Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, социально-коммуникативное развитие: «Наши эмоции»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тугова Наталия Алексеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие эмоциональной сферы детей в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_emotsii.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

         

Конспект

непосредственной образовательной деятельности  в средней группе,

социально-коммуникативное развитие:

«Наши эмоции»

Составитель: воспитатель Тугова Н.А.

 Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет)

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении, страхе;
  • Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;
  • Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
  • Развивать произвольное внимание;
  • Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
  • Развивать речь и коммуникативные навыки:

- активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);

- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам  окружающих людей.

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие:

  • - развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
  • - развитие эмоционального интеллекта.

Познавательное развитие:

  • - развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

Речевое развитие:

  • - обогащение активного словаря;
  • - развитие связной речи;
  • - знакомство с детской литературой.

Художественно-эстетическое развитие:

  • - восприятие художественной литературы;
  • - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • - передача эмоции через рисунок.

Используемые методы и приемы:

Приемы пространственной организации:

  • - сидя полукругом;
  • - сидя за столом;
  • - физкультминутки.

Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

  • создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)
  • - использование познавательных игр;
  • - релаксация;
  • - поощрение, похвала.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

  • - объяснение;
  • - беседа;
  • - рассказ;
  • - чтение;
  • - показ иллюстрации.

Оборудование:

  1. Маленькие пиктограммы, изображающие эмоций для детей;
  2. Сюжетные картинки с изображениями детей с разными эмоциями;
  3. Листы для рисования, карандаши.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим о эмоциях.( воспитатель показывает сюжетные картинки)  Какие эмоции вы знаете.(ответы детей)

Воспитатель:

У каждого человека бывают положительные эмоции и отрицательные. Положительные эмоции вызывают приятные переживания, а отрицательные – неприятные переживания. Но все эмоции очень, нужны человеку. Они, как краски, окрашивают нашу жизнь в разные цвета. Без эмоций наша жизнь была бы скучной и однообразной.

Ребята, посмотрите на характерные особенности эмоций. (воспитатель показывает пиктограммы с эмоциями, дети рассматривают пиктограммы у себя на столах)

 «Радость» - глаза слегка прищурены, уголки рта приподняты вверх, выражение лица весёлое. Изобразите радость.(Дети изображают каждую эмоцию)

 «Грусть» - глаза смотрят вниз, брови сдвинуты к переносице, уголки рта опущены вниз, выражение печали на лице, плечи опущены.

 «Страх» - брови высоко подняты, глаза широко открыты, рот приоткрыт.

 «Злость» - брови нахмурены, глаза смотрят из-под бровей, губы плотно сжаты.

 «Удивление» - глаза широко открыты, губы растянуты и похожи на букву «О». Удивление возникает неожиданно и быстро проходит.

 «Спокойствие» - брови, глаза, рот находятся в спокойном состоянии.

«Обида» - брови опущены вниз, глаза печальные, уголки рта опущены вниз, из глаз капают слёзы.

А теперь послушайте стихотворение:

Дали мальчику Антону

За обедом макарону.

Макарона на тарелке

Свилась в узел, как змея.

Она выглядела страшно,

Но Антон её отважно

Продырявил тут же вилкой,

Только охнула семья!

— Дайте, — вымолвил Антоша, —

Макарону мне побольше!

Все с восторгом посмотрели

На него со всех сторон.

И медаль большую дали,

И картину  написали,

Где он храбро побеждает

Стадо хищных макарон.

-Что вы почувствовали, прослушав это стихотворение? (дети показывают пиктограмму с соответствующей эмоцией)

-Какое у вас сейчас настроение?

-Радость это приятное или не приятное чувство?

А вот другое стихотворение:

Мне приснился грустный сон,

Но я его забыл.

Только помню, что во сне

Я без мамы был.

Мне не хочется играть

И мультфильм смотреть,

Даже битву рисовать,

Даже песни петь.

Ничему-то я не рад,

Может, дождик виноват?

– Какое настроение у героя стихотворения? (дети показывают пиктограмму с соответствующей эмоцией)

– Что вы почувствовали, слушая это стихотворение?

– Вспомните, было ли у вас плохое настроение, почему?

– Какое сейчас у вас настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребятки , а давайте поднимем себе настроение.( все становятся в круг)

Здравствуй дружочек,

здравствуй дружок.

Скорей становись

в наш веселый кружок.

Руку мне дай, и я тебе дам,

И будет весело нам.

(произнося эти строки, воспитатель привлекает внимание детей и собирает их в кружок)

Физкультминутка.

Если нравится тебе, то делай так /хлопки/

Если нравится тебе, то делай так /хлопки/

Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /хлопки/

Если нравится тебе, то делай так /стук-стук ногами/

Если нравится тебе, то делай так /стук-стук ногами/

Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /стук-стук ногами/

Если нравится тебе, то делай так /щелчок пальцами/

Если нравится тебе, то делай так /щелчок пальцами/

Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /щелчок пальцами/

.Если нравится тебе, то делай всё: /хлопки, стук-стук ногами, щелчок пальцами/

Если нравится тебе, то делай так /хлопки, стук-стук ногами, щелчок пальцами/

Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /хлопки, стук-стук ногами, щелчок пальцами/

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами станем волшебниками и научимся превращаться.

Игра «Превращения»

Вам нужно выполнить задание, но задание это необычное, оно волшебное.

нахмурься - как:

- осенняя туча,

- рассерженная мама

улыбнуться, как:

- само солнце,

- как хитрая лиса,

- как будто ты увидел чудо.

позлись, как:

- ребенок, у которого отняли мороженое,

- голодный волк

- разъяренный лев

испугайся, как:

- заяц, увидевший волка,

устань, как:

- папа после работы.

Молодцы детки вы здорово умеете превращаться.

 Стук в дверь, пришла кукла Маша (она грустная)

Я не знаю, что со мной,

Разве лучше быть одной?

Всех друзей обидела,

Плохое в них увидела.

Посмотри, вон у Ирки

Не глаза, а просто дырки!

Вовка жадный! Петька глупый!

Олька супом любит хлюпать!

Вместе мы с утра играли

Не с кем поиграть сейчас.

Нет, ребята, я не злая,

Злинка, мне попала в глаз.

Воспитатель: Маше злинка попала в глаз, давайте детки поможем Маше, избавится от злости.

Садимся все на коврик и Маша вместе с нами.

Аутотренин (сидя в позе лотоса)

Если очень рассердился,

На кого-то разозлился,

Ручки сжать, глаза закрыть,

И тихонько говорить:

«Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу.

И не буду я сердиться –

Злость совсем не пригодится!

Дружно до пяти считаем,

Глазки тихо открываем

1, 2, 3, 4, 5,

Вот пора уже нам встать

Кулачки нам всем разжать, (Разжать кулаки, дунуть)

Их повыше поднимаем,

Злость мы в небо отпускаем!

Маша: Спасибо дети мне и правда стало легче, злинка куда-то делась и теперь я снова добрая и веселая.

Воспитатель: А что бы Маша больше не злилась, давайте поделимся с ней радостью. Вы сейчас сядете за свои столы и нарисуете Маше подарок, нарисуете радостный цветочек или солнышко.

Маша: Ой как здорово, а я тоже хочу поделится с ребятами своей радостью. Можно я тоже нарисую ребятам подарок?

Воспитатель: Ну конечно Маша можно, даже нужно. Вот тебе лист и мелки.

Дети и Маша рисуют веселый цветочек. Маша получает подарок, дарит детям свой рисунок и уходит.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, вы сегодня научились различать разные эмоции, показывать их. И мы сегодня научились избавляться от злости, чтобы хорошее настроение вас больше не покидало6 я дарю вам медали «Радости». Спасибо.

Список литературы:

1. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009- 288с.

2. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство»)/авт.-сост. О.Ф.Горбатенко.- Волгоград: Учитель, 2007.-188с.

3. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников: занятия, игры.- М.: АРКТИ, 2001.- 218с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Волшебное зерно» для детей старшей группы

Цель: Формировать познавательный интерес и представление о процессе изготовления муки через опытно – экспериментальную деятельность.Задачи:ОбучающиеРасширить знания и представления о зерновых ку...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности средняя группа «Путешествие в город профессий» (ОО «Речевое развитие)

Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...