочки о вас.

Припев: 
До свиданья, до свиданья,
Говорим вам на прощанье.
Стали вы уже взрослее
И уходите от нас.
Чтобы ни было в начале
Позабудьте все печали
Мы запомним вас на долго
Вот такими как сейчас.

2. Взрослели год от года вы
Вам знанья отдавали мы
Учили вас писать, считать,
Лепить и рисовать.
Учили добрыми вас быть
И крепкой дружбой дорожить.
Мы просим нас не забывать
И в гости прибегать.

Припев: тот же

3. И вот прощальный час настал.
Пришли вы все в нарядный зал.
Стоите перед нами вы
С грустинкою в глазах.
Красивые, нарядные,
Такие ненаглядные,
Такие повзрослевшие 
Уходите от нас.
Припев.

 Сегодня мы с вами простимся, друзья,

Не будем сегодня грустить,

И сколько бы лет ни прошло – все-равно,

Нам свой «Теремок» не забыть!

Не забудем эти годы,

Детский сад наш, не грусти!

Пожелай своим ты детям

В школу доброго пути!

Солнце ласково сияет в небе,

Ветерок играется с листвой,

Ну а нам сегодня очень грустно,

Мы прощаемся с любимой детворой!

1-й ребенок.

Мы дорогих гостей сюда позвали

На праздничный прощальный наш концерт,

Чтоб получить сегодня в этом зале

Во взрослый мир загадочный билет.

2-й ребенок.

Все позади: лошадки, куклы, пушки.

Мы взрослые уже, не малыши.

Вы можете забрать наши игрушки,

Мы вам их оставляем от души.

3-й ребенок.

С любовью воспитатели родные

Помашут вслед своим выпускникам.

За нас не бойтесь, мы уже большие

И за заботу благодарны вам.

4-й ребенок.

А к вам придут такие же мальчишки

И девочки с косичками и без.

Вы будете опять читать им книжки

И тайны открывать земных чудес.

5-й ребенок.

Прощай, наш детский сад! Тебя с любовью

Еще мы будем долго вспоминать.

Все впереди у нас, но только малышами

Нам больше никогда уже не стать!

Три подруги в день весенний

Были в милом настроенье.

На скамейке ворковали

И о будущем мечтали.

1-я подруга.

Вот когда я подрасту,

Сразу замуж я пойду.

Мужа выберу, как папа,

Чтоб меня встречал у трапа.

Ах, забыла я сказать:

Буду в небе я летать.

Стюардессой стать хочу,

В самолете полечу.

2-я подруга.

Ты не отвлекайся, Мила!

Что там дальше, не забыла?

1-я подруга.

А потом я стану мамой.

И скажу тебе я прямо,

Что своих детей, Наташа,

Я не буду пичкать кашей.

Буду их водить в кино,

Покупать им эскимо.

2-я подруга.

Вот твоей бы дочкой стать!

1-я подруга. Можно только помечтать!

2-я девочка.

Я ж хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать.

Чтоб цветы всегда дарили,

Обо мне лишь говорили,

Чтоб в кино меня снимали,

Роли главные давали.

Много б денег получала,

Что хочу - все б покупала!

Почему же ты молчишь,

Ничего не говоришь?

Кто историю узнал,

Тот на ус свой намотал!

Дети.

Не похожи будьте, дети,

На такого вот на Петю!

Ведущая. Ну что, Ваше величество, Вы кого-нибудь узнали в этой истории?

Король. Это - точная копия нашей семьи! Вот гак же и мы бегаем за своей дочкой.

За дверью слышится шум.

Ведущая. Я слышу какой-то шум. Что там такое?

Король. Сейчас увидите.

В зал вбегает с ревом Принцесса, за ней бежит Королева и Няня с чемоданами и сумками.

Королева. Подождите, доченька!

Няня. Ой, не успеваю! Вот дал бог такую резвую дивчину! Еле дух перевожу.

Король ловит Принцессу, сажает ее на трон. Все сразу начинают говорить.

Король. Тихо! Тишина! А теперь я выслушаю каждого по очереди. Первая говорит королева.

Королева. Ваше величество! Как можно идти в школу и брать с собой столько ненужных вещей: и кукол, и украшений, и сладостей. Так она ничему не научится, правда, ребята?

Няня. А я уговариваю нашу голубушку переодеться. Нельзя же в таком неопрятном виде в школе появляться, сразу засмеют.

Принцесса. Я не хочу переодеваться! И все равно возьму в школу все эти вещи. И пусть кто-нибудь попробует засмеяться - сразу велю всех казнить! Ясно?!

Король. Доченька, так же нельзя. С тобой никто дружить не будет!

Принцесса. А зачем мне дружба? Это надо будет со всеми делиться игрушками и сладостями. А без дружбы это все мое! Так что плохо иметь друзей.

Ведущая. А ребята так не считают. Они все дружные и помогают во всем друг другу. Вот слушай песню о дружбе, может, она тебе чему-нибудь научит.

Дети исполняют песню «Настоящий друг» (музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского).

Принцесса. Ладно, уговорили, дружба - это... неплохое дело. Но все равно, игрушки и сладости я в школу возьму. Вдруг мне захочется поиграть или что-нибудь съесть.

Королева. Доченька, я же тебе говорила, что в школу берут совсем другое.

Принцесса. А что еще?

Ведущая. Ребята, давайте покажем принцессе, что нужно брать с собой в школу.

Проводится игра «Собери портфель». Участники по команде быстро складывают в портфели школьные принадлежности. Ненужные предметы остаются на столах. Также можн

Принцесса. Я поняла, что нужно брать с собой в школу. Но мне так жалко расставаться с куклами... И переодеваться я не хочу... А кто мне в школе будет косички заплетать и пуговицы застегивать? Я ведь все-таки королевская дочь!

Король. Ох, опять начинается!

Королева. Я сейчас упаду в обморок! (Падает.)

Няня (бегает от одного к другому). Ваше величество, надо водичкой побрызгать! (Брызгает.)

Ведущая. Ребята, я думаю, надо испытать последнее эффективное средство.

Король и Королева (вместе). Какое?!

Ведущая. Сейчас увидите.

Звучит музыка и кинофильма «Мэри Поппинс». В зал с зонтом входит Мэри Поппинс.

Король. Кто это?

Королева. Кто она такая?

Принцесса. Что это за тетенька?

Мэри Поппинс. Здравствуйте, меня зовут Мэри Поппинс. Я - леди совершенства, воспитания и прекрасных манер. Везде люблю порядок и дисциплину.

Король. Уважаемая Мэри... Как вы сказали? Поппинс! У нас к вам огромная просьба.

Королева. Да, очень просим вас помочь. Наша дочка...

Король. Наша милая принцесса не поддается никаким методам воспитания. Мы уже не знаем, что делать!

Мэри Поппинс. Вы обратились по адресу. Я как раз занимаюсь воспитанием таких избалованных каприз.

Принцесса. Ну, начинается! Опять меня будут учить и воспитывать, читать нотации с утра до вечера.

Мэри Поппинс. Нет, милая, никаких нотаций. Я использую другие методы воспитания. А сейчас я проверю степень твоей избалованности. Итак, что ты будешь делать:

Если руки за обедом вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно их под стол и там спокойно...

Принцесса. Вытирайте ваши руки о соседские штаны!

Королева. Какой ужас!

Мэри Попиинс. Нет милая. Вы салфеточку возьмите, свои руки оботрите!

Если вас по телефону обозвали некрасиво

И не стали ждать ответа, бросив трубку на рычаг,

Наберите быстро номер из любых знакомых цифер...

Принцесса.И тому, кто снимет трубку, сообщите: «Сам дурак!»

Автор: Г. Остер

Королева. Я сейчас упаду в обморок!

Мэри Поппинс.А вот и нет! И тому, кто снимет трубку, вы скажите: «Добрый вечер!» Да... (Этот диалог можно продолжить другими «вредными советами».)

Король. Ну, что?!

Королева. Ну, как?!

Мэри Поппинс.Не волнуйтесь, уважаемые родители, будем воспитывать.

Король и Королева (вместе). Ура!

Мэри Поппинс.У вас в королевстве найдется свободная комната для наших занятий?

Король. Конечно, найдется! Пойдемте, мы Вас проводим.

Принцесса. Не хочу! Мне здесь нравится! Не пойду!

Все уходят, уводят Принцессу.

Ведущая. А мы будем продолжать наш праздник. Давайте, ребята, поговорим о том, что вас ждет впереди, как вам придется учиться в школе, и какие заботы вас ожидают.

Дети исполняют частушки о школе.

Скоро в школу мы пойдем

И об этом вам споем.

Начинаем свой рассказ,

Как нелегок первый класс!

 

Раньше все решала мама,

Что нам кушать, что надеть.

А теперь-то все придется

Нам самим предусмотреть.

 

У меня теперь забота:

И не знаю, как мне быть -

Папа с мамой на работе,

А кому портфель носить?

 

Утром будят - не добудят,

Поднимают - не поднять,

Мы решили не ложиться,

Чтоб не мучиться вставать.

 

В группе девочки у нас

Все визжат в истерике:

«Не хотим учиться дома,

А хотим в Америке!»

 

Задают уроки трудные

Для школьников сейчас,

И со мною вместе мама

Записалась в первый класс!

 

Говорит ребятам Вася:

«Лучше всех читаю в классе!»

Книгу новую открыл -

Букву первую забыл!

 

Наш Виталик - молодец,

Спортом занимается.

Но ходить на физкультуру

Очень он стесняется.

 

Мы читали про жуков,

Тараканов, паучков.

Лена в уголок забилась

И домой вдруг запросилась.

 

Детский сад наш, до свиданья,

Мы уходим в первый класс.

За заботу и вниманье

Благодарны много раз!

Дети кланяются и садятся. Вбегает счастливый Король.

Король. Свершилось чудо! Можете меня поздравить.

Ведущая. Поздравляем Вас. А что случилось?

Король. Это не передать словами, это надо видеть.

Входит Принцесса (чистое платье, красивая прическа, хорошее поведение) в сопровождении Королевы и Мэри Поппинс.

Король. Вот, смотрите.

Принцесса и Король танцуют «Менуэт» Л. Боккерини.

Принцесса.

Школа, дети, это что-то!

И совсем не ерунда.

Как учиться мне охота!

Буду умной я всегда.

Математику, английский

Пусть не учат лишь лентяи.

С Мэрит Поппинс все узнаешь,

Я теперь совсем другая!

Король. Вы просто волшебница!

Королева. Ее никто не мог изменить, а Вы это сделали за считанные минуты!

Мэри Поппинс. Это не волшебство, а умение учителя. Ведущая. Если принцесса исправилась и стала такой воспитанной и умной девочкой, то что же говорить о наших детях! Они будут просто замечательными, когда будут учиться в школе.

1-й ребенок.

Мы ходили в детский сад

Много-много лет подряд.

Жизнь активно здесь кипела,

Не сидели мы без дела.

2-й ребенок.

Мы учились рисовать,

Песни петь, лепить, читать.

Без стесненья скажем вам:

Будет школа рада нам.

3-й ребенок.

Очень жалко с детским садом

Расставаться навсегда.

Обещаем: мы друг друга

Не забудем никогда.

Дети исполняют песню «Дружба настоящая» (музыка С. Юдиной, слова Е. Лешко).

1. Наш веселый детский сад

Подружить скорее рад

И мальчишек, и девчонок,

Всех: и взрослых, и ребят.

 

2. В наш любимый детский сад

Ходим много лет подряд.

Это праздник наш веселый

Всех: и взрослых, и ребят.

Припев.

Вместе мы гуляем, делим шоколад.

Дружба настоящая, ведь это - детский сад.

Дружба настоящая, это - детский сад.

Королева. Как прекрасно, что все так хорошо закончилось!

Король. Теперь я могу спокойно заниматься королевскими делами, ведь моя дочь находится в руках прекрасного педагога!

