Мастер класс для педагогов на тему «Моя большая дружная семья» в рамках родительского собрания.
методическая разработка на тему

Саганенко Наталья Павловна

Данный мастер класс для педагогов повыситих  профессиональную компетентность в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс для педагогов  на тему «Моя большая дружная семья» в рамках родительского собрания.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

2. Стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.

 Старший воспитатель: Добрый день! Мы рады, что все  сегодня собрались на нашу встречу «Моя большая, дружная семья».

Ведь только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения  своей значимости и уникальности.

Если вы целыми днями пропадаете на работе, вам вечно не хватает времени чтобы поиграть со своим ребёнком, то наша встреча именно для вас. 
Эта встреча о родителях и детях которые хотят доказать всем что они самая дружная и увлекательная семья

А, что такое семья?  (высказывания воспитателей)

 

Старший воспитатель: : Семья — это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, единомышленники, друзья, готовые всегда прийти на помощь. Послушайте, как появилась семья?

Воспитатель читает стихотворение  А. Дмитриева «Семья»

Когда-то  о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня  моя?

И Ева тихонько ответила: «Я»

«Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я»

«Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: «Я»

Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я – тихо молвит Ева – я, я.

Сказала она знаменитых семь «я» -

Вот так на Земле появилась семья.

 

Старший воспитатель: : Чтобы начать наш вечер, нам надо представиться.

 Предлагаю всем представиться -назвать свое имя и отчество. Затем охарактеризуйте себя, подобрав слово на первые буквы своего имени и отчества .Педагог называет свое имя и подбирает слова: «Меня зовут  Наталья Павловна – надежная, правильная

Воспитатели :«Меня зовут……

Старший воспитатель: : Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге, и конечно, с дома.

Родительский дом – всему начало. Ведь именно родители закладывают в своего ребенка, то, с чем он живет потом всю свою жизнь.

«Дом – жилое здание; свое жилье, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство; место, где живут люди, объединенные общими интересами, условиями существования».

Это житие – бытие под одной крышей, в кругу близких людей, их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом.

Однажды скульптор Роден сказал:

«Дом должен улыбаться улыбой человеческой души».

Давайте все вместе построим наш общий, большой, светлый, дружный, теплый дом.

 

                                           Взрослые  строят дом.  

Старший воспитатель: Наш дом получился уютный, гостеприимный, добрый, полезный для всех.

А вы знаете пословицы о доме, семье, дружбе? Сейчас мы это проверим

 Из предложенных слов вам нужно  составить пословицы.

В своем доме и стены помогают.

Мой дом – моя крепость.

В тесноте, да не в обиде.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дом как полная чаша.

Куда мать, туда и дочь.

Не растет трава без корней.

Кто не осушит слез ребенка, будет плакать сам.

Сын за отца не отвечает.

Хоть дитя криво, а матери мило.

Сор из избы не выносят.

Как аукнется, так и откликнется.

В дороге и отец сыну товарищ.

Жена приласкает, а мать пожалеет.

Добрая семья прибавит разума-ума.

Всякому мужу своя жена мила.

Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

 

Вот так, воспитываясь  на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких и друзей.

 

Следующая викторина «Ценности вашей семьи»

Из предложенных качеств выберете три наиболее значимых для вас и вашей семьи:

 

ум,

совесть,

честь,

оптимизм,

здоровье,

материальный достаток,

воспитанность,

образованность,

интеллигентность,

верность,

целеустремлённость,

уметь находить выход из любой ситуации,

умение подчинятся,

ответственность,

жизнерадостность,

доброта,

послушание,

находчивость.

Пожалуйста, прочитайте и продолжите фразы:

 

В моей семье было важно…

Если дети в нашей семье капризничали, то родители…

В моей семье было запрещено…

 Свободное время в моей семье посвящалось…

 

Спасибо за ответы.

 

Старший воспитатель: : Вы с честью прошли испытание, и вышли из него победителями.

Семья создается родителями. И от  вашей любви и согласия семья становится крепкой. Вы построили замечательные дома, а во что же играют в в этих домах родители со своими детьми?

Хлопните в ладоши те, кто из Вас прыгал через резинку; топните правой ногой те, кто играл в классики, топните левой ногой те, кто играл в салки.

Скажите, играют ли в эти игры ваши дети?

Какие игры своего детства вы помните? (Назовите их). Во что играли с Вами родители в детстве во время прогулок на природе? А теперь назовите игры в которые играют современные дети ? Раньше все было просто. Мы выходили гулять во двор, находили себе компанию, дружили, играли, ссорились, мирились, - так и проходило детство. Но времена поменялись: теперь отпустить ребенка гулять одного страшно. Да и современные дети не очень склонны лазить по деревьям и играть в салочки, им бы айпад в руки, и запустить новую игрушку. 

А задумывались ли вы, что старые раскраски или вырезанные фигурки из картона могут превратиться в интересную игру? Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Я предлагаю вам разнообразные материалы, а вы предложите мне варианты игр с ними (работа в группах)

Старший воспитатель: : Наше знакомство состоялось. Дом для большой и дружной  семьи мы построили, придумали чем мы будем заниматься всей семьей.

 

Старший воспитатель: : Хочется закончить нашу встречу такими словами:

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Берегите друг друга!

Суету позабудьте.

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте!

О. Высотская

 

Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях.

Раздаются памятки «Играйте с детьми»

Памятка

Ваш ребенок любит раскрашивать раскраски? А что вы делаете с использованными раскрасками? Наверняка стопками отправляете в мусорное ведро. Если вы только что приготовили очередную стопку, не спешите ее выбрасывать. Сейчас я вам расскажу, как можно использовать раскраски в совместном творчестве с ребенком. Я предлагаю сделать забавную аппликацию из рваной бумаги.

                      http://myvunderkinder.ru/wp-content/uploads/2012/09/applikazia.jpg

Аппликация из старых журналов.

Сейчас мы с вами не только вторично используем старые раскраски, но еще не дадим зря пропасть старым глянцевым журналам. Именно старые журналы мы вместе с ребенком будем рвать и из этих оторванных кусочков делать аппликацию. Лучше всего эта техника подойдет для аппликации картинок с животными.

Начинаем с разбора старых журналов. Пусть ребенок сам отрывает от страниц журналов куски разных цветов. чего-чего, а рвать дети любят. Затем выберет картинку, которую вы будете обклеивать. Обычно в раскрасках не рисуют задний фон. Вам лучше его продумать.

Вам нужно в вашем рисунке определить линию горизонта и провести ее по линейке простым карандашом.

Сначала обклеиваем задний фон. Здесь можно использовать достаточно крупные куски от журналов. Обклеивать задний фон гораздо проще. Ведь в любом журнале есть изображения неба и растительности. Их можно наклеивать большими сплошными кусками.

Когда будет готов задний фон, начинаем обклеивать контур животного (или картинки, которую вы выбрали). Нужный вам по цвету кусок журнала рвем на маленькие кусочки. Имейте в виду, что слишком большие куски будут выглядеть не естественно, а слишком мелкие трудно клеить. Размер оторванного кусочка должен быть примерно с большой ноготь. Приклеивать кусочки от глянцевых  журналов лучше клеем ПВА. При наклеивании накладываем кусочки один на другой, а излишки клея убираем салфеткой из старой ткани.

После того, как обклеен весь контур выбранного вами рисунка,  начинайте работать с мелкими деталями. Чтобы ребенку было легче определиться на этом этапе, найдите картину или фотографию с нужным вам персонажем и рассмотрите ее. Определите основной цвет (например, ягуар - оранжевый), затем цвет мелких деталей (у ягуара по всему телу расположены черные и желтые пятна), подумайте и о заднем фоне.

Естественно, вы во время работы над аппликацией принимаете активное участие и не только языком. Клейте вместе с ребенком. Эта техника аппликации очень кропотлива и достаточно сложна.

Можно предложить  обклеивать по выше описанной технике уже раскрашенные картинки в раскрасках. Детям это очень нравится.

Коллаж из старых раскрасок

Коллаж – это прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре. При продуманном подборе материала для создания коллажа, или серии коллажей, развивающих тот или иной сюжет.

Важно, что сюжетным коллажем к свободному творчеству можно мягко привлечь ребенка даже с очень низкой самооценкой. Ведь здесь не требуется каких-то особых художественных навыков. При этом особенное значение имеет подбор материала для первых занятий. Желательно, чтобы тема была интересной для ребенка, а размер и количество элементов соответствовали его практическим навыкам.

Как показывает практика, работая с коллажем, дети гораздо быстрее овладевают навыками вырезания, приобретают четкое понимание необходимости использования черновиков, “набросков”. Перед тем, как приступать к работе с “чистовой” версией рекомендуется попробовать разные варианты расположения заготовок на листе и относительно друг друга. Можно даже, пользуясь клеящим карандашом, слегка приклеить основные детали формируемого сюжета, чтобы была возможность перемещать их, подрисовывать разные варианты дополнительных элементов, менять лист-основу, чтобы в итоге найти самое интересное решение.

Таким образом, мышление ребенка привыкает уходить от шаблонности, приобретается установка на поиск оптимального из всех возможных решений, не останавливаясь на первом пришедшем в голову варианте.

Работая над сюжетами вместе с детьми, можно соприкоснуться со всей полнотой их внутреннего мира – впечатлениями, мечтами, радостью, трудностями и опасениями, что переживаются в реальных ситуациях. Не только понять, но при необходимости здесь же в игре мягко поискать решения, из которых впоследствии сложится мозаика жизненной компетентности.

Рисуя, вырезая готовые формы и создавая коллаж, дети тем самым решают творческие задачи, что в полной мере помогает достичь прекрасных результатов. От создания образа – к выбору средств выразительности. Средства выразительности подсказывают выбор темы и способ изображения.

Важно постоянно пополнять внутренний потенциал детской фантазии, обогащая ее все новыми впечатлениями до тех пор, пока не появится ощущение избытка эмоций и желания поделиться своим состоянием с окружающими.

Раскрашивание нетрадиционными техниками

Раскрашивание- один из самых легких видов деятельности. в процессе раскрашивания у детей развиваются не только общие представления, творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности, но формируются элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма.

Наиболее  интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники раскрашивания. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

Уважаемые родители! Предлагаю Вам познакомиться с необычными техниками раскрашивания. Ваш ребенок получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычные материалы и техники для изобразительного творчества.

 Отпечатки  пальцев

Очень интересные эффекты получаются, если создавать изображение с помощью отпечатков собственных пальцев или ладошек. Конечно, краску нужно взять легко смывающуюся, например гуашь. С акварелью узоры из отпечатков получатся не такими контрастными и выразительными. Начать можно с простых изображений - цветок, кисть винограда.

Раскрашивание ватными палочками

Детям нравится все нетрадиционное. Для реализации можно взять обыкновенную ватную палочку.  Лучше всего получаются точечные рисунки гуашевыми красками.

«Печатание бумагой».

Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны. Кусок плотной бумаги смять в небольшой комок, опустить в краску. Этим комком бумаги раскрашивать рисунок.

"Восковые карандаши + акварель"

Рисунок раскрасить восковыми карандашами. Затем раскрасить рисунок акварелью.

 Рисование свечой (проступающий рисунок).

Рисунок раскраски раскрасить свечой .Затем затонировать рисунок гуашевыми или акварельными красками. Рисунок нарисованный свечой незатонируется.

Рисование по сырому.

Влажной от воды(немного отжатой) губкой промакиваем всю поверхность бумаги. Затем рисуем изображение гуашью, акварельными красками, мелками, пастелью. Получается эффект размытого, прозачного рисунка.

В результате работы дети должны научиться  творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они должны научиться  создавать новое, оригинальное, проявлять творчество, фантазию, реализовать свой замысел, и самостоятельно находить средства для воплощения. Содержание рисунков должны стать интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное,  каждый рисунок кажется произведением искусства. Дети  должны обрести уверенность в себе,  преодолевать страх чистого листа бумаги,  начать  чувствовать себя маленькими художниками.

Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения Родительского собрания В старшей группе МБДОУ «Детский сад №11 г. Калининска» Тема : «Моя большая, дружная семья».

развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение....

Родительское собрание-игра" Моя большая, дружная семья".

Участники:родители+дети подготовительной группы....

Родительское собрание-игра «Моя большая, дружная семья» совместно с детьми старшей логопедической группы

Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение....

Конспект родительского собрания "Моя большая, дружная семья"

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме...

Родительское собрание "Моя большая дружная семья"

развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение....

Сценарий нетрадиционного родительского собрания "Моя большая, дружная семья"

Нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания....

Сценарий проведения родительского собрания в нетрадиционной форме Тема: «Моя большая, дружная семья».Средняя группа.

Развитие взаимоотношений между воспитанниками и их родителями посредством включения в совместную  деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение....