Справка по итогам взаимопроверки по теме: «Инновационные формы сотрудничества и взаимодействия с родителями, как равноправными участниками образовательного процесса».
статья на тему

Верейкина Ольга Станиславовна

Справка по итогам взаимопроверки   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimoproverka_ov.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по итогам взаимопроверки  по теме:

«Инновационные формы сотрудничества и взаимодействия с родителями, как равноправными участниками образовательного процесса».

Воспитатель: IКК  Верейкина О.С..

Проверка  проводилась с 20.02.17  по 22.02.17г.

Мною, Верейкиной О.С. была проведена взаимопроверка по теме: «Инновационные формы сотрудничества и взаимодействия с родителями, как равноправными участниками образовательного процесса».

 Взаимопроверка проводилась с 20 февраля по 22 февраля 2017 года.

Цель: Анализ организации работы и сотрудничества с родителями, применяя инновационные формы. Активизировать и обогащать педагогические знания родителей, работать в тесном контакте с семьями воспитанников.

Объекты контроля: подготовительная группа №1 МКДОУ БГО ЦРР детский сад №11 , воспитатели Лазарева О.В. иНомерчук О.Н.

Проверяющий воспитатель:  Верейкина Ольга Станиславовна

Входе проверки было выявлено, что всю свою работу с родителями отражают  в календарном  и комплексно-тематическом планах группы.

 Воспитатели  традиционными формами работыиспользуют такие активные формы и методы работы с родителями:

  • Анкетирование «Достаточно ли времени вы уделяете своему ребёнку», «Мой стиль воспитания ребёнка в семье»;
  • общие и групповые родительские собрания  «Скоро в школу»,
  • консультации «Играем вместе с детьми», «Игры и игрушки наших детей, забава или пагуба»
  • выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
  • Дни открытых дверей;
  • участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
  • оформление фотомонтажей;
  • совместное создание предметно – развивающей среды;
  • работа с родительским комитетом группы;
  • беседы с детьми и родителями;
  • семинар – практикум;
  • родительские гостиные;

Наглядно – информационное направление оформления работы с родителями включает в себя:

  • родительские уголки
  • папки - передвижки «Советы доктора Айболита», «По Совету всему свету»
  • семейный и групповые альбомы «Мама, папа, я дружная семья», «Воспитание со всех сторон»
  • фотовыставки «Мама и я, счастливые мгновения»
  • семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья – здоровый образ жизни»
  • эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел»
  • копилка Добрых дел.

Инновационные формы сотрудничества

  • Создали страницу своей группы на сайте детского сада.

На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, дошкольными традициями, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий.

  • Электронную почту группы, которая помогает осуществить индивидуально взаимодействие с семьёй

Со страниц электронной почты родители получают  оперативную информацию:

о методах сбережения здоровья детей,их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе,полезные советы,фотоотчеты,получение информации  группы,расписании занятий,о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечений  и многое другое полезное и интересное.

  • Создана закрытая группа в  «Ромашка» группы  в социальной сети«Одноклассники»,

 где размещаются преимущественно консультационные материалы по разным направлениям в развитии детей: возрастные особенности, советы специалистов, рекомендации воспитателя, фотоотчёты с различных мероприятий. При работе с веб-страницей учитываются нормы Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» и не выкладываются личные фотографии детей, результаты диагностики, персональные сведения о воспитанниках и родителях и др.

Все используемые формы работы эффективны в работе с родителями.

     Предложения. Создать электронную  газету группы, которая может выходить раз в квартал. Содержание газеты может определяться образовательными темамикалендарного плана. Например, если тема недели «Народные традиции», то в газете родители могут для себя найти такие материалы, как:

  • советы по организации семейного праздника,
  • интересные факты о происхождении народных традиций,
  • информацию о содержании деятельности воспитатели с детьми в течение тематической недели и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы сотрудничества и общения с родителями как равноправными участниками образовательного процесса

«… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…...

Родители и педагоги-равноправные участники образовательного процесса.

В статье представлен опыт работы накопленный педагогами нашего ДОУ и лично мной, в области  сотрудничества с родителями воспитанников....

Проект на тему: «Инновационные формы работы по взаимодействию ДОУ с родителями»

Цель проекта: изучить инновационные формы работы по взаимодействию ДОУ с родителями на примере деятельности клуба «Активисты нашей семьи »....

Презентация Внедрение инновационных форм сотрудничества и взаимодействия с родителями как равноправными участниками образовательного процесса

Презентация Внедрение инновационных форм сотрудничества и взаимодействия с родителями как равноправными участниками образовательного процесса...

статья: «Одна большая дружная семья или современные формы работы с родителями, как непосредственными участниками образовательного процесс»

Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям(законным представителям) в воспитании ...

Методическая разработка " Дневник взаимодействия учителя-логопеда со всеми участниками образовательного процесса по работе с неговорящим ребенком"

Методическая разработка " Дневник взаимодействия  учителя-логопеда со  всеми участниками образовательного процесса по работе с неговорящим ребенком".  Основная цель «Дне...