Интегрированное занятие для детей с нарушение зрения"Путешествие Капельки"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Уфимцева Анастасия Николаевна

Занятие для детей с нарушением зрения было проведено мной в рамках работы над проектом "Есть ли жизнь без воды".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx42.77 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие учителя-дефектолога

для старших дошкольников с нарушением зрения

в рамках Проекта

 «Есть ли жизнь без воды»

Тема: «Путешествие в подводный мир»

Пояснительная записка.

     Как известно, зрение играет важную роль при ориентации человека в окружающей действительности и осуществлении многих сторон его жизнедеятельности.  Около 95 %  информации о происходящем во  внешнем мире мы получаем благодаря зрению. В последнее время глаза приняли на себя колоссальные нагрузки. Увеличилось количество детей с косоглазием, амблиопией, астигматизмом и другими нарушениями зрения. В связи с этим знание особенностей нарушения зрения позволяет понять, какие трудности могут возникать при тех или иных глазных заболеваниях

    Даже небольшое снижение остроты зрения в дошкольном возрасте задерживает способности различать  и запоминать форму, величину и цвета окружающих объектов, оценивать их местоположение и рассматривать движущиеся объекты..

    Дети с нарушением зрения получают нечеткую информацию об окружающем мире, они не уверены в своих движениях, снижается их двигательная активность, нарушается быстрота, точность, координация, темп движений, ослаблены познавательные процессы (восприятие, воображение, наглядно-образное мышление), ограничивается овладение социальным опытом, нарушается эмоциональное восприятие действительности и окружающих. Поэтому такие дети с раннего возраста нуждаются в дополнительных занятиях. Специальные коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия, ориентировке в пространстве, социально-бытовой ориентировке, развитию мелкой моторики проводятся учителем - дефектологом (тифлопедагогом).

Характеристика группы:

Старшая группа комбинированной направленности для детей с нарушением зрения - возраст 5-6 лет.

       У детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения существуют трудности  ориентации в признаках и свойствах предметов окружающего мира, при этом собственные сенсорные возможности детьми не осознаются. Наблюдаются бессистемные неточные сведения о собственных сенсорно-перцептивных возможностях, о внешних признаках, строении, функциональном назначении органов чувств, что не позволяет ребенку с патологией зрения активно включиться в процесс компенсации собственного дефекта. У детей с нарушением зрения практически отсутствует планомерное обследование предметов, как посредством зрительного восприятия, так и сохранными анализаторами, снижена их перцептивная активность.

   Овладение обобщающими словами и уровень выделения общих признаков предметов у детей старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией в сравнении с детьми с нормальным зрением значительно снижены, а это в свою очередь затрудняет формирование предметно-практических действий сравнения, классификации и сериации предметов по общим или отдельным признакам. Процесс формирования умения строить описательный рассказ сдерживается из-за недостаточности зрительно-сенсорного опыта, трудностей анализа зрительных признаков в изображении и понимания смысла изображений.

       Нарушение эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями зрения, проявляющееся в неуверенности, скованности, снижении познавательного интереса, самоизоляции, неучастии или проявлении беспомощности в различных видах деятельности, социальных коммуникациях, снижении желаний у ребенка к самопроявлению и возникновение большей зависимости ребенка от помощи и руководства взрослых.

В ряде исследований по выявлению особенностей психофизического развития детей с косоглазием и амблиопией отмечено, что спонтанное развитие выявленных отклонений будет протекать медленно или совсем не произойдет, если организовать правильную и адекватную психолого-педагогическую помощь.

Форма организации: подгрупповая

Количество детей: 3 человека.

Продолжительность занятия: 25 минут

Направление: развитие зрительного восприятия, пространственной ориентировки, социально-бытовой ориентировки у детей с нарушением зрения.

Цель: закрепить знания детей о воде, её значении в жизни живых организмов.

Контингент: дети с амблиопией и косоглазием

Технологии: здоровьесберегающие технологии (физминутка, зрительная гимнастика), ИКТ, игровые технологи; экспериментальное исследование.

Практическая реализацияконспект занятия составлен для детей  с нарушением зрения старшей группы в соответствии с ФГОС ДО.

