Планирование по лексической теме "Ходит осень по дорожке"
календарно-тематическое планирование на тему

Данная разработка материала предназначена для детей группы "Особый ребёнок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_osen.docx111.94 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ:

                                                j0404701 

Цель:  привлекать внимание детей к окружающему миру, учить наблюдать явления живой и неживой природы; создать комфортные педагогические условия для включения каждого ребёнка в обследование различных органов чувств (как пахнет осень – опавшими листьями – обоняние; какого цвета листья – зрение; ветерок качает деревья – слух); вызвать эмоциональный отклик, желание наблюдать за происходящими изменениями в природе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                       ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

- Пальчиковая гимнастика «Осень».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

- Д/и «Найди желтый листочек» с Олей. Цель: формировать цветовое восприятие, находить и показывать желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе.

- С Денисом выложить «забор» из счетных палочек. Цель: учить вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять инструкции; продолжать  знакомить
с цветом и размером.

- «Найди вторую половинку» с Аней (разрезные картинки: овощи - фрукты).

- Продолжать развивать у детей навыки личной гигиены (мытьё рук, умывание, вытирание их насухо, в еде и т.п.).

- Учить правильно  пользоваться ложкой Ирину.

Свободная деятельность детей в центрах активности. 

Игры с любимыми игрушками.

Сюжетно-ролевая игра «Варим суп». Цель:

помогать детям объединяться для игры в группы. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Внести картинки с изображением осени, дидактическую игру. 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультация «Здоровое питание – залог здоровья»

ОД

9.20 - Ознакомление с окружающим «Ходит осень по дорожке». Цель: формировать понятие «осень». Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику, умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы.

10.45-11.05 – Физическая культура (адаптивная).

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение «Осеннее дерево». Задачи: на эмоционально-чувственной, ориентировочной основе познакомить детей с признаками осени в природе: желтеющая листва деревьев. Ввести в речь слова «осень», «лист», «дерево».

- Худ. слово: ст-ие «Осень».

Осень с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

- П/и «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами.

- Д/и «Чудесный мешочек». Цель: овощи и фрукты определить на ощупь.

- Физминутка «Дует, дует ветер».

/У детей в руках листочки/

Дует, дует ветер, дует, задувает,

( поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону).

Желтые листочки с дерева срывает

(Опускают руки вниз).

И летят листочки с ветки на дорожку,        

(Кружатся, бросают листочки на пол).

И бегут по листьям маленькие ножки.        

(бегут по кругу на носках).

Дети прибежали, листочки все собрали.        

(собирают листочки).

Вот какой у нас букет!        

- Учить Дениса самостоятельно снимать обувь, аккуратно ставить в шкаф.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель:  отработка шагов при движении по лесенке.

- Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Игры с выносными игрушками.

Трудовые поручения: собрать веточки на участке.

Работа перед сном

- Коррекционно -  развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания.

- Чтение сказки Н. Сладкова «Осень на пороге». Цель: знакомить с образом осени в литературе, воспитывать усидчивость.

Игра «Выложи картинку» из деталей: туча, солнце, листья.

Чтение ст-я В. Берестова:

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся,

Сразу радуга смеётся.

Песенка-инсценировка «Дождик» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на металлофоне.

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

Ты не капай громко так,

Хватит землю поливать,

Нам пора идти гулять.

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества.

Прогулка

- Наблюдение за небом. Чтение ст-я В. Берестова:

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся,

Сразу радуга смеётся.

- П/и «Солнышко и дождик». Цель:  учить действовать по сигналу.

ИГРА - УПРАЖНЕНИЕ «Утреннее приветствие»

Мы сначала будем хлопать-

Хлоп-хлоп-хлоп!!!

А потом мы будем топать-

Топ-топ-топ!!!

А затем мы повернемся

Вот так, вот так!!!

И друг другу улыбнемся

Вот так, вот так!!!

Пальчиковая гимнастика «ОСЕНЬ»

Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

(стучим пальцем левой руки по ладони правой)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождь и ветер принесла.

Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, летят.

(трем ладонью о ладонь)

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Листья кружатся, летят.

Сказка: Николай Сладков "Осень на пороге"

- Жители леса! - закричал раз утром мудрый Ворон. - Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?

Как эхо, донеслись голоса из леса:

- Готовы, готовы, готовы...

- А вот мы сейчас проверим! - каркнул Ворон. – Перво - наперво осень холоду в лес напустит - что делать станете?

Откликнулись звери:

- Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

- Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

- Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

Откликнулись птицы:

- Мы, перелётные, в тёплые края улетим!

- Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!

- Вторым делом, - Ворон кричит, - осень листья с деревьев сдирать начнёт!

- Пусть сдирает! - откликнулись птицы. - Ягоды видней будут!

- Пусть сдирает! - откликнулись звери. - Тише в лесу станет!

- Третьим делом, - не унимается Ворон, - осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!

Откликнулись птицы:

- А мы, дрозды, на рябину навалимся!

- А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!

- А мы, щеглы, за сорняки примемся!

Откликнулись звери:

- А нам без мух-комаров спать будет спокойней!

- Четвёртым делом, - гудит Ворон, - осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!

- Пусть себе донимает! - дружно откликнулись птицы и звери. - Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми - не заскучаем!

Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.

Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый - осенний.

Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                     ВТОРНИК

Утро

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

- Пальчиковая игра «Дождик». Цель: стимулировать развитие речи, внимание, развивать мелкую моторику.

- Д/и «Грибы на поляне» с Олей, Ярославом. Цель: учить группировать предметы по размеру - большой, маленький.

- Д/и «Найди желтый листочек» с Ирой. Цель: формировать цветовое восприятие, продолжать знакомить с желтым цветом, находить нужный листик.

- Упражнение «Посмотри и покажи» с Денисом. Цель: учить показывать называемые объекты (туча, листок, лужа, дождь).

Упражнение «Полотенце пушистое». Цель: продолжать формировать КГН, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

- Труд в центре природы «Учимся поливать цветы». Цель: учить детей поливать цветы, познакомить с элементарными правилами полива.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД

9.00 – 9.20 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ / Индивидуальная работа логопеда с детьми.

9.30 – 9.40 - Аппликация «Дождь, дождь!». Задачи: учить наклеивать готовые формы на фон (тучи); рисование дождя пальчиками (ватными палочками) (с. 50, Лыкова И. А.).

10.05 – 10.20 - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (адаптивная).

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за птицами. Цель:  воспитывать бережное отношение к птицам.

- П/и «Весёлый колокольчик». Цель: учить внимательно слушать и слышать звук, упражнять  в спокойном беге.

- Игра «Большой - маленький». Цель: способствовать сенсорному воспитанию

(воспитатель раздает детям большие и маленькие осенние листья и предлагает сравнить их: «Какой лист у Ани? (У Ани большой лист.) А у Оли? (А у Оли маленький листочек.) Какой лист у Ярослава?».

- Игра  «Подуй, ветерок».

Упражнение «Осенние листочки». Цель: развивать навыки правильного дыхания.

Сбор игрушек после игры в корзину. Учить детей наводить порядок, формировать положительное отношение к труду.

Самостоятельные игры с выносными игрушками.

Работа перед сном

- Коррекционно -  развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. 

Чтение Е. Аддиенко «Осень пришла». Цель: расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.

- Р/игра «Собери корзинку. Фрукты» с Олей. Цель: продолжать знакомить детей с фруктами и овощами, узнавать и показывать фрукты).

Воспитатель читает стихотворение и в два ряда раскладывает на столе фрукты.

Вот лежат фрукты,

Вкусные продукты:

Груша, банан, апельсин.

Киви, лимон, мандарин.

Они на деревьях растут,

Их фруктами зовут.

- С Ириной рассмотреть картину «Маша кормит куклу». Цель: подготовить к освоению игровых действий в с/р игре.

С/р игра «Накормим куклу Катю супом из овощей». Цель: развивать игровую деятельность, обучение выполнению последовательных действий.

Конструктивно-модельная деятельность «Дорожка». Цель: формировать умение плотно прикладывать кирпичики друг к другу.

Прогулка

- Наблюдение за деревьями, рассматривание осенних листочков. Цель: продолжить знакомство с признаками осени, расширять представление об осенних красках, учить видеть красоту осеннего пейзажа; продолжать знакомить на эмоциональной основе с осенними явлениями;  ввести понятие «листопад».

 - Инд.работа на ориентировку в пространстве (через игру «Я спрячу, а ты поищи»).

- П/и «Солнышко и дождик». Цель: учить слышать слово воспитателя, ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, продолжать учить действовать по сигналу.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Кап – кап, тук – тук – тук.

По стеклу раздался стук.

Это дождик поутру

Разбудил всю детвору.

Кап – кап, дон – дон – дон!

Капли начали трезвон.

Если выйдете гулять,

Не забудьте зонтик взять.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                    СРЕДА  

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

- Игры в центре сенсорного развития с Аней: учить различать цвета.

