Конспект проведения открытого занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, на тему «Большое космическое путешествие на Марс» (с использованием информационно-коммуникационных технологий).
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Комисарова Елена Александровна

Формировать представления детей о Космосе, космических планетах.
Расширение представлений детей о Солнечной системе.
Задачи:
Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения открытого занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, на тему

«Большое космическое путешествие на Марс»

 (с использованием информационно-коммуникационных технологий).

Провела и подготовила воспитатель Комиссарова Е. А.

Цель: 

Формировать представления детей о Космосе, космических планетах.
Расширение представлений детей о Солнечной системе.
Задачи:
Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к Родине.
Словарь
Активный: космос, космодром.
Пассивный: иллюминатор
Понятийный: скафандр, невесомость.                                                                                                    
Ход занятия: Ребята, совсем недавно,12 апреля, вся наша страна праздновала День
космонавтики. В этот день, в 1961 году Юрий Алексеевич Гагарин прошло
много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала
мощнее, и подготовка космонавтов стала сложнее. Теперь полёты в космосе
длятся по 2 3 месяца, а экипаж набирают из нескольких человек. Уже
набирается экипаж космонавтов для полёта на Марс. (презентация)

 В группу заходит младший воспитатель заносит коробку и обращается к воспитателю.

Мл. воспитатель: Посмотрите, я в приемной нашла какую- то коробку. Что с ней делать?

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что это за коробка, может выясним чья она?

Ответы детей.

Воспитатель читает надпись на коробке. Группе Капелька от…ой ребята, тут неразборчиво написано, клякса какая-то…Мася…ничего не пойму. Что делать, то будем? Артем прочитай дальше может ты что-нибудь поймешь?

Артем читает: Для того чтобы открылась коробка нужно выполнить важное задание, собрать космический пазл. (конверт с пазлом приклеен с обратной стороны коробки)

Дети собирают большой пазл на тему космоса.

Воспитатель: Молодцы ребята. Пазл собрали, а значит теперь можем легко открыть коробку и узнать, что там внутри.

(Из коробки достаем письмо)

Воспитатель: Посмотрите, тут какое-то письмо. Света, прочитаешь, что здесь написано? (Света читает) «Ребята, здравствуйте, я марсианин Мася, ваш новый друг. Я очень хотел прилететь к вам в гости, но случилась беда, у меня сломались все ракеты, помогите пожалуйста их починить!»

Воспитатель: Так вот ребята от кого эта коробочка. А где находиться планета Марс
(Видеоролик «Планеты Солнечной системы»)
Мы видим семью планет Солнечной системы.
Один раз в 20 лет планеты выстраиваются в ряд. Это явление называется
парад планет.

Дидактическая игра «Парад планет»
                                                                                                                                                             Скажите какая планета стоит на седьмом месте?
А на каком месте находится планета Марс?
Между какими планетами находится планета Венера?
Какая по счету планета Сатурн? Меркурий? Нептун? Ит.д.
Ребята, мы знаем, что на нашей планете существует очень много природных
явлений. А как вы думаете, в космосе можно их наблюдать? В космосе есть
галактики , похожие на наши облака, можно даже наблюдать рождение звезды,
на планете Юпитер можно наблюдать затмение.
А тем временем мы подлетаем к планете Марс. Марс четвертая планета
Солнечной системы. Кроваво красного цвета. Марс намного холоднее Земли,
потому что находится дальше от Солнца. А что такое космос, кто и как туда может попасть? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно.  Дети нам надо построить космическую ракету!

Дети строят из мягких модулей космическую ракету, проговаривая из каких фигур они ее строят (прямоугольник, треугольник, круг).

Ждут вас быстрые ракеты

Для полета по планетам.

Отправляемся на Марс

–Звезды, ждите в гости нас

Воспитатель: Какую мы с вами замечательную ракету построили. Молодцы, справились с заданием. Но, мы не можем улететь на Марс на нашей ракете без специального пропуска. Сейчас я вам их раздам и вы займете свои места. (пропуск – это геометрические фигуры по которым дети должны найти свои места на стульчиках)

Воспитатель: Не забудьте одеть скафандры и пристегнуться!

Включается космическая музыка и дети «отправляются» на ракете на Марс.

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели на планету Марс!

Выходит марсианин Мася.

Мася: Здравствуйте мои друзья, я вас так ждал! У меня на планете случилась беда! Все мои ракеты в один миг отчего-то сломались. Я их чинил, чини, так и не починил. А ведь если у меня не будет космических ракет, я не смогу общаться с друзьями с других планет. Вы мне поможете сделать новые ракеты? (ответы детей).

(проводиться беседа из каких частей состоит ракета и показ на доске)

Мася: Но перед тем как приступить к работе я научу вас космической игре. Проводится игра «Космонавты»
Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
ДетиЖдет нас быстрая ракета… 
Для прогулок по планетам. 
На какую захотим, 
На такую полетим! 
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет.

Мася. Ну молодцы ребята, здорово танцуете, умаялся я с вами. Ну что же приступим к нашей ответственной работе?

Мася: Проходите, рассаживайтесь на свои места.

(Выполняется аппликация «Ракета» )

Мася: Ох какие вы ребята молодцы, как здорово поработали, так мне помогли, а можно соберу у вас ракеты и раздам их своим друзьям?

Ответы детей.

Мася. Спасибо ребята за помощь, теперь я могу без труда прилететь на вашу планету в гости. (дети прощаются с Масяней)

Воспитатель: Ну а нам ребята пора возвращаться в нашу группу.

Дети садятся в космическую ракету и улетают.

Рефлексия:

- Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Вам хотелось бы отправится в путешествие еще раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")

КОНСПЕКТ  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...

Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий, непосредственно образовательной деятельности, совместно игровой деятельности, мастер – классов и др.

№ГодОбобщение опыта1.2019г.АОУ РС (Я) ДПО ИРО и ПК им С.Н. Донского II обобщение опыта на республиканских проблемных курсах тема: «Шахматы для малышей» (Сертификат...

XII. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер-классов

XII. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер-...

XII Критерий. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер – классов и др

XII Критерий. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности...