Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет. № 8 за 2016-2017 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Никишина Оксана Валерьевна

Аналитический отчёт о проделанной работе

в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет.   № 8

за 2016-2017 учебный год

Воспитатель: Никишина Оксана Валерьевна

В группе 24 ребенка: 11мальчиков, 13девочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchyot.docx40.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Аналитический отчёт о проделанной работе

в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет.   № 8

за 2016-2017 учебный год

Воспитатель: Никишина Оксана Валерьевна

В группе 24 ребенка: 11мальчиков, 13девочек. 

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования ДОУ. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

  • Познавательная активность воспитанников

Результаты, самоанализ развития детей по 5 направлениям

Результаты участия детей в спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах

Уровень

мероприятия

Наименование

мероприятий

учебный год

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

«Малышиада- 2017»

4 ребёнка

участники

Уровень ОУ

  • Социально-коммуникативному развитию

Ребёнок в возрасте 6—8 лет:

  • хочет взрослеть;
  • способен вести себя в соответствии с конвенциональными нормами;  
  • имеет представление о стилях речи и уместности употребления разных форм в разном социальном контексте;
  • имеет представление о безопасном поведении в быту (опасные предметы), природе, на улице, с незнакомыми людьми;
  • психологически устойчив к неуспеху, способен настойчиво достигать цели;          
  • играет в сюжетные игры «с продолжением»;          
  • с интересом слушает литературные произведения «с продолжением»;          выполняет инструкции взрослого;  
  • имеет сформированную готовность к школе.                                                         В ходе моих педагогических наблюдений в группе:                                 24 ребёнка -100 %    освоили программу                                                      Познавательному развитию

ФЭМП: 

  • выполняет задание: «Посчитай, пожалуйста, до скольких можешь»;
  • выполняет задание: «Отсчитай, пожалуйста, ... камешков (от 10 до 20)»;  отвечает на вопрос: «Каким по счёту стоит мишка?»;
  • отвечает на вопрос: «Какая это цифра (цифра 2, 4, 7, 8, 9)?»;
  • называет предлагаемую ему фигуру (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат);  
  • называет цвет предлагаемой ему фигуры;
  • называет, что на картинке лишнее (четыре предмета);  
  • отвечает на вопросы: «Какая полоска бумаги длиннее? Какая короче?»;  
  • отвечает на вопросы: «Какой домик выше? Какой ниже?»;  
  • отвечает на вопросы: «Сколько тебе лет? Когда у тебя день рождения?»;  называет одним словом то, что перечисляется (обобщающие понятия);
  • отвечает на вопросы: «Какое сейчас время года? Сколько времён года? Какие ты знаешь?»;
  • отвечает на вопросы: «Какой сейчас месяц? Какие месяцы ты знаешь? Какой будет следующий? Какой сегодня день недели? Какое сегодня число?»;
  • отвечает на вопросы: «Что ты делаешь утром? вечером? Когда ты спишь?»;  рассказывает историю по картинкам;
  • выделяет группы предметов, имеющих сходное назначение или возможности (например, инструменты для резания или «те, кто может летать»);
  • имеющих одинаковые детали (например, кабину, хвост);
  • показывает предмет (при выборе из пары): легкий — тяжёлый, мягкий — твёрдый, тёплый — холодный, светлый — тёмный, гладкий — колючий, прямой — кривой;
  • рассказывает, чем похожи и чем различаются два предмета;  
  • показывает предмет, который находится над…, под…, перед…, за…, около… (например, игрушечного стола);
  • отвечает на вопрос: «Что находится спереди — сзади (вверху — внизу, близко — далеко) от тебя?»

В ходе моих педагогических наблюдений в группе:                                 24 ребёнка -100 %    освоили программу       

          Познавательное развитие: Мир природы. Мир человека.

- Развит интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию                  -Сформированы некоторые сложные понятия: время. знак, символ, знаковые системы)                                                                                                                           - Сформированы социальные понятия: семья, Родина                                                              - Знает конкретные знаки: буква, цифра, дорожные знаки, ноты: и символами: государственная символика, символы Олимпийских игр и пр.                                       - Определяет время, часы, части суток, дни недели, месяцы ,год через использование готовых календарей и создание своих (календарь природы, календарь жизни группы и др.)                                                                       Сформированы представления о малой Родине, месте где родился и живёшь                                                                         -Имеет географические представления: знает глобус, физическую карту мира, карту области, карту города                                                                                                                                                                                           -Владеет классификацией, систематизацией и сравнением предметов окружающего мира Имеет представления о разных видах деятельности людей                                                                                                                                  -Знаком с жизнью животных и растений в разных условиях                                                                                              -Умеет устанавливать причинно-следственные связи                                                                                                                               -Разделяет животный (дикие-домашние) и растительный мир(культурные и дикорастущие) на классы.                                                                                                                       -Интересуется книгами, как источниками информации.                                                                              -Сформированы основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.                                                                                                                                     -Умеет наблюдения за объектами живой и неживой природой фиксировать в связи с сезонными изменениями, отмечать их влияние на жизнь человека                           -Сформированы основы экологической этики: понимает роль и место человека в системе жизни на Земле                                                                                                                  - Сформировано чувство ответственности за судьбу планеты, по охране окружающего мир.

В ходе моих педагогических наблюдений в группе:                                 24 ребёнка -100 %    освоили программу               

КОНСТРУИРОВАНИЕ: 

  • Развито пространственное воображение, чувство формы, цвета, композиции
  • Умеет конструировать из геометрических форм, различных видов конструкторов(как в плоскости, так и объёмно
  • Умеет создавать постройку, конструкцию  по образцу разной сложности, по замыслу, по словесной инструкции
  • Умеет использовать различные схемы, алгоритмы действий
  • Умеет анализировать образец постройки.
  • Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
  • Умеет работать коллективно.

ФЦКМ:      

  • дети имеют элементарные представления о целях и способах трудовой деятельности .
  • Представления о мире человека: профессии, быт, отдых.
  • Знакомы с правилами поведения в разных ситуациях, в общественных местах, умение их соблюдать.
  • Представления о предметах и материалах, созданных руками человека (признаки, функции, назначение предметов).
  • Строение тела человека: основные части, ориентировка от знания основных частей(правая рука-направо, над головой- вверху и пр).
  • Представления о спорте, спортсменах.
  • Представления о мире природы.
  • Знают представителей растительного и животного мира, их изменения в связи со сменой времени года.
  • Сезонные изменения в природе.
  • Знакомы со свойствами и свойствами объектов неживой природы (камень, песок, вода, почва) и природных материалов(дерево, глина и пр.).
  • Умеют устанавливать причинно-следственные связи: для чего?, зачем?, для кого?
  • Взаимосвязь между миром человека и природы.
  • Заботливое и бережное отношение к людям, животным и растительному миру

По моим педагогическим наблюдениям я считаю, что: 

24 ребёнка -100 %    освоили программу                                                     

  • Речевому развитию

Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребёнка полноценной психики и дальнейшего правильного развития её. Своевременное – значит начатое с первых же дней после рождения ребёнка; полноценное - значит достаточное по объёму языкового материала и осуществляющееся в полную силу его возможностей на каждой возрастной ступени. Внимание к развитию речи ребёнка на первых возрастных ступенях особенно важно, потому что в это время интенсивно растёт мозг ребёнка, формируются его функции. Я постаралась создать условия для обогащения и активизации словаря, использования в устной речи несложных предложений… В результате проведенной работы дети научились пользоваться речью как средством общения со взрослыми и сверстниками, сопровождать речью игровые и бытовые действия, отвечать на вопрос взрослого, поделиться информацией, повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание. Дети научились задавать вопросы и отвечать на них. Овладели формами речевого этикета: приветствие, прощание, просьба, знакомство, утешение благодарность. А также научились, выделяет звук в слове (в начале), умению подбирать слова с заданным звуком(в начале слова).

По моим педагогическим наблюдениям я считаю, что: 

24 ребёнка -100 %    освоили программу                                                     

  • Художественно-эстетическому развитию

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через рисование, лепку, аппликацию и музыку , чтение художественной литературы, а также  через театрализацию и игры драматизации. В течении учебного года дети научились: умеет правильно держать карандаш, кисть, ножницы, пользоваться линейкой и шаблоном, ориентироваться на листе линованной бумаги в клетку и в линейку;

  • способен оценить красоту произведений изобразительного и музыкального искусства, дизайнерских изделий, окружающих его объектов рукотворного мира, с удовольствием слушает рассказы о создании объектов, поразивших его воображение (египетские пирамиды, Колизей, Великая Китайская стена, Эрмитаж; олимпийские объекты в Сочи и небоскрёбы Нью-Йорка; технические новинки);
  • способен к изобразительному творчеству, самостоятельно определяет цель своей работы (создаёт замысел), выстраивает и реализует цепочку своих действий по достижению замысла, включая самостоятельный выбор изобразительных средств;
  • способен импровизировать при игре на музыкальных инструментах, воспроизводить ритм, простые мелодии (на металлофоне, шумовых инструментах).

По моим педагогическим наблюдениям я считаю, что:                                        24 ребёнка -100 %    освоили программу                                                     

  • Физическому развитию

К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Поэтому я, как педагог-дошкольник старалась закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день я проводила зарядку, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки в любую погоду. Физическая культура проводилась три раза в неделю инструктором и один раз в неделя мною.                                                     По моим педагогическим наблюдениям я считаю, что:                                                  24 ребёнка -100 %    освоили программу                                                                      2. Удовлетворенность организации образовательным процессом

3.Деятельность педагога по воспитанию и развитию детей

Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

Форма

Тематика

Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы

Мастер класс на районном РМО "Приёмы формирования предпосылок обучения грамоте с детьми 5–7 лет».

Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы

Выступление на педсовете : «Организация мини музея в ДОУ»

Выступление на педсовете : «Презентация мини музея в детском саду  . Наши традиции: «Бородачёвская игрушка»

Выступление на педсовете:«Выступление на педагогическом на тему: Создание лэпбука: Водные ресурсы Выксунского края, водоросли.».

 4.Условия, обеспечивающие результат.                    

Непрерывность повышения квалификации:                                                                          В течении учебного года мною была разработана  программа по взаимодействию с родителями на 2016-2017 учебный год.                        

  Целью, которой является: Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

А так же мною разработана программа саморазвития на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений дошкольников 6-7 лет через организацию традиционных мероприятий»

 Цель, которую я поставила для себя: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства, и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Обеспечение непрерывного профессионального развития: роста профессиональной компетенции, развития личностных качеств необходимых в деятельности педагога. Развитие и совершенствование педагогического мастерства по приобщению детей  к традиционным мероприятиям 

          Участие в работе МО:

Выступление с открытым показом на районном МО на тему: « Приемы формирования предпосылок обучения грамоте с детьми 5 -7 лет»

      Участие в профессиональных конкурсах

Уровень

Муниципальный

Наименование

Конкурса

Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года 2017»

Итого (с указанием года)

Победитель

2 место

 2017 г

                                                                       

В течении 2016 -2017 года мною реализованы следующие проекты:

1 Проект: «Здоровье ребёнка в наших руках».                                                                       Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье. Обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

2.Проект: «Светлый праздник. Пасха»

Цель: Приобщения, расширение знаний дошкольников о традиции празднования православных праздников на примере праздника Пасха.

3.Проект: «23- февраля . день защитника Отечества»

Цель: Привлечение внимание к празднику – дню защитника Отечества; воспитывать у детей чувства любви к Родине; формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста; приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Так же мною активно используются сайты электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:

1. (<ahref = "http://nsportal.ru/nikishina-oksana-valerevna>)

своя страница на сайте http: //nsportal.ru/;

2. http://www.maam.ru/users/ nikishina

В течение года мною был подготовлен паспорт группы.

Так же в течение года велась активная работа с педагогами дополнительного образования: с педагогов с инструктором по физическому развитию (Лепешовой Ю.Д.), с музыкальным руководителем (Маслихиной Т.В.), с медицинских работников (медицинской сестрой Фадеевой Т.В).

Профессиональный рост педагога

        Непрерывность повышения квалификации:

Наименование

Учреждения

ГБОУ ДПО НИРО

Название образовательной программы

«Планирование и мониторинг образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»

Количество часов

Дата прохождения курсов

С 23.01.2017- 27 .01.2017 года

№ удостоверения

(свидетельства)

Рег. № 332

В течении учебного года я работала над методической темой по самообразованию «Традиции в ДОУ

Так же мною разрабатывается программа по саморазвитию с 2016-2018 учебный год на тему.«Формирование дружеских взаимоотношений дошкольников через организацию традиционных мероприятий»

                Участие в профессиональных конкурсах

Уровень

Наименование

конкурса

Итого (с указанием года)

Участник

Лауреат

Победитель

Всероссийский

Лучшая методическая разработка: 

«Выступление на педагогическом на тему: Создание лэпбука: Водные ресурсы Выксунского края, водоросли.»

Лучший мастер класс «Приемы формирования предпосылок обучения грамоте с детьми 5–7 лет».

                     

Участник

Участник

Региональный

Муниципальный

Конкурс профессионального мастерства "Воспитательгода-2017"

2 место

На уровне ОУ

В своей работе я использую новые образовательные технологии: проектный метод, здоровье сберегающие технологии, социоигровой подход ИКТ. Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Обобщение и распространение опыта

Наличие научно-педагогических и методических публикаций.

Уровень

Название публикации

Международный

Всего:2

Лучшая методическая разработка: 

«Выступление на педагогическом на тему: Создание лэпбука: Водные ресурсы Выксунского края, водоросли.»

Лучший мастер класс «Приемы формирования предпосылок обучения грамоте с детьми 5–7 лет»

Всероссийский

Всего:4

Выступление на педсовете : «Организация мини музея в ДОУ»

Выступление на педсовете: «Презентация мини музея в детском саду. Наши традиции: «Бородачёвская игрушка»

НОД по познавательному развитию с детьми 5-6 лет на тему: «Мир комнатных растений».

Презентация по музейной педагогике в детском саду : Наши традиции «Бородачёвская игрушка»

Региональный

Всего:

Муниципальный

Всего:

На уровне ОУ

Всего:

Реализация педагогом проектов с сентября 2016г по май 2017г

Название проекта

Дата реализации

Отчётный материал

1.Проект «Здоровье ребёнка в наших руках».       

с30.01.2017- 03.02.2017.

 Папка отчёт по проекту.  Фотоотчёт.

2.Проект: «Светлый праздник. Пасха»

с25.04.2016-29.04.2016

Папка отчёт по проекту, Фотоотчёт.

3.Проект: «23 февраля -  день защитника Отечества»

04.02.2017 -22.02.2017 г.

Папка отчёт по проекту, Фотоотчёт.

Взаимодействие с родителями и представителями социума

В 2016– 2017 учебном году я провела три родительских собрания.                         Для родителей были проведены ряд индивидуальных бесед, консультаций. Родители принимали активное участие в благоустройстве и подготовке участка и группы к новому учебному год, в создании предметно – развивающей среды, пополнили игровые уголки игрушками и дидактическими играми, сделанными своими руками. Родители принимали активное участие в реализации проектов группы, приняли активное участие в подготовке и проведении праздника посвященного дню пожилого человека «Вместе с внуком ,вместе с внучкой»,  В организации мини музея в группе . Организовали встречу с мастером Выксунского промысла Т.И. Ганиной. Приняли активное участие в акции "Этот день Победы". принимают активное участие в подготовке "Выпускного бала"

Я считаю, что все цели и задачи, поставленные на этот год, я выполнила успешно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №9 за 2013-2014 учебный год

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет  №9  за 2013-2014 учебный год...

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №7 за 2013-2014 учебный год

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет  №7 за 2013-2014 учебный год ...

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №7

Аналитический отчёт о проделанной работев группе общеразвивающей направленности для детей 6- 7лет №7за 2014-2015 учебный годВоспитатель: Михайлюк Ирина ВениаминовнаВ группе 21 ребенок: 10 мальчиков,11...

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет на 2014-2015 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 1 СП «Лукоморье» является детским садом комбинированного вида, обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оз...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей (6-7 лет) на 2014 - 2015 учебный год

Внимание к вопросам социального партнёрства ДОУ с родителями отвечает ФГОС ДО,  а также  положениям, изложенным в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах...

Годовой отчет о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности №3 «Теремок» за 2018-2019 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка» города Котовска           Годовой отчет о про...

Рабочая образовательная программа в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на 2018-2019 учебный год (группа №1 "Сказка")

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&r...