- Действия с предметами: собираем пирамидку (с Ирой). Цель: учить собирать пирамидку из 3-4 колец одного цвета.

- Пальчиковая игра «Дождик» (с Денисом). Цель: стимулировать развитие речи, внимание, развивать мелкую моторику.

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД

9.00 - Познание. ФЭМП. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

9.30 - Музыка /зал/ (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение «Осенний лист клёна». Цель: рассмотреть лист, обогащать словарь. Чтение ст-я В. Берестова:

 Вот на ветке лист кленовый. Нынче он совсем как новый! Весь румяный, золотой… Ты куда, листок? Постой!

- П/и «Пузырь». Цель: учить детей строиться в круг, крепко держаться за руки; закреплять умение действовать в соответствии с текстом.

- Упражнять в ходьбе парами.

- Дидактическое упражнение «Принеси большой листок». Цель: продолжать знакомить с понятиями величины.

- Пальчиковая гимнастика «Осень».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

- Учить Дениса самостоятельно снимать обувь, аккуратно ставить в шкаф.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель:  отработка шагов при движении по лесенке.

- Опыт «Кто деревья качает?». Цель: познакомить с понятием «ветер», что это такое и каким бывает. (Карпухина Н. А., Конспекты занятий»).

Уборка опавшей листвы. Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять посильные трудовые действия.

- Игры – забавы с детскими вертушками. Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения.

Работа перед сном

- Коррекционно -  развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания.

- Чтение сказки К. В. Лукашевич "Осень".

Рисование «Осень».

-  Что это? (Обвести рукой тучи). (Это тучи). Что это? (Обвести рукой лужи). (Это лужи). Что это? (Обвести рукой дождик). (Это дождик).Что все это? (Обвести рукой весь рисунок). (Это осень).

Развитие слухового восприятия: «Дождик». Постукивание по металлофону или по столу в различном ритме и темпе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

- Наблюдения за погодными изменениями: «Осенний букет». [Осень в гости пришла, Желтый цвет принесла (Л.Н. Павлова)].

- Самостоятельные игры детей.

- П/и «Дождик, дождик — кап-кап-кап!».

Сказка К. В.Лукашевич "Осень"

Она пришла на землю хмурая, ветреная, под зонтом.

- Кто ты? – спросили дети.

- Я – время года – осень.

Я пришла с дождем. Ветром. Туманом. Я раскрасила листья на деревьях в красные и желтые цвета. Я тороплю птичек улетать в теплые страны, потому что за мною скоро идет зима.

Но зато я увесила Ваши сады спелыми яблоками, грушами, сливами, наполнила все огороды овощами.

Созрел виноград. А сколько грибов появилось в лесах!

То-то раздолье ребятам!

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                           ЧЕТВЕРГ

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

- Пальчиковая гимнастика «Осень».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

- Д/и «Капельки и тучки» с Аней (разложи капельки под тучками по размеру). Цель: продолжать формировать представления о величине.

- Игра «Подбери картинку» с Ирой. Цель: учить соотносить предмет с картинкой.

( «Ты на фрукт посмотри и картинку подбери»).

- Инд/р с Денисом по речевому развитию: упражнение «Лесенка». Цель: учить произносить  гласные звуки  (поем гласные звуки: повышение и понижение тона: У-у-у! -А-а-а! -О-о-о! -И-и-и!)

Работа по закреплению у детей культурно-гигиенических навыков: обучение правильно мыть и насухо вытирать руки, находить свое полотенце.

- Пополнить познавательно-речевой центр разрезными картинками по теме.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

- Д/и «Напоим куклу чаем». Цель: продолжать формировать игровые навыки, знакомить с названием посуды, назначением, учить последовательно выполнять действия.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД

9.00 – 9.20 - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (адаптивная)

9.30 – 9.50 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ (логопед).

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за играми детей старшей группы.

- П/и «Дождик, дождик - кап-кап-кап!».

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Игра «Поймай мяч» с Денисом.

Цель: учить бросать и ловить мяч.

- Пальчиковая гимнастика «Осень».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель: повторение элементарных правил безопасного передвижения - отработка шагов при движении по лесенке.

- Элементарное экспериментирование: ягоды рябинки мягкие, а жёлудь твёрдый.

Игры с выносным материалом.

Свободная деятельность под контролем воспитателя.

Работа перед сном

- Коррекционно -  развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания.

- Чтение «Детская сказка про Осень» ( Ирис Ревю). Цель: воспитывать интерес к чтению сказок, усидчивость.

