Создание позитивного микроклимата в группе детского сада.
консультация (старшая группа) на тему

Кочукова Людмила Семёновна

Позитивные отношения между детьми внутри группы – залог успешности их коммуникативного поведения в будущем. Между тем, в детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача воспитателя – не просто умело разрешить острые ситуации среди воспитанников, но и, что более важно, не допускать их появления. А сделать это можно, создав крепкие и дружеские отношения между ребятами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_vospitattelyu.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Советы воспитателю для создания бесконфликтной обстановки в группе

  • Создайте в группе единую систему традиций и ценностей. Этому способствуют ритуалы начала и завершения дня, традиционные досуговые групповые мероприятия, празднование дней рождения воспитанников.
  • Особое внимание следует обратить на «изолированных» детей: привлекать их к совместной  деятельности группы; найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности; чаще хвалить и поощрять их в присутствии всей группы, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок.
  • Распределяйте между воспитанниками поручения.
  • Планируйте работу на занятиях или во время досуговых мероприятий, утренников в микрогруппах (парах, тройках, четверках). Минигруппа должна придерживаться принципа взаимопомощи и поддержки, должна быть мотивирована на достижение успеха, а между группами необходимо создать ситуацию соперничества.

Эффективные методы и приемы, направленные на решение социально-нравственных задач

  • «Ковер мира» - дети обсуждают на нем возникшие проблемы, ссоры, мирятся, произносят «мирилки».
  • «Уголок настроения» для отслеживания причин плохого настроения и его дальнейшей коррекции.
  • Эмблема и девиз группы.
  • «Утро радостных встреч» - утреннее приветствие.
  • Специально организованные мероприятия, направленные на сплочение детей: коллективные работы, создающие проблемные ситуации и требующие их решения.
  • Этические беседы на темы: «Все мы разные», «Мы рядом», «Научился сам – научи товарища», «Что значит: настоящий друг?», «Учусь прощать» и т.д.
  • «Шкатулка добрых дел».
  • Правила группы – «Что можно делать, а что нельзя».

Правила группы

«Что можно делать, а что нельзя»

  • Делись с товарищем. Играй так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее.
  • Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать сам – научи и его. Если товарищ попал в беду – помоги ему, чем можешь.
  • Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом.
  • Не ссорься, не спорь по пустякам. Играй дружно.
  • Не зазнавайся, если у тебя что-то получилось лучше других.
  • Не завидуй – радуйся удачам и успехам товарища вместе с ним.
  • Если поступил плохо, попроси прощения и признай свою ошибку.
  • Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят.
  • Не ябедничай, а старайся самостоятельно решить проблему с товарищем; умей договориться.
  • Будь внимателен к эмоциональному состоянию друга, старайся вовремя оказать ему поддержку.
  • В игре соблюдай правила, старайся выигрывать честно.
  • Не смейся над товарищем, если он попал в беду.

МИРИЛКА

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мне друг!

-И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

Традиционное утреннее приветствие «Минута вхождения в день»

Дети посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек – нежные, ласковые.

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание позитивного микроклимата в группе детского сада

Проект направлен на разрешение конфликтных ситуаций между дошкольниками, включает игры, способствующие развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества....

«Создание позитивного микроклимата в группе детского сада».

Консультация для педагогов из опыта работы....

СОЗДАНИЕ ПОЗИТИВНОГО МИКРОКЛИМАТА В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические к...

Консультация для воспитателей «Создание позитивного микроклимата в группе детского сада»

Благоприятный позитивный микроклимат в группе возникает тогда, когда дети чувствуют себя свободно, сохраняя свою индивидуальность, но при этом уважают также и право других быть самими собой. Воспитате...

Создание позитивного микроклимата в группе детского сада

В статье представлены методы и приемы для создания позитивного микроклимата в группе дошкольников....

Создание позитивного микроклимата в группе детского сада.

Ввести ребенка в мир  человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психо...