Грамотный пешеход
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Занятие по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gramotnyy_peshehod.doc59 КБ
Microsoft Office document icon gramotnyy_peshehod.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Грамотный пешеход.

(Занятие в подготовительной группе.)

Методика проведения.

Программное содержание. Углубление интереса к правилам безопасного поведения и становления осторожного и осмотрительного отношения к типичным опасным для здоровья ситуациям, развитие умения оценивать ситуацию с т. з. опасности и безопасности. Освоение детьми моделей безопасного поведения в некоторых типичных опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, и обращение к ним в случае необходимости без напоминания взрослого).

Оборудование: макет улицы, перекрестка, игрушечные машины, светофор, дорожные знаки.

Орг. момент.

Мы живем в красивом городе, с зелеными широкими улицами.

-На какой улице вы живете? (2-3 ответа)

-Дети, что такое улица? (Ответы детей)

И так, все дома, стоящие по обе стороны дороги и сама дорога, - все это улица. Улица получила свое название потому, что проходит у «лица» домов.

Работа по теме.

1.Сегодня я приглашаю вас на прогулку.

-1,2 – повернись, в пешехода превратись.

Знаешь правила движенья?

Правила твои друзья!

Каждый маленький и взрослый

Ежедневно пешеход –

Должен знать про перекресток,

Светофор и переход.

Кто знает, как называется часть улицы, отведенная для пешеходов? (Ответы детей)

Тротуар для пешеходов

Мостовая для машин.

Запомнить правило просто,

Хоть ты мал или стар,

Что дорога нужна для…(транспорта),

А для людей…(тротуар).

2.Мы подошли к дороге. Часть улицы, по которой движется транспорт, называется проезжей частью.

-В каком месте можно переходить дорогу? (Ответы детей)

Там, где есть знак «Переход»,

Смело вперед иди пешеход.

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски.

Вы запомните одно:

Только здесь по «зебре» этой,

На сигнал зеленый детям

Проходить разрешено.

Пешеходный переход – это полосатая дорожка на проезжей части, по которой пешеходы переходят дорогу.

-Какие знаки стоят в том месте, где пешеходы могут перейти улицу? Дети выбирают нужные знаки, перечисляют их.

             

-А какой переход самый безопасный? (Ответы детей).

3.Практическое задание. «Переходим дорогу». Группа детей изображает пешеходов, другая группа «управляет» машинками. Обратить внимание детей на то, что прежде чем ступить на «зебру» необходимо посмотреть налево, а дойдя до середины – направо, чтобы убедиться в отсутствии машин.

4.У пешеходного перехода устанавливается светофор, который регулирует движение пешеходов и транспорта.

Дид. игра «Доскажи словечко»

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся…(стой).

Желтый скажет пешеходу

«Приготовься к…(переходу),

А зеленый впереди

Говорит он всем…(иди).

5.ФМК Подвижная игра. «Красный, желтый, зеленый».

6. Место, где пересекаются две дороги, называется перекресток. Есть хозяин перекрестка. Кто это?

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Очень часто вместо светофора можно увидеть на дороге регулировщика.

У регулировщика есть специальные жесты, это его «язык». Для пешеходов сигналов немного.

Я стою к тебе лицом –

Потерпи будь молодцом.

На тебя смотрю я строго –

Значит занята дорога.

Если руку подниму,

Нет движенья никому.

Теперь я боком повернулся

Путь свободен впереди

Не зевай, переходи.

Регулировщик, это тот человек, к которому можно всегда обратиться за помощью.

-Подберите сигнал светофора к жестам регулировщика.

                 

7.А сейчас мы поиграем в игру «И я тоже».

Пешеходы идут по тротуару. (И я тоже)

Перед дорогой останавливаюсь. (И я тоже)

Когда нет машин, я смело перехожу дорогу на красный свет.

Я перехожу дорогу на зеленый свет. (И я тоже)

Я не играю на дороге, а играю на тротуаре.

Чтобы перейти дорогу, я сначала смотрю налево, дойдя до середины – смотрю направо. (И я тоже)

Знак «Пешеходный переход» я знаю, но не соблюдаю.

Я играю во дворе на детской площадке. (И я тоже)

Здесь ребята без сомненья,

Знают правила движенья!

От души вас поздравляю

В пешеходы принимаю.

8.Итог занятия.



Предварительный просмотр:

Грамотный пешеход.

(Занятие в подготовительной группе.)

Методика проведения.

Программное содержание. Углубление интереса к правилам безопасного поведения и становления осторожного и осмотрительного отношения к типичным опасным для здоровья ситуациям, развитие умения оценивать ситуацию с т. з. опасности и безопасности. Освоение детьми моделей безопасного поведения в некоторых типичных опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, и обращение к ним в случае необходимости без напоминания взрослого).

Оборудование: макет улицы, перекрестка, игрушечные машины, светофор, дорожные знаки.

Орг. момент.

Мы живем в красивом городе, с зелеными широкими улицами.

-На какой улице вы живете? (2-3 ответа)

-Дети, что такое улица? (Ответы детей)

И так, все дома, стоящие по обе стороны дороги и сама дорога, - все это улица. Улица получила свое название потому, что проходит у «лица» домов.

Работа по теме.

1.Сегодня я приглашаю вас на прогулку.

-1,2 – повернись, в пешехода превратись.

Знаешь правила движенья?

Правила твои друзья!

Каждый маленький и взрослый

Ежедневно пешеход –

Должен знать про перекресток,

Светофор и переход.

Кто знает, как называется часть улицы, отведенная для пешеходов? (Ответы детей)

Тротуар для пешеходов

Мостовая для машин.

Запомнить правило просто,

Хоть ты мал или стар,

Что дорога нужна для…(транспорта),

А для людей…(тротуар).

2.Мы подошли к дороге. Часть улицы, по которой движется транспорт, называется проезжей частью.

-В каком месте можно переходить дорогу? (Ответы детей)

Там, где есть знак «Переход»,

Смело вперед иди пешеход.

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски.

Вы запомните одно:

Только здесь по «зебре» этой,

На сигнал зеленый детям

Проходить разрешено.

Пешеходный переход – это полосатая дорожка на проезжей части, по которой пешеходы переходят дорогу.

-Какие знаки стоят в том месте, где пешеходы могут перейти улицу? Дети выбирают нужные знаки, перечисляют их.

             

-А какой переход самый безопасный? (Ответы детей).

3.Практическое задание. «Переходим дорогу». Группа детей изображает пешеходов, другая группа «управляет» машинками. Обратить внимание детей на то, что прежде чем ступить на «зебру» необходимо посмотреть налево, а дойдя до середины – направо, чтобы убедиться в отсутствии машин.

4.У пешеходного перехода устанавливается светофор, который регулирует движение пешеходов и транспорта.

Дид. игра «Доскажи словечко»

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся…(стой).

Желтый скажет пешеходу

«Приготовься к…(переходу),

А зеленый впереди

Говорит он всем…(иди).

5.ФМК Подвижная игра. «Красный, желтый, зеленый».

6. Место, где пересекаются две дороги, называется перекресток. Есть хозяин перекрестка. Кто это?

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Очень часто вместо светофора можно увидеть на дороге регулировщика.

У регулировщика есть специальные жесты, это его «язык». Для пешеходов сигналов немного.

Я стою к тебе лицом –

Потерпи будь молодцом.

На тебя смотрю я строго –

Значит занята дорога.

Если руку подниму,

Нет движенья никому.

Теперь я боком повернулся

Путь свободен впереди

Не зевай, переходи.

Регулировщик, это тот человек, к которому можно всегда обратиться за помощью.

-Подберите сигнал светофора к жестам регулировщика.

                 

7.А сейчас мы поиграем в игру «И я тоже».

Пешеходы идут по тротуару. (И я тоже)

Перед дорогой останавливаюсь. (И я тоже)

Когда нет машин, я смело перехожу дорогу на красный свет.

Я перехожу дорогу на зеленый свет. (И я тоже)

Я не играю на дороге, а играю на тротуаре.

Чтобы перейти дорогу, я сначала смотрю налево, дойдя до середины – смотрю направо. (И я тоже)

Знак «Пешеходный переход» я знаю, но не соблюдаю.

Я играю во дворе на детской площадке. (И я тоже)

Здесь ребята без сомненья,

Знают правила движенья!

От души вас поздравляю

В пешеходы принимаю.

8.Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "В стране грамотных пешеходов"

Цель – закрепление знаний дошкольников о правилах дорожного движения через игровую деятельность. Задачи: - познакомить с новыми дорожными знаками: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный...

Родительское собрание "Учимся быть грамотными пешеходами". Подготовительная группа

Родительское собрание "Учимся быть грамотными пешеходами". Подготовительная группа ...

грамотный пешеход

конспект для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Безопасность"...

Воспитываем грамотного пешехода

Буклет для родителей...

Воспитываем грамотного пешехода

Буклет рекомендован для родителей по воспитанию грамотного пешехода....

Итоговая игра - КВН по ПДД «Самый грамотный пешеход»

Цель игры: продолжать закреплять правила дорожного  движения.Конкурс проводится в музыкальном зале или груп­повой комнате одной из команд. Команды выбирают себе название. Ведет соревнование воспи...

Викторина .«Грамотный пешеход»

Цель:Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.Развивать мышление, память, речевую ак...