Сценарий организационного родительского собрания "Снова вместе"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Терновенко Наталья Анатольевна

Сценарий родительского собрания, для проведения в начале учебного года, в разновозрастной группе.Для родителей детей  1-2 младшего, среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2017_g.docx917.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития  ребёнка детский  сад  первой категории  «Колокольчик»

         

   

        Сценарий родительского собрания
в разновозрастной группе №1 «Ромашка»

                   «Снова вместе»


                             Воспитатель : Терновенко Н.А.
     

                                           Ст. Тацинская
                                                2017 г

Организационный момент

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на первом  в этом году родительском собрании. Наши детки за лето подросли и окрепли. И самые старшие из них вышли из младшего дошкольного возраста и перешли  в среднюю группу.  Но так же наша разновозрастная группа «Ромашка» пополнилась двенадцатью малышами. Так что для их мам и пап, это первое родительское собрание, а для некоторых родителей вообще первое в жизни родительское собрание.  В честь нашей встречи разрешите подарить вам эти «Ромашки» (сувениры).Ромашка на Руси являлась символом семьи, чистоты и любви. Пусть в ваших семьях царит любовь, понимание и благополучие.
Детский сад это тоже семья. Мы с вами делаем общее дело- растим  и воспитываем наших деток. Поэтому собираясь здесь, мы можем обсуждать все интересующие нас вопросы , касающиеся жизни детей.

Выступление психолога
А сейчас давайте посмотрим насколько вы настроены на общение. Предлагаю вам три движения, выберите какое вам нравится, покажите его, а я скажу что это обозначает.
1 движение- «Руки скрещены на груди»;
2 движение- «Руки раскрыты, вытянуты вперёд, ладони разжаты»
3 движение – «Руки вытянуты вперёд, кулаки сжаты»
Выберите одно из движений, а я расскажу, что это обозначает.
1 движение- «Поза Наполеона». Вы активны, настроены на  сотрудничество, готовы «свернуть горы» .

2 движение- вы доброжелательны,  открыты
3 движение- присутствие некой агрессивности, закрытости. Успокойтесь, всё будет хорошо.

Вы все мамы ,каждая переживает о своём ребёнке как покушал , как поспал, его будущем, но в тоже время мы все разные. Каждый человек особенный, но если задуматься, можно создать такой себе «собирательный образ» каждого характера или типа темперамента. Задумались психологи и о том, какие бывают мамы.  Перед вами несколько образов выберите, пожалуйста, с кем бы вы себя ассоциировали. А я расскажу какая вы мама.

http://the-smurfs.ru/images/zolushka3.jpg

1. Мама-экстраверт. Такую маму можно назвать женщина-электровеник, потому что соседки и подруги попросту не понимают, где она находит время и энергию, чтобы все успевать. Как правило, такие родительницы подходят к воспитанию со всей ответственностью, но ввиду сильного характера могут спровоцировать конфликты, подавляя желания ребенка. Однако скучно в такой семье точно не будет! Такие дамы обожают менять род деятельности, экспериментировать и открыты новым начинаниям.

Похожее изображение

2. Человек настроения. Таким мамам свойственна спонтанность во всем, в том числе и в занятиях с ребенком. Есть настроение – будем учить буквы, нет настроения – смотрим мультики и не надоедаем маме. Такие женщины нередко игнорируют потребности ребенка, но при этом предъявляют повышенные требования к нему. Добиться сотрудничества с ней весьма проблематично, ведь никогда не знаешь, что ей взбредет в голову через  полчаса. Часто такие мамы перекладывают заботу о чаде на других, а сами участвуют в воспитании весьма отрывочно.

Картинки по запросу скачать картинки принцесс

3. Ригидная  мама. Многие родители боятся избаловать своих детей вниманием, поэтому эмоционально от них отдаляются, держат себя строго и недоступно. В их числе и ригидные мамы, вся их жизнь и система воспитания построена на разрешениях и запретах. Потребности чада нередко игнорируются, что в итоге приводит к конфликтам. Ригидным мамам сложно признать свои ошибки, они по жизни хотят властвовать и доминировать. Мнение ребенка в расчет не берется, а точка зрения мамы считается единственно верной. Несмотря на это, безответственными таких родительниц не назовешь, они будут заниматься с ребенком, но предъявлять сумасшедшие требования, да и лишний раз похвалы дождаться просто нереально.

