Конспект занимательной деятельности для детей с нарушением зрения посредством познавательно-продуктивного метода (старшая группа) Тема: «Путешествие в Песочную страну».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Уфимцева Анастасия Николаевна

Конспект разработан для детей с нарушением зрения. В занятие включены элементы SAND-ART.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pedagog.docx68.82 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\xxx\Desktop\гимнастика 2\1249934142_illustration_art_of_children_e01-psd-024.jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Колокольчик»

Конспект

занимательной деятельности для детей с нарушением зрения посредством познавательно-продуктивного метода

(старшая группа)

Тема: «Путешествие в Песочную страну».

Ход занимательной деятельности

Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом возле стульчиков

Вводная часть

Тифлопедагог: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Посмотрите к нам на занятие пришли гости! Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). А теперь давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,        Поднять руки вверх

Солнышко лучик тебе протянуло                    Протянуть руки в центр круга

Солнышко щечку тебе поласкало.                  Погладить  ладонями щеки

Доброго утра нам всем пожелало!                  Прижать ладони к груди.

Ребята, скажите, какое время года сейчас? (дети отвечают, зима). А в какое время года играют песком? (дети отвечаю, летом). До лета ждать еще очень долго, а поиграть песочком, понежиться на солнышке очень хочется. Правда?

(Слайд 1)Звучит музыка. На экране появляется видео-сообщение.

Здравствуйте ребята! Узнали меня? Я Пчелка Майя. Я слышала, что вы мечтаете о лете, солнце и тепле. Я могу помочь вам осуществить вашу мечту, так как живу в прекрасной и солнечной Песочной стране. Лето в нашей стране - круглый год, светит солнышко и согревает всех своими лучиками. В моей стране совсем нет снега, зато очень много песка, которым можно играть. А еще мы очень любим, рисовать песком. Вот посмотрите (Слайд 2-19)

Презентация: «Песочная страна»

Снова появляется Пчелка Майя: Я приглашаю вас к себе в гости, поиграть и научится рисовать песком. Согласны?

Тифлопедагог: Согласны ребята отправится в путешествие? (ответы детей).

Посмотрите,  у меня есть волшебная палочка, а  чтобы она заработала нужно, произнести волшебные слова и совершить волшебный ритуал. Готовы?

( Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова):

Волшебной палочкой взмахну,

Желанье загадаю,

Я верю в чудо,

Потому, всегда его встречаю!

(Дети открывают глаза, педагог снимет ткань с песочного стола).

  1. Основная часть

Тифлопедагог: Посмотрите ребята, что это? ( Ответы детей, песок.) Правильно - это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками. (Педагог проводит рукой по песку).

(Слайд 20)Появляется сообщение на экране. Пчелка Майя: Ой – ой- ой, ребята а как же правила игры с песком?

Тифлопедагог: И, правда, ребята, мы совсем забыли о правилах. (Дети называют правила):

  1. Нельзя брать песок в рот – будет болеть живот!
  2. Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
  3. Нельзя  вдыхать песок -   будет трудно дышать!
  4. После игры с песком – помой руки!

Тифлопедагог: Молодцы!  

Тифлопедагог: Ребята, положите руки на песочек, и потрогайте его! Мне приятно, а вам? (Ответы детей). Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? Какой песочек? (Ответы детей)

 Давайте уберем руку и посмотрим, что осталось? (Ответы детей)

На что может быть похож отпечаток ладошки? (Рассуждения детей)

Педагог дорисовывает усики и помогает детям увидеть и дорисовать бабочку. (Дети любуются красивой бабочкой). Вдруг откуда ни возьмись, налетел ветерок, и бабочка улетела… (Дети разравнивают песок ладошкой)

Тифлопедагог: Ребята, а давайте потрогаем волшебный песок другой рукой, левой? (Делают отпечаток левой руки) Ой, ребята, что за «чудо-юдо» с иголками нарисовалось? Посмотрите, сколько иголок у нашего гостя, а вот и маленький носик! (Ответы и творчество детей, дети рисуют ежику яблочко, рядом дерево и т.д)

Тифлопедагог: И снова ветерок подул, тучку принес, дождик пошел…

(Дети рисуют дождик пальчиками обеих рук, тучку - любым пальчиком, лужу – разравнивают песок ладошкой).

(Слай        д 21) Музыка. Появляется видео -  сообщение. На экране – Пчелка Майя. Ребята, как хорошо, что вы еще здесь. У нас в стране случилась беда. Все животные стали черного цвета (на мольберте  дидактическое пособие «Животные в лесу). А знаете почему?(ответы детей)

У нас прошел разноцветный дождик, капельки дождя капали, капали на нас и все шубки испачкались и стали черного цвета. Мы обошли всю Песочную страну, но ни у кого не нашлось красок нужного цвета. (Слайд 22).

 А нашли мы только зеленую, красную, желтую, белую и черную краски и знаем, что их можно смешивать и получать новые цвета. Раз уж вы оказались в нашей  стране, не могли бы вы помочь вернуть окрас нашим животным.

Тифлопедагог: Поможем животным вернуть цвета своих шубок? (ответы детей). Ребята, дождик был разноцветный, а не черный, так почему же животные стали черного цвета (если смешать все основные цвета- то получится черный цвет).

