индивидуальный план
материал по теме

Терехина Наталья Ивановна

индивидуальный план воспитателя на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx42.97 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет

воспитателя первой квалификационной категории Терехиной  Натальи Ивановны

МБДОУ №2 «Золотая рыбка»

пгт Камские Поляны

Нижнекамский район

Республика Татарстан

Стаж (педагогический) – 32 лет.

Стаж (по специальности) – 32 лет

Образование – средне педагогическое

Тема:  «Экскурсии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста».

        Введение:

Современные подходы к организации экологической работы с детьми дошкольного возраста основываются на предоставлении детям максимальных возможностей для организации непосредственных контактов, общении ребенка с миром природы. Именно это позитивно-ориентированное общение обеспечит успех воспитания у ребенка основ ценностного отношения к природному окружению, удовлетворит его потребность в эмоциональном, чувственном взаимодействии с объектами природы, позволит как можно полнее познать и осознать те процессы и явления, которые происходят в мире природы. Исходя из этого, одной из важнейших форм организации экологической работы с детьми должны стать экскурсии и походы в природу.

Современное экологическое воспитание детей базируется на деятельностном подходе, который должен обеспечить овладение детьми необходимыми практическими умениями и навыками экологически-ориентированной деятельности, развитие способности к самостоятельному выбору объектов, приложения сил.

Экскурсии и походы в природу дают возможность детям в естественной обстановке получать знания, информацию о природных объектах и явлениях. Во время экскурсий дети постигают мир природы во всем его богатстве и многообразии, видят и учатся осознавать те естественные процессы, которые в природе протекают.

Задачи:

  • изучить особенности познавательной активности через игровую деятельность, а именно    экологические игры;
  • развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе  элементарного эксперимента;
  •  воспитывать экологическую грамотность дошкольника.

Предполагаемый результат:

  • Применение  разнообразных экологических игр в работе с детьми;
  • Подборка  и систематизация экологических игр и экспериментов;
  • Создание каталога презентаций.

Форма отчета по проделанной работе:

  • Сообщение на заседании педсовета и  МО воспитателей.
  • Оформление результатов в виде презентаций.
  • Проведение  открытых   мероприятий  внутри ДОУ.

Литература:

  • Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников, - М. : Мозаика-Синтез, 2011, - 128 с.
  • Нищева Н. В. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности. – Санкт-П. : Детство-Пресс, 2013. – 300с.
  • Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2013. – 144 с.
  • Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2012 – 240 с.
  • Машкова С. В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. – Волгоград: Учитель, 2014. – 185 с.
  • Поддъяков Н. Н. «Исследовательская активность ребенка».
  • Николаева С. Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду».
  • Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра – экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2001. – №1.
  • Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе».
  • .Дыбина О.В. Ребенок в мире поиска Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста М.:  Сфера 2005г.
  • Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.,2005.
  • Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.:  Сфера,2004. 6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
  • Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.  Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009..

Срок реализации:2013- 2014г.

МЕСЯЦ, РАБОТА С ДЕТЬМИ, РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Декабрь-  Чтение рассказов В.Танасийчук «Удивительная прогулка», «Почему белые медведи не живут в лесу». Цель: закреплять знание детей о природе оживотных их повадках,. Консультация по теме: «Природа-красота души».

Январь - Подготовить диагностику по теме. Прогулка-обследование «Внимание – опасность! » Цель: учить находить во время прогулки по территории д/с опасные предметы и разъяснять, какую они представляют опасность и как ее избежать. Папка – передвижка «Опасности в природе»

Февраль- Игры: «С какого дерева листок», «На что похоже?». Цель: тренировать в запоминании деревьев, листьев,уметь находить похожеи.

Порекомендовать провести с детьми дома беседы на тему «Зимние явления в природе»

Март-  НОД «Сказочная птица» Цель: закреплять знания детей об птицах,сказочных, встречающихся в жизни;

Апрель- НОД «Уж небо осенью дышало» Цель: знакомить  детей с красотой осенней природы продолжать рисовать природу по мокрому.

Консультация: «Безопасность в весеннийпериуд »

Май -Итоговое развлечение: «Мы знаем все о природе» Цель: закрепить знакомые детям правила  поведения в природе,безопасность в природе.

Провести диагностику.

Подготовить и провести консультацию для педагогов «Особенности  экологического воспитания  детей дошкольного возраста».

Срок реализации:2014- 2015г.

Месяц

Форма  работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь 2014 г.

Проведение игровой ситуации «Я твой друг и ты мой друг»

Оформление уголка для родителей: группа «Детство».

Октябрь 2014 г.

«Безопасность  в осеннийпериуд»

Интегрированная НОДпо развитию речи с элементами сюжетно-ролевой игры для педагогов и родителей на базе МБДОУ №2 «Золотая рыбка» п.г.т. Камские Поляны.

Заседания Круглого стола                        на групповом родительском собрании«Основы безопасности  детей дошкольного возраста в природе»

Октябрь 2014 г.

Осенний утренник

Выступление на осенних утренниках в других группах (роль осени)

Презентация фотографий с осеннего праздника.

Октябрь 2014 г.

Игра-тренинг «Я вырос» Цель: учить правильно следить за своим здоровьем.

Выступление на педсовете.

Папка  - передвижка «Безопасность детей в осенний период»

Мониторинг на начало учебного года

Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года

Консультация для родителей Ядовитые и сьдобные грибы»

Ноябрь 2014 г.

Организация предметно – развивающей среды для развития сюжетно - ролевой игры «Семья».

Выставка  детских рисунков

«Я рисую родную природу России».

Поздравление родителей с днем матери

Декабрь 2014 г.

Итоговое занятие

«Мы – друзья природы»

Видеопросмотр  НОД «Мы – друзья природы»на РМО воспитателей вторых младших и средних групп ДОУ.

Оформление группы к Новому году

Декабрь 2014 г.

НОД «Путешествие на северный полюс»     Цель: познакомить с особенностями природных условий Крайнего Севера».

Издание буклетов и памяток для родителей с рекомендациями по обучению ребенка по ОБЖ.

Январь 2015 г.

Изготовление дидактического пособия «Волшебное ведёрко»

Участие в конкурсе на лучшее оформлению участка

Работа с родителями по оформлению участка на конкурс

месяц

С детьми

С педагогами

С родителями

Февраль 2015 г.

Игры по экологии.

Выступление из опыта работы на республиканском теоретико-методическ-ом семинарена тему«Здоровьесберегающие технологии в форми-ровании у дошколь-ников знаний правил дорожного движения»

КВН  по экологии –Знатоки природы, на групповом родительском собрании

Март 2015 г.

НОД-«Посадка рассады цветов»Цель-формировать принимать участие в труде взрослых.видеть результат труда.

Выступление «Много правил есть на свете, ОБЖ – должны знать дети!»

Поздравление родителей с Международным женским днем 8 марта

Март 2015г.

Чтение литературных произведений, отгадывание загадок.

Прохождение онлайн тестирования «Анателе»

Консультация «Научить любить природу»

Март 2015г.

Игра- тренинг «Познай себя-помоги себе сам».

Выступление «Безопасность наулице и дороге»

Март 2015 г.

Весенний утренник

Участие в утренниках, посвященных 8 марта.

«Много правил есть на свете, ОБЖ – должны знать дети!»

Апрель 2015 г.

Итоговое занятие

«В гостях у сказки»

Участие в общероссийском конкурсе

Апрель 2015г.

Мониторинг на конец учебного года.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец  года

Консультация «20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка»

Май 2015 г

Развитие ребёнка в различных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование)

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Памятка родителям о правилах пове-дения на природе в пожароопасный период

Май 2015 г.

Итоговое НОД.»В королевстве Математике»

 Участие в региональном конкурсе

Итоговое родительское соб-рание.Выступление с презентацией«Много правил есть на свете, соблюдайте только  дети!(экология)

Срок реализации:2015- 2016г.

Месяц

Форма работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь 2015 г.

Оформление мониторинга "Я и природа».

Составление картотеки примерных тем целевых прогулок  по экологической тропе.

Оформление уголка для родителей.

Октябрь 2015 г.

Осенний утренник

Выступление на осенних утренниках

Родительское собрание.

Октябрь 2015 г.

Получение дипломов поонлайн тестированию «Анателе»

Конкурс «Осенняя фантазия»

Ноябрь 2015 г.

Спортивное развлечение «Страна здоровья»

Консультация для педагогов на тему: «Что должен знать воспитатель о природе!».

Просмотр открытого мероприятия.

«По следам Осени»

Ноябрь 2015г.

Итоговое занятиеп по сказке-«Теремок».

.

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы

Ноябрь 2015 г.

Мониторинг на начало года

Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года

Поздравление с Днем матери

Декабрь 2015 г.

Игры-Что растет в саду,что растет в огороде?.

Взаимопосещение занятий

Участие в городском конкурсе «Елочка ГАИ».

Январь 2016 г.

Беседа "Идет волшебница зима».

Участие в общероссийском конкурсе

Интервьюирование родителей для выявления игровых интересов и предпочтений ребенка дома.

Февраль  2016 г.

Итоговое занятие»Маленькой елочке холодно зимой».

Принять участие в зимней «зарнице»

Поздравление родителей с Днем защитника Отечества

Март 2016г.

Весенний утренник

Участие в региональном семинаре»Формирование предпосылок экологического сознания у детей дош.возроста в процесе ООД».

Поздравление родителей с Международным женским днем.

Апрель 2016 г.

Экскурсия на грачевник.

Участие на РМО»Нетрадиционные методы рисования в экологическом развитие детей».

Консультация «Наблюдаем за живой и не живой природой»»

Май 2016 г.

Мониторинг на конец учебного года

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец  года

Памятка родителям о правилах поведения на воде.

Срок реализации:2016- 2017г.

Месяц

Форма работы

.

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь 2016 г.

Экскурсия в парк

Выступление на итоговом педсовете за летний период

Родительское собрание «Чему нас учит природа»

Октябрь 2016 г.

Экстремальные ситуации в природе:

Участие в творческих мероприятиях

Фотоотчет «Осенние прогулки»

Ноябрь 2016 г.

Правила езды на велосипеде «Как и где можно кататься

на велосипеде»

Всероссийский конкурс «Внеурочные мероприятия» - участие.

Конкурс «Осенняя фантазия»

Декабрь 2016 г.

«Насекомые наши друзья»

Совместный проект

Физкультурное развлечение «На полянке»

Январь 2017 г..

Экскурсия в зимний сад.

Распространение передового опыта на РМО, ГМО.

Привлечение родителей к экскурсии

Февраль 2017 г

«Береза символ России»

Участие во всероссийском конкурсе, совместное мероприятие со школой

Создание проекта

Март 2017 г.

Посадка цветов

Участие в творческих мероприятиях

Привлечение родителей к созданию проекта

Апрель 2017 г.

Экскурсия к грачевнику

Распространение передового опыта на РМО, ГМО.

Привлечение родителей к экскурсии, и к созданию проекта

Май 2017 г.

Экскурсия к цветникам школы и детского сада

Участие в творческих мероприятиях

Фотоотчет о весенних экскурсиях

Срок реализации:2017- 2018 г.

месяц

Форма работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь 2017 г.

Экологический проект «Поможем нашей планете цвести»

ГМО для участников международной программы «Эко-Школы/Зелёный флаг» «Проектная деятельность, как одна из форм поисковой деятельности в экологическом воспитании дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО» (ДОУ № 86

Родительское собрание «Воспитайте в ребенке любовь к планете»

Октябрь 2017 г.

«Лесные человечки»       Рассказы о жителях леса

Муниципальный конкурс поделок из природного материала «Осенняя кладовая» (ДОУ № 34);

Участие в конкурсе поделок «Осеннии фантазии»

Ноябрь 2017 г.

«Экологические сказки»

РМО«Роль художественной литературы в формировании начал экологической культуры» (ДОУ № 4 КП);

«Сочини сказку для малыша»

Декабрь 2017 г.

«Ах, какая елочка»

Конкурс творческих работ из бросового материала «Ёлочка, живи!» (ДОУ № 37);

Участие родителей в конкурсе

Январь 2018 г.

«Зима, зима»

Участие в творческих конкурсах

Консультация «Зимние игры с малышом»

Февраль 2018 г.

«Мои любимые книжки»

Муниципальный конкурс «Книжка своими руками» (ДОУ № 16,88, КП);

Участие родителей в конкурсе

Март 2018 г.

«Зеленый купол»

Консультация «Научите ребенка любить природу»

Родительское собрание, консультация «Берегите лес»

Апрель 2018 г.

«Мой первый росток»

КМО «Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и игровой деятельности» (ДОУ № 69, 61);

Фотоотчет о посадке первых растений

Май 2018 г.

«Пришел май – на улице гуляй»

Консультация «Летние прогулки с малышами»

Консультация «Летние прогулки с малышами»

Результаты работы:

В работе с детьми

  • дети научились различать лиственные и хвойные деревья, садовые и луговые цветы, дикие  и домашние животные, перелетные и зимующие птицы;
  • научились  правильно вести себя в лесу, парке, знают правила поведения в лесу;
  • оказывать элементарную помощь при отравлениях и солнечных ударах;
  • научились следить за своим здоровьем;
  • научились различать и называть дорожные знаки, выполнять правила дорожного движения;
  • бережно относится к живой природе, не допускать загрязнения окружающей среды.
  • значительно расширился и обогатился словарь детей, закрепились навыки экологического воспитания детей дошкольного возраста.

 Во взаимодействии с родителями

- ввели новые нетрадиционные формы, позволяющие им совместно с детьми и педагогами стать участниками коррекционно-образовательного процесса и успешно решать задачи по воспитанию экологической культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.

Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...