Статья " Арт-терапия в работе с дошкольниками"
статья на тему

Турищева Маргарита Алексеевна

В этой статье дается понятие, что такое арт-терапия. Используя методы арт-терапии, педагог дает возможность ребенку выразить свои чувства через рисунок, игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья об методах арт-терапии.19.98 КБ
Файл art_terapiya.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

                         МБДОУ ЦРР детский сад «РОДНИЧОК»


«АРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»

                                                                   Воспитатель: ТУРИЩЕВА М.А.

                                      Р.п.Хохольский

Социально – экономические перемены, происходящие на данном этапе развития современного общества, предъявляют высокие требования к организации  воспитательной и образовательной работы в дошкольных учреждениях. С вступлением в силу нового образовательного закона невозможно представить образовательный процесс без внедрения инновационных технологий, методов и приемов. В последнее время все чаще детские сады  используют в своей работе  арт-терапию. Конечно, арт-терапию инновационной не назовешь, а вот применение в образовании ее методик,  техник и приемов,  вполне можно. Что же такое арт-терапия?

Арт-терапия (лечение искусством), подразумевается терапия изобразительным творчеством, имеющая целью воздействие на  психоэмоциональное состояние ребенка. Ведь именно через творчество ребенок  выражает себя, дает выход своим эмоциям, страхам, переживаниям.

Арт-терапия имеет мощный потенциал, в данный момент который позволяет менять педагогические подходы к процессу обучения, воспитания, развития личности. Использования средств арт-терапии дает возможность объединить практические знания, умения и навыки в различных видах деятельности, а так же значительно оптимизировать развитие ребенка.

 Арт-терапия позволяет выявить психологические проблемы у ребенка, обнаружить скрытые и подавленные чувства и эмоции. Арт-терапия: обучает концентрироваться на своих ощущениях и чувствах, формирует коммуникативные навыки, повышает самооценку и развивает творческие способности, воображение, логику, память, мышление. В процессе занятия творчеством ребенок избавляется от стрессов, психического напряжения, учится быть внимательным и сосредоточенным. Именно методы арт-терапии позволяют ребенку выразить свои чувства, свое состояние через игру, сказку, рисунок, танец. Дети еще не могут точно сформулировать свои мысли, но зато умеют творить, творить и фантазировать. В своем творчестве дети не задумываются, а то, что чувствуют, то и рисуют, изображают, воспроизводят. Ребенку предоставляются неограниченные возможности для выражения своего состояния, внутренних переживаний, чувств, не беспокоясь о художественных ценностях выполненных работ.

На сегодняшний день существует множество методов арт-терапии  для дошкольников:

  • Игротерапия  - воздействие на детей с помощью игр и игрушек.  Игра представляет собой попытку ребенка раскрыть свой мир, пережить чувства в трудной ситуации, при этом выпустить свои страхи и переживания наружу.
  • Сказкотерапия – воздействие с помощью сказок. При помощи сказок ребенок знакомится с окружающим миром, с поступками людей, с традициями народа. Сказки помогают детям найти выход из непростой ситуации, не терять веру и силу.
  • Изотерапия. Изобразительное творчество (рисование, лепка, аппликация) позволяет ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свои  мысли, чувства, мечты и надежды, а так же освободится от негативных переживаний.
  • Пескотерапия. Песок – превосходный материал для работы с детьми. Они с большим интересом строят, рисуют, изображают. Именно работа с песком успокаивает детей, помогает снять страхи, эмоциональное напряжение.
  • Музыкатерапия – воздействие на детей музыкой. Мелодия благотворно влияет на душевное состояние ребенка, помогает преодолеть внутренние конфликты и достичь внутренней гармонии, развивает художественные способности.
  • Цветотерапия. Дети очень восприимчивы к многоцветью нашего мира и нуждаются в нем. Именно воздействие определенного цвета помогает решить множество психологических проблем.
  • Танцевальная терапия. Танец позволяет ребенку не только двигаться под музыку, но и решить многие психологические задачи, стоящие перед ним. Движения под музыку помогают поднять жизненный тонус.

                                                         

В результате применения педагогом в своей работе методов, техник, приемов  арт-терапии  у дошкольников наблюдались следующие изменения: повышалась самооценка, улучшалось поведение, общение друг с другом, дети увереннее выражали свои чувства и переживания.

Применяя арт-терапию в детском саду, педагоги научат детей быть самим собой, понимать чувства других, использовать эмоции в качестве средства общения. А помогут справиться с трудностями герои замечательных сказок, завораживающие и удивительные звуки музыки, разнообразие красок и волшебство, живущее в танцах. Применение арт-терапии с детьми – это процесс, от которого ребенок получает огромное удовольствие, а так же дает большой обучающий, воспитательный и развивающий эффект.



Предварительный просмотр:

                         МБДОУ ЦРР детский сад «РОДНИЧОК»


«АРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»

                                                                   Воспитатель: ТУРИЩЕВА М.А.

                                      Р.п.Хохольский

Социально – экономические перемены, происходящие на данном этапе развития современного общества, предъявляют высокие требования к организации  воспитательной и образовательной работы в дошкольных учреждениях. С вступлением в силу нового образовательного закона невозможно представить образовательный процесс без внедрения инновационных технологий, методов и приемов. В последнее время все чаще детские сады  используют в своей работе  арт-терапию. Конечно, арт-терапию инновационной не назовешь, а вот применение в образовании ее методик,  техник и приемов,  вполне можно. Что же такое арт-терапия?

Арт-терапия (лечение искусством), подразумевается терапия изобразительным творчеством, имеющая целью воздействие на  психоэмоциональное состояние ребенка. Ведь именно через творчество ребенок  выражает себя, дает выход своим эмоциям, страхам, переживаниям.

Арт-терапия имеет мощный потенциал, в данный момент который позволяет менять педагогические подходы к процессу обучения, воспитания, развития личности. Использования средств арт-терапии дает возможность объединить практические знания, умения и навыки в различных видах деятельности, а так же значительно оптимизировать развитие ребенка.

 Арт-терапия позволяет выявить психологические проблемы у ребенка, обнаружить скрытые и подавленные чувства и эмоции. Арт-терапия: обучает концентрироваться на своих ощущениях и чувствах, формирует коммуникативные навыки, повышает самооценку и развивает творческие способности, воображение, логику, память, мышление. В процессе занятия творчеством ребенок избавляется от стрессов, психического напряжения, учится быть внимательным и сосредоточенным. Именно методы арт-терапии позволяют ребенку выразить свои чувства, свое состояние через игру, сказку, рисунок, танец. Дети еще не могут точно сформулировать свои мысли, но зато умеют творить, творить и фантазировать. В своем творчестве дети не задумываются, а то, что чувствуют, то и рисуют, изображают, воспроизводят. Ребенку предоставляются неограниченные возможности для выражения своего состояния, внутренних переживаний, чувств, не беспокоясь о художественных ценностях выполненных работ.

На сегодняшний день существует множество методов арт-терапии  для дошкольников:

  • Игротерапия  - воздействие на детей с помощью игр и игрушек.  Игра представляет собой попытку ребенка раскрыть свой мир, пережить чувства в трудной ситуации, при этом выпустить свои страхи и переживания наружу.
  • Сказкотерапия – воздействие с помощью сказок. При помощи сказок ребенок знакомится с окружающим миром, с поступками людей, с традициями народа. Сказки помогают детям найти выход из непростой ситуации, не терять веру и силу.
  • Изотерапия. Изобразительное творчество (рисование, лепка, аппликация) позволяет ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свои  мысли, чувства, мечты и надежды, а так же освободится от негативных переживаний.
  • Пескотерапия. Песок – превосходный материал для работы с детьми. Они с большим интересом строят, рисуют, изображают. Именно работа с песком успокаивает детей, помогает снять страхи, эмоциональное напряжение.
  • Музыкатерапия – воздействие на детей музыкой. Мелодия благотворно влияет на душевное состояние ребенка, помогает преодолеть внутренние конфликты и достичь внутренней гармонии, развивает художественные способности.
  • Цветотерапия. Дети очень восприимчивы к многоцветью нашего мира и нуждаются в нем. Именно воздействие определенного цвета помогает решить множество психологических проблем.
  • Танцевальная терапия. Танец позволяет ребенку не только двигаться под музыку, но и решить многие психологические задачи, стоящие перед ним. Движения под музыку помогают поднять жизненный тонус.

                                                         

В результате применения педагогом в своей работе методов, техник, приемов  арт-терапии  у дошкольников наблюдались следующие изменения: повышалась самооценка, улучшалось поведение, общение друг с другом, дети увереннее выражали свои чувства и переживания.

Применяя арт-терапию в детском саду, педагоги научат детей быть самим собой, понимать чувства других, использовать эмоции в качестве средства общения. А помогут справиться с трудностями герои замечательных сказок, завораживающие и удивительные звуки музыки, разнообразие красок и волшебство, живущее в танцах. Применение арт-терапии с детьми – это процесс, от которого ребенок получает огромное удовольствие, а так же дает большой обучающий, воспитательный и развивающий эффект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ АРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Из опыта работы с умственно отсталыми детьми....

Статья " Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста"

В статье говорится о применении песочной терапиии в работе с детьми дошкольного возраста....

Статья "Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста"

Автор: Кокарева Юлия Александровна,воспитатель ГБОУ школа №655 отделение ДОД Приморского района г. Санкт-Петербург Игры с песком для детей дошкольного возраста – это не просто увлекательный...

Статья "Арт-технологии и арт-терапия в работе с дошкольниками"

Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребёнка.Именно в этот период дети активно познают окружающий мир, получают первый опыт взаимодействия  с другими людьми, пытаются на...

Статья "Арт-терапия в работе с дошкольниками"

Арт-терапия - это наиболее мягкий метод работы, контакта с трудными проблемами. Ребенок может не говорить, или не может признать свои проблемы своими, но при этом лепить, двигаться и выражать себя чер...

Статья "Использование песочной терапии в работе с дошкольниками"

Кто из нас в детстве не играл «в куличики»? Ведерко, формочки совок – первое, что Вы приобретаете ребенку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Оказывается, эт...

«Чудо — шарик» или Су — Джок терапия в работе с дошкольниками с ОНР Что же такое Су-Джок-терапия?

В переводе с корейского: Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су-Джок – это современное направление, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицин...