«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
консультация (подготовительная группа) на тему

Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.

Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_26.docx33.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.

Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края.

Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, историю своих предков, их культуру. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважение и интересом отнестись к истории и культуре других народов.

Педагоги детских садов развивают у детей представления об истории, знакомят детей со сказками, мифами и легендами народов мира, рассказывают о развитии труда человека, способствуют развитию у детей уважения и терпимости к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности.

Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений их со сверстниками и взрослыми, т. е. неразрывно связаны с воспитанием у ребенка уверенности в себе и формированием социальных навыков.

Воспитание его у ребенка начинается с отношения к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке, так как это корни, связывающие его с родным домом м ближайшим окружением.

Чувство Родины связано с восхищением тем что видит перед собой малыш, чему изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознанны им глубоко, но, "пропущенные через детское сердце", они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет все его ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, родной улицей, городом, а затем уже со своей страной, столицей и символами.

Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, нужно продумать, что целесообразно показать и рассказать детям, особенно выделив характерное только для данной местности, данного края-то, что можно увидеть только здесь.

Ребенок должен знать название своего города, своей улицы и той, на которой находится детский сад, в честь кого они названы. Внимание детей постарше надо привлечь у тем объектам, которые расположены на близлежащий улицах: школе, кинотеатру, почте, аптеке, и так далее., рассказать об их значении, подчеркнуть, что все создано для удобства людей.

Так же ребенку нужно объяснить, что у каждого человека есть свой родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует их слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников наиболее полно реализуется при комплексном подходе к решению этой проблемы, то есть включает в себя решение задач не только нравственного, но и умственного, трудового, эстетического и физического воспитания.

Поэтому комплексный подход к воспитанию у детей любви к своей Родине -это взаимосвязь различных аспектов, средств и методов воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через ценностные ориентиры"

Районное педагогическо - творческое объединение + открытое музыкальное занятие подготовительная группа...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....

работа с родителями по теме « Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Проблема патрио...

Обобщение опыта на тему «Формирование нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и воспитателей через проектный метод деятельности»

Цель данного опыта - целостное развитие личности ребенка, его познавательые и творческие способности на основе взаимодействия музыкального руклвлдителя, инструктора по физическому воспитанию и воспита...

Конспект НОД : «Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста, посредством художественно – эстетического воспитания, в условиях реализации ФГОС ДОО с использованием ИКТ.»

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот...

Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного посёлка"

Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого,не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человек...