Игра- фактор развития ребенка
консультация (средняя группа) на тему

Авжян Оксана Александровна

Это статья показывает саму важность игры в жизне ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Игра – фактор развития ребенка»

Авжян Оксана Александровна

Воспитатель МБДОУ ДС №1 «Сказка»,

 Туапсинский район

Игра - спутник детства, особенно в дошкольном возрасте. Для воспитания детей, всестороннего их развития игра, как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста,  имеет большое значение, что подтверждается многими научными исследованиями. Игровая деятельность ребенка начинает проявляться очень рано - уже с конца 2-го месяца жизни. С этого времени и на протяжении нескольких лет игровая активность не угасает,  она заполняет большую часть бодрствования. Игры содействуют всестороннему развитию ребенка, развитию речи, внимания, настойчивости в достижении желаемого. Разнообразные игры способствуют воспитанию нравственных качеств детей и личностных особенностей, развитию чувства прекрасного, коллективизма и товарищества, повышению личной ответственности и дисциплинированности, раскрытию их творческих возможностей.  В игре ребенок учится различать  условную и реальную ситуации, учится подчиняться разным правилам и социальным нормам. Игра для ребенка -  способ моделирования внешнего, взрослого мира, его взаимоотношений, в процессе которого вырабатывается схема взаимоотношений со сверстниками.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. Сознательная цель (сосредоточить внимание, запомнить и припомнить) выделяется для ребенка раньше и легче всего в игре. Сами условия игры требуют от ребенка сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и сюжета. Потребность в общении, в эмоциональном поощрении принуждает ребенка к целенаправленному сосредоточению и запоминанию. Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка. В игре ребенок учится действовать с заместителем предмета — он дает заместителю новое игровое название, в соответствии с которым и действует. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. На основе действий с предметами-заместителями ребенок учится мыслить о реальном предмете. Постепенно игровые действия с предметами сокращаются, ребенок научается мыслить о предметах и действовать с ними в умственном плане. Таким образом, игра в большой мере способствует тому, что ребенок переходит к мышлению в плане представлений. 

Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация способствует развитию коммуникативных умений, стимулирует развитие связной речи.

Ребенок, умеющий хорошо играть, всегда занят, находится в хорошем настроении. В играх он отображает все то, что видит, слышит, закрепляя, таким образом, определенные формы поведения. Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры.  Большое значение имеют строительные игры; творческие игры; дидактические игры. Строительные  игры развивают моторику, способствуют воспитанию  самостоятельности, пытливости, формированию творческой  направленности личности.

Дидактические игры помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы.

Таким образом, игра – это важнейший фактор развития ребенка дошкольного возраста.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные традиции - фактор развития ребенка дошкольного возраста

Семейные традиции - фактор развития ребенка дошкольного возраста.Дошкольное детство – это период первоначального формирования тех качеств, которые необходимы человеку в течение всей последующей жизни....

Дидактические игры - как фактор развития ребенка

Дидактические игры - как фактор развития ребенка.В. В. Давыдов так описывает ситуацию, которая сложилась в современном детском саду:  в жизни ребёнка «идёт форсированная подготовка к школе, из ре...

Игра как фактор развития ребенка

Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.Испокон веков в играх отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои,...

ИГРА — КАК ВЕДУЩИЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.

ИГРА  — КАК  ВЕДУЩИЙ  ФАКТОР  РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.Актуальность: Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир.  В настоящее время ...

консультация: «Игра – фактор развития ребенка»

Игра - спутник детства, особенно в дошкольном возрасте. Для воспитания детей, всестороннего их развития игра имеет большое значение. Что подтверждается многими научными исследованиями и наблюдениями з...

игра как ведущий фактор развития ребенка

ИГРА  — КАК  ВЕДУЩИЙ  ФАКТОР  РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.Актуальность: Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир.  В настоящее время ...

игра как ведущий фактор развития ребенка

ИГРА  — КАК  ВЕДУЩИЙ  ФАКТОР  РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.Актуальность: Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир.  В настоящее время ...