Принцесса. Ребята, представляете, мне понравилось учиться! Надеюсь, вам тоже понравится в школе. Я хочу стать такой же воспитанной и образованной, как Мэри Поппинс.

Мэри Поппинс. С моей помощью ты станешь настоящей леди совершенства и хороших манер. А вам, ребята, я желаю, чтоб в школу вы ходили с такой же охотой, как и в детский сад.

Все герои. Успехов вам и хороших оценок!

Персонажи прощаются и уходят.

Ведущая.

Вот и подошел к концу наш праздник.

Хотим, ребята, вам сказать,

Что тяжела минута расставанья,

Не будем говорить «прощай»,

Мы всем вам скажем «до свиданья»!

Родными вы стали за эти пять лет

Всем нам в этом детском саду.

И как приятно получать в ответ

От вас улыбки, любовь, доброту!

Дети говорят прощальные слова.

1-й ребенок.

Ну вот и все, настал тот час,

Который все мы ждали,

Мы собрались в последний раз

В уютном нашем зале.

2-й ребенок.

Наш детский сад как дом родной

Нам был все эти годы.

Здесь каждый день дарил добро,

Бежали прочь невзгоды.

3-й ребенок.

Вас за заботу и вниманье

От всей души благодарим.

За то, что нас всегда любили,

«Спасибо» мы сказать хотим!

Дети исполняют песню «Детский сад наш, до свиданья» (музыка и слова С. Юдиной). Праздник продолжается вручением дипломов, подарков и чаепитием.

ДЕТСКИЙ САД НАШ, ДО СВИДАНЬЯ

1. Среди елочек зеленых

Детский садик наш стоит.

Тишиною удивленный,

В мир окошками глядит,

В опустевшие веранды,

На качели без ребят.

Мы уходим завтра в школу,

До свиданья, детский сад!

 

2. Впереди трудна дорога,

Все простимся навсегда.

Как птенцы, мы улетаем

Из родимого гнезда.

Здесь играли мы и пели,

Каждый был друг другу рад.

Но, бывало, и шумели,

Пусть за это нас простят.

Припев.

Детский сад наш, до свиданья,

Как печально расставанье!

И слезинки сами катятся из глаз...

Наша песня - всем признанье

За любовь и пониманье,

Доброту и нежность

К каждому из нас!

Ход праздника.

(Звучат фанфары)
Ведущий 1: 
Звучите, фанфары! И трубы трубите!
На праздник весёлый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем.
Пришла с детским садом прощаться пора. 
Дети входят в зал.
Ведущий 2: Золотое солнышко у нас в группе есть. 
Золотое солнышко лучиков не счесть. 
Мы желаем Лерочке и в школе всем светить. 
Хорошие оценки из школы приносить. 
Ведущий 1: Рому в школу провожаем 
И от всей души желаем 
В школе постараться 
Прилежно заниматься. 
Ведущий 2: А Матвей наш, удалец, 
Во всём парень молодец. 
Смело в школу ты шагай 
И науки постигай. 
Ведущий 1:
Наша Дашенька умна, 
Добротой наделена. 
Верим, что только 4 и 5 
Будут тетрадки её заполнять. 

Ведущий 2: Карина любит рисовать, 
Взрослым любит помогать. 
У неё талантов много. 
Песни петь, стихи читать.
Ведущий 1:Аня любит петь, плясать, 
Книжки разные читать.
Желаем учиться ей только на 5 
И в школе таланты свои развивать. 

Ведущий 2: Из любого положенья, 
Лера, выход ты всегда найдёшь, 
Фантазировать ты любишь, 
Никогда не пропадёшь. 
Ведущий 1: Илья у нас, отличный парень! 
Он нигде не пропадёт. 
Ну, а если нужно будет, 
За собою поведёт. 
Ведущий 2: Справедливый и спокойный, 
Похвалы всегда достойный. 
Диму дети уважают, 
Успехов все ему желают. 

Ведущий 1: Танцовщица, хоть куда! 
И умом и всем взяла. 
По Геле будем мы скучать. 
Обещай нас навещать. 
Ведущий 2: Серёжа быстро повзрослел, 
Всё усвоить он успел. 
К новым знаньям он стремится. 
В школе это пригодится. 

