Содержание образовательной работы с детьми старшей группы по теме недели «Золотая осень в моем городе» согласно Рабочей программы на 2016-2017г.г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Марина Викторовна Волощук

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание образовательной работы с детьми старшей группы по теме недели «Золотая осень в моем городе»

согласно Рабочей программы на 2016-2017г.г.

С 24.10-28.10.2016г.

«Золотая осень в моем городе»

Социально-коммуникативное развитие

игровая

Беседы на тему: «Как звери готовятся к зиме?» Систематизировать знания детей о жизни диких животных.

«ПДД»:

«Путешествие по городу».

Продолжать знакомить с городом, что в нем много улиц, домов, парков, детских садов, школ и т. д. Закреплять знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае,
маршрутном такси;

правила поведения в общественном транспорте.
Знакомить с особенностями
передвижения по городу на метро и правилами безопасного поведения в метро.

Трудовое воспитание.

Сюжетно-ролевые игры

«Библиотека». Игра: открывается библиотека, и в библиотеку можно записаться всем. В первой игре библиотекарем становится воспитатель. Библиотекарь заводит абонемент на каждого читателя, в который он вкладывает формуляр из книги, прежде чем выдать ее читателю. Принимая книгу от читателя, библиотекарь внимательно смотрит, не повреждена ли она, не испачкана и не измята ли. При беседе с читателем библиотекарь спрашивает, о чем он хочет почитать, советует взять ту или иную книгу. При библиотеке имеется и читальный зал, где читают детские журналы, рассматривают картинки. Предложить ребятам объединять игру с другими сюжетами.

Беседа

Метод проблемно-го обучения

Метод практического обучения            

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Учить находить признаки лета и осени на картинках, доступными средствами отображать полученные впечатления. Развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе и своему городу.

НОД

Рассказ, объяснение,

дидактические игры

Наглядный метод

Формирование элементарных математических представлений

№8 «Число и цифра 7»

познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости «слева», «справа».  (В.П. Новикова «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет» стр.22; Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. С.20).

фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Комплексная НОД

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

«Осеннее  Панно»

Упражнять детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея. Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.80

«Многоэтажный дом». Упражнять в плоскостном моделировании и совместном конструировании. Познакомить с понятиями – устойчивое основание дома, равновесие, сила тяжести.

подгрупповая, индивидуальная.

Комплексная НОД

Петербурговедение

«Невский проспект». Познакомить с главным проспектом города, красивыми памятниками и зданиями; дать начальные знания о знаменитых людях, которые жили и творили в нашем городе. Воспитывать бережное отношение к наследию нашего города.

НОД Рассказ   Наглядный метод

Речевое развитие

Развитие речи

1-Пересказ В. Чаплина «Лес осенью».

Развивать умение составлять рассказ, используя синонимы и антонимы, прилагательных и наречий в сравнительной степени.

2- Звуки Ч’, Щ’

Выделять в фразах слова с заданным звуком. Закреплять правильное произношение звуков.

НОД Метод практического обучения Упражнения

Чтение художественной литературы

Развивать устную речь, формировать умение анализировать признаки осени, воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

Любимые стихи. рассказы, сказки об осени. Комплексные занятия Стр.55.

  Пришвин «Лисичкин хлеб», Ушинский «Четыре желания», А. Толстой стихотворение «Осень», Бианки «Сентябрь»,  Я.Тайц «Послушный дождик», «На Петроградской листопад» С.Скаченков

Продолжаем заучивание наизусть А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» (отрывок).

фронтальная, подгрупповая.

Рассказ

Беседа

Обсуждение

Заучивание наизусть

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Золотая хохлома и золотой парк»

«Золотая крона дерева»

Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно- прикладного искусства. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи. Развивать технические умения - умело пользоваться кистью.  И.А.Лыкова Стр.66

Совершеноствовать навык рисования ствола дерева и раскрашивать его штриховкой цветным карандашом, комбинируя с цветной бумагой используемой для изготовления кроны золотой листвы (двухсторонняя цветная бумага и дырокол).

подгрупповая, индивидуальная.

Комбинированная НОД

Лепка

Аппликация

«Разноцветная осень»

Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными изобразительно – выразительными средствами.

Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, используя рациональные приёмы.

Развивать чувство композиции.

Подгрупповая,

индивидуальная

Музыка

Прослушивание, сравнение, анализ произведений. Познакомить со звучанием клавесина. «Соната для клавесина и флейты» В.А.Моцарта, «Прелюдия» Ф.Шуберта.

Метод демонстра-

ции

Театрализованная деятельность

Представление спектакля «Колосок» - раскрывать потенциал детей в публичных выступлениях, поощрять желание выступать перед зрителями.

Подгрупповая,

Развлечение

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: комплекс утренней гимнастики

Подвижные игры:

«Ловкая пара», «С кочки на кочку», Догони мяч.

Бодрящая гимнастика после дневного сна.

Общеразвивающие упражнения:

Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер. Развивать физические способности детей.

Ходьба по ортопедической дорожке.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Упражнения   Метод практического обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы по теме: «Народная культуры и традиции. Театральная неделя».

Данное методическое пособие может использоваться воспитателями старшей группы ДОУ при планировании воспитательно-образовательной работы с детьми в ознакомлении с народными традициями и обычаями России...

календарный план образовательной работы с детьми старшей группы на тему "Я- человек. Мои права и обязанности"

Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы,  написан  в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды  детской деятельности. Индивидуальная работа с детьми на каждый день...

Содержание образовательной работы с детьми старшей группы на сентябрь 2016 г. согласно Рабочей программы на 2016-2017г.г.

Тема недели "Здравствуй, наш любимый Детский сад!" с 01.09.2016г. по 09.09.2016г.Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое ...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы по тематической неделе "Сказки А.С. Пушкина"

В публикации представлено календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»

      План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью»        Тема недели: &la...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «История и традиции кубанского народа»

Задачи периода:Образовательные: Формировать знания о родном крае, его традициях, развивать интерес к народным промыслам Кубани, воспитывать любовь к малой родине.Развивающие: Развивать духовно - нравс...