"Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста при ознакомлении с историей и достопримечательностями родного города"
учебно-методический материал по теме

Агапова Татьяна Викторовна

Где бы ни жил человек, родной город остается для него городом детства.  А город  детства – это не только географическое  и историко-культурное понятие, это – глубоко личная часть биографии человека. Дух города постигается позже, чем его душа, порой приоткрытая только для маленького ребенка. Но благодаря этому у ребенка закладывается то, что знаменитый психолог Эрик Эриксон называл «базисным доверием к миру».

Тула – старинный город России, город - герой, со своей историей и достопримечательностями, знаменитыми людьми.

 

Моя малая Родина. У каждого человека она своя. Но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все!

В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у детей дошкольного возраста нравственных  качеств и, прежде всего, чувства любви к своей малой родине. Представления о Родине у детей начинается с картинки, слышимой музыки, окружающей его природы, знакомой улицы. Год от года оно расширяется, обогащается. Дошкольников полезно знакомить с успехами родного края, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны им и вызывают познавательный интерес.

История Тульского края сложна и многообразна; она вбирает в себя историю деревень и городов, прилегающих к ним территорий, тем самым, вооружая детей знаниями по истории родного края, где общие закономерности развития общества проявляются в конкретных условиях.

Выделяя все лучшее и передовое в историческом прошлом края, использование этих знаний при анализе сегодняшних реалий, богатейший материал по истории нашего края собранные краеведами, археологами, писателями позволяют прославить становление Тульского края.

Тула – город-герой, родина великого писателя Л. Н. Толстого. Тула славится своими самоварами, пряниками, оружием, гармонями, известными людьми.

Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди, я решила передать детям.

Всем хорошо известно, что родина начинается с родного дома, улицы, города. Изучать с детьми места, где живешь, любишь бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся – решила передать детям.

И  целью моей работы служит  формирование нравственных качеств личности детей дошкольного возраста при ознакомлении с историей и достопримечательностями родного города.

Для достижения этой цели определила следующие задачи:

- сформировать у детей чувство любви и гордости к малой родине на основе изучения истории, достопримечательностей, природы родного края

- создать развивающую предметно-пространственную среду

- ориентировать родителей на нравственно-патриотическое воспитание детей в семье.

Для решения поставленных задач были выбраны следующие направления краеведческой работы: географическое, историческое, литературное, художественное, так как анализ теоретических источников, рекомендаций показал, что наиболее эффективным будет сочетание краеведческой работы с нравственно-патриотическим, эстетическим, экологическим, трудовым воспитанием.

Начиная работу по данной теме, изучила природные, культурные, социальные особенности Тульского края.

С 2007 года я вплотную подошла к вопросу  ознакомления детей с родным городом. Знакомство детей с родным городом – важная задача для детского сада, потому что детское учреждение находится на окраине города, дети редко выходят за пределы Северо-Восточного микрорайона. Поэтому ознакомление с городом затруднено.

Условия детского учреждения не всегда позволяют обеспечить непосредственное восприятие социальной жизни и здесь на помощь мне пришли родители.  С родителями проводила 5 минутки, беседы, анкетирование. В анкетах предложены вопросы:

- знают ли родители, в честь кого названа их улица

- какие достопримечательные места в городе они знают

- откуда пошло название города, историю его возникновения

- посещают ли вместе с детьми выставки, музеи, праздники

- нужна ли помощь воспитателя по формированию у детей знаний о родном городе

- какую помощь могли бы оказать дошкольному учреждению в организации развивающей среды

По результатам анкетирования  и бесед с родителями, я сделала вывод о том, что они нуждаются в помощи педагога.

Проводя наблюдения, беседы с детьми, я сделала вывод, что необходимо формировать у детей интерес к своей малой родине. Свою работу планировать начала таким образом, чтобы дети получили краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, достопримечательностях Тулы, промышленности, видах транспорта, городских зданиях, учреждениях, трудовой деятельности людей, знаменитых земляках. Планирование работы по ознакомлению дошкольников с историей и достопримечательностями родного города разработано для разных возрастных групп (смотри приложение).

Работая с детьми, испытывала некоторые трудности. Дети 3-4 лет приходили из дома, плохо говорили, не знали своего домашнего адреса, имели малый словарный запас. Детям младшей группы трудно представить себе, что такое город. Так как занятия по знакомству младших дошкольников с родным городом не проводят, всю работу проводила вне занятий. Начала знакомство с близлежащих улиц, домов.  С младшими дошкольниками  наблюдения проходили  непосредственно на территории детского учреждения.  Вместе мы рассматривали объекты природы, дома, обращали  внимание на то, что домов много, они расположены на улицах, улицы длинные, у каждой свое название, у каждого дома и квартиры вой номер, поэтому люди легко находят  свои дома и квартиры. С детьми мы говорили об удобствах в тех домах, где живут дети, запоминали названия улиц, проводили целевые наблюдения.

В течение года в книжном уголке меняю иллюстрации самых главных достопримечательностей родного города, тех мест, которые дети знают, где большинство уже побывали с родителями. После праздников всегда беседую с детьми, обращаю внимание на украшенный город. Еще  детей  младшего дошкольного возраста знакомлю с трудом сотрудников детского сада, медсестры, повара, дворника, подчеркивала их заботу о детях; шофера. Я пользуюсь основным  методом ознакомления с трудом взрослых – наблюдения. За трудом шофера и дворника наблюдаем во время прогулки. Все знания закрепляются в сюжетно-ролевых играх и при чтении художественной литературы. Главная моя задача состоит в том, чтобы вызвать чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь: вытирать ноги после прогулки, чтобы порадовать повара; не сорить на участке, чтобы дворнику было легче убирать его; все съедать за обедом, чтобы порадовать родителей и повара. Младших дошкольников знакомлю  с некоторыми видами транспорта, кто им управляет.

Отбор соответствующего материала из литературы по данной теме, позволил сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

Для младших дошкольников условно  я выделила следующие разделы по изучению родного города (диаграмма 1):

- город и его жители

- улицы города

- домашний адрес

- знания о разных видах домов

- городской транспорт

- знания о достопримечательностях

- знания о профессиях

- традиции туляков.

 

Диаграмма 1

Разделы  по ознакомлению младших дошкольников с историей и достопримечательностями  родного города

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                Диаграмма 1

Разделы  по ознакомлению младших дошкольников с историей и достопримечательностями  родного города

 

image

 

 

 

Знакомя детей старшего дошкольного возраста с историей и достопримечательностями родного города,  условно я выделила следующие разделы для ознакомления (диаграмма 2):

- краеведческие сведения о родном городе, районе

- история возникновения города

- сведения о достопримечательностях города, района

- знания о промышленности

- знания о видах транспорта

- знания о городских зданиях, учреждениях

- знания о трудовой деятельности людей

- знания о знаменитых земляках.

В основу систематизации знаний детей о родном крае положена взаимосвязь между этими разделами.

 

                                                                                               Диаграмма 2

Разделы  по ознакомлению младших дошкольников с историей и достопримечательностями  родного города

 

image

Циклограмма  планирования образовательной работы: совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей (образовательная деятельность в режимных моментах – групповая, подгрупповая, индивидуальная; организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей) представлена в диаграмме 3.

 

                                                                                                    Диаграмма 3

              Циклограмма  планирования образовательной работы

 

image

При ознакомлении  дошкольников с родным городом, я использую разные методы и приемы:

-  наглядные методы и приемы: показ  и рассматривание предметов; рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций с видами Тулы, домов, репродукции картин художника Поленова, современных тульских художников, картин времен года;  целевые прогулки, наблюдения за явлениями и объектами природы, трудом взрослых; просмотр видео, слайдов-презентаций , мультфильмов; использование кукольного теневого, настольного театра.

- словесные методы и приемы: разговор, беседа, рассказы воспитателя; чтение художественной литературы, фольклора; рассказывание стихов, поговорок, пословиц,  рассматривание картин, инсценировки.

- практические методы и приемы: упражнения, опыты, эксперименты, выполнение поручений, совместные действия педагога и ребенка.

- игровые методы и приемы: игровые обучающие ситуации, дидактические, подвижные, пальчиковые, сюжетно-ролевые игры, загадки, упражнения-имитации, игры драматизации, инсценировки.

 

В своей работе использую разные виды детской деятельности и формы работы с детьми:

- игровая деятельность (игры с правилами, сюжетно-ролевые  игры, игры с сюжетными игрушками, дидактические, настольно-печатные, пальчиковые, народные, хороводные  игры, игровые упражнения)

- коммуникативная деятельность (беседа, ситуативный разговор, речевые ситуации, составление и отгадывание загадок, сюжетны игры, игры с правилами,  викторины, заучивание пословиц, поговорок, стихов, диалог, монолог, свободное общение )

- познавательно-исследовательская деятельность (наблюдения, экспериментирование, коллекционирование, путешествие во времени, по карте, беседа, экскурсии, решение проблемных ситуаций, ребусы, кроссворды, просмотр презентаций, дидактические упражнения)

- восприятие художественной литературы (чтение произведений Л. Н. Толстого, А. А. Логунова, И. Ф. Панькина, Игоря Золотова, обсуждение, беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, презентаций, слушание, разучивание, драматизация)

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (дежурство, поручения, наблюдения, знакомство с профессиями)

- изобразительная деятельность (мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, рассматривание репродукций, иллюстраций)

- конструирование (мастерская  по изготовлению продуктов детского творчества, использование разного материала, конструкторы, модули, бумагу, природный т и бросовый материал; просмотр презентаций)

- музыкальная деятельность (слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, театрализация, хороводные игры)

- двигательная деятельность (подвижные игры, игровые упражнения, соревнования, народные игры, малоподвижные игры).

 

Для каждой возрастной группы разработан перспективный план по ознакомлению с родным городом.

На каждом возрастном этапе патриотическое воспитание имеет свои особенности. Патриотизм ребенка дошкольного возраста выражается в его потребности участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира.

С целью ознакомления детей дошкольного возраста с родным городом, его историей, достопримечательностями, в нашей группе «Туляки» создан мини-музей «Тула – наш родной город». В нашем мини- музее есть фотографии старинных предметов, наборы открыток «Тула – город-герой», «Тульские самовары», старинный и современные самовары, коллекция тульских пряников, филимоновских игрушек, карта тульского края, брошюры о достопримечательностях, знаменитых земляках, тульская однорядная гармонь и т.д.

Важная особенность нашего мини-музея – участие в его создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к общему делу. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в нашем мини- музее не только можно, но и нужно. Дети могут брать экспонаты в руки, рассматривать, играть.

Детям старшего возраста очень нравится быть экскурсоводами. Они с помощью воспитателя проводят экскурсии по музею для родителей и детей.  Такая работа помогает решить следующие задачи:

-         Выявление творческих способностей детей

-         Расширение представлений о содержании музейной культуры

-         Развитие навыков восприятия музейного языка

-         Создание условий для творческого общения и сотрудничества

 

Мини-музей стал интерактивным, близким и понятным каждому ребенку. Это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.

Для ознакомления детей с творчеством Толстого, в уголке книги есть портрет Л. Н. Толстого и коллекция книг писателя.

Для повышения уровня знаний детей о родном городе и их мотивации к дальнейшей деятельности, в план работы я включаю совместные с родителями мероприятия краеведческого характера. Мы побывали в Тульском Кремле, музее самоваров, гуляли по Кремлевскому саду, побывали на Площади Победы, гуляли по Площади Ленина, улицам города, приняли участие в конкурсе  стихотворений о тульском прянике, проводимом тульской кондитерской фабрикой Ясная Поляна в связи с открытием в тульском Кремле торговых рядов. С большим удовольствием дети вместе с родителями посетили «Музей древностей», «Зооэкзотариум», музей Крылова.

 

Вместе с детьми работаем с книгами краеведческой направленности, которые есть у нас в уголке природы. Эти книги помогают пробудить у детей любопытство, оценить красоту родного края. Воспитание любви к родному краю неразрывно связано с бережным отношением к природе. Избежать однообразия в работе с детьми помогли нетрадиционные формы работы. Это выставки поделок из природного материала, участие в  природоохранных акциях («Кормушка для пичужки», «Каждому уголку природы порядок и чистоту»). Вся эта работа не только учит чуткости, доброте, отзывчивости, но и служит сплочению детей, развивает их активность и творческие способности.