Картинки по запросу скачать картинки русалочка

4. Мама-интроверт. Это женщины – мечтательницы, замкнутые и редко пускающие посторонних в свой мир. Иногда на вторых ролях оказывается и ребенок. Интроверты – полная противоположность ригидным мамам, они не контролируют поведение своего чада, не предъявляют особых требований, поэтому ребенок просто предоставлен другим родственникам или вовсе самому себе. О сотрудничестве и взаимопонимании в такой семье, понятное дело, речи не идет, эмоциональная дистанция тоже с каждым годом все больше.

Картинки по запросу скачать картинки герда

5. Сензитивная мама. Чувствительные натуры, которые боятся даже на секунду оставить ребенка одного. Малыш закричал? – сразу же хватают его на руки, упал – начинаются бесконечные причитания и судорожный поиск медикаментов даже для небольшой царапины. Повышенно эмоциональны, уделяют много внимания ребенку, но эта гиперопека имеет и вторую сторону – дети абсолютно несамостоятельны, инфантильны, боятся испытаний, не отходят от мамы ни на шаг.

Иногда мамы не замечают за собой некоторые изменения в своем поведении за ежедневными заботами. Поэтому надо чаще смотреть на себя со стороны и задаваться вопросом «Какая ты сейчас мама?»

Воспитатель: Чтобы лучше понимать своёго ребёнка, разобраться с причинами капризов , предлагаю вам познакомиться с некоторыми возрастными особенностями  детей.

Что ты знаешь обо мне, мамочка? (2-3г)

  • На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее, давайте возможность ребёнку сделать самому то, что в его силах
  • Развивается речь ребёнка, может воспринимать рассказ, расширяется активный словарь
  • К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями
  • Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.
  • У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.

Мы подросли  (3-4 г)

  • Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек.
  • Возраст 3-4 года связан с так называемым «кризисом трёх лет»
  • ребенок способен к волевым усилиям, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Возраст почемучек (4-5л)

  • особую важность приобретает  процесс идентификации себя со сверстниками. Дети внимательно относятся к достижениям и неудачам сверстников, интересуются оценкой, которую даёт взрослый; сравнивают себя со сверстниками.
  • Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребёнка. Отмечается повышенная возбудимость.
  • у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная.
  • Важным психическим новообразованием детей среднего дошкольного возраста является умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщённых свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами и событиями. Возникает много вопросов. Возраст почемучек
  • нереализованная потребность общения с взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребёнка.
    проявляют черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим.

    .  На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения

    .
     начинают проявлять более активный интерес к игровому взаимодействию со сверстниками, стремятся к объединению в играх

    .взаимодействии ребёнок и взрослый выступают как равноправные, но разнообязанные партнёры:

    .формированию ценностно значимых качеств личности: стремление помочь товарищу, радоваться 

    его успехам; бережно и уважительно относиться к результатам чужого труда

Обучение и воспитание детей осуществляется на основе реализации рабочей программы в рамках общеобразовательной программы

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Реализуя программу к концу учебного года дети должны достигнуть определённых результатов  в каждой из образовательных областей. Предоставляем вашему вниманию памятки «Результаты освоения программы», опираясь на которые вы сможете ориентироваться в возможностях ребёнка соответствующих  возрасту и помочь ему при необходимости.

На этом наша официальная часть подошла к концу, давайте рассмотрим несколько организационных вопросов. Выберем родительский комитет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организационного родительского собрания в средней группе детей дошкольного возраста

Данный материал может послужить опорой при организации родительского собрания.....

Сценарий организационного родительского собрания в разновозрастной группе (1-2 мл. гр.)

Радители знакомятся свозрастными особенностями детей 2-4 лет.Итоги адаптационного периодаю. Причины детского плача и как реагировать на него родителям....

Сценарий детско-родительского мероприятия "Вместе дружная семья"

Материал содержит актуальность организации детско-родительского клуба , задачи и непосредственно сценарий по теме "Вместе дружная семья"...

Сценарий организационного родительского собрания в разновозрастной группе "Путешествие в страну воспитания"

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме "Путешествие в страну воспитания"  для родителей 2 младшей, средней, старшей группе. Поможет воспитателям интересно провести перву...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Организационное родительское собрание во второй группе раннего возраста «Вместе весело шагать»

Организационное родительское собрание во второй группе раннего возраста«Вместе весело шагать»...

Сценарий организационного родительского собрания с родителями

Адаптация ребёнка к условиям детского сада очень сложный период в жизни ребёнка, поэтому воспитателю и родителям очень важно постараться сделать так, чтобы этот этап стал "безболезненым" для...