Мастер-класс для педагогов «Кружковая работа по легоконструированию, для детей старшего дошкольного возраста».
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Лискина Эльвира Юрьевна

·        Ознакомление педагогов с кружковой  деятельностью в группе. Расширение и уточнение представлений педагогов о Лего-конструкторе и формы организации обучения. Формирование практических навыков игры в Лего-конструктор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_lego.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

   

МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка»

Мастер-класс для педагогов  

«Кружковая работа  

по легоконструированию,

 для детей старшего дошкольного возраста».

Подготовила: Лискина Э.Ю  

Излучинск 2017

Цель:

  • Ознакомление педагогов с кружковой  деятельностью в группе.
  • Расширение и уточнение представлений педагогов о Лего-конструкторе и формы организации обучения.
  • Формирование практических навыков игры в Лего-конструктор.

Средства:

  • Компьютерная презентация.
  • Наборы конструкторов: Лего Дупло (крупный), Лего Дакта ( мелкий).
  • Демонстрационная постройка сказки «Колобок», набор тематический «Самолет», Лего Сити. Готовая модель «Медведь, слон»
  • Иллюстрированный материал построек из конструктора Лего Дупло и мелкого Лего.
  • технологические карты Варяховой Т. А. «Жирафа», «Слона», «Верблюда»

Мотивация:

  • Потребность педагогов познакомить с кружковой работой по легоконструированию.

Способы:

  • Просмотр презентации
  • Демонстрация наборов конструкторов
  • Экспериментирование
  • Моделирование

                                   

План:

Информационная часть

1.Характеристика конструктора Лего.

2.Виды конструктора.

3.Формы организации обучения детей легоконструированию.

Практическая часть.

4.  «Зоопарк».

Цель: развитие творческого воображения  через моделирование из Лего-конструктора, используя разные формы организации обучения легоконструированию.

Средства: Модель для игры «Что изменилось?», «Найди отличия» 5 столов, 5 пластин для животных, «чудесный мешочек», наборы конструктора Лего по количеству педагогов. Технологические карты: слона, жирафа, верблюда, образец медведь, лиса.

5. Рефлексия.

Ход мастер-класса для педагогов:

Воспитатель: Лего - самая популярная игра на планете. У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору звание «Игрушка столетия». Вот характеристика, которой соответствует лучший в мире конструктор:

  • Неограниченный потенциал игры.
  • Подходит для девочек и мальчиков.
  • Подходит для всех возрастов.
  • Подходит для любого сезона.
  • Здоровые и спокойные игры.
  • Можно долго играть.
  • Развивает воображение и творческие способности.
  • Чем больше кирпичиков Лего – тем лучше.        

Конструктор Лего можно разделить на два больших класса: классическое мелкое Лего и крупное Лего Дупло.

Лего Дупло предназначено для детей  с полутора лет. В этих наборах не так много разнообразных деталей -  в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластинки. Многие автомобили в этом наборе разбираются на две части - платформа с колёсами и корпус машины. Во многих наборах есть дверцы, окошки,  заборчики.

     Такие элементы очень оживляют строительство. Так же одним из плюсов этих наборов является обилие пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине. Кроме того в Лего Дупло много обучающих наборов, предназначенных для обучения ребёнка счёту, умению строить по инструкции, буквам.

Мелкий Лего.

Лего Креатор. С наборов этой серии лучше всего начинать знакомство ребенка с классическим мелким Лего. В нём много как тематических наборов с всевозможными, домиками, машинками, маяками, замками, так и просто коробков с кубиками, окошками с дверцами и черепицей.

Лего Сити. Здесь имеются только тематические наборы, связанные с городом (полицейские участки, пожарные,  скорая помощь, поезда ит. д.)

Тематические наборы. Лего постарались собрать все самые популярные увлечения детей в своих тематических наборах. Здесь есть серии по отдельным фильмам и мультикам, всевозможные роботы монстры трансформеры, ниндзя и космические корабли.

Лего Ракерс - это наборы для сбора машинок, в которых есть инерционные механизмы.

Формы организации обучения

  1. Конструирование по образцу - (прямая передача готовых знаний, способов действий основанная на подражании)

     Детям дается образец постройки- способы воспроизведения. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

  1. Конструирование по модели (технологическая карта) - Детям дается в качестве образца модель - но скрывающая от ребенка, очертание отдельных  ее элементов.

     Модель-задача - не даются способы решения.

Постановка таких задач - эффективное средство активизации мышления

Конструирование по модели- усложненная разновидность конструирования по образцу.

  1. Конструирование по условиям - Образца нет - рисунка(схемы) нет - способов возведения нет - определяем только условия которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение.

      В процессе конструирования – формируется умение анализировать

Конструирование по условиям- способствует развитию творческого конструирования.

     4. Конструирование по  чертежам и наглядным схемам -

В результате такого обучения – формируются мышление и познавательные способности.

  1. Конструирование по замыслу - Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности. Дети сами решают, что и как будут конструировать.

     Данная форма не средство обучения детей созданию замыслов, а форма деятельности, которая позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения полученные ранее.

Практическая часть.

 Воспитатель: Перед тем как приступить к этому важному делу, потренируем память и внимание.
Игра: «Что изменилось?»
     Педагог собирает модель из 5-7 деталей, показывает ее  в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель  и просит рассказать, что изменилось.

Игра: «Найди отличия»

   Педагог демонстрирует плоскостные модели бабочек и просит найти и назвать отличия.

Воспитатель: С помощью «чудесного мешочка»,  разделимся  на 5 команд: красных, желтых, белых, синих, зеленых кирпичиков, согласно им, занять свои столы. На пластинах собрать по заданию модели животных зоопарка.

«Зоопарк в нашем поселке»

  1. Стол выполняет задание «Конструирование по образцу» -  Медведь, лиса. (Педагогам дается образец постройки).
  2. Стол выполняет задание  «Конструирование по модели»- отгадайте загадку и получите технологическую карту.

 «Он высокий и пятнистый,
С длинной — длинной шеей,
И питается он листьями — 
Листьями деревьев» » (Жираф)

«Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам!» (Верблюд)

«Очень много силы в нем,
Ростом он почти как дом, 
У него огромный нос, 
Будто нос лет тыщу рос» (Слон)

(Педагогам дается в качестве образца технологическая карта - но скрывающая, очертание отдельных  ее элементов).

  1. Стол выполняет задание «Конструирование по условиям» - Черепаха

(Образца нет – рисунка (схемы) нет - способов возведения нет – определить перед педагогами только условия,  которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение).

     4 Стол выполняет задание «Конструирование по  чертежам и наглядным схемам». Крокодил (Педагоги получают точную иллюстрированную схему-опору постройки модели)

      5 Стол выполняет задание «Конструирование по замыслу» - «Уточки в пруду»  (Педагоги строят уточку без образца)

 После выполнения педагоги собирают работу в одну, получился зоопарк.

Рефлексия.

Закончи фразу: «После сегодняшней встречи, я…»  

Задание «Выбери цвет»

  • Если всё понятно и интересно - красный кубик конструктора Лего.
  • Если возникали трудности – жёлтый. 

Используемая литература:

               

  1. Зверева О. Л. , Кроткова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ.» Издательство ТЦ Сфера ,Москва, 2005 год.                
  2. Комарова Л.Г. «Строим из Лего» Издательство Линка - Пресс, Москва, 2001год.
  3. Мельникова, О.В. Легоконструирование.5-10 лет. Программа, занятия. 32 конструкторские модели. Презентации в электронном приложении\  О.В. Мельникова.-Волгоград: Учитель.-51с.
  4. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Издательство  Сфера,2012 год.
  5. Бедфорд «Большая книга Лего». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему:«Развитие основных танцевальных движений у детей старшего дошкольного возраста»

Презентация  музыкального  руководителя  на  тему: "Развитие основных  танцевальных  движений у  детей  старшего  дошкольного  возраста" с...

мастер класс для родителей. Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста

У детей с нарушениями речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка. Поэтому  коррекционная работа по перемещению вниман...

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Птички-невелички» для детей старшего дошкольного возраста

Раньше в русском языке маленькие предметы называли «невелички». Вот и маленьких птичек тоже так прозвали. Со временем слово «невелички» ушло, а у маленьких птичек так и осталос...

МАСТЕР-КЛАСС Тема: Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс для воспитателей из опыта работы по игровым подходам в развитии коммуникативных способностей....

Мастер-класс «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие  познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объектами и явлениями ок...

Мастер-класс "Развитие творческого мышления средствами арт - технологий у детей старшего дошкольного возраста"

Презентация из опыта работы на семинаре для педагогов- психологов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений "Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста" на базе МБ...