Проект «Мы – цветоводы»
проект на тему

Прокопьева Светлана Алексеевна

Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my-tsvetovody.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы – цветоводы»

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен.

И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные дни. И дома и на работе, весной и в лютый мороз, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становиться жизнь. Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Вот и мы с детьми решили принести радость себе и окружающим нас людям. Поэтому мы работали по этому проекту.

Цель проекта: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира.

Задачи проекта:

 Учить детей сеять семена цветущих растений на рассаду.

 Учить ухаживать за рассадой, создавать благоприятные условия произрастания.

 Развивать исследовательскую и практическую эколого- ориентированную деятельность детей.

 Включить родителей в процесс экологического воспитания детей.

 Вызывать у детей положительную эмоциональную реакцию на образы, связанные с красотой цветущих растений.

 Воспитывать у детей заботливое, бережное отношение к цветущим растениям, умение видеть их красоту.

 Воспитывать у детей интерес к окружающей природе, пробуждать эстетические чувства, желание сделать мир красивее.

Реализация проекта осуществляется в форме конкретных, практических, общественно-значимых дел. Продолжительность – 6 месяцев (с мая по октябрь).

Проект представляет собой цикл творческих, эколого-ориентированных дел с участием детей, педагогов и родителей.

I подготовительный этап

Цель: Осуществить необходимую подготовку к реализации проекта.

Действия:

1. Разработать план действий.

2. Беседы с детьми и родителями с целью создания положительной мотивации для выращивания цветов на своем приусадебном участке.

3. Консультации с родителями по данному проекту.

II исследовательский этап 

Цель: Развивать эколого-ориентированную деятельность детей (исследования, творчество, эксперименты, наблюдения, практическая деятельность), познакомить детей с разнообразием цветущих растений.

Действия:

1. Наблюдения на прогулке за цветами.

2. Посадка семян цветов. Выращивание рассады (в детском саду).

3. Самостоятельные практические действия детей по уходу за растениями.

4. Наблюдения за ростом растений, фиксация их в рисунках и фотографиях. 5. Совместная деятельность детей и родителей по составлению описательных рассказов. Записывание рассказов, стихов в альбом «Мой любимый цветок». 6. Составление гербария из засушенных цветов.

7. Сбор семян цветов.

8. Составление букетов – икебаны.

III обобщающий этап 

Цель: Воспитывать бережное отношение к цветущим растениям, основанное на собственных экологических знаниях, наблюдениях и практическом опыте, развивать эстетический вкус, желание сделать мир красивее.

 Праздник «Бал цветов»

Заключительным этапом реализации проекта был праздник, где дети с помощью сценических образов рассказывали о цветах, о правилах поведения в природе не только сверстникам, но и взрослым, что очень важно для повышения общего уровня экологической культуры населения, тем более, что в школьные программы элементарные экологические знания включены совсем недавно, и старшее поколение, как правило, не имеет экологической подготовки. Обязательным атрибутом каждого праздника стали разнообразные выставки. И как всегда детей ждали призы и награды за их неоценимый вклад в выращивании цветущих растений. Исходя из основной цели проекта «Мы - цветоводы», педагоги стремились дать детям необходимые знания о многообразии цветущих растений, их связь со средой обитания. Наблюдая вместе с детьми за изменениями растений в процессе роста и развития, в групповой комнате проводился практический опыт: «Где быстрее взойдут семена», суть которого сводилась к тому, что одни высаженные семена дети поставили в темное место, а другие нет. В результате чего семена, которые стояли на окне, взошли быстрее. Дети самостоятельно сделали вывод, что на свету семена взошли быстрее, чем в темном помещении. Налицо была установлена причинно-следственная связь - одним из факторов, необходимых для роста растений, является свет. Другие факторы, такие как тепло, влага, почва, взрослые вместе с детьми устанавливали также путем эксперимента. В процессе наблюдений за ростом и развитием растений мы стремились формировать у детей не только определенные знания, но и правильное отношение к цветковым растениям. Организация совместной познавательно – поисковой деятельности открыла большие возможности для развития интеллектуального, эмоционального и действенного компонентов личности ребенка, способствовала развитию его познавательных и творческих способностей, привитию элементарных практических навыков и умений по уходу за растениями. Деятельность детей, производимая от всего сердца и с определенной целью, обеспечила формирование их нравственного потенциала, определила мотивы их будущих положительных поступков по отношению к окружающей природе, и что немаловажно научила детей дружить. Данный проект позволил организовать в летний период работу с детьми и родителями по выращиванию цветов на своих дачных участках и огородах. У родителей появилась возможность вместе с детьми проследить весь процесс роста и развития растения, фиксировать этот рост на фото и видео, в рисунках и рассказах детей; дать детям представление о полезности некоторых цветущих растений, об их красоте. Работа по проекту дала родителям возможность в условиях семьи прививать детям определенные практические навыки и умения, использовать при этом свой личный пример, проявить творческие способности. По отзывам родителей можно сделать вывод, что данная деятельность помогла им сблизиться, установить контакт, привить понимание того, что состояние растений зависит от условий, в которых они произрастают, способствовала формированию у детей желания участвовать в практической деятельности.

Список литературы: 

1. Боровлева А. В. Проектный метод – как средство повышения качества образования. // Управление Дошкольным Образовательным Учреждением. – 2006. - № 7. – С. 76-83.

2. Киселева Л. С., Данилина Т.А и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М.: АРКТИ, 2005. – 96с.

3. Мягченкова Л. Проектная деятельность в управлении развитием муниципальной системы образования. // Дошкольное воспитание. – 2003. - № 6. – С. 39-44.

4. Реброва В. И. Проектная деятельность в образовательной практике современного детского сада. // Детский сад будущего – галерея творческих проектов. – 2012. - №1. – С. 3-6.

5. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление Дошкольным Образовательным Учреждением. – 2004.- № 4. – С. 99-101.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Юные овощеводы, травники и цветоводы"

Экологические изменения на планете побуждают людей глубже вникать в сущность происходящих природных и социальных явлений, вырабатывать экологически правильное отношение к природе во всем ее многообраз...

Проект "Юные цветоводы"

Проект "Юные цветоводы"...

Проект "Маленькие цветоводы"

Природа оставляет большой след в душе ребенка,потому что она своей яркостью воздействует на все его чувства. Ребенокрадуется, видя зеленую траву слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов.Первые воспр...

Педагогический проект «Юные цветоводы» (вторая младшая группа)

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

фотоотчет по проекту "Юные цветоводы" старшая группа

.Увлекательная работа по проекту «Юные  цветоводы» для старшей группы, была настолько легка и непринуждённая, что дети, сами того не замечая, через игровую, исследовательскую, ИЗО дея...