Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме " К нам приехал цирк"
план-конспект занятия по теме

Бегзи Айзана Дмитриевна

для детей средней группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с «Ромашка»

с.Тоора-Хем

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

Тема: «К нам приехал цирк»

Выполнила:

 воспитатель д/с «Ромашка»

Бегзи А.Д

Тоора-Хем 2017

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: «К нам приехал цирк»

Программное содержание

- закреплять навыки количественного счета в пределах 4.

- совершенствовать умение определять пространственные направления: вверху, внизу, слева, справа, в центре.

-упражнять в счете движений в пределах 4.

- сравнивать 2 предмета по длине.

- упражнять в умении видеть в предметах форму: круг и квадрат, треугольник

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений.

Педагогическая цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, навыки количественного счета в пределах 4,называть основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый)

Целевые ориентиры: сравнивает два предмета по длине и ширине; использует слова длинный, короткий, проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; подчинятся правилам игры.

Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Средства реализации: Фланелеграф, афиша с прорезями и картинки: мяч, воздушные шары, 2 дорожки: синяя длинная, желтая короткая, игрушка клоун или его изображение, элементы костюмов, различающихся по форме, цвету, пространственному расположению, ленты разной длины; раздаточный материал (двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров красного и синего цветов.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня у нас гость. Давайте отгадаем, кто к нам пришел. Послушайте загадку:

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется?

Дети: Клоун.

Появляется клоун.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы любите веселиться смеяться? А цирк вы любите?

Дети: Да.

Клоун: Я очень люблю смешить ребят, вот принес к вам в сад афишу, чтоб пригласить всех на представление в мой цирк. Только я очень спешил, бежал коротким путем и зацепил свой плакат о ветки кустарника, теперь он порван, и кусочки мне никак не собрать правильно.

Воспитатель: Не печалься! Мы тебе поможем. Покажи свою афишу, и мы примемся за дело. Афишу надо собрать правильно, все части картинки нужно поместить на свои места.

Клоун: Я хорошо помню плакат, ведь я его сам рисовал: в правом верхнем углу листа был нарисован мяч, в левом нижнем углу, в середине, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу…

Дети, слушая клоуна, поочередно помещают картинки на афишу.

Клоун: Спасибо, ребята! Теперь все будут знать, что приехал цирк, и кто захочет обязательно придет к нам на представление.

Дети имитируют что идут к цирку

Клоун: Вот мы у цирка! Чтобы попасть в цирк, вам, ребята, необходимо приобрести билеты в кассе. Я вас сейчас провожу (дети подходят к кассе). В цирк билеты не простые, а смешные. На билетах изображены различные предметы, по форме напоминающие геометрические фигуры Каждый из вас, кто получит билет, должен подумать на какую геометрическую фигуру похож предмет и какой цвет  билета и занять правильное место. Будьте внимательны.

(Воспитатель проверяет, при обнаружении ошибки, уточняет и помогает ребенку правильно сориентироваться.)

- А клоун наш не с пустыми руками пришел, а у него оказывается есть «Волшебный мешочек», давайте ребята посмотрим, что там есть.

Дидактическая игра «Найди фигуру». Дети достают из мешка геометрические фигуры, показывают,  отгадывают и называют фигуры.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности)

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам

Раз-два, раз-два.

(Прыжки с ноги на ногу)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

(Ходьба по ровной поверхности)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки

(Присесть на корточки)

Вот наш дом,

В нем живем.

(Сложить ладони, поднять руки над головой).

Предлагает выполнить игровое упражнение «Найди отличия»

- На арене цирка выступают клоуны, у которых элементы костюмов различаются по форме, цвету, пространственному расположению. Расскажите чем отличаются их костюмы.

- Посмотрите, как клоуны «играют» с воздушными шариками. Сколько шариков у клоунов? Какого они цвета?

- На верхнюю полоску карточки выложите все картинки с синими шариками, а на нижнюю – все картинки с красными шариками. Сколько синих шариков? Сколько красных шариков? Шариков какого цвета больше (меньше)? Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну? Что можно сказать о количестве синих и красных шариков?

Предлагает выполнить игровое упражнение «Сравним ленты»

- Чтоб быстрее дойти до цирка, мы можем укоротить дорогу, а как давайте сейчас посмотрим. К цирку ведут 2 дорожки, сравните, какие они по длине?

Дети: Длинная и короткая дорожки.

- По какой дорожке мы быстрее попадем в цирк?

Дети: По короткой.

-Скажите, какого цвета короткая дорожка?

Дети: Синего цвета.

- Какого цвета длинная дорожка?

Дети: Жёлтого цвета.

- Проверим, пусть Саид идет по длинной дорожке, а Доржу по короткой.

Дети выполняют задание.

 - Кто вперед пришёл? Почему?

Дети: У Доржу дорожка короче.

-  Тогда  в путь надо отправляться по короткой дорожке. Вот мы и пришли, а теперь давайте раскрасим шары нашего клоуна яркими, красивыми, красочными цветами, чтобы он смог играть, жонглировать и веселить детей.

Раскрашиваем заранее подготовленную картинку клоуна с шарами.

Рефлексия. Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового.

(Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии)

О чем мы сегодня говорили? С кем познакомились? Где побывали? Что интересного узнали? Что вы делали? Кто хорошо работал?

-Хорошо молодцы! Все сегодня хорошо поработали, спасибо дети вам за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания

Страна   Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Две осени» (образовательная область «Музыка»)

На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и ее признаках....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «К нам приехал цирк!»

Материал занятия направлен на формирование конкретных знаний и умений, а именно: научить изображать лицо человека в соответствии характера образа, а также нарисовать фигуру человека в движении.Для это...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Цирк»

Цель:  обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах....