Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной к школе группе. КВН
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Бронзова Эльвира Ивановна

КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему «Знатоки природы» в подготовительной к школе группе.

Групповое родительское собрание – КВН.

Тема: «Знатоки природы».

Цель: создать условия  для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения.

Задачи:

-  повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом; активизировать педагогический  опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Подготовка к собранию. Оборудование: Конверты с разрезанными на слова пословицами о природе, ребусы, два ватмана, фломастеры. Дети разучили стихотворения.

Ход собрания.

   1. Подготовительный этап. 5 мин.

Цель: настроить родителей на работу, подготовить  к дальнейшему сотрудничеству.

Вступление. Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология».  Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.

Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

  Как показывает практика, современные дошкольники обладают большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются  стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, мультфильмов. Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру, экологическое мышление, экологическое сознание.

 Наша  сегодняшняя встреча – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

 Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек – часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.

Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им правила поведения в природе.

   Человек,  не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа  душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру?

Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек»:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

2. Практическая часть. 30 мин.

Цель: повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

Задачи: активизировать педагогический  опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Итак, сейчас я вам предлагаю разбиться на две команды. Первая команда будет называться «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК», вторая «СЛЕДОПЫТЫ».

Оценивать наши конкурсы будет жюри в составе.

Ребенок:

Пусть жюри наше строго

Мы робеем немного.

Но мечта о победе сильней.

Будем честно сражаться

Будем очень стараться

Сделать наш КВН веселей.

1 –й конкурс.  Представление команд.   Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, приветствие).

«Цветик -  семицветик»

Природы верные друзья!

Дружны мы, как одна семья!

В КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать!

 «Следопыты»:

  Каждый из нас природу защитит,

    О каждом деревце душа у нас болит.

 Готовы мы сегодня поиграть,

 Все вместе о природе рассуждать.

Ребенок

Нас будет трудно победить

Умеем крепко мы дружить.

Мы любознательны, умны

Ждем интересной мы игры.

В1              2 – й конкурс. Разминка.     «Веселая викторина».

Вопросы для первой команды:

  1. О каком цветке идет речь?

Над лугом парашютики,

Качаются на прутике. (Одуванчик.)

  1. Бродяга, слоняющийся по дорогам. (Подорожник).
  2.  Есть ли у улитки зубы? (Да, улитка имеет 135 рядов зубов, расположенных на языке.  Каждый содержит 105, а в сумме 14175).
  3. В древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детеныши рождаются  голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив. (Белка).
  4.   Детеныш не родился, а уже отдан на воспитание.   Кто он? (Кукушонок).
  5. Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).
  6. Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника).

Вопросы для второй команды:

  1. О каком цветке идет речь?

 Я и в поле, и в саду,

У прохожих на виду.

Голова моя бела,

Лепестками проросла. (Ромашка).

  1. Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика).
  2.  Кто из пернатых всегда ходит с мешком ? (Пеликан, пелика – по- гречески  мешок).
  3. Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник).
  4. Что такое, по-вашему, Красная книга?

(Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало, они находятся под угрозой вымирания. Их надо спасать: запретить охоту на них, охранять в заповедниках).

  1. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).
  2.  У кого уши на ногах? (Кузнечик).

    3 – й конкурс. «Собери пословицу».

Из предложенных слов командам нужно  составить пословицы.

1 команда

Сугробы снега на полях - урожай зерна в закромах.

Много снега - много хлеба, много воды - много травы.

2 команда

Красна весна цветами, осень – снопами.

Лето - припасиха, а зима - подбериха.

     4- й конкурс. Конкурс капитанов.

Каждому капитану будет предложено по 6 вопросов. Количество баллов будет соответствовать количеству правильных ответов.

Вопросы для первой команды

      1.  Какое самое долголетнее дерево Урала? (Кедр)

2.  Почему листья  верхушек деревьев опадают последними? (Потому что молодые)

3. Какие черные ягоды вы знаете? (Черёмуха, черника, ежевика, черноплодная рябина, черная  смородина,

 4. На каком хвойном дереве растут ягоды? (Можжевельник)

      5.  Никто не ругает, а она дрожит. Кто и почему? (Осина, потому что длинная ножка листа)

      6.  Растение,  которое связывают со звоном? (Колокольчик)

       Вопросы для второй команды

1. Название, какого растения состоит из частицы, предлога и сторожевой будки? (Незабудка)

2. Назовите растения, которые носят  человеческие имена. (Роза, вероника, Иван-да-Марья, маргаритка, Иван-чай, василёк и т.д)

3. Назовите фамилии, которые произошли от названий животных.

(Зверевы, Волковы, Кошкины, Кротовы, Зайцевы, Карповы, Козловы)

    Побеждает команда, которая вспомнит больше фамилий.

4. Назовите дикие съедобные растения. (Крапива, щавель, лопух, мята, душица, шиповник, зверобой и т.д.)

5. Название, каких животных состоит их 2 букв? (Ёж, уж, як)

6. Назовите птиц, которые зимуют в наших краях? (Синицы, воробьи, снегири, сороки, ворон, куропатки и т. д.)

5 – й конкурс. Музыкальный конкурс.

Команды по - очереди исполняют песни о природе. Побеждает та команда, которая споет больше песен.

Первая команда поет песни о растениях, вторая – о животных и птицах.

6- конкурс. Живая пантомима.

Каждая команда показывает живую пантомиму, другая команда должна отгадать (3 объекта природы).

  7–й конкурс. Экологические задачи.

  1. Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

-Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома.

-Нет,  этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила?   

 Вывод. Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.  

2. Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.

   -Дайте мне  баночку, я наловлю рыбок - попросил Сережа родителей.

   -Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?

Вывод. Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.

3.Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.

    -Давай поймаем ее, - попросил Витя.

    -Нельзя ловить бабочек, сказал Коля.

    -От них, все равно, ни какой пользы - ответил Витя. Кто из мальчиков был прав?

Вывод. Ловить  и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Убивая «ненужных» по нашему мнению насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие.

4. В воскресенье  Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На  лужайках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большие красивые колокольчики и захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?

Вывод. Колокольчики - краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же, в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые,  если срывать цветы, насекомые останутся без домиков.

На этом наши конкурсы закончены.

3. Заключительный этап. 5 мин.

Цель: подвести итоги КВН.

Ребенок

 Умные, умелые

Задорные и смелые

В КВН мы поиграли

Свои знания показали

А сейчас жюри подведёт итоги и огласит результаты наших конкурсов

 Вот и закончился наш КВН. Вы показали отличные знания. Поэтому всех вас по праву можно назвать знатоками природы. И, конечно, все свои знания и умения вы будете передавать детям.

Ребенок:

Давай будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Во Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Собрание окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Готовность детей к школе».

-Уважаемые родители, вы сегодня все станете членами экспертной комиссии. На днях ваши дети участвовали на дошкольной олимпиаде. Хочу сказать, что это мероприятие очень понравилось вашим детям. Они был...

НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « ДОШКОЛЬНИК СТАНОВИТСЯ ШКОЛЬНИКОМ»

НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ  « ДОШКОЛЬНИК СТАНОВИТСЯ ШКОЛЬНИКОМ»...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну "Развитие речи"

Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста. Включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ....

Нетрадиционная форма родительского собрания для подготовительной к школе группе "Хочу в школу"

Нетрадиционноя форма родительского собрания в подготовительной к школе группе в форме квеста...