Продуктивная деятельность: смешивание цветов для получения необходимых и раскрашивание ими животных.

Педагог предлагает детям пройти и сесть за столы.

Тифлопедагог: Просит детей посмотреть на мольберт и по силуэту отгадать животных (медведь, лиса, волк).

Обсуждение, какие краски нужно смешать, чтобы получить серый, оранжевый и коричневые цвета (Какого цвета шубка у медведя? Какой цвет необходимо получить? Как ты думаешь, какие краски нужно смешать, чтобы получился коричневый?)

Тифлопедагог: Пусть краска сохнет. Ребята наши глазки много трудились и очень устали, давайте поможем им отдохнуть.

(Слайд 23) На экране появляется видео – сообщение. Пчелка Майя: А я, а я,  знаю сто нужно, чтобы глазки отдохнули. Нужно провести зрительную гимнастику.

Тифлопедагог: Правильно, вспоминаем зрительную гимнастику «Ежик»:

Ходил ежик по полянке                   Ходьба на месте

Он искал грибы - опятки                 Движения глаз влево-вправо

Глазки щурил и моргал                  Сильно прищуривать и моргать глазами

Но грибов не увидал                        Развести руки в стороны

Вверх смотрел он                             Движение глаз вверх

Вниз смотрел                                    Движение глаз вниз

И тихонечко пыхтел                        Произнести пых-пых

Смотрел влево                                 Взгляд влево

Смотрел вправо                               Взгляд вправо

Вдруг увидел гриб на славу          Плотно закрыть, широко открыть глаза

Оглянулся он еще                           Оглянуться назад

Через левое плечо                          Повернуть голову влево

Через правое плечо                       Повернуть голову вправо

Еж затопал по тропинке              Ходьба на месте, высоко поднимая ноги

И грибок унес на спинке.

Тифлопедагог: Отдохнули. Наши животные высохли. Давайте подойдем к мольберту и изменим  цвета шерсти животным.

(Дети подходят к дидактическому пособию «Дикие животные»  и по очереди прикладывают к силуэтному изображению  цветное).

Тифлопедагог: А чтобы ни одно животное больше не испачкалось, давайте соберем все капли разноцветного дождя.

Аня, собери  все капли красного цвета, Даниял - все синие капли, София - все капли зеленого цвета, а я соберу капли желтого цвета.

Тифлопедагог: Теперь все снова на своих местах. А мы можем продолжать путешествие по Песочной стране.

Д/и «Волшебные превращения»

Тифлопедагог рисует на песочном столе круг, спрашивает детей , что это, и во что этот круг можно превратить  (рисунки детей - солнышко, мячик, лицо человека).

Тифлопедагог: Ребята, я знаю одну увлекательную игру - «Песочный телеграф». Давайте поиграем вместе.

Дети становятся друг за другом перед песочным столом.

Тифлопедагог рисует на спине ребенка изображение, например – осьминога, ребенок, передает это изображение впередистоящему, последний ребенок рисует это изображение на песочном столе. Затем все подходят к столу и обсуждают чем можно дополнить эту картину.

Тифлопедагог: Посмотрите, какая потрясающая картина у нас получилась. Я думаю, наше путешествие прошло не зря и мы многому научились.

3.Заключительная часть.

Видео сообщение от Пчелки Майи: ребята, спасибо вам за помощь нашим животным, надеюсь, вам понравилось в Песочной стране и вы еще не раз придете к нам в гости! До встречи!! (слайд 23)

Тифлопедагог: Наше путешествие подходит к концу и пора возвращаться в детский сад. (Ритуал «выхода» из Песочной страны)

Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова, чтобы оказаться в детском саду:

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад иду опять!!!

Тифлопедагог: (обращается к детям) В какой стране мы сегодня путешествовали? Что вам больше всего понравилось на занятии?

До следующей встречи в Песочной стране!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения посредством использования схематизации и моделирования в различных видах деятельности»

Нарушение зрения у детей отрицательно влияет на развитие всех познавательных процессов (зрительного ощущения и зрительного восприятия, образное мышление, речь, память, внимание). Поэтому обучение и во...

«Семь ключей к познанию себя. Формирование адекватного образа-«Я» у детей с нарушениями зрения посредством образно-пластической деятельности»

Данная работа посвящена проблеме формирования адекватного образа - «Я» у ребенка с нарушением зрения через образно-пластическую деятельность (тезисы авторской программы)....

Развитие художественно – эстетического восприятия окружающего мира у детей с нарушением зрения, посредством использования нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.

 Изобразительная деятельность имеет важное значение для всестороннего развития и     воспитания детей с нарушением зрения, служит важным средством коррекции...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Агафьи»

В занятии использованны проблемно-игровые технологии, где активность ребенка достигается через мотив. Отдается предпочтение заданиям, где дети с нарушением зрения, могут не только созерцать объект, но...

Методическая разработка; Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения старшей группы. Тема: «Игра-квест: «В поисках животных»»

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Всестороннее развитие детей по различным направлениям, познавательному, социально-коммуникативному,           Программное содержание:Образовательны...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения (средняя группа) тема: «Петушок»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей с нарушением зрения....