В уголке экспериментирования у нас есть коллекция камней и много другого природного материала (крылатки клена остролистного, американского, желуди, шишки, гербарий, семена подсолнечника, и т. д.)

Результаты мониторинга показали, что знания детей о родном крае достаточно глубокие, систематизированные. Дети овладели позитивными образцами поведения в природе и в обществе. Усилился их интерес к истории родного края, к людям, их окружающих.

Совместная работа с детьми нашла отклик со стороны родителей. Родители активно принимали участие в акциях природоведческого и краеведческого характера, вместе с детьми обобщили и уточнили свои знания. Кроме того, данная работа имеет еще один положительный результат: между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

 

Сравнительный  анализ  результатов мониторингов (2013 – 2017; средний высокий уровень на конец года)  по опыту работы «Формирование нравственных качеств личности у дошкольников при ознакомлении с историей и достопримечательностями родного города» представлен в диаграмме №4

 

                                                                                                       Диаграмма 4

               Сравнительный анализ результатов мониторингов

 

image

 

 

 

Таким образом, результаты диагностики показали, что в результате планомерной  и систематической работы у воспитанников значительно повысился уровень знаний о родном городе, его истории и достопримечательностях; значительно повысилась познавательная активность детей и  уровень развития у детей таких качеств как наблюдательность, внимательность, уважение к окружающим местам и предметам, труду взрослых. Анализ работы позволяет сделать вывод: данное планирование  и работа с детьми способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о семье, родном городе, крае, в котором они живут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dostizheniya.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие со специалистами дошкольного учреждения (по опыту работы).

Я, Беленко Ирина Николаевна, работаю в МБДОУ детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» и мне хотелось бы поделиться с вами опытом работы по теме: «Взаимодействие воспитателей с узкими специалистами».

В нашем детском саду накоплен опыт взаимодействия в работе специалистов и воспитателей. Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов детского сада в работе с детьми. Все мы  работаем в тесном контакте друг с другом и  стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.   

Мы разработали схему взаимодействия специалистов детского сада в работе с детьми.

Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов у нас в детском саду были выработаны следующие задачи:

1. Создание команды единомышленников из всех специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя,   инструктора по физической культуре, педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности) и повышение их профессионального уровня.

2. Организация развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.

3. Совместное изучение содержания программы и составление перспективного плана работы по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы.

4. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений, тематических и интегрированных занятий.

                Были определены формы взаимодействия специалистов: открытые занятия, консультации, беседы, круглые столы, деловые игры, семинары-практикумы, педсоветы, работа с родителями.

У нас в детском саду каждому специалисту отведена своя сфера профессиональной деятельности, которая направлена на диагностику, предупреждение и коррекцию имеющихся отклонений в развитии ребенка, в той или иной образовательной области. Диагностика позволяет не только оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности, но и своевременно корректировать ее в случае возможности негативного воздействия на здоровье и психическое развитие ребенка.

               Музыкальный руководитель совместно с воспитателем  организуют и проводят музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники. Выявляют музыкально одаренных детей и занимаются с ними индивидуально и в группе. Совместно проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия и развлечения, обеспечивается музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня. Вместе с воспитателем проводят музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры. Консультирует  воспитателей по проблемам музыкального развития. Знакомятся с задачами работы и результатами диагностики. Совместно с воспитателями разрабатывают и проводят: праздники, развлечения, досуги. Музыкальный руководитель помогает воспитателю в работе с родителями: готовит консультации по просьбе воспитателя, рекомендации, памятки.