Участники: дети старшей группы комбинированной  направленности; учитель-дефектолог, родители.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»

Программное содержание:

Задачи:  

Познавательное развитие:

  1. Закреплять представления детей о воде, её значении в жизни людей, животных, растений, рыб.
  2. Закрепить представления детей о природных явлениях: испарении, замерзании воды, дожде.
  3. Уточнить свойства воды в процессе опытов: жидкая, не имеет формы, принимает форму посуды, в которую наливают, без запаха, вкуса, прозрачная; в ней тонут металлические предметы, не тонут бумажные, пластмассовые, деревянные изделия.
  4. Уточнить и закрепить названия и знания об обитателях воды, рыбах: их внешнем виде, частях тела, дыхании, питании, детенышах.

Речевое развитие:

  1. Способствовать активизации словаря.
  2. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы развернутой фразой с элементами рассуждения, развивать навык описательного рассказа.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Воспитывать интерес к научной литературе, формировать желание получать необходимые знания из книг, энциклопедий.
  2. Воспитывать в семье традиции  совместных походов в музеи, выставки библиотеки, океанариумы и др.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Воспитывать активность, желание участвовать в общей работе, выполнять правила поведения, осуществлять элементарные правила самоконтроля.

      2.Развивать умение правильно  вести себя в общественных местах.

Физическое развитие:

  1. Развивать мелкую моторику.
  2. Совершенствовать координацию движений, соотносить с речевым высказыванием.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Учить зрительно, оценивать пространственные отношения между предметами, оценивать положение одного относительно других, с помощью предлогов «от», «на», «к», «за».
  2. Учить целостно, воспринимать картину и выделять основные объекты и их признаки.
  3. Развивать прослеживающую функцию глаз, мелкую моторику.
  4. Развивать зрительное внимание, память, мышление.
  5. Развивать навыки ориентировки на плоскости в различных направлениях, умение словесно обозначать местоположение предмета.
  6. Развивать функции анализа и синтеза, слуховое внимание.

Методы и приемы:

Игровой – игра «Путешествие маленьких капелек», игра «Путешествие в подводный мир», введение персонажа Капельки. Данный прием используется с целью создания положительного и эмоционального фона занимательной деятельности.

Практический – «Путешествие маленьких капелек», экспериментирование, д/и «Морские животные», аппликация «Аквариум», игра «Путешествие в подводный мир». Практический метод использовался мною для решения коррекционных и образовательных задач.

Наглядный –  экспериментирование, «Игра путешествие в подводный мир»; рассматривание рыб на экране, экскурсия в Океанариум «Акватика», просмотр фотоматериалов. Наглядный метод стимулирует и активизирует детей к мыслительной деятельности.

Словесный -  отгадывание загадок, ответы на поставленные вопросы педагога. Данный метод направлен на стимулирование речевой активности детей.

Оборудование:

Демонстрационный:

  • глобус;
  • таз;
  • банка;
  • прозрачная бутылка с водой;
  • чашка;
  • картинка  «Путешествие маленьких капелек»;
  • указка;
  • фото рыб из Океанариума;
  • презентация зрительная гимнастика «Рыбки»;
  • подобранные в соответствии с темой картинки.

Раздаточный:

  • деревянные, пластмассовые, металлические предметы (пуговицы пластмассовые, скрепки, монетки, пробки деревянные);
  • нарисованный на бумаге аквариум (без водорослей, камней и т.п.)
  • предметные картинки, клей.
  • картинки морских обитателей (медуза, осьминог, дельфин);
  • пластилин различных цветов;
  • доски, стеки для лепки;
  • влажные салфетки;
  • фломастеры, карандаши;
  • эмблемы с изображением капелек.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Пять рыбок», зрительной гимнастики «Рыбки», экскурсия в Океанариум, просмотр презентации «Мы в Океанариуме».

Словарная работа: глобус, океанариум, рыба-корова, рыба-Наполеон, рыба-дракон, рыба-ползун, скат, сом  и др.

Ход занятия

I Вводная часть

1. Организационный момент.

Дети заходят в кабинет, звучит приятная музыка, на экране картинка Капельки. Дети и педагог становятся в круг. Ритуал «Приветствия».

Дефектолог:

- Здравствуйте, ребята. Обратите внимание на экран, у нас сегодня гостья. Познакомимся с ней?

Ответы детей: да, конечно.

Капелька:

-Здравствуйте!! Меня зовут Капелька. Я жительница Океанариума «Акватика».

Дети говорят, что  они тоже были в Океанариуме.

-Как здорово! Вам понравилось у нас в гостях?

Ответы детей: нам очень понравилось, там было интересно.

- Я пришла к вам, не с пустыми руками, а принесла загадку, если вы отгадаете ее, то узнаете, о чем и  о ком будет ваше занятие сегодня:

Она волной об камни плещет,

Журчит в холодном роднике,

Зимой, застыв, алмазом блещет,

Дрожит дождинкой на листке,

Висит туманами в овраге,

От жажды бережёт всегда,

С собой приносит сырость, влагу

Всем людям нужная……

                                                                                                               (ВОДА)

2. Введение в тему.

Капелька:

Молодцы!!! Правильно сегодня вы будете говорить о воде, и том, кто без воды жить не может. Ой, чуть не забыла, я же принесла вам один интересный предмет….

Дефектолог:

- Посмотрите, у меня на столе действительно какой-то предмет. Что это?

Ответы детей: это глобус.

 А что такое глобус?

Ответы детей: это наша Земля, только уменьшенная.

- Да, глобус — это модель Земли в уменьшенном размере.

- А почему так много голубого цвета? Что это?

Ответы детей: голубой цвет-это вода; это реки, моря и т.д.

- Зачем нам так много воды?

Ответы детей: готовить еду, мыться, пить, купаться и т.д.

 -Ребята, а нужна ли вода кому-нибудь кроме людей?

Ответы детей: животным, рыбкам, всяким насекомым тоже нужна вода и т.д.

 - Ребята, в группе вы сами ухаживаете за растениями, поливаете их. А кто поливает растения в поле, в лесу?

Ответы детей: дождь; дождь поливает растения, цветы и т.д.

Дефектолог:

- На небе нет ни больших леек, ни бочек с водой, как же вода туда попадает, чтобы потом поливать землю?

Дети вспоминают об испарении воды из рек, озер, круговороте воды «Путешествие маленьких капелек» (на экране круговорот воды).

Капелька:

- Ребята,  вы знаете сказку   «Путешествие маленьких капелек»?

Ответы детей: да, знаем.

-  А давайте вы превратитесь в капельки и мы попутешествуем вместе?

Я для вас приготовила эмблемы, теперь вы все капельки-путешественники.

Педагог, раздает каждому ребенку эмблему с капелькой.

Игра в кругу «Путешествие маленьких  капелек»

Дефектолог рассказывает, а дети изображают.

 - Жили дружные капельки в озере, веселились, играли, но пригрело солнышко и капельки потянулись к нему (тянутся), стали лёгкими, превратились в пар и полетели (машут руками) на небо, сели на облачко, но подул ветер (дуют) и облака сбились в кучу, стали мрачной тучей (подходят к друг другу обнявшись) и пошел дождь (изображают пальчиками) дождь и капельки упали в озеро.

Так и путешествуют капельки по кругу из воды в небо, а с неба опять в воду падают дождем (дефектолог обращает внимание детей на картину «Путешествие маленьких  капелек», проводя рукой по кругу).

Дефектолог: В игре мы вспомнили, что вода, если нагревается, превращается в пар.

Капелька: Ребята, я путешествую по всему свету, очень много видела и знаю о воде, и хочу,  чтобы и вы узнали, какие же еще интересные свойства есть у воды.

II Основная часть

Экспериментирование

Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, чашка, бутылка с водой. Педагог спрашивает у детей, как они думают, что в тазу.

Далее он  просит ребенка набрать в чашку воду и потихоньку вылить в таз.

Дефектолог: Что можно сказать про воду? Она жидкая или твёрдая?

Ответы детей: вода жидкая, она течет

Дефектолог:  А бывает вода твердая? Когда?

Дети вспоминают, что вода может быть твёрдой — льдом, снегом. Дефектолог:  Мы знаем, что вода может быть жидкой, когда течет, твердой — когда замерзает (лёд), мягким снегом и может стать паром, когда сильно нагреется.

Дефектолог: Дети у воды есть форма? Какая: треугольная, квадратная? (демонстрирует бутылку с водой, просит ребенка налить воду из бутылки в чашку)

Ответы детей: У воды нет формы, она принимает ту, в которую её наливают. Дефектолог: Давайте понюхаем воду. Она пахнет?

Ответы детей: нет, у воды нет запаха.

Дефектолог: Вспомните, когда пили воду, есть у неё вкус? Какая вода: кислая, сладкая, горькая?

