Необходимость методической работы
статья на тему

Старостина Вера Васильевна

Эссе «Необходимость методической работы»

Содержание

1. Введение

2. Сущность методической деятельности педагога

3. Уровни и формы осуществления методической деятельности

4. Вывод

5. Список литературы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobhodimost_metodicheskoy_raboty.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Необходимость методической работы»

Подготовила:

Старостина В.В.

Содержание

  1. Введение
  2. Сущность методической деятельности педагога
  3. Уровни и формы осуществления методической деятельности
  4. Вывод
  5. Список литературы

Введение

В современном обществе, которое находится в процессе реформирования  сфер жизнедеятельности, идет процесс повышения требований к личным качествам человека и профессиональным. Достижение данной цели в основном зависит от способности педагога реализовать свой внутренний потенциал в деятельный.

Методическая, работа как раз и выступает видом этой деятельности, в ней заключаются различные функции, такие как мотивационно-стимулирующая, творческая, организационно-поддерживающая. Исходя из этого, мы можем видеть, что она имеет основную позицию как в личном, так и в профессиональном становлении педагогов ДОУ. С моей точки зрения, методическая работа - это особая, важная часть педагогики, о которой упоминалось уже в конце прошлого века. Именно тогда и пришло осознание того , что нужно изменять традиционные подходы в обучении и воспитании, так как они имели узкую направленность и не способствовали, в должной мере, всестороннему развитию личности.

О важности методической работы говорилось в трудах Я.М. Коменского, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского и других педагогов, которые исходили из возрастных особенностей детей и их знаний. Использование новых форм работы с детьми прослеживается в трудах Ильенко Л.П., Полевиной М.Н., Немовой Н.В. и других авторов, которые представляли методическую работу как условия для повышения качества педагогического мастерства.

Можно твердо сказать, что в ДОУ методическая работа является системой мер. Которые направлены на повышение квалификации и уровня профессионального мастерства педагогического коллектива.

Сущность методической деятельности педагога

В связи с тем, что методическая деятельность не была рассмотрена как отдельный вид профессиональной деятельности педагога, выделяется три точки зрения:

1. Методическая деятельность - это работа педагога с дидактическим материалом, самообразование, квалификация педагога.

2. Методическая деятельность связана с обучением определённому предмету.

3. Это деятельность, как совокупность самостоятельных умений с определённой спецификой.

 Изучив труды педагогов-практиков, можно с уверенность сказать, что методическая работа, как самостоятельная деятельность,  имеет большое значение.

Целями методической деятельности являются:

- Оказание помощи педагогам в улучшении организации  воспитанияи развития дошкольников, обобщении и внедрении  педагогического опыта, повышении уровня  педагогической квалификации преподавателей и руководства образовательных организаций.

-  Качественное социально-психологическое воспитание детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, потребностями личности, семьи, общества, государства

- Непрерывное совершенствование профессиональной, психолого-педагогической и методической компетенции педагогов

- Управление качеством образования на базе новых педагогических технологий.

- Непрерывное повышение уровня педагогического мастерства,  компетентности в области  программ воспитания и обучения.

- Организация образовательного пространства в соответствии с ФГОС  в условиях развития воспитательной системы организации.

Предметом методической деятельности можно назвать приёмы, методы и способы организации процесса обучения и воспитания.

Коллектив педагогов является субъектом методической деятельности.

Результаты методической деятельности - это конспекты НОД, методические рекомендации, консультации и тд.

Продукты методической деятельности - это то чем могут пользоваться дети для получения и усовершенствования своих знаний дошкольники, то что позволяет им развиваться.

Отсюда мы можем сделать вывод, что методическая деятельность  является самостоятельной частью профессиональной деятельности педагога, которая помогает осуществлять воспитательную, развивающую и обучающую деятельность педагога.

К видам методической деятельности относятся те приемы и способы, благодаря которым педагоги могут получать, систематизировать и распространять свои знания, накопленные с опытом работы.

Уровни и формы осуществления методической деятельности

Не все педагоги могут сразу включиться в методическую работу.

Изначально, работа молодого педагога строится на поиске лучших приемов, разработках по той или иной образовательной области, наглядных материалах, материально-техническом обеспечении занятия.

И только с опытом работы педагог начинает осознавать значимость методической работы. Он начинает понимать необходимость обобщения и передачи методического опыта. И с этого момента происходит переход с практического уровня на теоретический. Педагог начинает осознавать необходимость перехода методической работы в самостоятельный вид деятельности.

Основные формы методической работы педагога:  дискуссии, педсоветы, методические советы, организация, конкурсы,  деловые игры, «Круглый стол», презентации,  мозговой штурм, самообразование, доклады, семинары, выставки, смотры, анкетирование, наставничество, мастер-классы,  творческие группы. Но особая роль в этом списке отводится самообразованию, так как в процессе самообразование раскрываются скрытые способности педагога. Он начинает понимать свои возможности, приобретает уверенность.

Вывод

Исходя из выше изложенного, я с уверенность могу сказать, что на современном этапе развития образования,  методическая работа – это неотъемлемая часть деятельности педагога.  Эта деятельность, которая помогает достичь наилучшего результата в деятельности субъектов образования. Благодаря методической работе, мы педагоги, повышаем свои профессиональные качества, а вследствие чего растёт и качество образования.

Список использованной литературы

  1. Зазюм И.А. Основы педагогического мастерства. – М.: Просвещение, 1989.- С.34-64
  2. Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога. – М.: АРТ, 1994. – 205 с.
  3. Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в образовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2007. – 141с.
  4. Никишина И.В. Организация внутришкольной методической работы: методические рекомендвции.- Волгоград: Учитель, 1990.-178 с.
  5. Основы педагогического мастерства /под ред. И.А. Зазюна. – М.: Просвещение, 1989.-208 с.
  6. Педагогика/под ред. Смирнова С.А.М.:Просвещение, 1999.-235 с.
  7. Российская педагогическая энциклопедия: В 2т./ Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Просвещение.-Т.1. – С.569
  8. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Делюсь полезной литературой,необходимой в работе песочного терапевта.

Это ссылки на электронные версии книг. Если такой способ прочтения затруднителен, бывает и такое,то их не проблема  приобрести в книжном интернет- магазине. http://www.koob.ru/zinkevich_evst...

Личностные и профессиональные качества педагога, необходимые для работы с детьми раннего возраста

Личностно-ориентированная педагогика предъявляет особые требования к личности воспитателя.       Важнейшими среди них являются:Ø    искренность,Ø...

ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Личностно-ориентированная педагогика предъявляет особые требования к личности воспитателя. ...

"Необходимость логопедической работы с детьми раннего возраста"

Общая характеристика необходимости логопедической работы с детьми раннего возраста....

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...

Эссе «Необходимость методической работы в дошкольном учреждении»

Старший воспитатель решает вопросы верной организации учебного процесса, умение вести грамотный диалог, становиться для коллег ориентиром в системе образования, ступать в ногу со временем, ориентируяс...