Отчет о проделанной работе за летне-оздоровительный период во второй группе раннего возраста
материал (младшая группа) на тему

Грачева Юлия Вениаминовна

Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса. Одним из важнейших вопросов в работе нашего детского сада в летний период является организация досуга детей. А также, укрепление здоровья дошкольников рассматривается- как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 5 муниципального образования

Усть–Лабинский район

Отчет
о проделанной работе
за летне-оздоровительный период

во второй группе раннего возраста

Педагогический состав группы:

 Грачева Юлия Вениаминовна

 МакшановаНатежда Тимофеевна

 Плюхина Марина владимировна

2017

          Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса. Одним из важнейших вопросов в работе нашего детского сада в летний период является организация досуга детей. А также, укрепление здоровья дошкольников рассматривается- как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ.

          В этом году в группе "Цыплята", продолжалась адаптационная работа, т.к 10детей перевели в младшую группу, 3 детей перешли в другой детский сад. За летний период, мы добрали  и адаптировали 14 детей. Группа укомплектована  - списочный состав 30 детей. Вся работа в летний период в группе «Цыплята» ,была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ по тематическим неделям на летний период и режимом работы.

В приеме новых детей в детский сад принимали участие узкие специалисты – заведующий, старший воспитатель, психолог, социальный педагог и медицинская сестра, а также непосредственно и воспитатели.

Некоторые детки в период адаптации перенесли ОРЗ, ОРВИ, что говорит о некоторых проблемах как соматического, так и психологического характера. Болезнь повлияла на адаптационный период, и просто немного затянула его.

Приоритетные направлениями работы на летний период:

— физкультурно- оздоровительная работа;

— культурно- досуговая деятельность.
Основными задачами работы на летний-оздоровительный период являлись:

1. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, через:
• Формирование двигательной активности дошкольников
• Использования разнообразных видов закаливания
• Формирование культурно-гигиенических навыков.
2
. Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Также перед нами стояли следующие основные задачи работы на летний - оздоровительный период:
1. Помочь вновь поступившим детям раннего возраста преодолеть стрессовые ситуации в период адаптации к дошкольному учреждению. 
2. Познакомить семьи будущих воспитанников друг с другом, с коллективом детского сада, с оснащением и оборудованием группы, с режимом дня в детском саду. 
     

Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе на повышение двигательной активности через подвижные игры "Паучок", "Пузырь", "У медведя во бору", "Поезд", "Веселый мяч", "По малинку", "Догони меня", "Беги ко мне", "Раз, два, три к ...беги"; спортивные развлечения "Путешествие Буратино", "Школа Здоровичка"; экскурсии по детскому учреждению "Здравствуй елочка мохнатая!", Экскурсия к водоему, "Будем все здоровы" на стадион детского сада, к Кубанскому дворику, на огород детей старших групп "Волшебный огород!", на площадку к детям старших групп "Вот какие большие ребята", "Цветочный день" к цветникам детского учреждения, к уголку оздоровления "Песочное царство!". Дети охотно участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, мы организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке.

Для решения поставленных задач в летний период соблюдались

следующие условия:

- В летний период день начинался с утреннего приема детей  и с гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей ; и заканчивался уходом детей , с площадки  детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями "Надо, надо умываться по утрам и вечерам!" по произведению К.И.Чуковского "Мойдодыр", "Приключение ручейка", "Веселая ферма", "Моя семья", сезонные наблюдения, "Корзина фруктов", "Жили у бабуси...", "Одуванчики в траве", "Фокус-покус билибокус!", "Приключение Светофорика".

- Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повысилась двигательная активность детей.

- Вёлся контроль за обработкой  песка в песочнице;

- Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.), все записывали в тетрадь осмотра участка;

-  С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имеется аптечка первой медицинской помощи;

- Соблюдали питьевой режим; 

-Проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке;

- Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, пальчиковая гимнастика. В теплые дни ребята принимали солнечные и воздушные ванны;

- Лето прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей по изобразительной деятельности "Подарок маме",

"Яблочки", Рыбки в аквариуме", "Дом в котором мы живем", "Божья коровка". "Пирамидка", "Радуга-дуга", Ежик", "Мостик", "Мы цыплята", расширения их кругозора. В летний период были успешно организованы и проведены тематические дни "Цветочный день", "День дружбы", День доброты", День любимой игрушки", День сказки", " День солнышка", "День веселого карандаша",  во время которых дети узнавали что-то новое, закрепляли уже ранее полученные знания;

- Дети продолжали обогащать и закреплять свой «погодный» словарь. Мы стремились к тому, чтобы они точно описывали погоду, активнее используя в своей речи эпитеты, образные выражения.

Летний словарь: жарко - жара - жарища - жаркий день - жарко печет солнце - жарко, как в печке.

- В летний период были проведены музыкально-спортивные развлечения. «День защиты детей», "Песни Геннадия Гладкова", "Танцевальная дискотека", "Праздник шляпок", "День рождения воздушного шарика", "Праздник мыльных пузырей", "Летний концерт". В праздничных программах детей ожидали веселые танцы и забавные игры.