Упражнение «Картинка за картинкой».

Прочитать стихотворение:

Хмурая, дождливая

Осень наступила.

Очень холодно гулять,

Будем осень рисовать.

Выложить на магнитной доске  тучи, лужи, предложить нарисовать между ними полоски дождя. Рассмотреть получившуюся картинку.

Трудовое поручение: постираем платочки для кукол.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Выложить в центр рисования раскраски по теме, трафареты листьев.

Прогулка

- Наблюдения за погодными изменениями.

- Самостоятельные игры.  Цель: создать условия для комфортного пребывания детей в детском саду.

- П/и «Весёлый колокольчик». Цель: учить внимательно слушать и слышать звук, упражнять  в спокойном беге.

Детская сказка про Осень  (Автор сказки: Ирис Ревю)

Наступила осень. Весь лес усыпан желтыми, шумящими под ногами листьями, которые от сырости постепенно буреют и чернеют. Дольше всех держатся крепкие листья дуба, но и они скоро опадут. Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок решили навести порядок на полянке, на которой они играли всё лето. Смастерив метёлки, зверята вымели полянку дочиста. За высокой сосной образовалась огромная куча листьев.

Наступило время обеда. Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок разбежались по своим домам. Мамы ждали своих малышей и приготовили им вкусный обед. Отведав горяченького супа и выпив компот из сладких лесных ягод, зверята вновь собрались на заветной полянке.

Но что это? Вместо красивой, аккуратной кучи из разноцветных листьев, они увидели разворошенную груду. Часть листьев валялась рядом.

— Кто это здесь безобразничал? Чьих это рук дело? – громко возмущались они. На шум из-за деревьев вышла златовласая девушка. Это была красавица Осень. Зверята рассказали ей об озорнике, который навёл беспорядок на полянке.

— Это же мой брат, Осенний ветер, проверяет свою силу. Давайте вместе сложим листья в яму и накроем старыми ветками. Оттуда мой ветреный братец уже не сможет их достать.

Так оно и случилось. А потом Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок слушали рассказы красавицы Осени о том, что она делает в осенние месяцы: в сентябре, октябре и ноябре.

А когда наступает декабрь, красавица Осень передаёт свою волшебную палочку тётушке Зиме.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                   ПЯТНИЦА

Утро

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

- Пальчиковая гимнастика «Дождик». Цель: развивать мелкую моторику.

- Прочитать ст-ие:

Вот и капли - капитошки,

Застучали по дорожке,

Тучи надвигаются,

Дождик начинается.

Спеть песенку «Кто шалит?»

(муз. и сл. Т. Бокач).

За окошком кто шалит?

 Тук, тук, тук.

Кто по стёклышку стучит?

Тук, тук, тук.

Может это птички?

 Нет, нет, нет.

Может ребятишки?

Нет, нет, нет.

Может капельки дождя?

Да, да, да!

Цель: вызвать желание подпевать слова, выделенные жирным шрифтом.

Формирование КГН: продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка, вытирать руки насухо.

- Внести предметные картинки по теме.

Цель: продолжать учить рассматривать картинки, не рвать их.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Игры и упражнения для развития сенсомоторной сферы у детей с нарушениями в развитии» (практические рекомендации)

ОД

9.00 – 9.20 - Художественное творчество. Рисование «Падают, падают листья». Задачи: учить правильно держать кисть в руке, рисовать осенние листочки приёмом «примакивания» (или ватными палочками). Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (с. 42, Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду»).

9.30 – 9.50 - МУЗЫКА (группа).

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за деревьями: какие на них листочки, как качаются от ветра. Цель: привлекать к наблюдениям, формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе.

- П/и «Догони мяч». Цель: развиват умение сохранять направление во время ходьбы и бега.

- Д/и «Поручения». Цель: развивать потребность в сотрудничестве со взрослым, совершенствовать понимание речи взрослого.

- Игра «Деревья». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

- Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.

- Игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. Цель: формировать умения играть рядом с другими детьми.

- Труд: упражнение «Собери листочки». Цель: учить выполнять трудовые поручения.

Работа перед сном

- Коррекционно -  развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Вечер

-Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания.

- Игровая ситуация «Что нам Осень подарила». Цель: расширять представление о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, развивать умение различать их по внешнему виду.

Игра «Разложи листочки по цвету».

Воспитатель кладет на середину стола листы бумаги красного, зеленого, желтого цветов, а детям раздает осенние листья. Дети раскладывают свои листочки на основы (цвет листа должен соответствовать цвету основы).

Приучать убирать на место игрушки после игры.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Внесение муляжей в корзине «Фрукты» и «Овощи».

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями.

Самостоятельные игры детей.

 П/и «Дождик, дождик - кап-кап-кап!». Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Список использованной литературы:

  1. Галкина Г.Г, Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей / Г.Г. Галкина, Т.И. Дубинина. - М.: Издательство «Гном и Д., 2005. - 40с.
  2. Иванова А. Е., Кравец О. Ю., Рыбкина И. А. и др. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста /Под ред. Н. В. Серебряковой. - СПб.: КАРО, 2005. - 112 с.: ил. - (Коррекционная педагогика).
  3. Самойлова З.И. Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа /авт.-сост. З. И. Самойлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 76 с.
  4. Интернет – ресурсы:

http://orangefamily.ru/

http://www.razvitievradost.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект занятия по ФЭМП.

Тема: «Осень. Один - много»

Цели:

1.  Знакомить с понятиями «один» — «много».

2.  Знакомить с понятиями «красный цвет», «желтый цвет».

3.  Воспитывать умение слушать воспитателя.

Оборудование: картинка с изображением осени, куклы — девочка и мальчик, желтые и красные листья.

Ход занятия.

1.  Организационный момент.

2.  Работа с сюжетной картинкой.

-  Посмотрите, к нам пришли Таня и Ваня.

-  Здравствуйте, дети! (Куклы здороваются с детьми).

Таня и Ваня показывают детям картинку «Осень», просят показать, что на ней нарисовано.

3.  Упражнение «Сосчитай».

На ковре разложены желтые и красные листочки. Куклы «читают» стихотворение:

Осень хмурая пришла,

Все листочки сорвала.

На земле они лежат,

 С нами поиграть хотят.

Мы их будем собирать

И листочки считать.

Предложить детям поднять по одному листочку и попросить каждого ребенка ответить на вопрос:

Сколько у тебя листочков? (добиваться проговаривания ответа у Оли). Ярослав, у тебя один листочек? И т.д. Сложить все листочки в букет, спросить:

- Сколько у нас листочков? (У нас много листочков).

4.  Физкультминутка.

У детей в руках листочки.

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Дети поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону.

Желтые листочки

 С дерева срывает.

Опускают руки вниз.

И летят листочки

 С ветки на дорожку,

Кружатся. Бросают листочки на пол.

И бегут по листьям

Маленькие ножки.

Бегут по кругу на носках.

Дети прибежали,

 Листочки все собрали.

Собирают листочки.

Вот какой у нас букет!

Отдают все листочки логопеду.

5.  Игра «Подарки».

Предложить детям подарить желтые листочки Тане.

- На, Таня, желтый листочек.

-  Сколько ты дал(а) Тане листочков? (Один.) Когда все дети отдадут Тане листочки, спросить:

-  Сколько у Тани листочков? (У Тани много листочков.)

-  Какие у Тани листочки? (У Тани желтые листочки.) Затем подарить красные листочки Ване.

-  Когда бывают листочки красными и желтыми? (Осенью.)

6.  Итог занятия.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Игра-занятие "Деревья"

Летом ярко светило солнышко.   (Растопыриваем пальцы перед собой)

Тёплый ветерок обдувал деревья.   (Машем на себя ладошками)

Тёплый дождик мыл зелёные листочки.   (Кончиками пальцев трём щёчки)

 

А потом лето кончилось, пришла осень.

Холодный дождик стучал по листьям.   (Стучим кончиками пальцев по щёчкам)

Холодный ветер раскачивал деревья.   (Качаемся из стороны в сторону)

Листья пожелтели и упали на землю.   (Приседаем, потом встаём)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по лексической теме "Осень" в старшей логопедической группе, с использованием приёма мнемотехники

Планирование для учителей-логопедов по лексической теме "Осень" в старшей логопедической группе (1год обучения). Планирование соствлено с использованием приёма мнемотехники....

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...

Перспективное планирование в подготовительной группе 2019-2020 гг. по Токаевой Т.Э. Октябрь тема «Ходит осень по дорожке»

Перспективное ежедневное планирование для детей подготовительной группы по Токаевой Т.Э....

Календарно-тематическое планирование на тему "Ходит осень по дорожке"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа)  на тему "Ходит осень по дорожке"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В подготовительной группе "Ходит осень по дорожке"

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В  2 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ   Тема месяца: «Ходит осень по дорожке»Тема недели: «Дары осени. Ягоды, грибы».Цель: закрепл...