Проект "Утренняя ритмика в стиле "флешмоб" в детском саду"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Морозкина Ольга Александровна

Проект по физической культуре, проведение утренней гимнастики под музыку в каждой возрастной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект флешмоб в детском саду171 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103»

Проект

 «Утренняя ритмика в стиле «флешмоб» в детском саду»

Подготовила инструктор по физкультуре

МОРОЗКИНА О.А.

САРАНСК 2016-2017 уч.год

Проект «Утренняя ритмика в стиле «флешмоб» в детском саду»

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,  

сделайте его крепким и здоровым.

Пусть он бегает, работает, действует –

пусть он находится в постоянном движении».
                                                                                                   
Ж. -Ж. Руссо

Автор проекта.

Инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад № 103» Морозкина О.А..

Участники проекта.

Дети всех возрастных групп детского сада

Срок реализации проекта.

Сентябрь-май  2016-1017г.г.

Место и время проведения.

Физкультурный зал.

Образовательная область.

Физическая культура.

Области интеграции.

Музыка

Вид проекта.

Групповой, долгосрочный.

Актуальность

Ритмическая гимнастика – выполнение движений под музыку.

Движения составляют основу детской деятельности. Ограничения двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение его особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

Ритмическая гимнастика относится к оздоровительным видам гимнастики. Включает простые по технике исполнения физические упражнения  - общеразвивающие, танцевальные и др., выполняемые под эмоционально-ритмическую музыку.

Положительное влияние занятий ритмической гимнастикой подтверждается рядом отечественных и зарубежных исследователей.

Она способствует быстрому переходу от сна к бодрствованию, настраивает центральную нервную систему на рабочий ритм, подготавливает организм к предстоящей активной.

Занятия проходят в атмосфере повышенной эмоциональности, в группе, под музыку, благодаря этому уменьшается монотонность, свойственная продолжительному выполнению упражнений. Отмечается положительное воздействие ритмической гимнастики на функциональное состояние двигательной сферы нервной системы и психическое состояние занимающихся.

Систематические занятия ритмической гимнастикой обусловливают существенный оздоровительный и тренирующий эффект, проявляющийся в повышении функциональных возможностей кардиореспираторной системы и опорно-двигательного аппарата. Немаловажным является развитие музыкальных способностей и координации движений, а также то, что традиционно присуще гимнастике - гармоничное развитие мышц и в связи с этим приобретение правильной осанки.

Утренняя зарядка под музыку становится веселой и интересной и оказывает позитивное влияние на детское настроение,  психику и  поведение.

Еще один немаловажный момент.  Мы все прекрасно знаем,  как малыши любят копировать и повторять за нами движения, жесты, даже  мимику.

Существует замечательный прием «танец по показу», который, очень кстати используется в  современном молодежном направлении «Флешмоб» (в переводе: flesh – вспышка, mob –толпа). Его еще называют кратковременной акцией, цель которой – собраться большим количеством людей и под яркую, ритмичную музыку  получить  удовольствие от танцевальных движений. «Флешмоб»  - это танец, исполнение комплекса танцевальных, музыкально – ритмических  движений.  Это не долгосрочные репетиционные моменты,  заучивание движений, а это, просто повторение, мгновенное  «копирование» и получение от этого колоссальный заряд энергии, удовольствие и  бодрое настроение. чего мы в принципе и ожидаем от утренней зарядки.

Цель проекта.

Сформировать позитивное отношение у детей дошкольного возраста к утренней зарядке, заинтересовать, пробудить желание делать зарядку с настроением,  уверенность в себе; укрепление физического здоровья; повысить уровень музыкального развития.

Задачи.

Образовательные:

1. Формировать двигательную культуру.

2. Формирование чувства ориентировки в пространстве.

Развивающие:

1. Повышать эмоциональный настрой детей.

2. Способствовать формированию правильной осанки.

3. Повышать физическую работоспособность.

4. Развивать основные физические качества.

5. Совершенствовать чувство ритма и музыкальность.

Воспитательные:

1. Воспитывать стойкий интерес и потребность к занятиям физической культурой.

2. Воспитывать умение эмоционального выражения, творчества в движениях

Утренняя зарядка в рамках проекта параллельно дополняет ряд задач:

  • Развивается чувство ритма;
  • Развивается музыкальный слух;
  • Развивается память: двигательная, зрительная, образная, слуховая.

Интеграция с познавательно-интеллектуальным развитием.

Движение, даже самое простое, дает пищу для детской фантазии, развивает творчество. Основное средство его формирования – эмоционально окрашенная двигательная активность, с помощью которой через движения тела дети учатся выражать свои эмоции.

   Исследования Н. М. Щеловановой и М. Ю. Кистяковской показывают что:

чем разнообразнее движения, которые выполняет ребенок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше поступает информации в его мозг, а всё это способствует более интенсивному интеллектуальному развитию малыша.

Для повышения интеллектуальной активности необходимо использовать физические нагрузки систематически. Они улучшают протекание мыслительных процессов,  увеличивают объем памяти, развивают умение переключаться с одной деятельности  на другую, фокусировать внимание.

  

Предполагаемый результат.

  • Воспитание у детей желания посещать и заниматься утренней зарядкой.
  • Повышение позитивного настроя.
  • Повышение качества овладения музыкально – образными движениями.
  • Совершенствование умения согласовывать танцевальное движения с музыкой.
  • Улучшение координации движений, способности импровизировать.
  • Повышение творческой активности (импровизация).
  • Усвоение  таких понятий, как темп, ритм, а также жанр и характер музыки

Этапы  реализации  проекта.

Реализация данного проекта рассчитана на учебный год, с августа по май включительно.

Подготовительный этап. Август – сентябрь.

Изучение литературы по данной теме, подготовка материальной базы для проведения занятий, расширение музыкальной фонотеки.  

Разработка ритмических комплексов для каждой возрастной группы. Пополнение картотеки ритмических игр.

Оказание консультативной помощи родителям и воспитателям по теме «Роль утренней зарядки для нашего здоровья», «Классификация ритмических движений»

Основной этап. Октябрь-апрель.

Разучивание и дальнейшее исполнение движений, танцевальных композиций, различных нетрадиционных упражнений на ритмической гимнастике, которая проводится каждое утро в каждой возрастной группе.

Заключительный этап. Май.

Совершенствование двигательных умений на развлечениях, концертах для детей и родителей.

Реализация проекта.

В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега в вводной части гимнастики и во время исполнения ритмической композиции –«флешмоба» в основной ее части, она снижается к концу утренней гимнастики. Гимнастика заканчивается расслабляющими упражнениями сидя на полу, стретчингом, упражнениями на восстановление дыхания и ходьбой под спокойную музыку.

Моторная плотность утренней гимнастики должна быть высокой, поэтому на объяснения и показ упражнений, на раздачу инвентаря и перестроения отводится минимальное время.

Физическая нагрузка возрастает за счет

  • увеличения количества повторений каждого движения,
  • темпа их выполнения,
  • уменьшения интервала между упражнениями.

В условиях исполнения ритмического танца моторная плотность очень высока, потому что дети выполняют движения одно за другим, стараясь соблюдать ритм заданной композиции. А музыка подбирается бодрая, интересная, которая обязательно должна нравится детям и стимулировать движения.

Время общей продолжительности утренней гимнастики:

во второй младшей группе― 5―6 мин;

в средней группе― 6―8 мин;

в старшей группе― 8―10 мин;

в подготовительной к школе группе― 10―12 мин.

 

При проведении утренней гимнастики мы не меняем ее традиционной структуры. Начинается она во всех группах с построения, легкого самомассажа и хлопков (в старших и подготовительных группах хлопки имеют несложный ритмический рисунок). Вводная часть состоит из выполнения различных видов ходьбы и бега под соответствующую музыку.

Основная часть включает в себя сам комплекс согласно плану и под более спокойную музыку дыхательную гимнастику, упражнения на релаксацию, растяжку, равновесие и малоподвижную игру.

Специфика работы нашего сада такова, что параллельные по возрасту группы занимаются утренней зарядкой в физкультурном зале через месяц (чередуя занятия в музыкальным зале под аккомпанемент музыканта). Поэтому комплекс на один возраст составляется на 2 месяца, чтобы его могли изучить обе группы.

