Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период
учебно-методический материал

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период 2018-2022 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_malikova_attestatsiya.docx41.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Алан-Бексерский детский сад «Золушка» Высокогорского муниципального района РТ»

       

«Утверждаю»

Рассмотрен и принят        Заведующий МБДОУ «Алан-Бексерский

На заседании педсовета        детский сад «Золушка" _______  А.Р.Галявиева

Протокол № 1 от 25.08.2018

Введено в действие приказом
№ 10     от «  25  » августа  2018 г

Индивидуальный план

 работы на межаттестационный период с 2018 по 2022г.

по повышению профессионального уровня                                                                         воспитателя Маликовой Гульшат Ильдаровны

Личная карта воспитателя

Год рождения: 25.02.1974 г.

Образование:  средне - специальное,  Казанское педагогическое училище

Направление:  дошкольное воспитание

Педагогический стаж: 25 лет

Общий стаж трудовой деятельности: с 1993        года

 Должность:  воспитатель

Тема самообразования: «Экологическое развитие дошкольников посредством проектной деятельности» 

Общественно-педагогическая деятельность:  

Творческие замыслы: участие  в профессиональных конкурсах,  составление презентаций.

                                                     Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки учебного занятия
  • Методическая копилка (воспитательно-образовательная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка

  Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога.

Профессиональная компетентность воспитателя представляет собой качественное изменение личности в профессиональной деятельности, развертывание ее внутренних ресурсов, достижение более высокого и творческого уровня выполняемой профессиональной работы, наличие устойчивой мотивации профессиональной самореализации, а также наличие профессионально важных и профессионально значимых качеств личности и готовности к постоянному профессиональному росту. Одним из факторов стимулирования повышения уровня профессиональной компетентности педагога является аттестация. Основная цель аттестации – стимулирование роста профессиональной квалификации, педагогического мастерства и творческой инициативы педагога, выявление недостатков в работе педагога и определение степени его соответствия занимаемой должности.

 

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Методическая копилка педагога
  • Портфолио
  • Мастер-класс
  • Презентации
  • Педагогический проект
  • Профессиональные конкурсы
  • Открытый показ ООД
  • Проведение мероприятий, развлечений
  • Наглядно-иллюстративный материал
  • Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании
  • Доклад на педсовете

             

Схема самоооценки образовательной деятельности

  • Оценка содержания учебного материала.
  • Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  • Оценка основных характеристик деятельности воспитанников  на занятии.
  • Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  • Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
  • научность, доступность изучаемого материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

  • Рабочая программа
  • Комплексно-тематические, календарные, перспективные планы.
  • Проекты, конспекты ООД, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, спортивные развлечения, конкурсы и выставки, презентации.
  • Программно-методическое обеспечение курса.

План самообразования

Тема: «Экологическое развитие дошкольников посредством проектной деятельности»

Актуальность

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным  дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к природе, культуре и традициям русского народа, к традициям своей семьи, родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к природе является важной составляющей опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования.

Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта  жизни  в своем Отечестве, усвоение  принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.

Наравне с другими компонентами правомерно включить в содержание воспитания патриота гражданина такие составляющие, как любовь к родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней. При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края. Все это делает актуальным краеведческую работу в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

• Развивать познавательный интерес к изучению природы родного края.
• Формировать знания о природных богатствах края, быте, традициях коренных народов, их культуре.

• Способствовать социализации воспитанников,  развитию познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, формировать у детей  желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае.
•Учить устанавливать причинные связи, делать выводы, развивать умение сравнивать и мыслить логически, обогащать речь и словарный запас.  
• Развивать личностные интегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу

• Формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края.
•Изучить научно-методическую литературу по данному вопросу.

• Систематизировать методический и дидактический материал по ознакомлению с родным городом.

•Пополнить предметно-пространственную развивающую среду, направленную на обогащение представлений детей о родном городе.

• Повысить уровень компетентности родителей по данной проблеме через организацию взаимодействия ДОУ и семьи.

•Разработать перспективный план по краеведению.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

•Расширение знаний детей по краеведению, возрастание интереса к родному краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

•Воспитание любви и чувства гордости за малую Родину, бережного отношения к родному селу, краю.

•Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности.

•Повышение активной гражданской позиции семей дошкольников.

•Рост профессионального мастерства, умение оказать практическую помощь коллегам

Формы отчёта по проделанной работе: выступления на педсовете, родительских собраниях, открытые показы ООД, размещение своих разработок на различных сайтах, участие в конкурсах.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Анализ состояния образовательного процесса по проблеме; анализ затруднений. Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования.

2018 – 2022 год

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Определение проблемы опытно – экспериментальной работы, выбор целей, задач, методов работы.

Планирование и организация разработки и формулирование системы работы по данной теме.

Выделение направлений работы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов Изучение ФГОС.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Консультации для родителей.

Изучение ИКТ.

Прогностический

Определение целей и задач темы самообразования.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2018 – 2022 год

Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах.

Работа над обогащением портфолио.

Обучение на курсах.

Периодическое проведение самоанализа  профессиональной деятельности.

Создание собственной базы лучших конспектов ООД, интересных методов и  приемов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018 – 2022 год

Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.
Работа над созданием и обогащением портфолио воспитателя.

Использование современных педагогических технологий в области обучения и воспитания.

Внедрение в учебный процесс ИКТ.

Разработка методических пособий, дидактических игр.

Создание предметно-развивающей среды.

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018 – 2022 год

Участие в муниципальных и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта.

Работа по обновлению информации на сайте детского сада.

Открытые занятия различного уровня.

Консультативная помощь родителям.

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2018 – 2022

год

Публикации на сайтах, участие в конкурсах, разработка дидактических игр.

Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.

Обобщение и распространение собственного опыта на педсоветах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Шиляевой Резеды Ринатовны, воспитателя второй младшей группы «Солнышко»МБДОУ – детский сад «Алёнушка»...

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет.

Индивидуальный план работы воспитателя  в межаттестационный период на пять лет....

Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2015-2020гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Муллагалиевой ГФ...

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период...

Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

План работы воспитателя на межаттестационный период. Включено работа сродителями и сдетьми....

Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

Индивидуальный план работы воспитателя    муниципального автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №181 на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровнявос...