Квест-игра "На помощь Мурзилке".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кудашова Светлана Владимировна

итоговое мероприятие по лексической теме "профессии: журналистика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_murzilke.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

 Кудашова С.В. МБУ д\с №49 «Весёлые нотки», г. Тольятти, Самарская обл.

Квест-игра

«На помощь Мурзилке»

Аннотация. Квест предназначен для детей 6-7 лет. Направлен на решение задач по развитию знаний о печатных средствах массовой информации (журналах), профессиях людей, которые их  изготавливают, активизацию словарного  запаса по теме, способствует укреплению физических навыков, развивает у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.

Участники: дети 6 – 7 лет, воспитатель.

Требования к участникам дети знакомы с профессиями журналист,  фотокорреспондент, редактор, умеют составлять слова из букв,  владеют двигательными навыками, умеют работать в команде.

 

Задачи:

1. Обогащать и активизировать лексический  запас по теме «Журналистика».

2. Развивать  связную речь детей.

3. Развивать у детей логическое мышление, воображение, память, зрительное восприятие.

4. Закреплять  умение составлять слово из букв.

5. Поддерживать интерес детей к художественной  литературе.

6. Совершенствовать навыки отгадывания загадок.

7.Развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.

8.Создавать эмоционально-положительный настрой во время игры.

9.Воспитывать ценностное отношение к труду других людей, и его результатам.

10. Закреплять  навыки ведения мяча.

11. Упражнять в беге с ускорением.

12. Развивать умение выполнять задания по алгоритму.

Виды детской деятельности:

-Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

-Познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними);

-Двигательная;

Сюжет Квест-игры: Клякса испортила новый выпуск журнала « Мурзилка». Дети помогают Мурзилке восстановить  журнал, выполняя его задания.

 Роли:

Ведущие: воспитатель, Мурзилка, Клякса.

- Команда « Журналисты» 6 человек;

-Команда «Фотокорреспонденты»  6 человек.

Правила игры:

  1. Задания выполняют все члены команды;
  2. Помощь можно оказывать только членам своей команды;
  3. При неправильном ответе,  игроки  не получают награду.

Место проведения: музыкальный зал

Материалы и оборудование:

- загадки;

- мячи, конусы;

- конверты с заданиями;

- ноутбук;

- медиа проектор.

Подготовительная работа:

-экскурсия в детскую библиотеку;

- рассматривание различных журналов, их сравнение;

- рассматривание фотографий по теме « Редакция журналов»;

Содержание деятельности

Время

Методические указания

1.1.

Дети входят в музыкальный зал.

20 сек.

Воспитатель предлагает   расположиться поудобнее перед экраном.

1.2.

Слайд №1  (Показ слайдов на экране). На экране  появляется Мурзилка с новым выпуском своего журнала.

1 мин.

Голос за кадром:

- «Здравствуйте, ребята! Я вам принёс новый выпуск своего журнала и хочу вместе с вами его посмотреть.»

 

1.3.

В зал под музыку  вбегает  Клякса и сообщает, что она испортила журнал. Мурзилка просит о помощи. Дети делятся на две команды для выполнения заданий.

2 мин.

Клякса:

-Ничего у вас не выйдет. Все страницы вашего журнала я залила чернилами!

Мурзилка:

- Не может быть, я сейчас проверю! Ой! Посмотрите и правда, все страницы залиты чернилами! Что же делать, ребята?

Воспитатель предлагает детям подумать, как можно помочь Мурзилке. В результате  рассуждений дети приходят к решению выпустить новый номер журнала. Вспоминают профессии людей, которые им сейчас нужны.

Мурзилка:

- Спасибо, ребята! А я вам помогу! У меня остались конверты с заданиями от главного редактора, я их вам отдам.

Ребята, вам надо разделиться на 2 команды. Кому попадётся значок с блокнотом и ручкой – это команда « журналисты», а значок с фотоаппаратом - « фотокорреспонденты».

2.1

Воспитатель читает первое задание. На экране  в разнобой появляются сюжетные картинки.  Дети  расставляют картинки по порядку и  составляют рассказы.

Слайд №2

3 мин.

Воспитатель:

- ребята, внимательно посмотрите на картинки. Расставте их по порядку и составьте рассказ.  

            Мотивация (награда).

За выполненное задание каждая команда получает по 1 букве.

2.2

 Слайд № 3

Воспитатель читает второе задание.

Дети отгадывают загадки-обманки.

При правильном ответе на экране появляется картинка с ответом.

3 мин.

 

- Ребята, чтобы получить следующую букву надо отгадать загадки-обманки.

                        Правило

Задания выполняют  все участники команд. Подсказывать могут только члены своей команды.  За  правильный  ответ, команда получает букву.  На выполнение задания вам дается 1 минута (секундомер).

                Условие выполнения

Команды отгадывают загадки.  Отгадка появляется на экране.

           Текст загадок читает Мурзилка ( голос за кадром):

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали…( Буратино).

                       (Дуремар).

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали пёсика…(Тотошка).

                          (Шарик).

Бедных кукол бьёт и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор …(Айболит)

                        (Карабас).

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его…(Незнайка).

                          ( Карлсон).

2.3

Воспитатель читает задание из конверта №3:

Эстафеты :

 1« Передай информацию»

(бег «змейкой»);

2 « Успей первым»                        

 («ведение мяча одной рукой).

5 мин.

Воспитатель:

-ребята, чтобы получить следующую букву надо пройти эстафеты.

Правила эстафеты №1.

Оббежав все конусы, « статью» положить на стол в «редакции»,  по прямой вернуться и передать эстафету следующему участнику своей команды. Следующий участник может бежать только после получения эстафеты.

Правила эстафеты №2.

Ведение мяча одной рукой до конуса, вернуться, держа мяч в руках, и передать его следующему участнику команды.

Пройдя эстафеты, команды получают по букве.

2.4.

Слайд №4.

Воспитатель достаёт из конверта два набора фотографий (по 6 штук).

Дети должны выбрать нужные фотографии по заданной теме.

При правильном выполнении задания на экране появляются те же фотографии.

2 мин.

Мурзилка:

- ребята, у вас по 6 фотографий, из них надо выбрать только те фотографии, которые подходят к статье про детский сад.

При правильном выполнении задания команды получают ещё по букве.

 2.5.

Слайд № 5

На экране появляется обложка журнала без названия.

Воспитатель достаёт 5 задание из конверта. Обе команды объединяются и из собранных букв составляют название журнала.  

При правильном выполнении задания на экране открывается название журнала «            Мурзилка».

 3мин.

Воспитатель:

- ребята, чтобы выполнить это задание вам надо объединиться  и сложить из ваших букв одно слово, которое будет обозначать название журнала.

3.1.

Слайд №6

На экране появляется Мурзилка. Он благодарит детей за помощь и дарит им журнал « Мурзилка».

1 мин.

Мурзилка:

-Большое спасибо, ребята, за помощь! Теперь все могут почитать мой журнал. А  вам  за вашу  дружную и слаженную работу в команде я дарю новый выпуск журнала!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе по типу «квест – игра» «На помощь домовенку Кузе»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по типу «квест – игра» "На помощь домовенку Кузе" Задачи квеста: вызвать интерес к совместной игровой де...

Квест - игра «На помощь жителям страны Безопасности»

Цель. Закрепить представления об опасных ситуациях  дома и на улице через разные виды деятельности. Воспитывать привычку к безопасному образу жизни.Обучающие задачи: Закрепить представления детей...

Квест – игра «На помощь доктору Айболиту»

Квест – игра «На помощь доктору Айболиту»...

квест-игра "На помощь пернатым друзьям"

Каждый год птицы осенью  улетают в жаркие страны, а весной возвращаются е нам на родину. Не все птицы выдерживают такое  тяжелое испытание, многие пернатые погибают. Всё меньше остаётся садо...

Сценарий квест-игры "На помощь природе" для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра: "На помощь природе». (для детей старшего дошкольного возраста) Разработал: Купина Виктория Вячеславовна – воспитатель. Методическая разработка мероприятий, на тему «Формирование эк...

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Квест-игра «На помощь Мальвине».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест– игры.Образовательные задачи:- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 20;- закрепить ряд чисел в пределах 20...