                В нашем детском саду инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия, вместе с воспитателем в ходе диагностики выявляют физические способности детей, планируют индивидуальную работу с отстающими детьми, контролирует двигательную активность детей в течение дня. Проводит консультирование воспитателей по проблеме двигательного развития, обучение через открытый показ двигательной деятельности с детьми. Беседует  с воспитателями групп по вопросам организации физкультурных занятий. Вместе разрабатывают и участвуют в физкультурных праздниках, днях здоровья, летне-оздоровительной деятельности, утренней гимнастики.  Оказывает помощь воспитателям в создании в группе условий для организации двигательной деятельности, физическому развитию детей, использованию нетрадиционного оборудования, дает советы. Принимает участие в родительских собраниях, в оформлении наглядной информации, консультаций для родителей. Совместно с воспитателем планируют и осуществляют разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы: походы, экскурсии, подвижные игры на воздухе, соревнования.

Важную роль в организации учебно-воспитательного процесса оказывает педагог-психолог. Основная работа педагога-психолога приходится на адаптационный период, когда формируется новый коллектив. В этот момент помогает воспитателям выстраивать отношения с вновь прибывшими детьми и их родителями. Совместно планируется индивидуальную работу с детьми и педагог-психолог дает рекомендации по дальнейшей коррекционно-развивающей работе. Вместе  участвуют в организации и проведении различных праздничных мероприятий. Педагог-психолог оказывает необходимую психологическую профессиональную помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания. Оказывает помощь воспитателю в виде: консультаций, семинаров, анкетирования, оформлении наглядного материала. Принимает непосредственное участие в родительских собраниях.

Учитель-логопед работает в тесном контакте с воспитателями, посещает их занятия. Совместно с воспитателем проводят с детьми релаксацию, дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, массаж, ставят и автоматизируют звуки, развивают фонематический слух. Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по заданию логопеда. Учитель-логопед консультирует воспитателей и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии. Совместно  создаются в группе условия для развития различных видов деятельности с учетом возможностей интересов, потребностей самих детей.

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности выявляет и развивает творческие способности детей, вместе с воспитателями изучают индивидуальные особенности воспитанников, планируют в ходе занятия задания разных уровней сложности, соответственно подготовке и развитию каждого ребенка. Перед занятиями по изобразительной деятельности воспитатель проводит предварительную работу с детьми в форме бесед, наблюдений, экскурсий, рассматриванию картин, чтению стихов, сказок, рассказов,  также вовлекает детей в поисковую экспериментальную работу, формируя их творческую активность в изобразительной деятельности. Педагог по изобразительной деятельности принимает участие в координации совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию детей с воспитателями и родителями воспитанников.

Педагог хореограф с воспитателем проводят мониторинг развития танцевальных способностей дошкольников, а также влияния занятий по хореографии на улучшение состояния здоровья детей. Вместе обучают детей музыкально-ритмическим движениям, танцам с учетом их физиологических и возрастных особенностей. Воспитатель вместе с хореографом составляют сценарии, намеченные по плану танцы, развлечения, праздники, отвечают за их подготовку и проведение. Обсуждают костюмы, атрибуты к танцам, придумывают новые танцы. Совместно идет подготовка детей к участию как в поселковых мероприятиях, так и на уровне района, готовят детей к фестивалям.

Обмен профессиональной информацией об особенностях развития того или иного ребенка предусмотрен регламентом рабочих совещаний, педсоветов, но обычно необходимость взаимного обмена мнениями возникает чаще. Поэтому каждый из нас информирует друг друга об особенностях детей, конкретизируя именно ту часть информации, которая может быть полезна специалисту в решении узкопрофильных задач.

                Важным моментом в работе является правильно спланированная деятельность в работе с воспитателем. Здесь нужно учитывать, что специалисты должны знать содержание не только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит занятия, но  тех, которые проводит воспитатель. В свою очередь воспитатели должны знать содержание тех видов работы, которые проводят специалисты. Т.е. воспитателями или специалистами проводится предварительная работа перед занятием.

Правильное планирование обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях.  

        Для удобства работы в нашем детском саду были разработаны:

- тетради взаимосвязи с воспитателями для организации коррекционно-воспитательной  работы.

     

       По результатам мониторинга, который проводится в начале и в конце учебного года составлены:

- индивидуальные образовательные маршруты  (для  одаренных детей и детей с низким уровнем развития). Т.е.

