Методическая разработка организованной образовательной игровой ситуации по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Все люди разные»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Куприяненко Марина Викторовна

Цель: формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями.

Задачи:

воспитательные:  воспитывать гуманистическое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;

развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

образовательные: расширять представление о жизни людей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе.

Материалы и оборудование: мультимедийная доска, проектор, ноутбук, презентация «Все люди разные», аудиозапись, повязка на глаза, каштаны,  желуди, по три блюдца на каждого ребенка, цветок с одним лепестком, клеевой карандаш, заготовки для аппликации (круг, силуэты ладошек).

Ход деятельности

1 этап - мотивация:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у нас дружная группа? (ответы детей)

Друг – дружок, становись в кружок!

Друг – дружочек, становись в кружочек!

(дети становятся в круг)

Посмотрите, какие вы разные, непохожие друг на друга! Чем вы отличаетесь друг от друга? (ответы детей) (Если дети перечисляют в качестве отличий только внешние признаки (пол, рост, цвет глаз и волос, и тд.), воспитатель подводит к пониманию различий в овладении умениями, видами различной деятельности.

Воспитатель: Расскажите о том, что вы умеете делать очень хорошо. (ответы детей) Все верно, кто – то из вас хорошо рисует, а кто – то очень далеко бросает мяч. То есть все мы, люди, разные. Возможности нашего здоровья тоже разные. Кто – то хорошо бегает, а кто-то не может ходить.

Слайд

Воспитатель: Ребята как называются люди с ограниченными возможностями здоровья? (ответы детей) Как вы считаете, такие люди могут все делать самостоятельно, или им нужна помощь? (ответы детей)

2 этап – планирование:

Воспитатель: Какую помощь мы можем оказать людям с большими проблемами здоровья? (ответы детей)

Воспитатель: Для того, чтобы понять, какая помощь нужна людям, нужно познакомиться с их трудностями. Только так мы сможем оказать необходимую помощь.

3 этап – основная часть:

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, если человек видит очень плохо, или не видит ничего, он испытывает трудности? (ответы детей)

Слайд

Я предлагаю вам ощутить трудности таких людей (проводится упражнение «Золушка»).

Воспитатель: Как  вы думаете, важно ли для человека иметь хороший слух? (ответы детей) Продолжите мою фразу: если человек плохо слышит, то он…(ответы детей).

Слайд

Сейчас я буду произносить  слова, а вы будете пытаться их услышать, плотно закрыв ладонями оба уха. (Произносит слово, дети пытаются угадать, дети убирают ладоши от ушей – произносит повторно). Вам было сложно меня понять, не слыша? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы  любите рисовать? (ответы детей) Как вы считаете, можно рисовать без помощи рук? (ответы детей) Живет на свете девочка, которая очень хотела научиться рисовать и смогла это сделать без рук.

Слайд

Воспитатель: Что вы знаете о том, какими профессиями овладевают люди – инвалиды? (ответы детей)

Слайд         

Воспитатель: Посмотрите, казалось бы, с такими ограниченными возможностями в движениях, эти люди не смогут просто ходить, а они танцуют, участвуют в спортивных состязаниях, т.е. делают все, что и обычные люди. Как вы считаете, какими качествами характера обладают эти люди? (ответы детей)

Воспитатель: Вспомните сказку «Цветик семицветик». Представьте, что у меня в руках волшебный цветик – семицветик с последним лепестком. Нужно подумать, загадать такое желание, чтобы оно помогло или принесло пользу людям и после волшебных слов назвать его. (Упражнение «Желаем вам»). Я думаю, что наши желания обязательно сбудутся.

Воспитатель: Когда человек испытывает какие – то трудности, так важно, чтобы кто – то посочувствовал, помог улучшить настроение. Предлагаю вам сделать веселое солнышко. (Работа детей)

4 этап – рефлексия:

О ком мы сегодня говорили? Что нового вы узнали о людях с ограниченными возможностями? Что мы делали? Кому вы хотите подарить свои работы?

(воспитатель хвалит каждого ребенка, ставит его в ситуацию успеха).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Предлагаемая методическая разработка представлена по направлению «Социально коммуникативное развитие» (тема «Все люди разные»). Представляет собой четкий сценарий организации деятельности с детьми (по средством использования ситуаций образовательного характера). Используются приемы: игровые упражнения, элементы экспериментальной деятельности, вопросы проблемного характера, обращение к практическому опыту детей.

В работе использовалась примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (М., «Мозайка. Синтез; 2015).

Данная методическая разработка может быть использована в своей практике педагогами дошкольных образовательных  учреждений.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vse_lyudi_raznye.docx214.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский  район

Методическая разработка организованной образовательной игровой ситуации по социально – коммуникативному  развитию в подготовительной группе

Тема: «Все люди разные»

Возрастная группа:   подготовительная (6-7 лет)

Интеграция областей:  познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие

Автор: Куприяненко Марина Викторовна,                                                          воспитатель первой                                                                                   квалификационной категории

        

                                                   2016г

Цель: формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями.

Задачи:

воспитательные:  воспитывать гуманистическое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;

развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

образовательные: расширять представление о жизни людей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе.

Материалы и оборудование: мультимедийная доска, проектор, ноутбук, презентация «Все люди разные», аудиозапись, повязка на глаза, каштаны,  желуди, по три блюдца на каждого ребенка, цветок с одним лепестком, клеевой карандаш, заготовки для аппликации (круг, силуэты ладошек).

Ход деятельности

1 этап - мотивация:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у нас дружная группа? (ответы детей)

Друг – дружок, становись в кружок!

Друг – дружочек, становись в кружочек!

(дети становятся в круг)

Посмотрите, какие вы разные, непохожие друг на друга! Чем вы отличаетесь друг от друга? (ответы детей) (Если дети перечисляют в качестве отличий только внешние признаки (пол, рост, цвет глаз и волос, и тд.), воспитатель подводит к пониманию различий в овладении умениями, видами различной деятельности.

Воспитатель: Расскажите о том, что вы умеете делать очень хорошо. (ответы детей) Все верно, кто – то из вас хорошо рисует, а кто – то очень далеко бросает мяч. То есть все мы, люди, разные. Возможности нашего здоровья тоже разные. Кто – то хорошо бегает, а кто-то не может ходить.

Слайд C:\Users\User\Pictures\168f5a9d3290c13d0d603f1fe5b97359.jpg

Воспитатель: Ребята как называются люди с ограниченными возможностями здоровья? (ответы детей) Как вы считаете, такие люди могут все делать самостоятельно, или им нужна помощь? (ответы детей)

2 этап – планирование:

Воспитатель: Какую помощь мы можем оказать людям с большими проблемами здоровья? (ответы детей)

Воспитатель: Для того, чтобы понять, какая помощь нужна людям, нужно познакомиться с их трудностями. Только так мы сможем оказать необходимую помощь.

3 этап – основная часть:

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, если человек видит очень плохо, или не видит ничего, он испытывает трудности? (ответы детей)

СлайдC:\Users\User\Pictures\povodyri1.jpg

Я предлагаю вам ощутить трудности таких людей (проводится упражнение «Золушка»).

Воспитатель: Как  вы думаете, важно ли для человека иметь хороший слух? (ответы детей) Продолжите мою фразу: если человек плохо слышит, то он…(ответы детей).

СлайдC:\Users\User\Pictures\1454015878_hearing-loss-1.jpg

Сейчас я буду произносить  слова, а вы будете пытаться их услышать, плотно закрыв ладонями оба уха. (Произносит слово, дети пытаются угадать, дети убирают ладоши от ушей – произносит повторно). Вам было сложно меня понять, не слыша? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы  любите рисовать? (ответы детей) Как вы считаете, можно рисовать без помощи рук? (ответы детей) Живет на свете девочка, которая очень хотела научиться рисовать и смогла это сделать без рук.