Ведущий 1:
Никиту в школу провожаем 
И от всей души желаем, 
Чтоб уроки отвечал 
Без запинки, без труда, 
А учитель даже ахнул 
И сказал: Вот это да! 
Ведущий 2:
Вике от души желаем 
Друзей хороших повстречать, 
Быть такой же доброй, славной 
И пятёрки получать. 
Ведущий 1:
С Серёжей грустно расставаться, 
Но всё же будем улыбаться. 
Ведь в школе столько интересного, 
Неизвестного, чудесного. 
Ведущий 2:
А Серёжа много знает, 
Быстро всё запоминает. 
Желаем в школе не лениться 
И только лишь на пять учиться! 
Ведущий 1:
Артёму желаем верных друзей, 
Много здоровья и солнечных дней, 
В учёбе успехов и только добра. 
Пусть жизнь твоя радости будет полна! 
Ведущий 2:
Жанна- звонкий голосочек, 
И стройна, как колосочек. 
Но пришла пора прощаться,
В школу нужно собираться.
( Танец «Ай, будет круто»)
Ведущий 1: 
Сегодня день прощальный с вами.
Какие добрые слова сказать?
Пять лет вы в « Сказку» к нам шагали,
И вот настал прощанья час!
1 ребёнок.
День сегодня необычный, 
Замечательный, отличный! 
Причина этому одна, 
Понятна каждому она. 
Очень скоро, очень скоро 
Мы пойдём учиться в школу. 
И пожелать уже пора 
Нам "Ни пуха, ни пера!"
Все: Ни пуха, ни пера!
2 ребёнок. Скоро в школу! Скоро в школу! 
Распахнет нам двери класс. 
И звонком своим веселым, 
Позовет учиться нас.
3 ребёнок.Мы войдем в наш класс просторный, 
Чтоб читать, писать, считать, 
И хорошие оценки 
На уроках получать.
4-й ребёнок. До свиданья, мир игрушек! 
Провожай своих ребят. 
Мы прощаемся с тобою, 
Наш любимый детский сад!
(песня «Мы теперь ученики»)
Ведущий 2:
Вы были разными, детишки,
Девчонки наши и мальчишки,
Мы помним всех вас хорошо,
Когда и кто, и как пришёл.
Ведущий 1: Кто плакал, кто же был молчун,
Тревожный кто и кто драчун,
Кто плохо кушал, мало спал,
И кто без мамочки страдал.
Ведущий 2: Кто капризным очень был,
Кто обижался, кто шалил.
Вы были разными, детишки,
Девчонки наши и мальчишки,
Мы не забудем, дети, вас,
В счастливый путь и в добрый час!
Ребенок 1: Спасибо вам и за тепло,
И за уют, и за добро!
Вы нас с улыбкой вспоминайте,
Без нашей группы не скучайте!
Ребенок 2: На прощанье мы для сада,
Песню весело споем.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нем.
( песня « В первый раз в первый класс») сели
Ведущий 1: Так играли, веселились 
Вы ребята, круглый год, 
Но пора вам измениться,
Вас теперь учеба ждет. 
Ребенок: Подождите хоть немножко,
Ну, хотя бы еще час. 
В прошлое хотим вернуться, 
А помочь попросим вас. 
Ведущий 2:
Ради праздника такого 
Вам помочь всегда готовы! 
Унды – фунды - чунды – гей! 
В прошлое летим скорей! 
Звучит музыка, входят дети ясельной группы.
Воспитатель младшей группы говорит:
- Такими же вот крошками
Вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками,
Теперь вы подросли.
И мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс.
(исполняют танец «Мы идём играть»)
Ведущий 1: А потом тут годы шли 
Вы немножко подросли: 
И шалили, и кричали, 
Дружно праздники встречали. 
Песни пели от души, 
Ах, как были хороши.
(входят дети старшей группы)
1 ребёнок: Вы уже совсем большие,
Вы красивы и умны.
В первый класс вы поступайте,
Но про нас не забывайте.
2 ребёнок: Мы, ведь, скоро подрастем —
тоже в первый класс пойдем.
Ну, а чтобы не скучалось,
мы для вас сейчас споем.
( песня «Наш любимый детский сад»)
1 Ребёнок: Без нас, ребята, не скучайте,
А поскорее подрастайте!
А мы вас в школе подождём
И даже парты вам займём,
2 ребёнок: Чтоб вы пришли и сразу сели
Ведь мы же старше, в самом деле,
И вас должны мы опекать,
А вам пример с нас нужно брать!
3 ребёнок: По садику мы—земляки,
Но жаль, уже- выпускники!
Без нас давайте, не скучайте,
И взрослых тут …не обижайте!
4 ребёнок: Капризы им не наводите,
Съедайте всё, послушно спите,
Танцуйте, пойте, выступайте:
Любимый сад наш прославляйте
Ведущая 1: 
Мы всех, кто верит в чудеса, 
Зовём с собою в сказку эту. 
И волшебство на полчаса, 
Вас покорит, сомнений нету! 
Ведь чудо в каждом есть из нас, 
Лишь стоит только потрудиться, 
А смелость, ум и доброта, 
Помогут нам всего добиться!
Под музыку появляется принцесса. (Тащит портфель, причитает): 
Принцесса: 
Я совсем еще ребенок, только – только из пеленок, 
А меня уж в тот же час провожают в первый класс! 
Я учиться не хочу, еще громче закричу: А-А-А-А!( Царь её перебивает) 
Царь: Дочка, ты уже большая, 
А бестолковая такая! 
Сколько же еще расти? 
В школу надо бы идти. 
И портфельчик есть у нас… 
Пойдешь, дочка, в первый класс.
Принцесса: (показывает на портфель) 
Еле-еле притащила! 
Царь: 
Что в него ты нагрузила? (Царь открывает портфель, достает хлеб): 
Хлеб зачем с собой берешь? 
Принцесса: В школе с голоду помрешь! 
Царь: (достает рогатку) 
Это что, хочу я знать? 
Принцесса: (выхватывает рогатку, толкает обратно в портфель): 
Чтоб по воробьям стрелять! 
Царь: (достает куклу) Куклу тоже положила. 
Ну и дочка, нету силы! 
Принцесса: Буду с нею я играть, 
Не хочу писать, читать! /плачет/ 
6 ребенок:
Мы не просто буквы знаем -
Из них слова мы составляем.
К мамам мы не пристаем:
Сказку сами мы прочтем.
( игра « Составь слово»)
Ведущий 2: А теперь урок пения,
Покажите ваши умения!!!!
(принцесса поёт…)
Ведущий 2: Несомненно,у вас, Ваше Величество, талант. Но его нужно развивать, ведь мы не поняли ни строчки. Вот послушайте как научились петь на музыкальных занятиях наши ребята.
( песня «Не забудем детский сад»)
Ведущий 1: Ваша светлость, если будет Вам не трудно, 
Попрошу со мною встать, будем с вами танцевать! 
Принцесса ( пытается танцевать): Ничего не получается, а я-то думала, что это так просто. Может быть вы, ребята, меня научите?
( танец « Кадриль»)
Принцесса: 
Чудесно, я тоже должна всему научиться.А принцесс в школу берут? 
Ведущий 2: Всех берут, кто любит труд! 
Принцесса: 
Я всё поняла, не хочу я лениться! 
Вовсе не стыдно принцессам учиться! 
Царь: (обнимает принцессу) 
Вам, ребятушки, спасибо, за науку.
Принцесса: А давайте поиграем, если согласны, то кричим ДА! 
А если не согласны, то НЕТ! 
Внимание, начинаем:
В школу осенью пойдем- ..Да. 
Там друзей себе найдем- ..Да
Будем мы читать, писать-.. Да 
На уроках будем спать- Нет
Дневник в школу будем брать-.. Да
Чтобы двойки получать- ..Нет
Будем с куклами играть-.. Нет
Задачки будем мы решать- ..Да
В портфель кладем тетрадки- ..Да, да, да
Нужны нам и рогатки-.. Нет
Альбом, чтоб рисовать- .. Да
Спички- школу поджигать-.. Нет
Мобилку маме позвонить-.. Да, да, да
Пластилин, чтобы лепить- ..Да
Таблетки, чтоб лечиться- ..Нет
Учебник, точно пригодится-.. Да!
Король: Проверю ваше внимание-
Вот вам первое задание: словесное договаривание! 
(дети договаривают недостающие слова) 
-Очень скоро встретит вас
Ваш веселый, светлый (класс) 
-В коридоре топот ног
Всех зовет вас в класс (звонок) 
-Долгожданный дан звонок, 
Значит кончился (урок) 
-Если все ты будешь знать, 
То получишь в школе (пять) 
-Если будешь знать едва, 
То получишь только (два) 
-То, какой ты ученик
Всем расскажет твой (дневник) 
-Сил своих не пожалей, 
В школу собери (портфель).
Давай, принцесса, ребята тебе помогут портфель собрать, с которым ты и отправишься в школу.
( игра « Собери портфель») 
( Король и принцесса прощаются с детьми, уходят)
1 ребёнок: Мы грустим, очень жаль расставаться, 
Обещаем свой сад навещать, 
Но пора наступает прощаться, 
Всем «спасибо» хотим мы сказать
2 ребёнок: Кто всему нас обучал
И трудиться приучал? — НАШИ ВОСПИТАТЕЛИ!
С нами кто лепил, считал,
Песни пел и рисовал? — НАШИ ВОСПИТАТЕЛИ!
Кто все силы отдавал,
Днем нам маму заменял? — НАШИ ВОСПИТАТЕЛИ! 
песня «До свиданья, детский сад»
3 ребёнок: Нашей группы нету краше.
Чисто и светло вокруг!
Может быть у няни нашей,
И не две, а десять рук?
Скажем ей сейчас спасибо,
За заботу и уют,
И за то, что это время
Посвящала нам свой труд!
4 ребёнок: На музыкальные занятия
Ходили дети много лет.
Теперь все - звезды караоке,
Чтоб станцевать - проблемы нет.
И если в школе вдруг случится
Кому на сцене выступать,
Любой сумеет отличиться,
Раз есть талант, чего скрывать.
5 ребёнок: Физруку спасибо скажем
Уважать мы стали спорт
Наш физрук во всех заданьях
Олимпийский бьет рекорд.
(частушки)
6 ребёнок: 
 Педагогу по Изо 
Мы спасибо скажем
Рисовать он нас учил
Красивые пейзажи.
7 ребёнок
Ах, какие были муки-
Не давались людям звуки!
Вечные ошибки:
Вместо «рыбки» — «лыбки».
«Миска» вместо «мишка»,
«Фыфка» вместо «шишка»!
Мы откроем вам секрет:
Всем поможет логопед!
8 ребёнок:Фантазируем, играем,
Что-то вместе собираем
В настроении отличном,
В кабинете необычном.
Лиз, Денисов, Саш и Маш –
Любит всех психолог наш.
( песня «Здравствуй, школа»)
9 ребёнок: Добрый доктор Айболит
На посту с утра сидит.
Он и справки выдает,
И на пищеблок зайдет,
И прививки в срок поставит,
И домой больных отправит.
10 ребёнок: Целый день они стирают,
А белье не убывает.
Мы спасибо говорим
И за все благодарим!
11 ребёнок: Здесь с утра кипит работа
Не прожить нам без компота
Без пюре и без котлетки
Похудеют наши детки
Очень нравятся ребятам 
Запеканки и салаты
Детский сад кричит ура
Вас увидев, повара.
( песня « Детский садик наш любимый»)
12 ребёнок: Спасибо мы завхозу скажем
Дел в хозяйстве целый воз
Так трудна ее работа
Но справляется завхоз.
13 ребёнок: Мыслить нужно современно,
Чтоб детишек воспитать.
Все науки, несомненно,
Методисту надо знать.
14 ребёнок: Мы заведующей нашей
Все спасибо говорим!
Обещаем так учиться
Чтоб могла она гордиться
Новым выпуском таким.
Ведущий 1: А я, ребята, вас приглашаю на прощальный вальс.
(танец « Вальс»)
15 ребенок: За то, о чем мечтали здесь 
Мы много лет подряд
За то что, было, будет, есть
Все дети хором: Спасибо, детский сад!

Сценарий выпускного утренника с сюжетом «Капризная принцесса»

 

Ход мероприятия:

Вход детей под муз. «Куда уходит детство», девочки с шарфами, мальчики с цветами, перестроения и построение в 2 полукруга.

1 воспитатель. Солнышко ласково в небе сияет,

Ветер, играя, листвою шумит,

Сад наш сегодня детей провожает

В школу, и каждый немного грустит.

Ребенок. Мы дорогих гостей сюда позвали

На праздничный прощальный наш концерт,

Чтоб получить сегодня в нашем зале

Во взрослый мир загадочный билет.

2 воспитатель. Вот они, первоклассники наши,

Мы поздравляем вас, дорогих,

Как подросли вы, стали вы старше,

Давайте, друзья, поприветствуем их!

1 ребенок. Сегодня день веселый, светлый,

Такой волнующий для нас,

Ведь мы идем учиться в школу

И поступаем в 1 класс!

2 ребенок. Мы войдем в наш класс просторный,

Чтобы писать, читать, считать,

И хорошие оценки на уроках получать.

3 ребенок. Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварем,

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтем.

4 ребенок. Будем в школе, как большие,

На доске урок писать,

Мы давно уже решили

Все отличниками стать.

5 ребенок. Скоро в школу, скоро в школу

Распахнет нам двери класс,

И звонком своим веселым

Позовет учиться нас!

Исп. песня «Здравствуй, первый класс» Стемпневского

6 ребенок. Мы долго ждали этот день,

А он пришел как будто сразу,

И расцвела для всех сирень,

Как не цвела еще ни разу!

7 ребенок. Наш сад сегодня приуныл,

И мы грустим совсем немного,

Ведь день прощанья наступил,

И ждет нас дальняя дорога.