- Для воспитанников были организованы и показаны сказки детьми старших групп: «Как котенок маму потерял», «Колобок милиционер», «Репка», «Теремок».

         Для того чтобы заинтересовать детей, сделать их  пребывание в группе более интересным и запоминающим, радостным  преодоление стрессовых состояний, снижение излишней двигательной активности, тревоги, развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, речевой активности, внимания,  а также развитие игровых умений и навыков, мы проводили такую работу:

  -игры упражнения - «Уложим куклу спать», «Чаепитие», «Построим поезд и поедем в гости»,  

    -игры инсценировки "Моя дочка", "Зайка заболел", "Мишка на дне рождении", "Кукла запачкала свой сарафан", "Где гараж для машины", "Я послушный", "Рева-корова";

    -игры ребенка по показу воспитателя - «Домик из кубиков», "Красивый поезд", "Самолет", "Мостик через речку",  "Тень-тень потетень", "Две лягушки вечерком";

    -использование игрушек - забав;

    -элементы театрализованной деятельности. Детей знакомили  с  русскими народными сказками «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Репка».

    - пускание мыльных пузырей.

     -пальчиковые игры «Домик», «Ладушки», «Семья».

         За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации "Одежда детей в летний период", " Значения речевого общения взрослых с ребенком дома","Как провести выходной с ребенком", "Наблюдения с детьми в природе летом дома", "Как сделать утро добрым", "  а так же на темы безопасного летнего отдыха детей "Если ребенка ужалила пчела", "Как избежать пищевых отравлений и кишечных инфекций", "Как уберечь ребенка от опасности в быту",  "Режим- главное условие здоровья малышей".  Подготовили буклеты для обогащения педагогическими знаниями родителей  "О перегревании детей и о солнечных ваннах" и "Золотые правила погоды". Провели родительское собрание о поведении ребенка в семье, его привычках, режиме дня, о сне и питании дома, совместных играх детей с родителями; а также обсудили значимость родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду. С помощью средств родителей, был пополнен и обновлен выносной игровой инвентарь.

Родители активно привлекались к благоустройству группового участка.

Так же прошел ежегодный смотр-конкурс на лучший участок ДОУ. Это позволило выявить художественно-эстетические способности не только воспитателей, но и родителей. На площадке были оформлены игровые уголки, уголок ППД, «Хозяйский дворик» с домашними животными,  с мельницей.

Организовали акцию "Мой цветущий островок", в ходе которой, родители приносили цветущие растения. Для проведения наблюдений и эстетического развития детей, мы на  участке разбили два цветника . Мы ухаживали и удобряли, но к сожалению из- за тени или недостатка солнца, цветы вянут и сохнут.

В результате проведения летне-оздоровительной работы дети:

- Выросли, отдохнули, повзрослели , поправили свое здоровье;

-Получили новые знания, повысили интерес к окружающему миру, познанию;

-Развили интерес к природе

-Повысили интерес и желание играть в подвижные игры.

                                                                 Вывод:
Летняя адаптация детей прошла успешно. Следует отметить, что в течение всего периода была проведена большая работа по снижению заболеваемости . В период подъема простудных заболеваний в группах проводились дополнительные профилактические мероприятия (мытье игрушек, протирание мебели хлор.раствором., проветривание помещения, закаливающие мероприятия, двигательный режим, обильное питье), что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих детей. Случаев детского травматизма не зарегистрировано.

Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.

Разработали на новый учебный год групповую документацию (перспективный план, работу с родителями, развлечения, протоколы родительских собраний, адаптационные листы и т.п)

Необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов и посещения общественных мест при повышении заболеваемости в городе и т. д.
Продолжить закаливающие мероприятия в летний период с переходом на летние схемы. Не нарушать питьевой режим, другие режимные моменты в детском учреждении.

В своей дальнейшей работе мы планируем :

-Продолжать использовать комплекс закаливающих процедур с использованием природного факторов: воздуха, солнца воды, учитывая индивидуальные способности детей;

-Проводить работу с родителями по закаливанию детей, больше дать информации на эту тему;

-Необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов и посещения общественных мест при повышении заболеваемости в городе и т. д.
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.

Мы уверенны, что только благодаря нашим усилиям, консультированию родителей, совместной с ними работе эти дети  станут  полноценными участниками воспитательного процесса.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе №7

отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе...

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во второй младшей группе.

Отчего так много света?Отчего вдруг так тепло?Оттого, что это летоНа всё лето к нам пришло.Оттого и каждый деньВсё длиннее, что ни день.Ну, а ночи,Ночь от ночи,Всё короче и короче. И. Мазни...

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в средней группе.

Работа в детском саду в летний оздоровительный период многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями. Дошкольный возраст – сензитивный период развития образного по...

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе...

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период 2 младшая группа

      Планируя работу на каждый день в летне-оздоровительный период, мыпоставили перед собой  цель:- Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных усл...

Отчет о проделанной работе за летне-оздоровительный период во второй младшей группе 1

Отчёт о проделанной работе за летне-оздоровительный период во второй младшей группе 1...

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период во второй младшей группе

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период во второй младшей группе...