Перспективный план утренней зарядки на 2016-2017 учебный год.

Сентябрь – октябрь.

Тема

Группа

Вводная  часть

Основной блок

(флешмоб)

Заключительная часть

Осенняя сказка

2 мл.

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, легкий бег. Построение в круг.

«Карабас»

Дыхательное упражнение «Пушинки»

Малоподв.игра «По ровненькой дорожке»

средн

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

«Аэробика для Бобика»

Дыхательное упражнение «Насос»

Малоподв.игра

«Тишина»

старш

Ходьба в колонне по одному, ходьба парами. Бег врассыпную. Перестроение в 2 колонны.

«Самовар»

Дыхательное упражнение «Часики»

Малоподв.игра «Замри»

подг.

Ходьба в колонне по одному на носках, на пятках. Подскоки с продвижением вперед. Перестроение в 2 колонны.

«Посиделки»

Дыхательное упражнение «Семафор»

Малоподв.игра

 «Быстро шагай…»

Ноябрь – декабрь

Тема

Группа

Вводная часть

Основной блок

Заключительная часть

Скоро Новый год!

2 мл.

Ходьба в колонне по одному, легкий бег, ходьба на носках. Построение в круг.

«Праздник новогодний»

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Малоподв.игра

 «Мы топаем ногами»

средн

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Бег с высоким подниманием колена. Построение в 2 колонны.

«В лесу родилась

Елочка»

(в соврем.обраб.)                                                                                              

Дыхательное упражнение «Гуси летят»

Малоподв.игра

 «Слушай сигнал»

старш

Ходьба в колонне по одному, бег, ходьба на носках, пятках, внешней стороне ступни. Бег в колонне по одному. Перестроение в 2 колонны.

«С Новым годом, мама!»

(с помпонами)

Дыхательное упражнение «Задуй свечу»

Малоподв. игра

 «Трамвай и троллейбус»

подг.

Ходьба парами на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с разным положением рук.  Бег парами. Перестроение в 2 колонны.

«В Новогоднем лесу.»

Дыхательное упражнение «Поворот»

Малоподв. игра

 «Кто внимательней (с бубном)»

Январь - февраль

Тема

Группа

Вводная  часть

Основной блок

Заключительная часть

Мамы, папы веселей!

2 мл.

Ходьба в колонне по одному, легкий бег, ходьба на носках, с выполнением заданий для рук.  Построение в круг.

«Мамочка милая»

Дыхательное упражнение «Задуй свечу»

Малоподв.игра «Ходим, ходим хороводом»

средн

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за головой. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

«Мечты заветные.»

Дыхательное упражнение «Ёжик»

Малоподв.игра

 «Ровным кругом»»

старш

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, на пятках. Перестроение в 3 колонны.

«Мама Мария»

 ( с цветами)

Дыхательное упражнение «Ушки»

Малоподв.игра

 «Змейка за руки»

подг.

Ходьба в колонне по одному, с высоким подниманием колена. Бег в колоне по одному, по двое. Построение в 3 колонны.

«Мама» (Пьер Нарцисс)

Дыхательное упражнение «Регулировщик"

Малоподв.игра

 «Воротца»

Март - апрель

Тема

Группа

Вводная часть

Основной блок

Заключительная часть

Здравствуй,

солнышко

2 мл.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, пятках. Легкий бег. Построение в круг.

«Белые кораблики»

Дыхательное упражнение «Воздущный шар»

Малоподв.игра

Великаны и гномы (в ходьбе)

средн

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны. Упражнение «Цапли»

«Разноцветная игра»

Дыхательное упражнение «Ветер»

Малоподв.игра

 «Замри»

старш

Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег змейкой между предметами, поставленными в ряд. Ходьба с остановкой на сигнал, выполняя фигуру. Построение в 2 колонны.

«Тучка» (с лентами)

Дыхательное упражнение «Вырасти большой»

Малоподв.игра

 «Поехали»

(в ходьбе)

подг.

Ходьба в колонне по одному, с высоким подниманием колена, делая хлопок. Бег в колоне по одному, по двое. Построение в 3 колонны.

«Аllo» (Ozon)

Дыхательное упражнение «Дыхание»

Малоподв.игра

 «Двое – один»

Май

Тема

Группа

Вводная  часть

Основной блок

Заключительная часть

Мы подросли!

2 мл.

Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой на сигнал, на носках, на пятках Построение в круг.

Повторение ранее  изученных

комплексов

Дыхательное упражнение «Часики»

Малоподв.игра

«На зарядку»

средн

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки. Перестроение в две колонны.

Повторение ранее   изученных

комплексов

Дыхательное упражнение «Трубач»

Малоподв.игра

 «Трамвай и троллейбус»

старш

Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег змейкой между предметами. Ходьба и бег с поворотом в другую сторону. Построение в 3 колонны.

Повторение ранее  изученных

комплексов

Дыхательное упражнение «Подуем на плечо»

Малоподв.игра

 «Тише едещь - дальше будешь. Стоп»

подг.

Ходьба в колонне по одному в разных направлениях (через середину, по диагонали и т.д.) Энергичный бег. Прыжки на правой и левой ноге. Построение в 2 колонны.

Повторение ранее изученных

комплексов

Дыхательное упражнение «Задержи дыхание на счет до 6»

Малоподв.игра

 «Змейка» не расцепая рук

Список используемой литературы

  • Буренина А. И. «Ритмическая мозаика»  (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста), 2012г.
  • Шалар Т. О.  «Практическое пособие по хореографии» для музыкальных руководителей дошкольных учреждений и начальной школы. 2004г.
  • Раевская Е. П.  «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада 1991г.
  • Суворова Т. И. «Танцевальная ритмика для детей» методическое пособие.2006г.
  • Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб.:Просвещение, 1996г.
  • Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. – Ярославль: Академия развития, 2004г.

Приложение 1

Дыхательные имитационные упражнения

«Трубач».

Сидя на стуле, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх ко рту. Медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф».

Повторить 4-5 раз.

 «Каша кипит».

Сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая на груди. Выпячивая живот и набирая воздух в грудь (вдыхая воздух) и втягивая живот – выдох. При выдохе громкое произношение звука «ш-ш-ш».

Повторить 1-5 раз.

            «На турнике»

Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки – вдох, палку опустить назад на лопатки – длинный выдох с произношением звука «ф-ф-ф».

Повторить 3-4 раза.

«Партизаны».

Стоя, палка (ружьё) в руках. Ходьба высоко поднимая колени. На 2 шага – вдох, на 6-8 шагов – выдох с произвольным произношением слова «ти-ш-ше».

Повторять 1,5 мин.

«Семафор».

Сидя, ноги сдвинуты вместе, поднимание рук в стороны и медленное их опускание вниз с длительным выдохом и произношением звука «с-с-с».

Повторить 3-4 раза.

«Регулировщик».

Стоя, ноги расставлены на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «р-р-р».

Повторить 4-5 раз.

«Летят мячи».

Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперёд, произнести при выдохе длительное «ух-х-х».

Повторять 5-6 раз.

 «Насос».

Дети стоят. Скользя руками вдоль туловища, наклоняться поочерёдно вправо и влево. Наклоняясь, выдох с произнесением звука «ссс…», выпрямляясь – вдох.

Повторять 4-6 раз:

Это очень просто –

Покачай насос ты.

Направо, налёг…

Руками скользя,

Назад и вперёд

Наклоняться нельзя.

Это очень просто –

Покачай насос ты ( Е. Антоновой-Чалой ).

«Подуем на плечо».

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, — вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Повторить 2-3 раза:

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

Потом повторим всё опять:

Раз, два и три, четыре, пять ( Е. Антоновой-Чалой ).

«Косарь».

Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки опущены. Махом перевести руки в сторону влево, назад, вправо. Вернуться в исходное положение. Слегка отклониться назад – вдох. Махом снова перевести руки через перёд влево со звуком «зз-уу». Педагог читает стихи, а дети повторяют вместе с ним слоги «зу-зу», делая упражнение. Стихотворение, сопровождаемое упражнениями, прочитывается 3-4 раза:

Косарь идёт косить жнивьё:

Зу-зу, зу-зу, зу-зу.

Идём со мной косить вдвоём:

Замах направо, а потом

Налево мы махнём.

И так мы справимся с жнивьём.

Зу-зу, зу-зу вдвоём (Е. Антоновой-Чалой ).

«Гуси летят»

Гуси высоко летят, на детей они глядят.

Стоя, поднять руки в стороны – вдох, опустить со звуком «гу-у-у» -выдох.

«Ёжик»

Ёжик добрый, не колючий, посмотри вокруг получше.

Стоя, повороты головы. Вдох шумный, выдох через рот «пфф»

Приложение 2

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (по Н.Э. Власенко)

«По ровненькой дорожке»

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить детей ходить в колонне по одному, формировать чувство ритма.

 Игроки идут под звуки бубна в колонне по одному за педагогом и говорят:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки – раз-два, раз-два,

По камушкам, по камушкам.

Идут широким шагом.

В яму – бух!

Приседают.

Чётко произносить текст, не нарушать строй

«Ходим, ходим хороводом»

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить детей выполнять простейшие двигательные задания без показа педагога.

 Игроки с педагогом строятся в круг, берутся за руки, идут по кругу и говорят: «Ходи, ходи хороводом перед всем честным народом. Раз, два, три – присели!»  Последнее слово говорит педагог, а дети останавливаются и выполняют то, что он сказал. Отмечаются игроки, которые правильно выполнили задание. С каждым повторением задание меняется и усложняется (потопали, похлопали, пошли в приседе и др.)

Для повышения эмоционального  фона занятия педагог может придумать шуточное задание. Например, похрюкали, поквакали и др.

«Трамвай и троллейбус»

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: 2 шнура (4-5 м).

Цель игры: формировать согласованность двигательных действий.

Игроки строятся в колонну по одному, педагог стоит в начале колонны. В правой и левой руке дети держат шнуры, которые «соединяют» колонну. По команде: «Трамвай» дети шагают в колонне с ускорением и замедлением темпа. По команде: «Троллейбус» дети  поднимают руки вверх и идут на носках.

Действовать согласованно, не отставать, не выходить в сторону.

«Великаны и гномы»

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: закреплять ходьбу в колонне по одному, воспитывать внимание.

 Игроки шагают в колонне по одному. По команде: «Великаны!» поднимают руки вверх и идут на носках. По команде: «Гномы!» передвигаются в приседе, руки на коленях. Отмечаются внимательные дети.

Выполнение упражнений чередовать с обычной ходьбой, можно придумать другие упражнения.

«Мы топаем ногами»

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, закреплять бег по кругу, взявшись за руки.

 Игроки строятся в круг  и выполняют все движения в соответствии с текстом:        Мы топаем ногами. Мы хлопаем руками.

        Мы руки поднимаем. Мы руки опускаем.

        Киваем головой. Мы руки подаём,

        И бегаем кругом, и бегаем кругом. (берутся за руки и бегут по кругу)

Во время бега по кругу не размыкать рук. Упражнения можно выполнять в парах.

«На зарядку»

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: формировать чувство ритма, закреплять ходьбу в колонне по одному.

 Игроки строятся в колонну по одному, шагают под звуки бубна и говорят в такт движению:

        На зарядку утром рано, мы выходим с барабаном,

        Он гремит, гремит, гремит, в ногу всем шагать велит!

Отмечаются игроки, которые чётко и ритмично шагают.

В колонне не перегонять и не отставать, не топать.

«Светофор»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: 3 круга или кольца красного, зелёного и жёлтого цвета.

Цель игры: воспитывать внимание.

 Игроки строятся в шеренгу или сидят на скамейке. Педагог поочерёдно поднимает вверх круги в разной последовательности. На красный цвет дети молчат, на жёлтый – хлопают, на зелёный - топают. Отмечаются самые внимательные игроки.

Можно придумать другие упражнения.

«Слушай сигнал»

Возраст: 3-5 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: воспитывать внимание и организованность.

