Развитие умственных способностей с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
консультация (подготовительная группа) на тему

Любовь Лоскутникова Фадеевна

Все родители сталкиваются с необходимостью научить ребенка читать и считать. Кому-то пора в школу, какой-то малыш заинтересовался сам и требуется мамина или папина помощь, а некоторые родители, не теряя времени даром, начинают заниматься со своим ребенком с самого нежного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для воспитателей «Палочки Кюизенера»

     Современная дошкольная педагогическая наука и практика ставят задачи создания наиболее эффективных условий для улучшения закономерности развития творчества в дошкольном возрасте. Особое значение приобретают вопросы формирования интеллектуальных умений и творческого воображения. Эти требования учтены в разработке новых подходов, методик и программ образования, воспитания и развития ребёнка. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» созданная коллективом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им А.И. Герцена г. Санкт – Петербурга ставит важнейшие задачи по созданию благоприятных условий для самовыражения, максимальной реализации потенциальных возможностей дошкольников. Их решение связано с созданием условий для творческой активности, стимулирования воображения, желание включаться в деятельность творческой направленности.

Палочки Кюизенера

Во всём мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике, начиная с младших групп детского сада. Палочки Кюизенера называют ещё цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счётными палочками. Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствует специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно – действенного и наглядно – образного, использования «чисел в цвете» позволяет развивать у дошкольников представление о числе на основе счёта и измерения. Палочки Кюизенера (цветные числа) – это набор цветных палочек сечением 1 см и длиной 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 см.

Эти палочки представляют следующие классы чисел:

- Класс белых чисел образует число один. Он представлен белыми палочками.

- Класс красных чисел – числа кратные двум (2, 4, 8). Это палочки розового (2), красного (4), вишнёвого (8) цветов.

- Класс синих чисел – числа, кратные трём (3, 6, 9). Это палочки голубого (3), фиолетового (6), синего (9) цветов.

- Класс жёлтых чисел – числа кратные пяти (5, 10). Он представлен палочками жёлтого (5) и оранжевого (10) цвета.

- Класс чёрных чисел образует число семь. Это палочки чёрного цвета.

Используются «цветные числа» и в виде плоских полосок, окрашенных в те же цвета. Они больше по размеру (длина белой полоски 2 см), с ними легче манипулировать в процессе игры.

Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Они вызываю живой интерес детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мысленных задач.

Первый этап. Палочки Кюизенера вначале используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обыкновенными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образцы, а также качественные характеристики материала – цвет, размер, форма. Однако уже во время игры с палочками дети открывают некоторые отношения: они замечают одинаковость длины палочек, одинаковость сечения и др. Игры, которые проводятся с детьми на этом этапе, даны в планировании на начало учебного года в старшей группе.

Второй этап. Пространственно – количественные характеристики не столь очевидны для детей, как цвет, форма, размер. Открыть их можно в совместной деятельности взрослого и ребёнка. При этом взрослый не ограничивается внешним показом и прочтением готовых конфигураций, а даёт возможность выбирать действие самому ребёнку. Тогда каждая игра будет радостным открытием нового. Ребёнок быстро научится переводить (декодировать) игру красок в числовые отношения, постигать законы загадочного мира чисел.

На данном этапе проводятся игры:

- на соответствие между цветом, длиной и числом;

- на значение чисел и их цветовых изображений;

- на элементы комбинаторики;

- на действия сложения, вычитания, умножения и деления.

С помощью игры по составлению коврика (салфетки, флажка) углубляются знания по составу чисел, определяется зависимость между длиной стороны и площадью, изучение свойств чисел натурального ряда, чётные, нечётные числа при построении вертикальных, горизонтальных и симметричных цветных лесенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расширяем горизонты математического пространства с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.

Развитие логического мышления, состава числа из двух меньших, классификация,обобщение систематизация....

Расширяем горизонты математического пространства с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.

Развитие логического мышления, состава числа из двух меньших, классификация,обобщение систематизация....

Консультация для родителей «Развитие умственных способностей с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша»

Один из самых удачных вариантов – методики Дьенеша и Кюизенера. Они помогут ребенку не только разобраться в мире чисел, но и свободно в нем ориентироваться, освоив попутно такие понятия, как «больше-м...

Познавательное развитие детей раннего возраста с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

Планирование занятий в 1 младшей группе. Образовательная область: Искусство. Конструирование....

"Развитие умственных способностей с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша".

Все родители сталкиваются с необходимостью научить ребенка читать и считать. Кому-то пора в школу, какой-то малыш заинтересовался сам и требуется мамина или папина помощь, а некоторые родители, не тер...

«Развитие умственных способностей с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша»

Все родители сталкиваются с необходимостью научить ребенка читать и считать. Кому-то пора в школу, какой-то малыш заинтересовался сам и требуется мамина или папина помощь,а некоторые родители, не теря...