Конспект ОД "Пальчики играют"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Юмашева Марина Максимовна

Учить детей различным приёмам и видам самомассажа, развивать тактильную чувствительность, совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_palchiki_igrayut.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по развитию мелкой моторики рук для детей младшего возраста

«Пальчики играют»

 Цель: проработать  различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

*Учить детей различным приемам самомассажа;

  • *Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);
  • *Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями, сопровождаемыми звукозаписью;
  • *Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков;
  • *Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе;
  • *Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пять да пять — родные братцы,

все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку —

Держат все они лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать?

(Пальчики)

  • Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные. Давайте, покажем, как они умеют здороваться.
  • Здравствуй, солнце золотое!
  • Здравствуй, небо голубое!
  • Здравствуй, вольный ветерок!
  • Здравствуй, маленький дубок!
  • Мы живем в одном краю —
  • Я вас всех приветствую!
  • (Дети на каждую строчку стихотворения поочередно соединяют одноименные пальчики).
  • Воспитатель: На каждой руке живут пять пальчиков. Они хоть и похожи, но у каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.
  • Разожми свой кулачок,
  • Посмотри скорей-ка:
  • В кулачке твоем живет
  • Славная семейка.
  • Первый палец главный самый,
  • Он, как папа, он большой.
  • И совсем похож на маму
  • Указательный, второй.
  • Третий палец — средний,
  • Твой братишка пятилетний,
  • А четвертый — очень странный,
  • Оттого, что безымянный.
  • У него, как у щенка,
  • Нету имени пока.
  • А мизинец — пятый пальчик,
  • Как его мне не узнать?
  • Это ты и есть мой мальчик,
  • Научившийся считать.
  • (Дети постепенно разжимают свои кулачки сначала на левой руке, дотрагиваясь пальцами правой до каждого пальчика, поглаживая их, затем на правой.)
  • Воспитатель: Наши пальчики — наши волшебные помощники. Они обязательно должны трудиться. Давайте разбудим их перед тем, как приняться за работу.
  • Большой палец встал один,
  • Указательный — за ним.
  • Средний будит безымянный
  • Тот поднял мизинчик малый.
  • Встали братцы все — «Ура!»
  • На работу им пора.
  • (Сжать пальцы в кулачок, поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все». широко расставить пальцы в стороны).
  • Кто-то стучится в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
  • — Слышите, к нам кто-то пришел. Кто это? (Воспитатель вносит большую куклу). Это наш друг — кукла Лиза . Здравствуй ,Лиза! (Дети здороваются с Лизой). Ребята, Лиза принесла с собой волшебный сундучок.
  • Что же в этом сундучке лежит?
  • Не пора ли нам его открыть?
  • Может для начала надо взять
  • И пальчиками с Лизой поиграть?
  • Воспитатель: Что ж, попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается).
  • Что же это получается?
  • Сундучок опять не открывается!
  • Погодите, мы не станем унывать,
  • Надо Лизины загадки отгадать!
  • Но для начала Лиза приготовила нам задание.
  • (Воспитатель ставит перед детьми «сухой бассейн», наполненный каштанами).
  • — Сейчас наши пальчики превратятся в волшебных гномиков и помогут нам отыскать «сокровища», которые спрятала Лиза.
  • (Дети достают из «сухого бассейна» прищепки).
  • Воспитатель: Для чего же эти прищепки? Послушайте первую загадку:
  • Плаваю под мостиком
  • И виляю хвостиком.
  • По земле не хожу,
  • Рот есть, да не говорю,
  • Глаза есть — не мигаю,
  • Крылья есть — не летаю. (Рыба)
  • (Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).
  • — Ребята, чего не хватает нашей рыбке. Давайте починим ее с помощью прищепок, которые мы нашли. (Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).
  • — Молодцы! Послушайте вторую загадку.
  • Зимой и леток одним цветом. (Ель)
  • (Дети прикрепляют прищепки вместо иголок).
  • Всех лохматых расчесать,
  • Кудри в косы заплетать,
  • Делать модную прическу
  • Помогает нам. (Расческа)
  • (Дети чинят поломанную расческу. Вместо недостающих зубчиков прикрепляют прищепки).
  • Он в лесу живет под елкой,
  • Носит острые иголки.
  • Ходит-бродит вдоль дорожек
  • Весь колючий братец. (Ёжик)
  • (Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).
  • Ночью спрячется оно —
  • Станет во дворе темно.
  • Утром снова к нам в оконце
  • Бьется радостное. (Солнце)
  • (Дети прикрепляют прищепки вместо лучиков).
  • Воспитатель: Мы отгадали все Лизины загадки. (Вновь пытается открыть сундучок, но не удается.)
  • Что такое? Как же так?
  • Не открыть его никак!
  • Сундучок мы отопрем,
  • Если рисовать начнем.
  • (Воспитатель выставляет на мольберт солнышко).
  • — Ребята, почему стало так светло и тепло?
  • А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? Чем? А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.
  • (Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
  • Воспитатель: Еще наши пальчики умеют рисовать в воздухе.
  • Мы кружок нарисовали
  • Наши пальчики устали.
  • Мы руками потрясем
  • И рисовать начнем.
  • (Дети под музыку указательным пальчиком обводят в воздухе фигуры: круг, черту, волну, точку).
  • Вот и песенке конец!
  • Сундучок наш, наконец,
  • Свою крышку приподнял!
  • Что же он от нас скрывал?
  • Да здесь же сладости лежат
  • Для ребят и для девчат!
  • (Воспитатель открывает сундучок и обнаруживает в нем конфеты).
  • — Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все Лизины задания, ей очень понравилось у вас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.
  • А теперь Лизе пора домой! Она прощается с нами. Давайте скажем ей,  до свидания!
  • До свиданья, до свиданья,
  • Приходите к нам опять,
  • До свиданья, до свиданья,
  • Будем с Лизой мы играть,
  • До свиданья, до свиданья,
  • Приходите к нам еще,
  • До свиданья, до свиданья,
  • Мы вас любим горячо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия «Играй везде, играй всегда…»

Конспект занятия с элементами тренинга для родителей и детей старшего возраста...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возраста Тема игры: «Загадки окружающего мира»

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возрастаТема игры: «Загадки окружающего мира»...

Конспект познавательной игры по ТРИЗ в первой младшей группе детского сада Тема игры: "Встреча с собачкой"

ТРИЗ в дошкольном детстве – это определенная системавоспитания и развития мышления человека,которая подразумевает активное и одновременноеразвитие у детей процессов мышления, речи ивоображения,п...