Игроки шагают в колонне по одному. На быстрые удары в бубен (хлопки в ладоши или музыкальное сопровождение) выполняют ходьбу короткими семенящими шагами, на медленные удары – широкие свободные шаги.

Игру можно изменить и выполнять ходьбу врассыпную или ходьбу в парах.

«Затейники» «Ровным кругом»

Возраст: 3-5 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: формировать творческие способности.

 Игроки строятся в круг, берутся за руки, в центре круга – водящий. Дети идут по кругу и говорят:

        Ровным кругом, друг за другом мы идём за шагом шаг,

        Стой на месте! (останавливаются)

        Дружно, вместе сделаем вот так!

Водящий показывает любое движение, а дети его повторяют. Затем выбирается новый водящий.

В младших группах роль водящего выполняет педагог; движения не должны повторятся.

«Быстро шагай»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: улучшать быстроту реакции на сигнал.

 Игроки строятся в шеренгу на линии старта на одной стороне площадки, на другой стороне – водящий, который стоит спиной к игрокам на линии финиша. Водящий громко говорит: « Быстро шагай, смотри не зевай, стой!» В это время игроки шагают вперёд, а на последнем слове останавливаются. Водящий быстро оглядывается, и тот игрок, который не успел остановиться, делает шаг назад. Затем водящий снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, который первым пересечёт линию финиша, становится водящим.

Нельзя бежать, шагать быстро и ритмично в соответствии с текстом.

«Кто внимательный»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: развивать внимание и воспитывать организованность.

 Дети строятся в колонну, шагают по площадке и выполняют движения по сигналу. Один удар в бубен – присед, 2 удара – стойка на одной ноге, 3 удара – подскоки на двух ногах на месте. Отмечаются самые внимательные игроки.

Педагог подаёт сигналы в разной последовательности, после каждого сигнала дети продолжают ходьбу в колонне. Можно придумать другие упражнения.

«Тишина»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: тренировать статическое равновесие.

 Игроки шагают в колонне и говорят:

        Тишина у пруда, не колышется вода,

Не шумит камыш. Засыпайте малыши.

        С последними словами дети останавливаются и принимают любую статическую позу. В таком положении они находятся до тех пор, пока педагог не досчитает вслух до десяти.  Игроки, которые пошевелились или не удержали равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 3-4 раза.

Проигравшие игроки временно выбывают из игры.

«Не зевай!»

Возраст: 5-7 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: развивать внимательность и сообразительность.

Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Он называет любую часть тела и касается её рукой. Например, произносит: «Ухо!» и касается уха и т.д. Игроки должны коснуться той части тела, которую называет водящий. Далее водящий начинает путать детей. Например, говорит: «Нос!», а рукой касается лба. Задача детей не сбиться, кто ошибается – выбывает из игры. Победителем становится самый внимательный игрок.

Роль водящего может выполнять как педагог, так и ребёнок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Ритмика в детском саду"

Программа "Ритмика в детском саду" разработана на 2 года, для детей 5-6 и 6-7 лет. Она содержит пояснительную записку, календарно-тематический план, цели и задачи куружка, перечень видов музыкально-ри...

Мастер-класс "Логопедическая ритмика в детском саду".

Представление педагогического опыта....

Занятия по ритмике и хореографии в детском саду

Представляю Вашему вниманию конспекты занятий (сюжетных, интегрированных, тематических, занятий - импровизаций, занятий - развлечений) по ритмике и хореографии для средней, старшей и подготовительной ...

Рабочая программа по ритмике и хореографии для детского сада

Рабочая программа составлена на основе программы "Са-фи-дансе" и подходит для реализации в условиях детского сада. Программа включает в себя пояснительную записку, особенности развития детей разных во...

Элементы ритмики в физкультурных занятиях в детском саду.

Движение в любой форме всегда является оздоровительным фактором. Во время занятий физкультурой у детей повышается настроение, появляется чувство радости, удовольствие, что значительно облегчает решени...

"Воспитательное значение ритмики". Материал для оформления информационного стенда для родителей в детском саду.

В материале кратко изложено содержание образовательной деятельности по ритмике и танцу в детском саду, раскрывается её воспитательное, развивающее и обучающее значение....

Ритмика в детском саду

Консультация для родителей...