Проект мини-музея «В гостях у сказки»
проект (младшая группа) на тему

Костарнова Наталья Николаевна

Цель проекта: формировать у детей интерес и любовь к сказкам.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР

«Детский сад  № 76 «Улыбка»

Проект мини-музея

 «В гостях у сказки»

для  детей  младшей группы

подготовила

воспитатель

Костарнова Наталья Николаевна

г. Калининград

2016 год

Проект мини-музея «В гостях у сказки»

Актуальность и значимость проекта.

На основании анкетирования родителей, контроля за построением образовательного процесса с детьми, выявилось, что родители и педагоги недостаточно используют художественную литературу в воспитании детей. В то время как в современных федеральных государственных требованиях, выделяется отдельно образовательная область «Чтение художественной литературы». Что доказывает ценность и актуальность использования художественной литературы в воспитании дошкольника, как основного метода воспитания.

Тип проекта: информационно-творческий

Участники проекта.

Дети младшей группы, семьи воспитанников.

Воспитатель: Костарнова.Н.Н.

Цель проекта: формировать у детей интерес и любовь к сказкам.

Задачи:

- знакомить детей с различными видами сказки (народная, авторская);

- обогащать жизненный опыт детей знаниями и впечатлениями, необходимыми для понимания произведений;

- помогать детям соотносить имеющийся у них жизненный опыт с фактами литературных произведений;

- помогать детям устанавливать простейшие связи в произведении;

- помогать детям выделять яркие поступки героев и оценивать их;

- развивать речь детей, воображение, фантазию;

- воспитывать интерес к коллективной работе;

- поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребенка при восприятии сказок;

- включить родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество.

Образовательные области: коммуникативное развитие ,восприятие художественной литературы, музыкальная деятельность,

Предполагаемый результат:

  • У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы
  • У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей
  • презентация диафильма, альбома «Сказочные герои», книжек-самоделок.

Материалы: книги со сказками, иллюстрации, вырезки, раскраски, загадки по сказкам, разные виды настольного театра, экспонаты мини-музея (волшебный сундучок, сапоги-скороходы, тарелочка с яблочком, волшебный клубочек, волшебная палочка,  скатерть-самобранка, гусли-самогуды, шапка-невидимка, игла – смерть Кощея и т.д.), герои сказок (колобок, белочка с орешками, лягушка-царевна, принцесса и т.д.), дидактические игры («Мои любимые сказки», «Герой – предмет», пазлы, кубики и т.д.)

Сроки реализации проекта: долгосрочный

Сроки

Этапы

Совместная деятель-

ность детей и воспитателя

Деятельность

     детей

Совместная

деятельность детей

и родителей

 

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

 

   1

Постановка проблемы.

  • Игровая ситуация     «Путаница»:    воспитатель   вносит в группу    книгу. Дети рассматривают    и делают вывод, что      страницы все перепутались     (из разных сказок).
  • Беседа воспитателя  с детьми о сказках и    сказочных героях, в процессе  которой выясняется что ребята  уже знают о них.

Рассматривание

книжных  иллюстраций.

Чтение сказок детям дома.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

   

   3

Реализация проекта.

  • ОД «Путешествие в волшебную страну сказок».

  • Чтение сказок.

  • Показ сказок на фланелеграфе.

Знакомство с новыми книгами сказок, рассматривание иллюстраций.

Игры с кубиками на составление сказочных сюжетов.

Беседы с детьми о знакомых  сказках, пересказывали  их вместе.

   

   Н
  О
  Я
  Б
  Р
  Ь

  • Беседа «Какие бывают сказки?»

  • Отгадывание загадок по сказкам

  • Дидактическая игра «Расскажи сказку»

Игры-имитации «Покажи сказочного героя».

Обыгрывание знакомых сказок с помощью настольного театра.

Сочинение сказок вместе с детьми; оформление сказки в книжку.

   Д
  Е
  К
  А
  Б
  Р
  Ь

  • Показ воспитателем сказок  (театр би-ба-бо)
  • ОД «Герои сказок»

  • Отгадывание загадок о сказочных героях.

Дидактическая игра «Назови сказку».

Изготовление масок, новогодних костюмов на сказочную тематику.

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

  • Развлечение «В гостях у нас Незнайка».

  • Отгадывание  загадок о волшебных предметах.

  • Игра «Волшебный сундучок» («Отгадай из какой сказки?»)

Лото «Путешествие по сказкам»

Игра «Помоги художнику, дорисуй…»

Сбор иллюстраций, вырезок из журналов, старых книг сказочных героев для оформления альбома «Герои сказок».

Изготовление «волшебных» предметов

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

  • Беседа «Моя любимая сказка»

  • Коллективное создание диафильма по сказке

  • Игра «Что будет, если…»

Игры по сказкам с палочками Кюизенера «Дом с колокольчиком».

Дидактическая игра «Герой – предмет»

Экскурсия в детскую библиотеку.

  М
 А
 Р
 Т

  • Составление сказки по картинкам (2-3 картинки)

  • Инсценировка «Оживим наши сказки…»

Речевые этюды «Узнай героя»

Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр»

Игра на эмоциональное развитие «Мой любимый персонаж»

Чтение русских народных сказок.

  А
 П
 Р
 Е
 Л
 Ь

  • Литературная викторина «У лукоморья дуб зеленый…»

  • Оформление альбома «Герои сказок»

Прослушивание сказок на магнитофоне.

Рисование мелками на асфальте на сказочную тематику.

Придумывание загадок по сказкам.

М

А

Й

4

Подведение итогов.

  • Отметить, что мы узнали о сказках?    
  • Какие предположения подтвердились,  какие нет?
  • Какие поделки мы изготовили?

Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у сказки».

Используемая литература:

Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с.

Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. – М.: Линка-Пресс, 2008. – 256 с.

Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб .: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.

Обруч № 4, 2009.

Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мини-музея в группе "Наш край"

Оформление, тематика мини-музея в своей группе. Большая помощь в воспитании патриотизма....

Проект мини-музея "Чудо ложки"

Проект расскажет о создании музея, посвещенный истории и видам ложки...

Проект мини-музея "Военная атрибутика"

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Его  цель: нравственно-патриотическое воспитание детей, расширение и углубление их знаний об атрибутике российской армии....

проект мини-музея "Волшебная вода"

иформационнон-исследовательский проект мини-музея "Волшебная вода"...

Проект мини-музея "Моя любимая сказка"

Проект информационный,  творческий,  групповой, представляет организацию работы по воспитанию культурной личности ребенка, поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения, разо...

Проект мини-музея Сказки дедушки Корнея

Проект мини-музея  в старшей группе по сказкам Корнея Ивановича Чуковского...

Проект мини - музея «В гостях у сказки»

Актуальность.Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребенка, что исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок». Художественное восприятие является активным для дете...