        На начало учебного года по результатам усвоения уровней программы выявляются дети, уровень развития которых отличается от нормативного уровня (имеют высокий уровень). На основании выявленных данных планируется в учебном году повысить требования освоения программы по художественно-эстетическому направлению с этими детьми. Разрабатывается индивидуальный маршрут сопровождения художественно-творческой деятельности.

        На конец учебного года в результате запланированной работы (разработки индивидуального маршрута) с детьми по повышению требований уровня освоения программы художественно-эстетического направления уровень знаний у детей вырос. Значит необходимо продолжить осуществлять дифференцированный подход к данным детям на НОД в следующем учебном году.

Мы все активно взаимодействуем со специалистами. Но хочется отметить отдельные группы, отдельных педагогов, которые особенно тесно и углубленно взаимодействуют со специалистами по направлению своего опыта работы:

Алгунова Л.М. и Голикова Н. Г. с педагогом изостудии по теме «Приобщение к истокам русской народной культуры и обогащение эмоционального восприятия детьми через фольклор»;

Евдокимова Н.С. и Ярошевич М.С. также с музыкальным руководителем и педагогом изостудии по теме «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры»;

Шабашова Е.Н. и Беленко И.Н. с инструктором по физической культуре по теме «Формирование основ экологической культуры в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста».

                Таким образом, вся эта деятельность, взаимодействие всех участников в педагогическом процессе успешно помогает детям легко адаптироваться в обществе, к школьному обучению.

     

№п/п

Учебный год

                                                    Формы работы

Педагогический совет

консультации

Открытый просмотр НОД

Смотры, конкурсы

1

2013 - 2014

- НОД «Конфеты для куклы Кати»

- НОД «Домик для щенка»

- Методическое объединение: Мастер-класс для педагогов Пролетарского района «Бисерные фантазии»

- Третий межрегиональный конкурс «Филимоновское чудо», номинация «Литературное творчество» (участник)

2

2014 - 2015

- Участник Всероссийского детского творческого интернет конкурса для дошкольников. Направление: конкурс декоративно-прикладного творчества «Иллюстрация к русской народной сказке»

- Участник Международного детского творческого интернет конкурса поделок

- Участник международного детского творческого интернет конкурса рисунков

3

2015 - 2016

- Сообщение на тему: «День города»

- Сообщение на тему: «Формы взаимодействия с родителями»

- НОД «Чего не замечают взрослые»,

- НОД «Как Алеша спас щенка»,

- НОД для членов комиссии конкурса «Профессионал 2016»

- НОД «Путешествие в музыкальную сказку» (совместно с педагогом дополнительного образования)

- Городской конкурс стихов о тульском прянике, посвященный открытию в Тульском Кремле торговых рядов кондитерской фабрики «Ясная Поляна»; выступление на дне города, получение подарков

- Муниципальный конкурс «Профессионал -2016» в номинации «Педагог и воспитанник: совместное творчество» (2 место)

- Участник областного конкурса для воспитанников дошкольных организаций «Такие забавные животные»

- Смотр-конкурс экспериментальных уголков дошкольного учреждения (1 место)

4

2016 - 2017

- НОД «Танцы войны» (совместно с педагогом дополнительного образования)

- Всероссийский творческий интернет конкурс «Промыслы родного края» (участник)

- благодарность «Осенины»

- Участник Всероссийского творческого интернет конкурса «Мы даем друзьям совет: экономь тепло и свет»

- Победитель викторины по российскому мультсериалу «Маша и Медведь»

- Победитель (3 место) Всероссийского творческого интернет конкурса «Талантоха». Номинация: декоративно-прикладное творчество. Работа «Космос»

- Участник Всероссийского творческого интернет конкурса «Люблю тебя, мой край родной»

- Участник областного заочного конкурса по православному краеведению «По святым местам земли тульской»

- Участник «Кормушка…

- Участник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города

Воспитание любви дошкольников к малой Родине – это первый этап в воспитании патриотизма. Для наших детей это город Старый Оскол. Почти все наши воспитанники родились в нашем городе. Знакомство д...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями

Статья о нравственно-патриотическом воспитании детей как  одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города

Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и достопримечательностями родного города

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкол...