План по самообразованию.«Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики рук »
календарно-тематическое планирование на тему

Борисова Татьяна Ивановна

Актуальность данной темы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного  возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_1.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

 План работы по самообразованию


План работы по самообразованию
Планирование самообразовательной работы

Индивидуальный план самообразования на 2017-2018 учебный год

Воспитателя  I категории

МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №75» НМР РТ

Фамилия, имя, отчество   Борисова Татьяна Ивановна

Образование ( когда и какое учебное заведение окончил)

2013 год, Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов.

Где и когда выступал по теме:  муниципальном конкурсе  « Я говорю и работаю на татарском-2016»

Самообразовательная работа над темой:

1.Тема самообразования: «Развитие  речи детей посредством развития мелкой  моторики рук »

Актуальность данной темы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного  возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

2. Когда начата работа над темой:  2013 г

3.Когда предполагается закончить работу над темой: 2018 г

4. Цели и задачи самообразования по теме:

Цель : Развитие мелкой моторики у детей  младшего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Задачи :1. Расширение собственных представлений об особенностях влияния мелкой моторики на речь ребёнка возрастом от  3-4лет

2. Отбор и систематизация комплекса разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие пальчиков и  руки ребёнка

3. Подбор диагностических методик для оценки уровня развития речи ребенка и готовности его к общению.

4. Анализ литературы,  для повышения своей профессиональной компетентности в практической деятельности.

5. Обогатить предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

6.  Развитие  мелкой  моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

5. Основные вопросы, намеченные для изучения:

1. Изучение учебной и научно-методической литературы для повышения собственного уровня знаний.

2. Посещение ООД воспитателей своего ДОУ;

3. Посещение педсоветов, семинаров, конференций.

4. Разработать перспективный план работы с детьми второй младшей  группы по развитию мелкой моторики.

 5. Оформление информационного стенда «Почему нужна моторика в младшем дошкольном возрасте».

6. Оформить презентацию опыта работы и показать ее на педсовете.

7. Отчитаться о проделанной работе в конце года на педсовете.

 

6. Этапы проработки по теме:

План мероприятий на 2017-2018 учебный год

 

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

В течение учебного года

Страна пальчиковых игр, Рузина М.С., Афонькин С.Ю.- Спб: Кристалл, 1997

Играем пальчиками и развиваем речь, Цвынтарный В.В.- Спб: Лань, 1996

Большая книга заданий и упражнений на развитие мелкой моторики, Т.А. Ткаченко-  М: Эксмо, 2011

Весёлые пальчики. Т.А. Ткаченко- Эксмо 2006

20 лексических тем. Пальчиковые игры, загадки, потешки для детей 2-3 лет. Никитина А.- Каро 2009

 - ГМО «Проектная деятельность дошкольников в контексте речевого развития» (ДОУ № 60);-октябрь

- ГМО «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (ДОУ № 35);-ноябрь

- Региональный семинар «Мастер класс по речевому развитию дошкольников» (ДОУ № 41);-октябрь

Викторина по развитию речи «РечевичоК» (ДОУ № 41);-февраль

- ГМО «Использование игровых технологий в речевом развитии дошкольников» (ДОУ № 45);-февраль

Изучение опыта работы по теме через использование Интернет-ресурсов

В течение учебного года

Журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru/?mnu=1.6&page=8 
Фестиваль педагогических идей -  
http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?subject=16 
Образовательный портал «Учёба» раздел Дошкольное воспитание - 
http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm 
Сайт «Всё для детского сада» 
www.ivalex.vistcom.ru 
«7 – ая.ru» Всё о детях и семье  
http://www.7ya.ru/.com/

 

Разработка перспективного плана работы с детьми.

Оформление выставки «Наши волшебные пальчики»

Сентябрь

Декабрь-май

Оформление выставки «Наши волшебные пальчики»

 Выставка детских работ и публикация их на персональном сайте.

Работа с родителями:

 В течение года

Октябрь

Февраль

Ноябрь- апрель

Результат участия-

Беседы;

-Оформление информационного стенда «Почему нужна моторика в младшем возрасте

- Консультация для родителей « Развиваем мелкую моторику в домашних условиях»

- Совместная работа с родителями « Аппликации из крупы»

 

Посещение ООД воспитателей своего ДОУ

В течение года

Знакомство с опытом работы других педагогов.

 

Посещение педсоветов, семинаров, конференций.

В течение года

Знакомство с опытом работы других педагогов. Выступление на семинаре о своем опыте работы с детьми по развитию мелкой моторики.

Презентация с докладом

Оформить презентацию опыта работы и отчитаться о проделанной работе в конце года на педсовете.

Май

Выступление с отчетом о проделанной работе за год по своей теме самообразования.

 

Результативность за 2016-2017 учебный год.

 Региональный  семинар –практикум в д/с №61 «Музыка как способ оздоровления дошкольников»

сертификат

Муниципальный конкурс «Я говорю и работаю на татарском -2016»

сертификат

Республиканский семинар «Развивающие интерактивные игры»

сертификат

Муниципальный конкурс  «Педагогические идеи в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста»д/с №41

Диплом   2 место

Всероссийский конкурс лэпбуков  «От идеи до воплащения»

Диплом  3 степени

Региональный  семинар –практикум «Развитие коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности»

Сертификат(публикация)

Республиканский семинар «Партнёрские взаимоотношения с родителями воспитанников как модель сопровождения семьи»д/с №15

сертификат

Международная викторина «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Диплом  лауреата 1 степени

Всероссийский конкурс «Светофор –друг детей»

Диплом 2 место

Республиканский семинар «Теория и практика дошкольного образования в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»

Справка (публикация)

Всероссийский конкурс «Педагогическая мастерская»

Диплом 2 место

Региональный  семинар «Нравственно- патриотическое воспитание через музыкально- художественную деятельность»

сертификат

Всероссийский конкурс, посвящённый Дню космонавтики «Пусть звёзды ещё позовут на свидание!»

Диплом 1 место(ребёнок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание группы раннего возраста «Развитие речи детей посредствам развития мелкой моторики рук»

Родительское собрание для родителей первой младшей группы. Направлено на формирование у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей.Донести до родите...

Отчет по плану самообразования «Формирование экологических представлений посредством развития сенсорных способностей у младших дошкольников».

В настоящее время человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающей природе, их экологическая...

Перспективный план по самообразованию на тему: "Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики рук"

Цель: формирование речевой деятельности детей через развитие мелкой моторики....

Перспективный план по самообразованию на тему: "Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики рук"

Цель: формирование речевой деятельности детей через развитие мелкой моторики....

Развитие компонентов речевой системы детей посредством развития мелкой моторики рук

Развитие движений пальцев рук подготавливает почву для формирования речи. Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующ...