Отчёт о провёдённом Дне открытых дверей.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Хамленко Елена Николаевна

Материал можно использовать  как образец  для отчёта проведённого Дня открытых дверей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

о проведённом Дне открытых дверей.

20 апреля в средней группе № 8 проводился День открытых дверей для родителей.
Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.
Был разработан и реализован план мероприятий.

При подготовке Дня открытых дверей была проведена  

предварительная подготовка:
с детьми - знакомство  детей с детским писателем Корнеем Чуковским ( биография писателя) с использованием презентации «К. И. Чуковский», рассматривание детьми книг Корнея Чуковского, чтение произведений(в ДОУ и дома), раскрашивание любимых героев сказок, коллективная творческая деятельность «Чудо-дерево», театрализованное обыгрывание сюжета сказки «Айболит», просмотр театрализованного представления по сказке «Федорино горе» детьми логопедической  группы, просмотр презентации «Насекомые», участие детей в интерактивной игре-викторине «По сказкам Чуковского»,  описание предметов с использованием мнемотаблиц, оформление тематической выставки книг;

с родителями – выставка рисунков «Мои любимые сказки дедушки Корнея», изготовление  книжек-малышек, выставка поделок из подручного материала «По страницам сказок Чуковского».

С 8 часов утра наша группа гостеприимно открыла свои двери. Взрослым выпала возможность вместе со своими детьми прожить один день в детском саду. Утро началось с игровой мотивации: в гости к детям пришёл  Доктор Айболит и обратился за помощью найти его сказку. Дети проявляют интерес,  принимают игровую ситуацию, соглашаются помочь и приглашают Доктора в спортивный зал  на утреннюю гимнастику.

С спортивном зале дети приветствуют гостей и для поднятия бодрого , весёлого настроения солнце дарит детям свои тёплые лучики. Доктор выполняют гимнастику вместе с детьми. Получив заряд бодрости и хорошего настроения дети отправляются на завтрак. Доктор Айболит присутствует на завтраке.

После завтрака воспитатель приглашает детей присесть на ковёр. Дети приглашают Доктора Айболита. Сидя на ковре в кругу, дети  вспоминают  сказки  Корнея Чуковского и  героев знакомых сказок. Чтобы помочь Доктору Айболиту отправляются в сказочную страну.

 На экране телевизора  появляется  волшебная книга. Подойдя к ней, неожиданно раздаётся тревожный звук (сигнал «SOS»). Дети помогают  заблудившимся героям. Проводится интерактивная игра «Кто лишний?» Дальше дети вместе с Доктором, посмотрев в волшебные бинокли отправляются в путь.

Дети оказываются на полянке, где их встречает грустная Муха-Цокотуха. Дети предлагают сделать цветы и украсить для Мухи поляну. Под музыку проходит  художественное творчество детей. Дети, используя  мнемотаблицу,  описывают сделанные  цветы.  Цветами украшают поляну на мольберте.  

К весёлой Мухе-Цокотухе прилетели гости(бабочки). Проводится счёт в пределах 5 – и.(сравнение предметов, как сделать поровну).Затем Доктор приглашает детей поиграть в игру с мячом «Отгадай» (по сказкам Чуковского).

Дети отправляются в путь. Посмотрев в бинокли обращают внимание на  «Чудо-дерево», рассматривают его, под ним находят сундук, в котором спрятались заблудившиеся предметы.
Дети достают предметы из сундука, с помощью мнемотаблицы (опорной схемы) описывают предмет и отправляют его в свою сказку (вешают на дерево).

Не найдя сказку Доктора Айболита, выполняя логоритмические  движения  отправляются в путь и находят сказку Доктора Айболита. Попадают в Африку, где ждут его друзья. В благодарность за помощь Айболит дарит детям витамины – яблоки.

Дети благодарят Доктора и отправляются в Детский сад. Воспитатель беседует с детьми:

-По каким сказкам путешествовали?

- Кто их написал?

- Кому мы помогли?

.Дети выбирают круги зелёного цвета, обоснуя свой выбор тем, что путешествие было весёлым и интересным.  

Во  второй  половине  дня  был  проведён спортивный вечер  развлечений:

« В гости к Айболиту».Мероприятие началось  с танцевального выхода детей под песню «Сюрприз».

Дети отправляются в гости в Африку и Доктор Айболит проводит с детьми спортивные соревнования( езда на самокате, «Собери солнышко» и т.д.).

Дети угадывали появившихся героев из сказок  Корнея Чуковского и в спортивных соревнованиях оказывали им помощь:
- появившемуся герою сказки «Мойдодыр», дети в танце, в роли  мочалок, мыла отмыв Грязнулю, помогают правильно определить предметы личной гигиены;

- «Мухе –Цокотухе» помогают собрать     потерянные  денежки;

- Федоре из сказки «Федорино горе»,  дети помогают собрать убежавшую посуду;

Дети читают отрывки знакомых  сказок, исполняя инсценировку в костюмах героев Льва, воробья,  волчонка, лисички, мальчика,  девочки и Бармалея.

Родители, принимавшие участие в празднике показали своё знание сказок Корнея Чуковского. Из чудесного мешочка отгаданные предметы помещались на «Чудо-дерево».

Развлечение прошло в интересной, тёплой атмосфере. В итоге Доктор Айболит вручает каждому ребёнку книжку-раскраску с произведениями Чуковского.  В финале дети приглашают своих родителей на танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.

Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...

Отчёт о дне открытых дверей в средней группе №5.

Отчёт о дне открытых дверей в средней группе №5....

Отчёт о Дне Открытых Дверей в старшей группе

Отчёт о Дне Открытых Дверей в старшей группе...