Квест как одна из форм работы с дошкольниками
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Адарченко Наталья Анатольевна

Статья о разноводностях квест-игры, структуре, участниках,значении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_kak_odna_iz_form_raboty_s_doshkolnikami_1.docx52.48 КБ

Предварительный просмотр:

Квест как одна из форм работы с дошкольниками

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ.

Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса и реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности: интерактивная игра, мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование и другие.

Поскольку ведущим  видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, в современной практике широко используемых игровых технологий, хотелось бы обратить внимание на квест-технологии.

Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем, когда говорим об образовательном квесте, о квест-технологии?

    Квест - это увлекательная приключенческая игра, как для детей, так и для взрослых, в которой необходимо решать самые разные задачи, для того, чтобы достигнуть определенной цели. Задачи могут быть самые разные по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные и т.п. Особенно значимо, что квесты могут проходить как в закрытом пространстве (группа, помещение детского сада), так и на улице, на природе (участок детского сада, город, парк и т.д.), охватывая все окружающее пространство.

Для того, чтобы квест действительно был увлекательным и в тоже время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя, от педагога требуется высокий профессионализм как в плане подготовки такой игры, так и в ходе ее проведения. 

Как и любая технология образовательный квест имеет свою структуру:

При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников (дети, родители), то пространство, где будет проходить игра и написать сценарий. Самое главное и, наверное, самое трудное, это заинтересовать участников.

ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ КВЕСТ-ИГРЫ

В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы:

Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. И все это находит широкий отклик в грамотно построенной и проведенной квест-игре. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Ритмическая гимнастика, как одна из форм работ с дошкольниками с нарушением зрения по физическому воспитанию»

Ритмическая гимнастика доступна детям с  нарушением  зрения, так как ее содержание базируется на знакомых упражнениях, но вместе с тем упражнения красивы по форме и необычны по сочета­нию дв...

Доклад на педсовете "КОЛЛЕКЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ – ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ"

Цель: создать коллекции разных предметов и активно использовать  их в образовательной деятельности с детьми при реализации содержания  разных образовательных областей....

Квест, как одна из форм работы со старшими дошкольниками

Квест, как одна из форм работы со старшими дошкольниками...

Консультация для воспитателей «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ как одна из форм работы с дошкольниками по формированию здорового образа жизни»

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. День Здоровья в детском саду является о...

«Математические сказки, как одна из форм работы с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений» (из опыта работы).

Математическая сказка - это история, которая содержит содержание сказки, раскрывает мир математических понятий для детей и развивает логическое мышление и когнитивные функции путем понимания сюжета ис...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС»

Цель мастер-класса:Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов, актуализация представления о роли коммуникативных танцев-игр для обогащения социального опыта дошкольни...