СлайдC:\Users\User\Pictures\401496_1_w_590.jpg

Воспитатель: Что вы знаете о том, какими профессиями овладевают люди – инвалиды? (ответы детей)

СлайдC:\Users\User\Pictures\41fp120903a172.jpg         C:\Users\User\Pictures\Svadba_invalidov.jpg

Воспитатель: Посмотрите, казалось бы, с такими ограниченными возможностями в движениях, эти люди не смогут просто ходить, а они танцуют, участвуют в спортивных состязаниях, т.е. делают все, что и обычные люди. Как вы считаете, какими качествами характера обладают эти люди? (ответы детей)

Воспитатель: Вспомните сказку «Цветик семицветик». Представьте, что у меня в руках волшебный цветик – семицветик с последним лепестком. Нужно подумать, загадать такое желание, чтобы оно помогло или принесло пользу людям и после волшебных слов назвать его. (Упражнение «Желаем вам»). Я думаю, что наши желания обязательно сбудутся.

Воспитатель: Когда человек испытывает какие – то трудности, так важно, чтобы кто – то посочувствовал, помог улучшить настроение. Предлагаю вам сделать веселое солнышко. (Работа детей)

4 этап – рефлексия:

О ком мы сегодня говорили? Что нового вы узнали о людях с ограниченными возможностями? Что мы делали? Кому вы хотите подарить свои работы?

(воспитатель хвалит каждого ребенка, ставит его в ситуацию успеха).

Пояснительная записка

Предлагаемая методическая разработка представлена по направлению «Социально коммуникативное развитие» (тема «Все люди разные»). Представляет собой четкий сценарий организации деятельности с детьми (по средством использования ситуаций образовательного характера). Используются приемы: игровые упражнения, элементы экспериментальной деятельности, вопросы проблемного характера, обращение к практическому опыту детей.

В работе использовалась примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (М., «Мозайка. Синтез; 2015).

Данная методическая разработка может быть использована в своей практике педагогами дошкольных образовательных  учреждений.

Приложения

Игровое упражнение «Золушка»

Цель: развитие тактильного восприятия.

Дети с завязанными глазами на ощупь должны рассортировать в два разных блюдца  желуди и каштаны.

Элементарный эксперимент «Угадай слово»

Цель: развитие слухового восприятия.

Ребенок должен услышать слово, сказанное воспитателем (уши ребенка плотно прикрыты ладонями).

Коммуникативное упражнение «Желаем вам»

Дети идут по кругу и произносят слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели.

Вели чтобы ……

Каждый ребенок произносит пожелание.

Пояснительная записка

Предлагаемая методическая разработка представлена по направлению «Познавательное развитие» (Тема: «В зимнем лесу»). Представляет собой четкий сценарий организации деятельности с детьми (посредством использования ситуаций образовательного характера), связанный единой сюжетной  линией.

Используются приемы: игровые упражнения, элементы экспериментальной  деятельности; фрагменты здоровьесберегающих технологий (массаж стоп и ладоней, пальчиковая гимнастика), обращение к практическому опыту детей.

В работе использовалась примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой (М., «Мозаика – Синтез», 2015)

Данная методическая разработка направлена на реализацию задач познавательного характера с учетом особенностей развития группы детей 3-4 лети, рекомендаций  СанПиН, может быть использована в своей деятельности педагогами дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» в средней группе детского сада «Пиратское приключение»

Интересное занятие как для детей так и для воспитателей. детям интересно путешествия особенно в пиратском стиле....

Образовательно – игровая ситуация по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сел на ветку снегирек»

Формировать у детей умение делать снегиря из бумаги. Развитие умений детей работать с шаблоном, вырезать по контуру; формирование умений складывать бумагу "гармошкой"; развитие мел...

Методическая разработка «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Мальчики и девочки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Цель: развитие представлений детей ...

Методическая разработка , конспект познавательно- игровой программы "Бал Грузинского" для детей подготовительной группы

Конспект  познавательно- игровой программы "Бал Грузинского" для детей  подготовительной группы...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Тайны Кунгурской пещеры»

Методическая разработка "Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Тайны Кунгурской пещеры»  включает в себя консп...

Конспект образовательно – игровой ситуации по социальному развитию в средней группе по теме: "Правила личной гигиены".

Данный материал направлен на побуждение детей к ведению здорового  образа жизни, закреплению знаний о предметах личной гигиены, совершенствованию диалогической речи....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных»(с использованием ИКТ).

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных». К всемирному празднику "День защиты животных"...