Ответы детей: у воды нет вкуса; она безвкусная.

Дефектолог: А теперь дети опустите в воду металлические скрепки и монетки. Вы их видите? Почему?

Ответы детей: вода прозрачная.

Дефектолог: Что произошло с металлическими предметами? Почему?

Ответы детей: они утонули. Металлические  предметы тяжелые, поэтому они тонут.

Дефектолог: А сейчас бросим в воду пуговицы. Из чего сделаны пуговицы? Что видите? (не тонут) Почему?

Ответы детей: пластмасса легкая, поэтому не тонет 

Вывод: Мы проверили и теперь знаем, что железо в воде тонет, (почему?) - тяжелое, пластмассовые предметы не тонут (почему?) - потому что легкие.

Капелька: Вот видите, ребята, сколько же у воды полезных свойств.

Дефектолог: Вы, наверное, немного устали, давайте отдохнем и вспомним нашу интересную игру про «Пять маленьких рыбок»

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)

Дефектолог: А вы знаете,  что без воды не может прожить практически ни один живой организм. И в начале занятия я сказала, что мы сегодня поговорим о тех, кому вода необходима для жизни.

Дефектолог загадывает загадки:

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет.

                                  (Рыба.)

       В рот этой рыбе палец не клади,
       Смотри, за борт ты к ней не упади,
       Ведь эта хищница в один присест
       Тебя возьмет и просто съест.                                 

                                                      (Акула.)

       Груша с длинными ногами,
       Поселилась в океане
       Целых восемь рук и ног.
       Это чудо - …

                                                  (Осьминог)

(На экране появляются отгадки)

Капелька: Каких рыб вы еще знаете? (дети перечисляют рыб, опираясь на знания, которые получили на экскурсии в Океанариуме)

Дефектолог: А сейчас давайте вспомним, как выглядят рыбы, что у них есть одинаковое? (плавники, хвост, глаза, чешуя, овальная форма тела)

(на экране строение рыбы)

А кто вспомнит, чем дышат рыбы? (жабрами) Как зовут их детенышей (мальки) Каких еще обитателей рек и  морей  вы вспомните? (дельфины, раки, медузы, и т. д.) А чем питаются  обитатели воды? (Все ответы дети дают, опираясь на информацию, которую получили на экскурсии в Океанариуме)

Капелька: Мои подружки, рыбки приготовили для вас зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика «Рыбки» (в виде презентации)

Игра  «Морские  жители»

Дефектолог: Взгляните на свои столы, у вас лежат различные обитатели морей, но что-то с ними не так.

Ответы детей: есть отверстия, дырочки в животных.

Дефектолог: Ребята нужно их починить, а как?

 Ответы детей: нужно замазать дырочки пластилином, закрасить можно отверстия.

Дефектолог: Правильно, у вас на столах пластилин, выберите нужный цвет, чтобы цвет пластилина совпадал с цветом ваших морских обитателей.

Закрепление пройденного материала.

Игра «Путешествие в подводный мир»

Капелька: Какие вы молодцы, ребята!!

Я предлагаю вам продолжить наше путешествие, опустится на морское дно. (Дети садятся в круг) Задраиваем люк, подходим к иллюминаторам (берут в руки маленькие обручи), набираем воздух, считаем до пяти, медленно делаем выдох.

Дефектолог: И вот мы на морском дне. Давайте понаблюдаем за рыбами и расскажем, что делают рыбы  в воде.

Дефектолог обращает внимание детей на экран.

На экране появляются фото с экскурсии, дети должны, сказать в каком направлении плывут те или иные рыбы.

(Слева появляется Акула и плывет вправо, подплыла к кораллам, отплыла от кораллов, заплыла за кораллы, заплыла за раковину, справа ей навстречу плывет другая Акула; Три крокодила под водой, один крокодил выплыл на сушу, на него заползла черепаха, черепаха находится сверху на крокодиле и т.д.)

Дефектолог: Мы  побывали в подводном мире, и нам пора вернуться в свой родной садик. Набираем воздух, делаем вдох, я считаю до пяти. Мы всплыли на поверхность и вернулись  на занятие.

III Заключительная часть

Аппликация «Аквариум»

Дефектолог: Ребята, сколько интересного вы сегодня рассказали о воде, о ее свойствах, о тех, кто без воды не может жить.

Капелька:  Увлекательное путешествие у нас получилось, предлагаю на память  о нем создать аквариум и наполнить этот аквариум обитателями.  Дефектолог раздает листы, на которых нарисован контур аквариума и мелкие картинки (рыбки, которых дети видели в Океанариуме,, водоросли, камушки, ракушки и т.п.). Детям предлагается выбрать понравившихся рыб и «оживить» аквариум.

    Самостоятельное  выполнение  аппликации, дефектолог по ходу  только уточняет расположение предметов на картине и координирует действия детей.

Дефектолог:  Замечательный Аквариум у нас получился.

Капелька: Жаль расставаться с вами, ребята, но мне пора, меня ждут в Океанариуме, я надеюсь, вам понравилось путешествовать со мной. А еще я надеюсь, что вместе с родителями вы почитаете, интересные книги о воде, а может  быть, даже придумаете свою историю про  меня. До встречи, друзья!!!!

Дефектолог: Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня? Что можно сказать о воде? Кому необходима вода? Что больше всего вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали сегодня?

Я надеюсь, наше путешествие запомнится вам. А сейчас вместе с родителями вы можете пройти к песочным столам и изобразить на песке  подводный мир.

Дома дети совместно с родителями изготавливают газеты, плакаты о воде и подводном мире, создают журналы «Есть ли жизнь без воды».

Самоанализ занимательной деятельности

учителя-дефектолога

Занимательная деятельность «Путешествие в подводный мир» в рамках реализации проекта «Есть ли жизнь без воды» была подготовлена и реализована мною в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Колокольчик», Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) «Коррекционная работа в детском саду»  под редакцией Л.И.Плаксиной,  а также соответственно плану коррекционной работы  и требованиям программы. Конспект составлен самостоятельно. Форма работы подгрупповая, присутствовало 3 человека.

При планировании занимательной деятельности были учтены возможности детей с нарушением зрения, зрительный диагноз  и  возрастные особенности, а также уровень умений и навыков. На основе этого была поставлена цель:

- закрепить знания детей о воде, её значении в жизни живых организмов.

Данная цель реализовывалась через решение следующих задач:

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Учить зрительно, оценивать пространственные отношения между предметами, оценивать положение одного относительно других, с помощью предлогов «от», «на», «к», «за».
  2. Учить целостно, воспринимать картину и выделять основные объекты и их признаки.
  3. Развивать прослеживающую функцию глаз, мелкую моторику.
  4. Развивать зрительное внимание, память, мышление.
  5. Упражнять детей в узнавании объектов в различных модальностях (в контурном, «зашумленном» изображении).
  6. Развивать навыки ориентировки на плоскости в различных направлениях, умение словесно обозначать местоположение предмета.
  7. Развивать функции анализа и синтеза, слуховое внимание.

Образовательные задачи:

Воспитательные задачи:

Мною была проведена предварительная работа, которая включала в себя:

- экскурсию в Океанариум «Акватика», где я подробно рассказала детям и их родителям обо всех жителях «Акватики».

- создание презентации «Мы в Океанариуме»;

- разучивание зрительной гимнастики «Рыбки»;

- разучивание физминутки «Пять рыбок»;

- чтение сказки о «Путешествии маленьких капелек»;

- беседы о рыбах, обитателях морей, океанов, их жизни.

Исходя из поставленных задач, я использовала методы и приемы, помогающие решить в интересной форме программные задачи:

Игровой – игра «Путешествие маленьких капелек», игра «Путешествие в подводный мир». Появление персонажа - Капельки, которая зовет детей отправится с ней в путешествие. Данный прием используется с целью создания положительного и эмоционального фона занимательной деятельности..

Практический – «Путешествие маленьких капелек», экспериментирование, д/и «Морские животные», аппликация «Аквариум», игра «Путешествие в подводный мир». Практический метод использовался мною для решения коррекционных и образовательных задач.

Наглядный –  экспериментирование, «Игра путешествие в подводный мир»; рассматривание рыб на экране, экскурсия, просмотр видео. Наглядный метод стимулирует и активизирует детей к мыслительной деятельности.

Словесный -  отгадывание загадок, ответы на поставленные вопросы педагога. Данный метод направлен на стимулирование речевой активности детей.

Занимательную деятельность сопровождали яркие и красочные дидактические игры, которые активизировали зрительное восприятие детей. Все игры соответствуют возрастным и психофизиологическим нормам, а также требованиям, предъявляемым к пособиям для детей с нарушением зрения.

Структура занимательной деятельности соответствует требованиям и состоит из трех частей: вводная, основная, заключительная. Все этапы взаимосвязаны, подчинены заданной теме, цели, задачам. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость, поддерживать внимание, активность детей. Переход из одного вида деятельности к другому осуществлялся логически, путем сохранения сюжета. Темп ведения занимательной деятельности меняется: от интересного экспериментирования с водой, до «погружения» на морское дно; тон и речь доброжелательны, располагают к общению, совместной работе педагога и детей.

Для эмоционального настроя и создания психологического климата вводная часть включает появление персонажа – Капельки, которая предлагает детям необычную игру в кругу «Путешествие маленьких капелек». Дети путешествуют так же как капельки в круговороте воды в природе. Капелька загадывает детям загадки, приносит им глобус, раздает детям свои эмблемы.

Основная часть представлена в виде экспериментирования, а также различных коррекционных и дидактических игр (игра «Морские жители; загадки о морских жителях; игра «Путешествие в подводный мир», аппликация «Аквариум»), соответствующих поставленным коррекционным задачам. Также в основную часть входит использование ИКТ (видео с Капелькой). На протяжении всего занятия персонаж Капелька путешествует вместе с детьми и придумывает для них интересные задания. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимание, восприятие, память, мышление). Данный прием был использован для поддержания интереса, активности детей на протяжении всего занятия.

Приемы в занимательной деятельности носили игровой характер, были использованы на игровых обучающих ситуациях, в которых я побуждала детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта. Все игровые упражнения, использованные в занимательной деятельности, делают занятие единым целым. Игра является формой усвоения знаний, а также способствует общему развитию детей, их познавательных процессов и коммуникативных способностей. Поскольку все дети обладают своими личностными качествами и уровнем развития, на занятии создается ситуация успеха для каждого ребенка. Это проявляется в «авансовой» похвале, поддержке детей. В случае ошибки ребенка, я тактично подводила его к правильному ответу, не торопясь исправлять неправильные ответы за него.

В каждом моменте занимательной деятельности использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – это способствовало эффективности, повышению речевой и мыслительной деятельности воспитанников.

Для снятия усталости и умственного напряжения в структуру занятия включена физминутка. Учитывая контингент воспитанников (дети с нарушением зрения) обязательным компонентом является зрительная гимнастика, которая позволяет снять зрительное напряжение, повысить зрительную работоспособность, улучшить кровообращение. Данные упражнения способствуют более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.

В заключительной части дети создали аквариум, «оживили» его обитателями. Получили полезные советы от Капельки.

 В соответствии с ФГОС ДО занимательная деятельность предусматривает открытый конец. Дети совместно с родителями изобразили подводный мир на песке.

Мною учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка, зрительный диагноз, я старалась заинтересовать всех детей, привлекать их к активному участию.

Длительность занимательной деятельности соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25 минут.  Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Был создан благоприятный эмоциональный фон, прослеживалась активность, заинтересованность детей.

Анализируя проведенную деятельность можно сказать, что ее содержание соответствовало поставленной цели и задачам, которые мною были достигнуты в полном объеме. Данное занятие проведено в рамках проектной деятельности «Есть ли жизнь без воды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Путешествие по малой Родине»

Цель: формировать понятие «Малая родина» через познавательные игры-викторины и музыкально - творческое развитие.Задачи:1. Закрепить и расширить представление о родном городе.2.Развивать зр...

Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения "Путешествие в сказочный лес"

На данном занятии осуществляется интеграция познавательной, художественно-эстетической, социально-коммуникативной и речевй областей. Занятие проводится в подготовительной группе для детей с нарушениям...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ "В гости к Панде"

Конспект является итоговым  этапом по ознакомлению дошкольников  с нарушением зрения  с  культурой Древнего КИТАЯ....

Конспект интегрированного занятия для детей с нарушениями зрения «Золотые купола» (старшая группа)

Цель: обогащать знания детей о родном городе.Задачи: Продолжать закреплять знания детей о достопримечательностях г. Мончегорска.Формировать интерес к малой родине.Развивать память, внимание, связную р...

Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения: «Волшебное путешествие: транспорт» (старший дошкольный возраст)

Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения по лексической теме "Транспорт" с использоанием здоровьесберегающих технологий...