8 ребенок. Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс,

Мы с вами будем по соседству,

И вспомним вас еще не раз.

Исп. песня «В добрый час» Попатенко.

Ведущий. Вот они, наши дорогие выпускники 2012 года, разрешите их представить!

(Дети парами идут по центру, их представляют, расходятся и садятся по двум сторонам.)

- А сейчас мы послушаем, как дети вспоминают свои годы, которые они провели в нашем садике.

1 ребенок. Сегодня мы с вами простимся, друзья,

Не будем сегодня грустить,

И сколько бы лет ни прошло – все-равно,

Нам свой «Теремок» не забыть!

2 ребенок. Желторотыми птенцами

С мамой в группу мы пришли,

Говорить мы не умели,

Одеваться не могли.

3 ребенок. А теперь мы знаем в группе

Каждый комнатный цветок,

В землю бережно сажали

Сами тоненький росток.

4 ребенок. Накрывали стол к обеду.

Познавали этикет,

И в альбомах рисовали

Дом, деревья и рассвет.

5 ребенок. Мир прекрасный познавая,

Обучались мы всему!

За заботы и за ласку

Благодарны мы ему.

6 ребенок. Не забудем эти годы,

Детский сад наш, не грусти!

Пожелай своим ты детям

В школу доброго пути!

(Дети встают врассыпную.)

Исп. песня «Детский сад – волшебная страна» Шапоренко.

Ведущий. А сейчас в гости к нам идут дети мл. гр., они хотят поздравить наших выпускников.

(Под музыку «Топает малыш» входят дети мл. гр. с пятерками в руках, на голове шляпки.)

1 ребенок. Вы были малышами, теперь вы подросли,

Пришли проститься с нами, подарки принесли!

2 ребенок. Мы хотим вам пожелать всем пятерки получать!

3 ребенок. Будем мы без вас скучать, хотим мы с вами поплясать!

(К малышам подходят мальчики под. гр., приглашают на танец.)

Исп. «Московская кадриль».

Ведущий. Что мы скажем малышам?

Маль. (подг.) Спасибо за подарки вам!

В школе будем не лениться,

На пятерки все учиться!

Шарики мы дарим вам,

С ними дружно вы играйте

И про нас не забывайте! (провожают из зала).

Ведущий. Много раз в этом зале, на праздничных утренниках, досугах мы попадали в страну сказок, где встречались с разными сказочными героями. Вот и сегодня я приглашаю вас в сказочное королевство.

(Звучит музыка, занавес открывается, декорация дворца. Впереди стоит столик, за ним сидит Принцесса.)

(Слова сценки и песен Л. С.Лебединцевой.)

Ведущий. В далекой сказочной стране

Жил-был Король в своем дворце.

Он был отважен и умен,

Как всякий сказочный король.

Не раз он побеждал врагов,

Он в бой всегда идти готов!

Но время шло, у Короля

Принцесса дочка подросла.

Так весла, мила, красива,

При том капризна и ленива.

Король. Ты подросла, мое дитя,

Румяна ты и весела,

Но вот пришел учиться срок,

Садись на первый свой урок!

Принцесса. Не хочу учиться! Я лучше пойду в мячик играть!

Король. Нет, моя милая, вот тебе книга Азбука, будь любезна, повторяй за мной А-А-А!

Принцесса. Б-Э-Э!

Король. Ну и ну! Одни капризы!

Что же делать с ней теперь?

Ведь пора уже учиться,

Открывать в мир знаний дверь!

Ах, ужасно! Я в тревоге!

Кто бы нам сумел помочь?

Может, доктора мне вызвать,

Чтоб учиться стала дочь?

Принцесса. Не хочу я докторов,

Ты сам, наверно, не здоров!

Хочу пирожных и конфет

На завтрак, ужин и обед!

Король. Ты что же, дочка, голодна?

Не съела завтрак? Вот беда!

Сюда позвать сейчас готов

Я самых лучших поваров!

Принцесса. Нет, поваров я не хочу!

Я лучше тортик проглочу!

Король. Ах, дочка, сладкого теперь

Нельзя так много есть, поверь!

Вот яблочки, тебя я угощаю,

Да и решить задачку предлагаю:

Как разделить их между нами –

Тебе, и мне, и нашей маме?

Чтоб поровну, чтоб было не обидно!

Считай их так, чтоб было видно!

Принцесса. Мне яблочко одно, другое…

А то – делите меж с собою!

Все! Надоело мне считать!

Хочу в саду сейчас играть!

Король. Ну что мне делать с дочкой этой?

От кого мне ждать совета?

Исп. «Песня-дуэт короля и принцессы» Гладкова.

Король. Ах ты доченька моя, ох, упрямая1

Расскажу сейчас же все

Твоей маме я!

Отведет тебя она, ох, к врачу!

Принцесса. Ничего я не хочу!

Король. Надо азбуку учить обязательно,

На уроке слушать все, быть внимательной,

Я считать тебя до ста научу…

Принцесса. Ничего я не хочу!

Король. Если петь и танцевать не научишься,

Вот приедешь ты на бал – и соскучишься!

Я учителя тебе приглашу…

Принцесса. Лучше в лес я убегу!

Король. Все! Отрекаюсь от короны!

Пускай склюют ее вороны!

Пойду, все маме доложу!

И валерьяночки приму! (уходит).

Принцесса. Ура! Наконец-то от меня отстали со своими уроками! Во что бы мне поиграть?

(В зал вбегают кляксы.)

КЛЯКСЫ. К тебе, Принцесса, мы спешим,

Тебе скучать мы не дадим!

Принцесса. А вы кто такие?

КЛЯКСЫ. Мы Кляксы-замарашки!

Такие все милашки!

Умеем веселиться

И не хотим учиться!

Принцесса. Вот - вот! Я тоже не хочу учиться, это так скучно! Давайте веселиться вместе!

Исп. «Танец принцессы и клякс»

Принцесса. Мне с вами весело, приятно,

И танцевать вот так занятно!

А что мы еще придумаем?

Кляксы. Мы приглашаем тебя на прогулку в лес, там много забавных зверюшек, хочешь с ними познакомиться? Тогда вперед! (убегают за дверь).

(Входит Король.)

Король. Доченька, я все обдумал и пришел к выводу… Да где же ты? Куда спряталась?

Нет Принцессы, караул!

Охрана. Мы здесь, ваше сиятельство!

(Под песню Гладкова «Ох рано встает охрана» входят караульные, маршируют и останавливаются.)

Охрана. Чего изволите, Ваше величество?

Король. Как, чего изволю? Принцесса, моя любимая доченька, пропала!

Принцесса. Куда упала?

Король. Не упала, а пропала! Ах, какие вы бестолковые! Подите вон, да позовите сюда моего Главного Сыщика!

(Появляется Главный Сыщик.)

Исп. «Танец сыщика» Гладкова.

Гл. сыщик. Ваше сиятельство, чего изволите? Кого поймать, откуда достать?

Король. Принцесса пропала! Куда – не знаю!

(Сыщик вынимает лупу, ползает, ищет следы, Король ходит за ним.)

Король. Ну что, нашел?

Сыщик. Так точно! Вот ее волос!

Король. Да зачем мне ее волос? Мне нужна вся Принцесса, целиком!

СЫЩИК. Сей момент! (достает из кармана маленькую собачку) Мухтар, берем след!

(Делает вид, что собака его тянет.) Ваше величество! Он взял след, прощайте! (убегает).

Король убегает за ним.

Занавес снова открывается, стоят елочки, декорация леса.

Ведущий. А Принцесса тем временем очутилась в лесу, а Кляксы-ваксы пропали,будто здесь и не бывали!

(Принцесса останавливается перед Лесной школой, где сидят звери.)

Принцесса. Ой, что вы тут делаете?

Зверята. Открылась школа здесь для нас,

Учитель учит первый класс!

Ты здесь тихонечко сиди

Да на урок наш погляди!

(В сценке «Лесная школа» принимают участие: БЕЛОЧКА, ЕЖИК, ЛИСА, УЧИТЕЛЬ-МЕДВЕДЬ.)

Медведь. Для кого звенит звонок?

Начинаю я урок!

Сядем на места без спешки…

Это кто грызет орешки?

На уроках есть нельзя!

Белочка, ты поняла?

Белочка. Я орешки убрала!

Медведь. А сейчас решим задачу:

Куры бегают на даче,

Если лапок всего шесть,

Можем курочек мы счесть?

Белочка, скорей ответь!

Белочка. Шесть там курочек, наверно!

Медведь. Сосчитала ты неверно!

Ну-ка, Ежик, выручай,

Кур на даче сосчитай!

Ежик. Если лапок видно шесть –

Курочек несложно счесть,

У курочки же 2 ноги,

Ну-ка, Белка, помоги!

Белочка. Шесть поделим мы на два,

Будет три, ведь я права?

Медведь. Верно, умница моя!

Лиса. Фу, какая ерунда!

Для чего знать мне, Лисичке,

Сколько перышек у птички,

Сколько ног у петуха,

Это просто чепуха!

Медведь. Ну, Лисица, как не стыдно!

За тебя нам всем обидно.

Счет и чтенье надо знать,

И еще уметь писать,

А еще зверям полезна

Физкультура, на урок

Приглашает нас звонок!

Ну-ка, звери, выходите,

Да под музыку спляшите!

Исп. «Аэробика-зверобика».

Прин. Ничего себе! И здесь, в лесу, звери учатся!

Ведущий. Да, уважаемая Принцесса! А не хотите ли Вы еще попутешествовать? В этом сказочном

Лесу есть Волшебное зеркало. Извольте в него войти и посмотреть, что будет.

(Принцесса проходит через зеркало так, чтобы оказаться на середине зала.)

Прин. Здравствуйте! И куда же я попала?

Ведущий. Ты попала в детский сад,

Здесь нынче праздник у ребят!

1 ребенок. Праздник непростой у нас,

Он бывает только раз!

2 ребенок. Этот праздник наш веселый,

Потому что скоро в школу,

Только жаль, прощаться надо

Нам с любимым детским садом!

Прин. Да что хорошего-то в этой школе? Почему все учиться хотят? Даже звери в лесу – и те учатся!

Ведущий. Потому что стыдно, когда ты ничего не знаешь!

Чтобы кем-то в жизни стать, нужно очень много знать!

Вот послушай, кем мечтают стать наши дети.

Исп. песня с движениями «Я мечтаю» З.Роот.

Прин. А как поступить в эту вашу школу? А, догадалась! Надо попросить папу-Короля, чтобы он

Приказал меня зачислить в школу! А если не согласятся - немедленно казнить!

Ведущий. Что вы, Принцесса, при чем тут Ваш папа? Чтобы пойти в школу, надо многому научиться еще в детском саду, вот как наши ребята!

Прин. А-а-а! А я в садик не ходила, значит меня в школу не примут!

Ведущий. Не волнуйся, ты сейчас с нашими ребятами поупражняешься и подготовишься, и многому научишься. А для начала надо знать, что с собою в школу взять.

Послушай, какие загадки тебе загадают наши ребятки.

1 ребенок. Чтобы было, где писать, Быть должны всегда в порядке

В школе всем нужна… Наши школьные….

2 ребенок. Как успевает ученик, Кто альбом раскрасит наш?

Расскажет всем его… Ну конечно…

3 ребенок. Я люблю прямоту, Я сама прямая,

Сделать ровную черту всем я помогаю,

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!

Угадайте, друзья, кто же я?

Ведущий. А сейчас, уважаемая Принцесса, посмотри, как наши дети умеют быстро писать и читать!

(Проводится эстафета «Кто быстрее напишет слово на доске».)

Ребенок. Мы всегда должны стараться и прилежно заниматься,

У кого там грустный вид? Снова музыка звучит!

Исп. танец «Чарльстон».

Ведущий. Ну, а сейчас мы немного отдохнем, стихи про школу выразительно прочтем!

(Дети читают стихи. В это время из зеркала вылезают Кляксы, они окружают Принцессу.)

Логоритмические стихи:

Ну, зачем тебе учиться?

Это все не пригодится!

Будешь в школе уставать,

Будешь двойки получать!

Ах, какое огорченье

Это трудное ученье!

Лучше бегать и играть,

Математики не знать!

Ну зачем писать учиться,

Пальцы мучить и трудиться?

Лучше ручками махать

Да как птицы распевать!

ПРИН. Не хотите мне помочь? От меня уйдите прочь!

Не мешайте, уходите, да меня не подводите!

Кляксы. Нет, от вас мы не уйдем,

Для вас частушки пропоем!

Исп. «Частушки клякс»

  1. Услыхали мы от двойки,

Что вы в школу собрались,

Вас никто туда не пустит,

Раз за дело мы взялись!

2. В школе надо всем трудиться,

Это вам не ерунда,

Умоляем, очень просим:

Не ходите вы туда!

  1. В школе трудные задачки,

Будут слезы день и ночь,

Мама, папа, брат, сестренка

Не сумеют вам помочь!

4. Не ходите в школу, дети,

Пожалейте вы себя,

Вы поверьте, вы поверьте,

Школа – это ерунда!

Прин. Кто же нам поможет прогнать этих противных Клякс?

Ведущий. В этом случае помочь могут только волшебники!

1 Ребенок. Живут волшебники на свете,

Они приносят радость нам,

Их в гости ждут с восторгом дети,

Их знают всех по именам.

2 Ребенок. И где-то рядом сказки бродят,

Когда звучат их голоса,

К нам волшебники приходят

И сотворяют чудеса!

(Звучит музыка, из зеркала появляется ФЕЯ МУЗЫКИ.)

Фея музыки. Вы звали? И я появилась!

Скажите, что здесь приключилось?

Исправить могу я ошибку любую,

Кто грубый и злой – в один миг расколдую!

Ведущий. Кто ты, добрая волшебница?

Фея. Я Фея Музыки, друзья!

Меня, конечно, вы узнали,

Все эти годы, день за днем

Я появлялась в этом зале!

Сегодня я пришла сюда

Чтоб с вами вместе веселиться,

Ведь быстро так идут года,

И в школу вам пора учиться!

Прин. Добрая Фея! Кляксы не хотят, чтобы я с ребятами в школу пошла!

Фея. Пусть замолчат все кляксы,

Они нам не нужны!

Нам краски цвета радуги

Для школы так важны!

Пусть вместо клякс появятся

Прекрасные цвета,

Мир разноцветный, радостный,

Мир детства и Добра!

(Кляксы убегают за занавес, переворачивая пелеринки, берут разноцветны шарфы.)

Исп. «Танец с шарфами» муз. Р.Паулса.

Фея. Дружите с музыкой, друзья,

Ведь без нее прожить нельзя,

Открытым сердцем в мир гляди

И радость будет впереди!

Фея исп. песню «ММузыка» Романовой.

(Слышится музыка погони, из зеркала появляется Сыщик с собакой, за ним – Король. Сыщик опускается на колени, вслед за собакой заглядывает под стулья, под ковер, наталкивается на Принцессу, хватает ее за руку.)

Сыщик. Вуаля, вуаля, вот Принцесса! Вот она!

Король (обнимает Принцессу).

Ах, как это радостно, прекрасно! Дитя мое, где мы? Что это за бал?

Какие нарядные дети, и какие милые! И музыка – ну совершенно прелестно!

ПИН. Ах, папа! Я все поняла, не хочу больше злиться,

Ведь так некрасиво капризною быть!

Я очень хочу читать научиться

И в школу с моими друзьями ходить!

Король. Прелестно! Прелестно! Я рад в самом деле

И вместе со всеми готов танцевать,

Хочу, чтоб тревоги прочь улетели

И вальс зазвучал, замечательный вальс!

Прин. Вот музыка вновь зазвучала

И стало светлее вокруг,

Среди разноцветного зала

Валь кружит друзей и подруг!

Исп. коммуникативный танец «Дошкольный вальс».

Сыщик. Итак, все кончилось прекрасно,

Мы потрудились не напрасно!

Прин. Я в школу в сентябре иду!

Король. Я во дворце покой найду!

Вы, дети, нас не забывайте,

Почаще книжки открывайте!

Фея. Читайте сказки, в них намек,

Для жизни будущей урок!

(Персонажи уходят, дети строятся на прощальную перекличку.)

1 ребенок. Детский сад наш, до свиданья,

Наш родной, любимый дом!

Мы не плачем на прощанье,

Завтра в школу мы идем!

2 ребенок. Мы в дружбе вырастали,

Любили посмеяться,

Но вот большими стали,

Пришла пора расстаться!

3 ребенок. Спасибо нежно говорим

Мы воспитателям своим,

Еще признаемся мы вам –

Похожи вы на наших мам!

4 ребенок. Спасибо ем, кто нас лечил,

Кто ставить градусник учил,

Кормил, чтоб наши щечки

Алели как цветочки!

5 ребенок. Здесь нас учили рисовать,

И плавать смело, и нырять,

Учили музыку любить,

В беде друзей не подводить!

6 ребенок. За то, то дом наш, детский сад,

Был год от года краше,

Сказать спасибо каждый рад

Заведующей нашей!

7 ребенок. За то, о чем мечтали здесь

Мы много лет подряд,

За то, что было, будет, есть-

Спасибо, детский сад1

Исп. песня «Прощальный вальс» З.Роот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Адаптация ребенка к детскому саду - первый раз в детский сад".

      Очевидно, где-то в подсознании у нас укоренилось: раз ребенку стукнуло 3 года - значит ему надо идти в детский сад. Там он лучше будет развиваться, у него появятся др...

Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...

Консультация для родителей в старшей группе детского сада на тему "Праздник в доме"

Консультация  для родителей в старшей группе детского сада на тему  "Праздник в доме" , в рамках художественно-эстетического развития дошкольников....

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду или в детский сад без слёз"

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду или в детский сад без слёз»...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»  Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» в ясельной группе Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации

1. Когда ложь - совсем не "во спасение"!Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и яснодолжен понимать, куда он идет, зачем и на какое врем...